Химия
-
Исследовательский проект по теме "Выявление количественного содержания рутины (витамина Р) в черном чае разных сортов" 2010
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина Р в чае, обобщены результаты исследования.
-
Аминокислоты. Строение аминокислот. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства 2010
Основная цель занятия - дать понятие об аминокислотах на основе межпредметных связей с биологией.
-
Практическая направленность – компетентностный подход в преподавании уроков химии 2010
Цель системы обучения – сформировать у учащихся глубокие и прочные знания и умения, достичь сознательности и самостоятельности в действиях. Осуществляя практическую направленность преподавания, нельзя забывать о воспитании у учащихся ответственного отношения к природным ресурсам страны. Будущие работники должны быть экологически грамотными специалистами.
-
Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла (урок химии в 11-м классе) 2010
Предлагаемый урок проходил в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Продуктивные технологии как фактор здоровьесбережения учащихся». Это урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии проблемного обучения с элементами исследования, групповой работы и элементов обучающей модели «Французские мастерские» (работа с пакетами информации).
-
Элективный курс для 10–11-х классов "Решение усложненных задач по химии" 2010
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.
-
Деятельностный подход в обучении химии 2010
Химия – предмет, определяющий естественно-научное мировоззрение и требующий целостного представления, серьезного осознанного отношения и формирования соответствующей стратегии деятельности. Разработанные модели деятельности, обеспечивают включение учащихся во все виды мыслительных операций.
-
Обобщающий урок по теме "Азот, фосфор, углерод и кремний" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся о физических и химических свойствах азота, фосфора, углерода и кремния. Урок призван показать значение изучаемых веществ как биогенных элементов и познакомить учащихся с их нахождением в природе.
-
"Взаимопревращение неорганических соединений" – урок обобщение в 11-м классе 2010
Проверив сформированность у учеников практических, предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных умений; чувств коллективизма и индивидуализма как свойств личности, умений из всей широты накопленных знаний, учитель выделяет главное, делая правильные выводы.
-
Урок химии в 8-м классе "Язык химии" 2010
Занятие проводится в игровой форме. Цель урока: познакомить учащихся с символами и названиями некоторых химических элементов; сформировать понятие об относительной атомной массе; показать различие между понятиями «масса атома» и «относительная атомная масса»; научить находить значение относительной атомной массы. Учащиеся на примерах анаграмм, метаграмм, логогрифов изучают химические элементы. При проведении урока используется презентация.
-
Праздник "Посвящение в химики" 2010
Cвязать изучение химии с положительными эмоциями, показать привлекательность предмета и тем самым дать толчок заинтересованному, сознательному изучению химии — и вот основные задачи, который автор поставил с перед собой, разрабатывая сценарий вечера «Посвящение в химики».
-
Углеводороды как опасные химические загрязнители 2010
Уроки химии способствуют формированию системы отношений к экологическим проблемами здоровьесберегающего фактора в деятельности человека.
-
Урок-презентация "Минералы и горные породы" 2010
В работе представлена презентация "Минералы и горные породы" и лекционный материал к ней, составленные для факультативного курса по химии в 8-м классе. Урок-презентация рассчитан на 2 учебных часа, даёт возможность в самом начале курса химии заинтересовать учащихся данным предметом, познакомить с многообразием мира минералов и химических веществ.
-
Урок по теме "Уравнения химических реакций" 2010
Урок в 7-м классе, пропедевтический курс помогает повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках химических реакций, закрепить навыки расстановки коэффициентов, использования основных законов.
-
Урок химии с применением средств ИКТ "Карбоновые кислоты" 2010
Занятие поможет учащимся научиться определять принадлежность вещества к классу кислот, изомеры одноосновных карбоновых кислот, называть органические кислоты по международной и тривиальной номенклатуре.
-
Контрольная работа по химии "Класс неорганических соединений: оксиды" 2010
В статье представлена контрольная работа по химии, включающая в себя задания по темам: название и классификация оксидов; физические свойства оксидов; характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных; способы получения оксидов.
-
Работа с учебником как один из эффективных способов обучения химии 2010
Инструктивные карты составлены для 8-го и 9-го классов по учебникам Н.Е. Кузнецовой, для 10-го и 11-го классов по учебникам О.С. Габриеляна.
-
Основные положения теории электролитической диссоциации. Урок-лекция с использованием мультимедийной презентации 2010
Урок включает такие методы обучения как: объяснение, беседа, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент (видеосюжет), самостоятельная индивидуальная работа. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, тренировочные упражнения.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии 2010
Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
-
Химия созидающая, химия разрушающая 2010
Данное мероприятие ставит своей целью расширение общего кругозора учащихся, воспитание осознания необходимости химических знаний в чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате природных катаклизмов, техногенных процессов, при пожаре и т.д., развитие умений самостоятельно добывать, обсуждать и представлять необходимую информацию, показать, что вред и польза всегда идут рядом и только грамотное обращение с химическими открытиями и достижениями даёт положительный результат.
-
Изучение процесса коррозии железа 2010
Цель урока: познакомить учащихся с процессом коррозии и способами защиты металлов от нее; формировать навыки устной речи, положительную мотивацию к изучению предмета.
-
Тема урока "Фосфор" 2010
Весь материал по фосфору рассматривается с опорой на ранее изученный. Для развития познавательного интереса к предмету использую материал, имеющий теоретическую и практическую значимость, различные приемы и методы обучения; включены фрагменты художественных произведений, исторические факты из области химии; межпредметная связь (химия–биология).
-
Проект урока по теме "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических улеводородов" 2010
Проект урока "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов". Это урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, предпоследний в теме "Углеводороды". Урок проводится на сочетании фронтальной работы учителя с классом и самостоятельной работы по интегративно-модульным карточкам. На занятии используется компьютерная презентация и работа со школьным диском, что способствует выработке интереса к предмету.
-
Социо-игровые технологии "Диеновые углеводороды" 2010
Представляю методическую разработку урока по социо-игровой технологии, который проводился с учащимися профессионального училища, обучающимися по специальности «Повар, кондитер». Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова и В. Букатов определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
-
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе на тему "Токсическое воздействие алкоголя на организм человека" 2010
На уроке учащиеся рассматривают механизм действия спирта на клетки, органы и системы организма человека, исследуют влияние спирта на белковые молекулы. Ребята развивают логическое мышление и интеллект, а также стремление к знаниям.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций при обучении химии 2010
Формирование учебно-познавательных компетенций - ключевой момент новых образовательных стандартов. В связи с этим перед школой стоит задача освоения и внедрения таких форм и методов обучения, которые были бы направлены на формирование умений и навыков решения конкретно-практических, практико-ориентированных задач. Опыт разработки и реализации таких задач на уроках представлен в этой работе.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений 2010
Целью урока является закрепление и обобщение знаний о свойствах основных классах неорганических соединений, понятие о генетическом ряде элементов. В процессе обучения необходимо развивать умение осуществлять переходы от одних соединений к другим, используя метод коллективного обучения.
-
Урок изучения нового материала "Чистые вещества и смеси" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала по теме "Чистые вещества и смеси" для 8-го класса. Урок с использованием ИКТ может быть проведен в классах как базового, так и профильного уровня обучения химии.
-
Колонна в Дели: ещё одно чудо света? 2010
Цель урока: убедить учащихся в том, что необратимыми процессами коррозии можно управлять, зная физико-химические их особенности. Метод: урочный проект. В окружающем нас мире существуют загадки. Например, железная колонна в Дели, возведенная в V в н.э. Колонна считается нержавеющей. При этом она имеет очень низкое качество сплава, а подземная часть «изъета» ржавчиной. Какие условия замедляют процесс разрушения металла?
-
Бинарный урок физики и химии "Состав воды и ее физические свойства" 2010
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-научного цикла.
-
Свойства функции белков 2010
При изучении темы поставлены задачи о формировании знаний о важнейших свойствах и функциях белков. Проводится практическая работа по наблюдению расщепления пероксида водорода ферментом каталазой. Повторяется материал, и контролируются знания учащихся.