Химия
-
Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система Д.М. Менделеева" 2010
Урок является заключительным по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева». Это первый обобщающий урок в 8-м классе по предмету химия с применением информационных технологий. На уроке обучающиеся совершают путешествие в загадочную страну «Химический элементарий».
-
Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010
В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».
-
Открытый урок "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2010
Целью урока является повторение отличия химических явлений от физических; определение признаков и условий протекания химических процессов на основе проделанных демонстрационных опытов; формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель»; развитие внимания, наблюдательности, проявления инициативы.
-
Пластмассы. Разработка урока по элективному курсу "Мир органических веществ" 2010
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая направленность позволяют интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме, развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще.
-
Физические и химические свойства бензола 2010
На уроке учащиеся систематизируют знания о строении молекулы бензола, о способах его получения; формируют представления о физических и химических свойствах бензола, учатся составлять уравнения химических реакций, характерных для бензола.
-
Проблемно-развивающее обучение на уроках химии 2010
Как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания, как привлечь детей к самостоятельному получению системных знаний? Для достижения вышеперечисленных задач преподавания ав тор выбрал технологию проблемно-развивающего обучения, направленную на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.
-
Химическая связь. Ковалентная связь 2010
Урок – третий в теме «Химическая связь» раздела «Атомы химический элементов». Удачно составленные задания позволили организовать работу учащихся так, чтобы они смогли раскрыть свои способности.
-
Основания в свете теории электролитической диссоциации 2010
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке с использованием ИКТ. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность, дает возможность актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Урок в 10-м классе по теме "Углеводороды в жизни человека" 2010
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах, получении и применении углеводородов. Актуализация знаний о влиянии углеводородов на человека и окружающую среду способствует экологическому воспитанию учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" (с применением ИКТ), 8-й класс 2010
Роль компьютерных технологий, в настоящее время, трудно переоценить. И урок – обобщение, с применением компьютерной презентации, становится более динамичным, ярким, разнообразным.
-
Общее понятие о кислотах. Урок-путешествие 2010
На уроке развиваются умение осуществлять анализ учебного материала, способности работать с дополнительным материалом, делать выводы, опираясь на имеющиеся жизненные знания.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности - это гражданин открытого общества.
-
Алюминий 2010
Урок позволяет рассмотреть электронное строение алюминия; изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства алюминия; повысить технику химического эксперимента, продолжать развивать интерес к предмету; продолжать воспитывать чувство ответственности.
-
Обобщение знаний по классам неорганических соединений 2010
Урок помогает в занимательной форме обобщить и закрепить знания по химическим свойствам основных классов неорганических соединений и их взаимопревращении.
-
Интегрированный урок по теме "Во все века жила, затаена, надежда – вскрыть все таинства природы" 2010
Цель урока: превращение знаний в инструмент творческого освоения мира, включение исследовательской, творческой, поисковой деятельности в процесс обучения.
-
Обобщающий урок "Восхождение на химический Олимп" 2010
Данный урок является обобщающим по разделу "Основные классы неорганических веществ". Проводится в форме урока-путешествия. Цель урока: создать условия для систематизации и обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений и их применения в новых учебных ситуациях.
-
Интегрированный урок по теме "Курение – разрушитель нашего организма" 2010
Интегрированный урок проводится для обучающихся 10–11-х классов. Занятие рассчитано на 1 академический час. Специфика данного урока состоит в том, что он проводится совместно учителями биологии и химии. Проведению данного урока предшествует период подготовки: учащиеся готовят сообщения, проводится конкурс рисунков.
-
Программа элективного курса по химии в 10-м классе "Химическая гармония организма" 2010
Программа элективного курса раскрывает химическую гармонию жизни во всех её проявлениях. Программа раскрывает проблемы, которые ведут к дисгармонии, – это неправильное питание, курение, злоупотребление алкоголем, недостаток регулярных физических нагрузок, вредные факторы окружающей среды.
-
Урок химии в 8-м классе "Соли, их классификация и свойства" 2010
На уроке используются разные формы, методы и приемы организации учебного процесса. Использование ИКТ и цифровых лабораторий «Архимед» активизирует познавательную деятельность, экономит время при подготовке учителя к уроку, дополняет демонстрационный материал
-
Интегрированное занятие (физика + химия) по теме "Электролиз с точки зрения физики и химии" 2010
Представленное занятие проводится на факультативе по физике или химии. Учащимся предлагается тема «Электролиз», которую они рассматривают с точки зрения практической направленности. Решая экспериментальные задачи, школьники учатся применять теоретические знания, делать вычисления, размышлять.
-
Аммиак, строение, получение и свойства 2010
На уроке рассматривается строение молекулы аммиака, донорно-акцепторный механизм образования химической связи. Учащиеся знакомятся с водородной связью, изучают свойства аммиака.
-
Открытый урок по химии с использованием ЦОР по теме "Углерод" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала. В ходе урока рассматриваются строение атома углерода и сравнение свойств его аллотропных модификаций, понятия аллотропии и адсорбция, их практическое применение.
-
Интегрированный урок (биология + химия) по теме "Экологические и химико-экологические проблемы человека" 2010
На уроке учащиеся должны увидеть логическую взаимосвязь между экологическими и химико-экологическими понятиями. Ребята знакомятся с такими экологическими проблемами, как закисление и засоление почв, разбираются причины данных загрязнений и методы борьбы с ними. Урок проводится с элементами лабораторной работы.
-
Элективный курс для 9-го класса "Методика ведения учебно-исследовательской работы" 2010
Предлагаемая разработка элективного курса поможет преподавателям организовать учебно-исследовательскую работу с обучающимися.
-
Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников (химия) 2010
Сетевое обучение в преподавании химии обеспечивает условия для эффективной реализации индивидуализации обучения, более полного учета интересов и способностей учащихся, открывает принципиально новые возможности для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования и выбора жизненного пути.
-
Разработка урока "Фосфор" 2010
На основе интеграции исторических, биологических и химических знаний ученики изучают нахождение фосфора в природе и его свойства, открывают причинно-следственные связи "строение - свойства" и "свойство - применение", устанавливают связь науки с практикой, выясняют значение фосфора для человека.
-
Разработка урока химии в 8-м классе "Чистые вещества и смеси" 2010
Цель урока – дать понятия чистого вещества и смеси и научить учащихся применять практически полученные знания в повседневной жизни. Для этой цели используются различные способы выполнения заданий учащимися на развитие познавательных интересов, самостоятельного мышления и воспитания культуры труда.
-
Разработка урока в 8-м классе по программе И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской по теме "Оксиды" 2010
На уроке используется проблемный подход при изучении нового материала, учащимся предлагается самостоятельно найти, отобрать, обобщить необходимые сведения об оксидах. Создаются условия для развития интеллектуальных умений (сравнение, анализ, установление причинно-следственных связей).
-
Программа элективного курса "Решение задач повышенной сложности" 2010
На занятиях спецкурса планируется повторение теоретического материала, рассмотрение алгоритмов решения задач различных типов, решение типичных задач и задач повышенной сложности.