Химия
-
Обобщающий урок по химии по теме "Медь, цинк, хром" 2010
Целью урока является обобщение и закрепление знаний о химических элементах: меди, цинке, хроме. Урок проводится в виде игры. Учащиеся заранее получают задания для подготовки дополнительного материала. Реализацию поставленных задач мы осуществляем с помощью разработанной мною карты маршрутов, по которой три группы учащихся геологов отправляются в экспедицию за открытием месторождений. На каждом этапе маршрута учащиеся выполняют задания.
-
Анализ продуктов, содержащих селен 2010
На пороге и в начале третьего тысячелетия человеку становится всё труднее выживать в постоянно ухудшающихся условиях окружающей среды. Среди многих факторов, наносящих здоровью опасный, иногда непоправимый вред, не последнюю роль играют свободные радикалы – высоко реакционно-способные фрагменты молекул, вызывающие необратимые разрушительные процессы в клетке.
-
Открытый урок "Полезная химия: задачи и истории" (химия, элективные курсы; 9-й класс) 2010
Химия – удивительная наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шофёру, садоводу, строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная. Она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы.
-
Интегрированный урок по теме "Что такое старение. Можно ли продлить молодость?" 2010
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о процессе старения с точки зрения естественных наук (биологии, химии, экологии, генетики). Рекомендуется использовать на уроках биологии в 10–11-х классах. Также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла или внеклассных мероприятиях.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Использование ИКТ на уроке химии в 8-м классе. Конспект урока по теме "Закон сохранения массы" 2010
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков. Предлагаемый конспект урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. При объяснении нового материала используется презентация.
-
Урок по теме "Кислородные соединения углерода" 2010
Функция данного урока состоит не только в том, чтобы познакомить учащихся со строением и свойствами веществ, но и способствовать формированию умений работать с веществами, выполнять химические опыты, а главное, грамотно применять знания в общении с природой и в повседневной жизни. На уроке были использованы следующие формы работы: беседа, самостоятельная работа, демонстрация опытов, лабораторный опыт, сообщения учащихся, ролевая игра.
-
Урок по химии по теме "Озон" 2010
Цели урока – развить представление о кислороде как химическом элементе, сформировав понятия «озон», «аллотропия», «аллотропные модификации». Способствовать развитию умений характеризовать вещества по плану и сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Способствовать формированию мировоззренческой идеи о взаимосвязи количественных и качественных изменений.
-
Урок-путешествие в 8-м классе по теме "Количественные соотношения в химии" 2010
Не секрет, что решение задач даже на начальном этапе изучения химии у большинства учеников вызывает боязнь. Для того чтобы снизить такой эффект, предлагаю урок закрепления навыков решения задач в 8-м классе в игровой форме с элементом соревнования. В ходе урока ученикам предлагается выбрать самостоятельно уровень сложности заданий, которые они будут выполнять.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2010
Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Считаю, что данные методы, как ни какие другие, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование интерактивных методов в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание.
-
Урок по теме "Азот и его свойства" 2010
На представленном уроке учащиеся самостоятельно и вдумчиво изучают программный материал по учебнику, осмысливают содержащиеся в нем факты, заполняя информационную карту урока, при этом одновременно с усвоением знаний, они приобретают умения работать с учебной литературой. Часть информации по теме урока учащиеся получают при прослушивании сообщений одноклассников. К уроку прилагается презентация.
-
Урок "Закономерности самоочищения водоема" (в теме "Важнейшие классы бинарных соединений") 2010
Урок разработан с целью воспитания у учащихся экологического сознания и экологической культуры. Проводится в теме "Соединения химических элементов". Во время учебного исследования ребёнок находится в позиции учёного, что способствует усвоению самих знаний и, что очень важно, способов их получения. Позволяет формировать общеучебные умения и навыки (ставить вопросы, осуществлять поиск информации, объяснять результаты, делать выводы).
-
Шеренга великих химиков. Д.И. Менделеев 2010
Урок помогает расширить знания обучающихся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, развивать межпредметные связи, интерес к предмету, формировать у обучающихся чувства гордости за русскую науку.
-
Программа элективного курса "Химия и здоровье" 2010
Программа "Химия и здоровье человека" создает условия для более полного осознания учащимися актуальности и социальной значимости проблемы ухудшения здоровья человека, физиологического действия на организм химических веществ; влияния химического загрязнения окружающей среды как следствия производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве; осознания мотивации здорового образа жизни.
-
Мастер-класс "Кислотные дожди. Химия и мы" 2010
Мастер-класс с целью обобщить знания учащихся о кислотных дождях; познакомить с влиянием кислотных дождей на экосистему водоема; сформировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях.
-
Обобщающий урок по теме "Периодический закон и периодическая система Д.М. Менделеева" 2010
Урок является заключительным по теме «Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева». Это первый обобщающий урок в 8-м классе по предмету химия с применением информационных технологий. На уроке обучающиеся совершают путешествие в загадочную страну «Химический элементарий».
-
Интегрированный урок географии и химии в 6-м классе по теме "Атмосферные осадки" 2010
В статье представлен интегрированный урок по географии и химии, рассчитанный на учащихся 6-го класса, занимающихся по программам образовательной системы «Школа-2100». В ходе занятия учащиеся получают знания о различных видах атмосферных осадков, свойствах воды, учатся работать с лабораторным оборудованием. Использование нестандартной формы проведения урока развивает интерес к незнакомому пока для них предмету «химия».
-
Открытый урок "Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций" 2010
Целью урока является повторение отличия химических явлений от физических; определение признаков и условий протекания химических процессов на основе проделанных демонстрационных опытов; формирование научного мировоззрения учащихся, воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель»; развитие внимания, наблюдательности, проявления инициативы.
-
Пластмассы. Разработка урока по элективному курсу "Мир органических веществ" 2010
Нестандартная форма занятия, разнообразная учебная деятельность, практическая направленность позволяют интересно и занимательно провести повторение и обобщение по теме, развить интерес учащихся к данной теме и химии вообще.
-
Физические и химические свойства бензола 2010
На уроке учащиеся систематизируют знания о строении молекулы бензола, о способах его получения; формируют представления о физических и химических свойствах бензола, учатся составлять уравнения химических реакций, характерных для бензола.
-
Проблемно-развивающее обучение на уроках химии 2010
Как учить с увлечением, как сделать радостным и творческим процесс познания, как привлечь детей к самостоятельному получению системных знаний? Для достижения вышеперечисленных задач преподавания ав тор выбрал технологию проблемно-развивающего обучения, направленную на активизацию мыслительной деятельности учащихся в процессе обучения.
-
Химическая связь. Ковалентная связь 2010
Урок – третий в теме «Химическая связь» раздела «Атомы химический элементов». Удачно составленные задания позволили организовать работу учащихся так, чтобы они смогли раскрыть свои способности.
-
Основания в свете теории электролитической диссоциации 2010
Разработка урока построена на основе деятельностного подхода к организации самостоятельной продуктивной работы учащихся на уроке с использованием ИКТ. Особый интерес представляет творческий характер нестандартных заданий. Урок имеет ярко выраженную практическую направленность, дает возможность актуализировать знания учащихся о химических свойствах оснований в свете теории электролитической диссоциации.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Урок в 10-м классе по теме "Углеводороды в жизни человека" 2010
Урок обобщения и закрепления знаний учащихся о строении, номенклатуре, изомерии, физических и химических свойствах, получении и применении углеводородов. Актуализация знаний о влиянии углеводородов на человека и окружающую среду способствует экологическому воспитанию учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Первоначальные химические понятия" (с применением ИКТ), 8-й класс 2010
Роль компьютерных технологий, в настоящее время, трудно переоценить. И урок – обобщение, с применением компьютерной презентации, становится более динамичным, ярким, разнообразным.
-
Общее понятие о кислотах. Урок-путешествие 2010
На уроке развиваются умение осуществлять анализ учебного материала, способности работать с дополнительным материалом, делать выводы, опираясь на имеющиеся жизненные знания.
-
Информационные технологии на уроках химии 2010
Главная цель образования - формирование свободной, ответственной, гуманной личности, способной к дальнейшему саморазвитию. Образованный человек, легко ориентирующийся в изменяющемся обществе, быстро осваивающий новые сферы деятельности, обладающий высоким уровнем толерантности - это гражданин открытого общества.
-
Алюминий 2010
Урок позволяет рассмотреть электронное строение алюминия; изучить основные физические свойства этого металла; опираясь на знания зависимости свойств металлов от строения их атомов, предсказать характерные химические свойства алюминия; повысить технику химического эксперимента, продолжать развивать интерес к предмету; продолжать воспитывать чувство ответственности.
-
Обобщение знаний по классам неорганических соединений 2010
Урок помогает в занимательной форме обобщить и закрепить знания по химическим свойствам основных классов неорганических соединений и их взаимопревращении.