Химия
-
Углеводороды как опасные химические загрязнители 2010
Уроки химии способствуют формированию системы отношений к экологическим проблемами здоровьесберегающего фактора в деятельности человека.
-
Урок-презентация "Минералы и горные породы" 2010
В работе представлена презентация "Минералы и горные породы" и лекционный материал к ней, составленные для факультативного курса по химии в 8-м классе. Урок-презентация рассчитан на 2 учебных часа, даёт возможность в самом начале курса химии заинтересовать учащихся данным предметом, познакомить с многообразием мира минералов и химических веществ.
-
Урок по теме "Уравнения химических реакций" 2010
Урок в 7-м классе, пропедевтический курс помогает повторить и обобщить знания учащихся о химических реакциях, признаках химических реакций, закрепить навыки расстановки коэффициентов, использования основных законов.
-
Урок химии с применением средств ИКТ "Карбоновые кислоты" 2010
Занятие поможет учащимся научиться определять принадлежность вещества к классу кислот, изомеры одноосновных карбоновых кислот, называть органические кислоты по международной и тривиальной номенклатуре.
-
Контрольная работа по химии "Класс неорганических соединений: оксиды" 2010
В статье представлена контрольная работа по химии, включающая в себя задания по темам: название и классификация оксидов; физические свойства оксидов; характерные химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных; способы получения оксидов.
-
Работа с учебником как один из эффективных способов обучения химии 2010
Инструктивные карты составлены для 8-го и 9-го классов по учебникам Н.Е. Кузнецовой, для 10-го и 11-го классов по учебникам О.С. Габриеляна.
-
Основные положения теории электролитической диссоциации. Урок-лекция с использованием мультимедийной презентации 2010
Урок включает такие методы обучения как: объяснение, беседа, сравнение, постановка и решение учебных проблем, химический эксперимент (видеосюжет), самостоятельная индивидуальная работа. Средства обучения: мультимедийный проектор, компьютер, таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде, тренировочные упражнения.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии 2010
Проблемы грамотного введения новых педагогических технологий, оздоровление детей, реализация здоровьесберегающих технологий в ходе учебного процесса на сегодняшний день выдвигаются не первый план.
-
Химия созидающая, химия разрушающая 2010
Данное мероприятие ставит своей целью расширение общего кругозора учащихся, воспитание осознания необходимости химических знаний в чрезвычайных ситуациях, возникающих в результате природных катаклизмов, техногенных процессов, при пожаре и т.д., развитие умений самостоятельно добывать, обсуждать и представлять необходимую информацию, показать, что вред и польза всегда идут рядом и только грамотное обращение с химическими открытиями и достижениями даёт положительный результат.
-
Изучение процесса коррозии железа 2010
Цель урока: познакомить учащихся с процессом коррозии и способами защиты металлов от нее; формировать навыки устной речи, положительную мотивацию к изучению предмета.
-
Тема урока "Фосфор" 2010
Весь материал по фосфору рассматривается с опорой на ранее изученный. Для развития познавательного интереса к предмету использую материал, имеющий теоретическую и практическую значимость, различные приемы и методы обучения; включены фрагменты художественных произведений, исторические факты из области химии; межпредметная связь (химия–биология).
-
Проект урока по теме "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических улеводородов" 2010
Проект урока "Обобщение сведений об углеводородах. Взаимосвязь предельных, непредельных и ароматических углеводородов". Это урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, предпоследний в теме "Углеводороды". Урок проводится на сочетании фронтальной работы учителя с классом и самостоятельной работы по интегративно-модульным карточкам. На занятии используется компьютерная презентация и работа со школьным диском, что способствует выработке интереса к предмету.
-
Социо-игровые технологии "Диеновые углеводороды" 2010
Представляю методическую разработку урока по социо-игровой технологии, который проводился с учащимися профессионального училища, обучающимися по специальности «Повар, кондитер». Сущность социо-игрового стиля работы его основатели Е. Ершова и В. Букатов определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения, и тренировки».
-
Интегрированный урок по химии и биологии в 10-м классе на тему "Токсическое воздействие алкоголя на организм человека" 2010
На уроке учащиеся рассматривают механизм действия спирта на клетки, органы и системы организма человека, исследуют влияние спирта на белковые молекулы. Ребята развивают логическое мышление и интеллект, а также стремление к знаниям.
-
Формирование учебно-познавательных компетенций при обучении химии 2010
Формирование учебно-познавательных компетенций - ключевой момент новых образовательных стандартов. В связи с этим перед школой стоит задача освоения и внедрения таких форм и методов обучения, которые были бы направлены на формирование умений и навыков решения конкретно-практических, практико-ориентированных задач. Опыт разработки и реализации таких задач на уроках представлен в этой работе.
-
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений 2010
Целью урока является закрепление и обобщение знаний о свойствах основных классах неорганических соединений, понятие о генетическом ряде элементов. В процессе обучения необходимо развивать умение осуществлять переходы от одних соединений к другим, используя метод коллективного обучения.
-
Урок изучения нового материала "Чистые вещества и смеси" 2010
Представлена разработка урока изучения нового материала по теме "Чистые вещества и смеси" для 8-го класса. Урок с использованием ИКТ может быть проведен в классах как базового, так и профильного уровня обучения химии.
-
Колонна в Дели: ещё одно чудо света? 2010
Цель урока: убедить учащихся в том, что необратимыми процессами коррозии можно управлять, зная физико-химические их особенности. Метод: урочный проект. В окружающем нас мире существуют загадки. Например, железная колонна в Дели, возведенная в V в н.э. Колонна считается нержавеющей. При этом она имеет очень низкое качество сплава, а подземная часть «изъета» ржавчиной. Какие условия замедляют процесс разрушения металла?
-
Бинарный урок физики и химии "Состав воды и ее физические свойства" 2010
Урок носит мировоззренческий аспект, позволяет учащимся соединить воедино знания, полученные на уроках естественно-научного цикла.
-
Свойства функции белков 2010
При изучении темы поставлены задачи о формировании знаний о важнейших свойствах и функциях белков. Проводится практическая работа по наблюдению расщепления пероксида водорода ферментом каталазой. Повторяется материал, и контролируются знания учащихся.
-
Программа кружка по химии "Чудеса химии в повседневной жизни человека" 2010
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
-
Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010
Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.
-
Химическая задача как средство развития ключевых компетентностей учащихся 2010
Неизвестно, с какими ситуациями могут столкнуться наши ученики в будущем, поэтому учить их надо тому, что они смогут применить в любых ситуациях. Химические учебные задачи - это модели проблемных ситуаций, решение которых формирует у учащихся ключевые компетентности.
-
Технология "Интегратор" как разновидность технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала 2010
В системе интегрированных уроков обнаруживаются интеллектуальные мосты, связывающие различные дисциплины, каждая из которых опирается на свой собственный понятийный аппарат. Эти понятия называются интеграторами, через них появилась возможность осуществлять перевод знания с языка одной дисциплины на другие научные языки, что и обеспечивает освоение целостности картины мира.
-
Урок химии в 10-м классе "Быль о каучуке" 2010
Урок направлен на изучение состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, включает экспериментально-исследовательскую программу изучения каучуков учащимися. Используются элементы проблемного обучения.
-
Урок-игра "Основные классы неорганических соединений" 2010
На уроке осуществляется закрепление и систематизация знаний по следующим вопросам: определение, классификация, химические свойства основных классов неорганических соединений (оксидов, оснований, кислот, солей).
-
Урок химии "Комплексные соединения" 2010
Урок разработан по модульной технологии, личностно-ориентированный, с рейтинговой системой оценивания знаний. Деятельностный подход позволяет оптимизировать учебный процесс. Формируются основные понятия о комплексных соединениях, их строении, свойствах и применении. Учащиеся самостоятельно овладевают теоретическими знаниями, проводят химический эксперимент, анализируют, делают выводы.
-
Тестовые методы контроля знаний при обучении химии в 8-м классе как способ повышения качества образования 2010
Тестовые методы контроля знаний - одни из наиболее эффективных, поскольку, сочетая в себе множество функций и возможностей, способны обеспечивать исчерпывающей информацией для анализа и последующей корректировки действий.
-
"Становление аналитической химии в России" 2010
Представленная разработка представляет собой реферат ученицы 11-го класса. Цель работы: познакомиться с историей развития аналитической химии, с понятием аналитическая химия, рассмотреть основные направления и методы аналитической химии. Работа также включает презентацию по биографии великого русского аналитика – Н.С. Курнакова.
-
Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль" 2010
Данный урок спроектирован в системе развивающего обучения и является уроком закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков решения расчетных задач по теме «Количество вещества» в курсе химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна. Проект предусматривает включение обучающихся в активную учебную деятельность посредством четкой постановки учебных задач, обеспечения эмоциональной поддержки школьников и оценки полученных результатов, как педагогом, так и учеником. Мотивирующим фактором на уроке является использование компьютерной среды (презентация темы, задания для самообучения, образцы решения задач, ответы на вопросы тестов).