Химия
-
Урок химии по теме "Серная кислота" 2010
Учащиеся проводят групповую исследовательскую работу по изучению свойств раствора серной кислоты, знакомятся с окислительными свойствами концентрированной серной кислоты, с качественной реакцией на сульфат-ион, с применением серной кислоты и ее солей в промышленности и быту.
-
Роль окислительно-восстановительных реакций при подготовке к ЕГЭ 2010
Данный материал показывает место и роль темы, как в курсе химии, так и в варианте ЕГЭ. Начальным этапом должно стоять рассмотрение понятий «степень окисления», «валентность». Обращается внимание на умение строить структурные формулы соединений, как хорошо знакомых веществ, так и нет. ОВР – это материал в учебной программе, развивающий логическое мышление, помогает проследить причинно-следственные связи, учит правильно выполнять нестандартные задания.
-
Тема урока "Спирты. Классификация и свойства" (10-й класс) 2010
Урок способствует совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ. На уроке учащиеся проводят лабораторную работу по заданному алгоритму, самостоятельно анализируют результат и делают выводы. Рассматривается разнообразие спиртов, области их применения и влияние на живой организм.
-
План открытого урока по химии в 8-м классе "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2010
Урок обобщения знаний по химии охватывает весь материал 8-го класса как в теоретических, так и в практических вопросах. Применяемый подход к уроку позволяет всесторонне оценить знания учащихся, выявить пробелы и недочеты, раскрепощая учащихся и позволяя совместно с одноклассниками и учителем раскрыть их способности.
-
Интегрированный урок-игра по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс 2010
Урок обобщения полученных знаний, умений и навыков на уроках химии и основам безопасности жизнедеятельности.
-
Урок по теме "Предельные и непредельные углеводороды" 2010
Урок обобщает теоретические и практические знания по предельным и непредельным углеводородам.
-
Урок по теме "Соли угольной кислоты". 9-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Урок-игра "Самый умный" по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
В форме игры, как показывает практика, очень хорошо проводить уроки обобщения и повторения по пройденному материалу. Учащиеся хорошо усваивают, изученный материал, проявляют большой интерес к предмету. При этом учитываются психологические особенности аудиалов, визуалов и кинестетиков.
-
Дисперсные системы (11-й класс) 2010
Представленный автором урок - это предпоследний модульный урок, на котором ребята познакомились со строением вещества, изучили химическую связь, комплексные соединения, повторили и обобщили теорию строения органических веществ; осталось рассмотреть дисперсные системы и полимеры.
-
Интегрированный урок по химии и информатике "Применение простых и сложных веществ в народном хозяйстве и быту", "Включение в текстовый документ графических объектов" 2010
Интегрированный урок по химии и информатике для 8-го класса. Урок является заключительным по темам «Классы неорганических веществ», «Освоение среды текстового процессора». Задача обучения: показать, что применение веществ основывается на их свойствах; отработка навыков включения в текстовый документ графических объектов, сохранения документа, печати документа.
-
Состав, строение, физические свойства и получение ацетиленовых углеводородов 2010
По аналогии с пройденным материалом по теме "Состав, строение, физические свойства и получение этиленовых углеводородов" знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя учебник, схемы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности.
-
Сравнение ведущих теорий химии. Периодический закон Д.И. Менделеева и Теория химического строения А.М. Бутлерова 2010
Открытый урок по химии в 11-м классе. Урок проводится в форме семинарского занятия состоящего из четырех этапов: беседа – сравнение двух теорий; групповая и парная работа учащихся по выполнению заданий, связанных с основными положениями теорий; защита проектов по темам: «Жизнь и наука. Д.И. Менделеев», «А.М.Бутлеров»; самостоятельная работа по решению кроссворда.
-
Неметаллы в природе и жизни человека 2010
Урок обобщает знания о строении простых веществ-неметаллов, их нахождении в природе, водородных и кислородных соединениях неметаллов, экологических проблемах, связанных с соединениями неметаллов.
-
Фосфор и его свойства (с применением технологии обучения в сотрудничестве) 2010
У многих учащихся недостаточно сформированы навыки самостоятельной работы, недостаточно развита мыслительная деятельность и, как следствие, отсутствует интерес к химии, да и вообще к обучению. Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, развивать его познавательную деятельность.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Давление в жидкостях и газах. 7-й класс 2010
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике.
-
Образовательная программа факультативного курса "Чудеса химии" для учащихся 5–7-х классов 2010
Программа курса "Чудеса химии" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественно-научного направления для учащихся 5–7-х классов. Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке.
-
Образовательные технологиии в обучении химии 2010
Сегодняшний российский выпускник школы должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения. Поэтому навыки кооперации необходимо осваивать в школе. Работа учащихся в группе над одним проектом, оказывается намного продуктивнее объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов.
-
Медиалекция по химии в 10-м классе "Химические свойства углеводородов" 2010
При подготовке медиалекции используется крупноблочная подача материала по технологии УДЕ, фрагменты программ "Кирилла и Мефодия" и виртуальной лаборатории.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация" 2010
Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.
-
Разработка урока химии по теме "Закон Авогадро" (8-й класс) 2010
Урок по теме "Закон Авогадро" занимает обоснованное место в теме уроков по решению химических задач, логически продолжает изучение темы "Количество вещества", показывает взаимосвязь между различными физическими величинами, обеспечивает межпредметную связь с изучением физики. Использование ИКТ позволяет расширить возможности урока. Урок можно использовать на различных этапах изучения темы - как при разборе нового материала, так и при обобщении темы.
-
Урок по химии "Белки" 2010
Урок способствует формированию у студентов понятия "высокомолекулярные соединения" на примере белков, создает условия для изучения общих и специфических свойств белков с помощью решения экспериментальных и познавательных задач.
-
Урок-интервью в 9-м классе "Многоликий углерод" 2010
Представленный урок проводится в 9-м классе в ходе реализации программы курса химии для учащихся 8–9-х классов общеобразовательных учреждений (автор: Габриелян О.С.). Содержание урока позволит повторить строение атома, аллотропию на примере углерода, физические и химические свойства. Большой по содержанию материал сопровождается презентацией.
-
Урок-обобщение по теме "Мир неорганических соединений" 2010
Урок химии в 8-м классе проводится после изучения всех классов неорганических соединений. Учащихся приглашают посетить необычный, невидимый мир неорганических соединений. Использование такой формы урока, ИКТ, проблемно-исследовательских методов изучения материала, использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету.
-
Урок по теме "Коррозия металлов" 2010
Разработка урока объяснения нового материала в 9-м классе. Цели урока: рассказать о понятии «коррозия», ее значении, причинах, механизме, о способах защиты от коррозии, научить ребят строить логические цепочки и выводы из наблюдений, а также воспитать интерес к исследовательской работе.
-
Урок "Лекарственные вещества" 2010
Урок проводится в 10-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства лекарственных веществ. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе 2010
Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.