Химия
-
Разработка урока химии по теме "Закон Авогадро" (8-й класс) 2010
Урок по теме "Закон Авогадро" занимает обоснованное место в теме уроков по решению химических задач, логически продолжает изучение темы "Количество вещества", показывает взаимосвязь между различными физическими величинами, обеспечивает межпредметную связь с изучением физики. Использование ИКТ позволяет расширить возможности урока. Урок можно использовать на различных этапах изучения темы - как при разборе нового материала, так и при обобщении темы.
-
Урок по химии "Белки" 2010
Урок способствует формированию у студентов понятия "высокомолекулярные соединения" на примере белков, создает условия для изучения общих и специфических свойств белков с помощью решения экспериментальных и познавательных задач.
-
Урок-интервью в 9-м классе "Многоликий углерод" 2010
Представленный урок проводится в 9-м классе в ходе реализации программы курса химии для учащихся 8–9-х классов общеобразовательных учреждений (автор: Габриелян О.С.). Содержание урока позволит повторить строение атома, аллотропию на примере углерода, физические и химические свойства. Большой по содержанию материал сопровождается презентацией.
-
Урок-обобщение по теме "Мир неорганических соединений" 2010
Урок химии в 8-м классе проводится после изучения всех классов неорганических соединений. Учащихся приглашают посетить необычный, невидимый мир неорганических соединений. Использование такой формы урока, ИКТ, проблемно-исследовательских методов изучения материала, использование презентации позволяет решить достаточно большой объем заданий, сэкономить время, активизирует деятельность учащихся и повышает интерес к предмету.
-
Урок по теме "Коррозия металлов" 2010
Разработка урока объяснения нового материала в 9-м классе. Цели урока: рассказать о понятии «коррозия», ее значении, причинах, механизме, о способах защиты от коррозии, научить ребят строить логические цепочки и выводы из наблюдений, а также воспитать интерес к исследовательской работе.
-
Урок "Лекарственные вещества" 2010
Урок проводится в 10-м классе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Учащиеся самостоятельно отвечают на проблемные вопросы в ходе исследования свойства лекарственных веществ. Закрепление темы идет по заданиям с интерактивной доской.
-
Мультимедийные технологии как средство повышения эффективности обучения в школе 2010
Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, on-line тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице – “Я услышал и забыл, я увидел и запомнил”.
-
Особенности строения d-элементов и их влияние на окружающую среду и здоровье человека 2010
Цель урока – обобщить знания учащихся о периодическом законе, строении атомов, состоянии электронов в атомах. Закрепить умение составлять электронно-графические схемы и электронные формулы строения атомов, сравнивать химические элементы по химической активности. Раскрыть причины загрязнения окружающей среды d-элементами, указать основные источники загрязнения.
-
Электролиты и неэлектролиты 2010
Урок ведется по программе курса химии для 8–9-х классов базового уровня образования Р.Г. Ивановой, Л.А .Цветкова. Цель урока: дать понятия «электролит», «неэлектролит», установить зависимость электрической проводимости растворов от вида химической связи вещества.
-
Конспект открытого урока по химии в 8-м классе "Оксиды. Состав. Классификация" 2010
На уроке создаются условия для усвоения учащимися понятия «оксиды», их состава и классификации. Урок способствует развитию у школьников интереса к химии, развитию умений выделять главное, логично излагать мысли и делать выводы.
-
Разработка сетевого элективного курса "Химия в моей будущей профессии" 2010
Представленный элективный курс транслируется в образовательных учреждениях, реализующих химический профиль в старшей школе. Он позволяет обучающимся 9-х классов осознанно подойти к выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии.
-
Законы сохранения в природе. Семинарское занятие (химия + физика) (интегрированное) 2010
Цель урока: выявить важнейшие соотношения между сохраняющимися величинами, получившими названия законов сохранения.
-
Путешествие на станцию "Кислоты" 2010
Урок знакомит учащихся с составом, классификацией и представителями кислот, показывает значение отдельных кислот в природе и жизни человека.
-
Презентация (методические разработки уроков и внеклассных мероприятий) 2010
Цели урока – открытие новых имен; знакомство с учеными-химиками, чьи биографические справки не рассматривались на уроках. Урок знакомит с химическими терминами.
-
Урок занимательной химии для учащихся младших классов "Химия - чудесница" 2010
В работе представлен опыт проведения занимательного урока по химии для учащихся младших классов. Занимательные опыты сопровождаются стихотворными строками, что делает урок более запоминающимся и интересным.
-
Контрольная работа в 10-м классе по теме "Углеводороды" 2010
Контрольная работа представлена тремя вариантами по 11 заданий (по аналогии с заданиями ЕГЭ – уровни А–С), проводится в тестовой форме, рассчитана на 45 мин.
-
Эффективность применения ИКТ в учебном процессе 2010
В статье рассмотрены формы использования ИКТ при организации обучения химии. В качестве примеров приведены фрагменты проектных работ учащихся ГОУ СОШ № 263 г. Москвы.
-
Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010
Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.
-
Укрупнение дидактических единиц в обучении химии 2010
Урок-лекция по изучению нового материала на основе укрупнения дидактических единиц. По ходу лекции составляется опорный конспект из 4 блоков, включающий положение НеМе в ПСХЭ, строение и свойства их атомов, состав и свойства простых веществ НеМе, их соединений.
-
Методическая разработка урока химии по теме "Реакции в растворах электролитов. Условия протекания реакций до конца" 2010
Целью урока является формирование у учащихся представления о сущности реакции ионного обмена. Урок является одним из ключевых в теме "Электролиты и неэлектролиты", изучаемой в 8–9-м классе.
-
Урок "Алюминий и соединения алюминия" 2010
Данный урок имеет ярко выраженную политехническую направленность – расширить и углубить знания учащихся о применении алюминия и его соединений. Дается расширенное понятие о физических и химических свойствах алюминия и его применение на основе этих свойств.
-
Исследовательский проект по теме "Выявление количественного содержания рутины (витамина Р) в черном чае разных сортов" 2010
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина Р в чае, обобщены результаты исследования.
-
Аминокислоты. Строение аминокислот. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства 2010
Основная цель занятия - дать понятие об аминокислотах на основе межпредметных связей с биологией.
-
Практическая направленность – компетентностный подход в преподавании уроков химии 2010
Цель системы обучения – сформировать у учащихся глубокие и прочные знания и умения, достичь сознательности и самостоятельности в действиях. Осуществляя практическую направленность преподавания, нельзя забывать о воспитании у учащихся ответственного отношения к природным ресурсам страны. Будущие работники должны быть экологически грамотными специалистами.
-
Здоровьесберегающий подход к выбору туалетного мыла (урок химии в 11-м классе) 2010
Предлагаемый урок проходил в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Продуктивные технологии как фактор здоровьесбережения учащихся». Это урок изучения нового материала, проведенный с использованием технологии проблемного обучения с элементами исследования, групповой работы и элементов обучающей модели «Французские мастерские» (работа с пакетами информации).
-
Элективный курс для 10–11-х классов "Решение усложненных задач по химии" 2010
Решение задач занимает в химическом образовании важное место, так как это один из приемов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала по химии. Сознательное изучение основ химии немыслимо без понимания количественной стороны химических процессов.
-
Деятельностный подход в обучении химии 2010
Химия – предмет, определяющий естественно-научное мировоззрение и требующий целостного представления, серьезного осознанного отношения и формирования соответствующей стратегии деятельности. Разработанные модели деятельности, обеспечивают включение учащихся во все виды мыслительных операций.
-
Обобщающий урок по теме "Азот, фосфор, углерод и кремний" 2010
На уроке закрепляются знания учащихся о физических и химических свойствах азота, фосфора, углерода и кремния. Урок призван показать значение изучаемых веществ как биогенных элементов и познакомить учащихся с их нахождением в природе.
-
"Взаимопревращение неорганических соединений" – урок обобщение в 11-м классе 2010
Проверив сформированность у учеников практических, предметно-организационных, содержательно-интеллектуальных умений; чувств коллективизма и индивидуализма как свойств личности, умений из всей широты накопленных знаний, учитель выделяет главное, делая правильные выводы.
-
Урок химии в 8-м классе "Язык химии" 2010
Занятие проводится в игровой форме. Цель урока: познакомить учащихся с символами и названиями некоторых химических элементов; сформировать понятие об относительной атомной массе; показать различие между понятиями «масса атома» и «относительная атомная масса»; научить находить значение относительной атомной массы. Учащиеся на примерах анаграмм, метаграмм, логогрифов изучают химические элементы. При проведении урока используется презентация.