Марина Сергеевна Тарусова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Металлов дружная семья. Урок химии в 9-м классе 2016
На уроке изучаются положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева, особенности строения атомов; металлическая связь и металлическая кристаллическая решетка, общие и специфические физические свойства металлов.
-
Устный журнал «Земля у нас одна» 2015
соавтор: Никитин Александр АлександровичВнеклассное мероприятие в форме устного журнала поднимает проблемы загрязнения окружающей среды и сокращения биологического разнообразия на планете, формирует бережное отношение к хрупкой и уязвимой земной природе.
-
Урок химии на тему "Знакомая и незнакомая азотная кислота". 9-й класс 2014
Представленный урок – это урок изучения состава, строения, кислотных и окислительных свойств, областей применения и способов получения азотной кислоты.
-
Урок-семинар в 11-м классе "Сущность и значение периодического закона" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний периодического закона и строения атома в 11-м классе проводится в форме урока-семинара.
-
Интегрированный урок-семинар (химия + биология) "Химия питания" 2011
На уроке учащимся предлагается экспериментальная программа исследования пищевых продуктов с целью выявления их питательной ценности.
-
Урок химии в 10-м классе "Быль о каучуке" 2010
Урок направлен на изучение состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, включает экспериментально-исследовательскую программу изучения каучуков учащимися. Используются элементы проблемного обучения.
-
Занятие элективного курса по теме: "Химия и экологическое здоровье нашей квартиры" 2009
Разработка одного из занятий элективного курса «Химия вокруг нас». Время проведения – 2 часа. Учащиеся представляют свои творческие (реферативные, проектные) работы по указанной теме в кратком изложении, выполняют групповые практические работы исследовательского характера по определению наличия экотоксикантов в предметах убранства квартиры.
-
Урок — ролевая игра по теме "Природа Севера и человек" 2008
Интегрированный урок проводится в форме деловой игры-совещания руководителей области, директоров предприятий, специалистов экологических организаций, заинтересованных в охране окружающей среды. Учащиеся изучают технологии производства меди, никеля, серной кислоты, проводят исследования образцов дождевой воды, воды рек и озер, состава медно-никелевых руд, приходят к выводам о глубокой загрязненности природной среды и ухудшении здоровья населения области, ищут пути выхода из ситуации экологического кризиса.
-
Урок – ролевая игра по теме: "Атомно-молекулярное учение" 2007
На заседание прибыли алхимик Д.Рипли, Демокрит, Р.Бойль, Р.Гук, М.В. Ломоносов, Д.Дальтон, Р.Броун, Й.Я. Берцелиус, ученые-химики - наши современники. Ученые представляют свои научные взгляды, идеи, открытия. Учащиеся класса отвечают на их вопросы, осмысливают основные положения атомно-молекулярного учения, объясняют сущность химических реакций. С целью совершенствования знаний и умений учащимся предлагается ряд упражнений. Урок заканчивается выводом о значении атомно-молекулярного учения.