Химия
-
Применение химических знаний в изучении полезных ископаемых Хабаровского края 2010
Автор знакомит учащихся с многообразием полезных ископаемых Хабаровского края; закрепляет знания о физических и химических свойствах некоторых химических соединений на примере минералов Хабаровского края. На уроке формируются представления о единой картине мира. Приводится пример применения химических знаний в работе геолога.
-
Применение проблемно-интегрированного обучения на уроках химии 2010
В условиях проблемно-интегративного обучения усвоение программного материала осуществляется в процессе постановки и решения школьниками взаимосвязанных интегративных учебных проблем. Следовательно, на уроке школьники не просто усваивают какую-либо изолированную информацию, а приобретают комплекс взаимосвязанных единиц содержания (знаний, умений, навыков), т.е. воспринимают их как систему.
-
Интегрированный урок по химии и английскому языку "Application hydrolysis of water" 2010
На уроке продолжается формирование понятия «Гидролиз». Особое внимание уделяется применению гидролиза в различных областях деятельности человека. Урок английского языка и химии расширяет знания учащихся по двум предметам. Совершенствуются навыки проведения химического эксперимента. Развиваются логическое мышление и научное мировоззрение учащихся.
-
Бинарный урок (химия + ИЗО) по теме "Химия красок" 2010
Урок содержит практическую работу в группах с новым художественным материалом - пастелью. Бинарный урок расширяет кругозор учащихся, знакомит с традиционными и новыми художественными материалами и их химическим составом, обеспечивает преемственность между химией и изобразительным искусством.
-
Физико-химические явления вокруг нас 2010
Урок помогает увидеть научные явления в окружающем мире и рассказать о них языком науки и поэтического творчества. Урок предполагает деление класса на несколько групп, каждая из которых заранее готовит творческое задание и представляет его в необычной форме (видеофильма, песни, стихотворения, мультфильма, слайд-фильма).
-
Урок-конференция "Химия и повседневная жизнь человека" 2010
Урок–конференция, на котором учащиеся с помощью самостоятельно подготовленных презентаций рассматривают положительную и отрицательную роль химии в жизни человека.
-
Урок-игра "Прожектор Химикус" (8-й класс) 2010
Урок-игра как одна из успешных форм организации учебно-познавательной деятельности с учащимися коррекционных школ, которая способствует воспроизведению на уроке научной картины мира и объективно отражает предметную дисциплину в системе школьного образования.
-
Две ведущие теории химии - теория химического строения органических соединений А.М. Бутлерова и периодический закон Д.И. Менделеева 2010
Урок-семинар для 11-х профильных классов с использованием компьютерной презентации. Основная цель урока обобщить знания учащихся о строении органических и неорганических веществ. Показать универсальность теории химического строения, периодического закона, расширить представления учащихся об изомерии на примерах органических, неорганических, комплексных соединений, о взаимном влиянии атомов в молекулах, влиянии электронных эффектов на направление течения химической реакции.
-
Обобщающий урок-игра в 8-м классе "Звездный час" по теме "Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева" 2010
Урок проводится в форме игры и нацелен на развитие у учащихся активности, самостоятельности и интереса к предмету.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть VII. Кислород 2010
Химические реакции являются массово-энергетическим процессом. Часть реакций проходит с поглощением тепла (при нагревании, например, получение кислорода), часть – с выделением тепла (например, горение). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются эндотермическими. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются экзотермическими.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть IV–VI. Общая химия 2010
Решение любых задач по химии имеет базовый алгоритм, который необходимо предоставить учащимся на примере реальной задачи. При решениях последующих задач ученики обязаны проговаривать весь алгоритм решения.
-
Кислород как простое вещество (8-й класс) 2010
Урок разработан для 8-х классов общеобразовательных учреждений с использованием различных педагогических технологий.
-
Определение содержания нитратов в овощных культурах 2010
В предлагаемой работе изложен метод определения нитратов у различных видов овощей и их частей, который основан на хорошо известной реакции нитрат-иона с дифениламином.
-
"Электролитическая диссоциация" с использованием авторского компьютерного видеофильма, демонстрационного и ученического эксперимента 2010
Представлен урок по данной теме с использованием авторского компьютерного видеофильма, демонстрационного и ученического эксперимента.
-
Металлы в нашем организме 2010
Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают. Урок знакомит с ролью химических элементов в нашем организме.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в школьных дисциплинах. Химия 2010
Во внеклассной работе по предмету, опираясь на базовый курс химии и биологии, хотелось научить школьников поисково-исследовательской деятельности, которая привела к творческому саморазвитию ученика. Решению задач практической направленности обучения в работе помогает использование краеведческого материала. Использование краеведческого материала играет большую роль в патриотическом, экологическом воспитании школьников, способствует решению проблем профориентации в направлении выбора именно тех профессий, в которых нужны будут знания биологии, химии.
-
Урок химии по теме "Серная кислота" 2010
Учащиеся проводят групповую исследовательскую работу по изучению свойств раствора серной кислоты, знакомятся с окислительными свойствами концентрированной серной кислоты, с качественной реакцией на сульфат-ион, с применением серной кислоты и ее солей в промышленности и быту.
-
Роль окислительно-восстановительных реакций при подготовке к ЕГЭ 2010
Данный материал показывает место и роль темы, как в курсе химии, так и в варианте ЕГЭ. Начальным этапом должно стоять рассмотрение понятий «степень окисления», «валентность». Обращается внимание на умение строить структурные формулы соединений, как хорошо знакомых веществ, так и нет. ОВР – это материал в учебной программе, развивающий логическое мышление, помогает проследить причинно-следственные связи, учит правильно выполнять нестандартные задания.
-
Тема урока "Спирты. Классификация и свойства" (10-й класс) 2010
Урок способствует совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ. На уроке учащиеся проводят лабораторную работу по заданному алгоритму, самостоятельно анализируют результат и делают выводы. Рассматривается разнообразие спиртов, области их применения и влияние на живой организм.
-
План открытого урока по химии в 8-м классе "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2010
Урок обобщения знаний по химии охватывает весь материал 8-го класса как в теоретических, так и в практических вопросах. Применяемый подход к уроку позволяет всесторонне оценить знания учащихся, выявить пробелы и недочеты, раскрепощая учащихся и позволяя совместно с одноклассниками и учителем раскрыть их способности.
-
Интегрированный урок-игра по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс 2010
Урок обобщения полученных знаний, умений и навыков на уроках химии и основам безопасности жизнедеятельности.
-
Урок по теме "Предельные и непредельные углеводороды" 2010
Урок обобщает теоретические и практические знания по предельным и непредельным углеводородам.
-
Урок по теме "Соли угольной кислоты". 9-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Урок-игра "Самый умный" по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
В форме игры, как показывает практика, очень хорошо проводить уроки обобщения и повторения по пройденному материалу. Учащиеся хорошо усваивают, изученный материал, проявляют большой интерес к предмету. При этом учитываются психологические особенности аудиалов, визуалов и кинестетиков.
-
Дисперсные системы (11-й класс) 2010
Представленный автором урок - это предпоследний модульный урок, на котором ребята познакомились со строением вещества, изучили химическую связь, комплексные соединения, повторили и обобщили теорию строения органических веществ; осталось рассмотреть дисперсные системы и полимеры.
-
Интегрированный урок по химии и информатике "Применение простых и сложных веществ в народном хозяйстве и быту", "Включение в текстовый документ графических объектов" 2010
Интегрированный урок по химии и информатике для 8-го класса. Урок является заключительным по темам «Классы неорганических веществ», «Освоение среды текстового процессора». Задача обучения: показать, что применение веществ основывается на их свойствах; отработка навыков включения в текстовый документ графических объектов, сохранения документа, печати документа.
-
Состав, строение, физические свойства и получение ацетиленовых углеводородов 2010
По аналогии с пройденным материалом по теме "Состав, строение, физические свойства и получение этиленовых углеводородов" знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя учебник, схемы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности.
-
Сравнение ведущих теорий химии. Периодический закон Д.И. Менделеева и Теория химического строения А.М. Бутлерова 2010
Открытый урок по химии в 11-м классе. Урок проводится в форме семинарского занятия состоящего из четырех этапов: беседа – сравнение двух теорий; групповая и парная работа учащихся по выполнению заданий, связанных с основными положениями теорий; защита проектов по темам: «Жизнь и наука. Д.И. Менделеев», «А.М.Бутлеров»; самостоятельная работа по решению кроссворда.
-
Неметаллы в природе и жизни человека 2010
Урок обобщает знания о строении простых веществ-неметаллов, их нахождении в природе, водородных и кислородных соединениях неметаллов, экологических проблемах, связанных с соединениями неметаллов.
-
Фосфор и его свойства (с применением технологии обучения в сотрудничестве) 2010
У многих учащихся недостаточно сформированы навыки самостоятельной работы, недостаточно развита мыслительная деятельность и, как следствие, отсутствует интерес к химии, да и вообще к обучению. Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, развивать его познавательную деятельность.