Химия
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть VII. Кислород 2010
Химические реакции являются массово-энергетическим процессом. Часть реакций проходит с поглощением тепла (при нагревании, например, получение кислорода), часть – с выделением тепла (например, горение). Реакции, протекающие с поглощением тепла, называются эндотермическими. Реакции, протекающие с выделением тепла, называются экзотермическими.
-
Методика преподавания химии в 8-м классе общеобразовательных школ (II полугодие). Часть IV–VI. Общая химия 2010
Решение любых задач по химии имеет базовый алгоритм, который необходимо предоставить учащимся на примере реальной задачи. При решениях последующих задач ученики обязаны проговаривать весь алгоритм решения.
-
Кислород как простое вещество (8-й класс) 2010
Урок разработан для 8-х классов общеобразовательных учреждений с использованием различных педагогических технологий.
-
Определение содержания нитратов в овощных культурах 2010
В предлагаемой работе изложен метод определения нитратов у различных видов овощей и их частей, который основан на хорошо известной реакции нитрат-иона с дифениламином.
-
"Электролитическая диссоциация" с использованием авторского компьютерного видеофильма, демонстрационного и ученического эксперимента 2010
Представлен урок по данной теме с использованием авторского компьютерного видеофильма, демонстрационного и ученического эксперимента.
-
Металлы в нашем организме 2010
Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают. Урок знакомит с ролью химических элементов в нашем организме.
-
Великая Отечественная война 1941–1945 гг. в школьных дисциплинах. Химия 2010
Во внеклассной работе по предмету, опираясь на базовый курс химии и биологии, хотелось научить школьников поисково-исследовательской деятельности, которая привела к творческому саморазвитию ученика. Решению задач практической направленности обучения в работе помогает использование краеведческого материала. Использование краеведческого материала играет большую роль в патриотическом, экологическом воспитании школьников, способствует решению проблем профориентации в направлении выбора именно тех профессий, в которых нужны будут знания биологии, химии.
-
Урок химии по теме "Серная кислота" 2010
Учащиеся проводят групповую исследовательскую работу по изучению свойств раствора серной кислоты, знакомятся с окислительными свойствами концентрированной серной кислоты, с качественной реакцией на сульфат-ион, с применением серной кислоты и ее солей в промышленности и быту.
-
Роль окислительно-восстановительных реакций при подготовке к ЕГЭ 2010
Данный материал показывает место и роль темы, как в курсе химии, так и в варианте ЕГЭ. Начальным этапом должно стоять рассмотрение понятий «степень окисления», «валентность». Обращается внимание на умение строить структурные формулы соединений, как хорошо знакомых веществ, так и нет. ОВР – это материал в учебной программе, развивающий логическое мышление, помогает проследить причинно-следственные связи, учит правильно выполнять нестандартные задания.
-
Тема урока "Спирты. Классификация и свойства" (10-й класс) 2010
Урок способствует совершенствованию знаний и умений учащихся анализировать, сравнивать и устанавливать взаимосвязь между строением и свойствами веществ. На уроке учащиеся проводят лабораторную работу по заданному алгоритму, самостоятельно анализируют результат и делают выводы. Рассматривается разнообразие спиртов, области их применения и влияние на живой организм.
-
План открытого урока по химии в 8-м классе "Обобщение сведений о важнейших классах неорганических соединений" 2010
Урок обобщения знаний по химии охватывает весь материал 8-го класса как в теоретических, так и в практических вопросах. Применяемый подход к уроку позволяет всесторонне оценить знания учащихся, выявить пробелы и недочеты, раскрепощая учащихся и позволяя совместно с одноклассниками и учителем раскрыть их способности.
-
Интегрированный урок-игра по химии и ОБЖ "Вредные вещества на "службе" у человека. "Атмосферный кризис". 8-й класс 2010
Урок обобщения полученных знаний, умений и навыков на уроках химии и основам безопасности жизнедеятельности.
-
Урок по теме "Предельные и непредельные углеводороды" 2010
Урок обобщает теоретические и практические знания по предельным и непредельным углеводородам.
-
Урок по теме "Соли угольной кислоты". 9-й класс 2010
На уроке учащиеся изучают свойства солей угольной кислоты: карбонатов и гидрокарбонатов, повторяют свойства и строение угольной кислоты, процесс гидролиза солей, отрабатывают навыки в решении расчетных и экспериментальных задач, в ходе урока воспитывается коммуникативная культура, уверенность в себе и своих знаниях, навыки контроля и самоконтроля.
-
Урок-игра "Самый умный" по теме "Первоначальные химические понятия" 2010
В форме игры, как показывает практика, очень хорошо проводить уроки обобщения и повторения по пройденному материалу. Учащиеся хорошо усваивают, изученный материал, проявляют большой интерес к предмету. При этом учитываются психологические особенности аудиалов, визуалов и кинестетиков.
-
Дисперсные системы (11-й класс) 2010
Представленный автором урок - это предпоследний модульный урок, на котором ребята познакомились со строением вещества, изучили химическую связь, комплексные соединения, повторили и обобщили теорию строения органических веществ; осталось рассмотреть дисперсные системы и полимеры.
-
Интегрированный урок по химии и информатике "Применение простых и сложных веществ в народном хозяйстве и быту", "Включение в текстовый документ графических объектов" 2010
Интегрированный урок по химии и информатике для 8-го класса. Урок является заключительным по темам «Классы неорганических веществ», «Освоение среды текстового процессора». Задача обучения: показать, что применение веществ основывается на их свойствах; отработка навыков включения в текстовый документ графических объектов, сохранения документа, печати документа.
-
Состав, строение, физические свойства и получение ацетиленовых углеводородов 2010
По аналогии с пройденным материалом по теме "Состав, строение, физические свойства и получение этиленовых углеводородов" знания по новому материалу учащиеся добывают сами, используя учебник, схемы, таблицы, кроссворд. На уроке использованы групповые и индивидуальные методы обучения, ТСО. Демонстрационный эксперимент способствует развитию наблюдательности.
-
Сравнение ведущих теорий химии. Периодический закон Д.И. Менделеева и Теория химического строения А.М. Бутлерова 2010
Открытый урок по химии в 11-м классе. Урок проводится в форме семинарского занятия состоящего из четырех этапов: беседа – сравнение двух теорий; групповая и парная работа учащихся по выполнению заданий, связанных с основными положениями теорий; защита проектов по темам: «Жизнь и наука. Д.И. Менделеев», «А.М.Бутлеров»; самостоятельная работа по решению кроссворда.
-
Неметаллы в природе и жизни человека 2010
Урок обобщает знания о строении простых веществ-неметаллов, их нахождении в природе, водородных и кислородных соединениях неметаллов, экологических проблемах, связанных с соединениями неметаллов.
-
Фосфор и его свойства (с применением технологии обучения в сотрудничестве) 2010
У многих учащихся недостаточно сформированы навыки самостоятельной работы, недостаточно развита мыслительная деятельность и, как следствие, отсутствует интерес к химии, да и вообще к обучению. Введение в педагогическую практику элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет не столько учить, сколько помогать ребенку учиться, развивать его познавательную деятельность.
-
Интегрированный урок (алгебра + физика) "Первообразная и интеграл в задачах" 2010
Цель данного урока – показать применение первообразной, интеграла при расчетах площади фигур, объема тел, а также при решении задач в различных разделах физики. Урок показывает, что математика тесно связана с профессиональной деятельностью человека.
-
Урок по химии по теме "Вещество Х" 2010
Данный урок нацелен на определение вещества Х, установление взаимосвязи между строением и свойствами органического вещества, обладающего двойственными функциями. Все задания составлены с учетом поисковой и исследовательской деятельности учащихся в определении исследуемого вещества.
-
Давление в жидкостях и газах. 7-й класс 2010
Учащиеся повторяют и обобщают знания по теме "Давление жидкостей и газов", учатся применять полученные знания на практике.
-
Образовательная программа факультативного курса "Чудеса химии" для учащихся 5–7-х классов 2010
Программа курса "Чудеса химии" рассчитана на 35 часов (1 раз в неделю) и предназначена в качестве курса по выбору естественно-научного направления для учащихся 5–7-х классов. Предлагаемый курс ориентирован на знакомство и объяснение химических явлений, часто встречающихся в быту, свойств веществ, которые стоят дома на полках и в аптечке.
-
Образовательные технологиии в обучении химии 2010
Сегодняшний российский выпускник школы должен быть конкурентоспособен на рынке труда, то есть обладать коммуникационной компетентностью, убеждать словом, грамотно отстаивать свою точку зрения. Поэтому навыки кооперации необходимо осваивать в школе. Работа учащихся в группе над одним проектом, оказывается намного продуктивнее объяснительно-иллюстративного и репродуктивного методов.
-
Медиалекция по химии в 10-м классе "Химические свойства углеводородов" 2010
При подготовке медиалекции используется крупноблочная подача материала по технологии УДЕ, фрагменты программ "Кирилла и Мефодия" и виртуальной лаборатории.
-
Интегрированный урок (химия + физика) по теме "Электролитическая диссоциация" 2010
Рассматриваются разделы – проводимость электрического тока растворами веществ. Вклад русских ученых Каблукова и Кистяковского в теорию электролитической диссоциации. Значение диполя воды для диссоциации.
-
Школа здоровья: "Наша пища должна быть лекарством, а лекарство пищей" 2010
Программа раскрывает зависимость здоровья от пищевого статуса человека с позиции химии, основных биохимических процессов и физиологии человека; вооружает знаниями о рациональном питании с целью преодоления вредных привычек; развивает навыки здорового образа жизни через единение с природой и полезной пищей; способствует включению в осознанную деятельность по формированию культуры здорового образа жизни личности.
-
Интегрированная игра "Своя игра" 2010
Интегрированная игра-викторина «Своя игра» используется во время проведения недели биологии, географии и химии для развития познавательной активности обучающихся. Викторину можно проводить как внеклассное мероприятие с учащимися одного класса и т.д. За основу принята игра, проходящая на телевидении, но были внесены некоторые коррективы.