Химия
-
Программа кружка по химии "Чудеса химии в повседневной жизни человека" 2010
Содержание программы знакомит учеников с характеристикой веществ, окружающих нас в быту. Данный курс не только существенно расширяет кругозор учащихся, но и представляет возможность интеграции в мировую культуру, раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы.
-
Игровые технологии в процессе преподавания биологии, химии 2010
Предложенный доклад содержит различные виды игр: игры-тренинги, деловые игры, игры в случайность, развивающую ТРИЗ-игру "Да-нет". Данные игры можно применять на любом уроке, подобрав соответствующий изучаемой теме материал.
-
Химическая задача как средство развития ключевых компетентностей учащихся 2010
Неизвестно, с какими ситуациями могут столкнуться наши ученики в будущем, поэтому учить их надо тому, что они смогут применить в любых ситуациях. Химические учебные задачи - это модели проблемных ситуаций, решение которых формирует у учащихся ключевые компетентности.
-
Технология "Интегратор" как разновидность технологий на основе дидактического усовершенствования и реконструирования учебного материала 2010
В системе интегрированных уроков обнаруживаются интеллектуальные мосты, связывающие различные дисциплины, каждая из которых опирается на свой собственный понятийный аппарат. Эти понятия называются интеграторами, через них появилась возможность осуществлять перевод знания с языка одной дисциплины на другие научные языки, что и обеспечивает освоение целостности картины мира.
-
Урок химии в 10-м классе "Быль о каучуке" 2010
Урок направлен на изучение состава, строения, свойств, применения натурального и синтетических каучуков, включает экспериментально-исследовательскую программу изучения каучуков учащимися. Используются элементы проблемного обучения.
-
Урок-игра "Основные классы неорганических соединений" 2010
На уроке осуществляется закрепление и систематизация знаний по следующим вопросам: определение, классификация, химические свойства основных классов неорганических соединений (оксидов, оснований, кислот, солей).
-
Урок химии "Комплексные соединения" 2010
Урок разработан по модульной технологии, личностно-ориентированный, с рейтинговой системой оценивания знаний. Деятельностный подход позволяет оптимизировать учебный процесс. Формируются основные понятия о комплексных соединениях, их строении, свойствах и применении. Учащиеся самостоятельно овладевают теоретическими знаниями, проводят химический эксперимент, анализируют, делают выводы.
-
Тестовые методы контроля знаний при обучении химии в 8-м классе как способ повышения качества образования 2010
Тестовые методы контроля знаний - одни из наиболее эффективных, поскольку, сочетая в себе множество функций и возможностей, способны обеспечивать исчерпывающей информацией для анализа и последующей корректировки действий.
-
"Становление аналитической химии в России" 2010
Представленная разработка представляет собой реферат ученицы 11-го класса. Цель работы: познакомиться с историей развития аналитической химии, с понятием аналитическая химия, рассмотреть основные направления и методы аналитической химии. Работа также включает презентацию по биографии великого русского аналитика – Н.С. Курнакова.
-
Решение расчетных задач по теме "Количество вещества. Моль" 2010
Данный урок спроектирован в системе развивающего обучения и является уроком закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков решения расчетных задач по теме «Количество вещества» в курсе химии 8-го класса по программе О.С. Габриеляна. Проект предусматривает включение обучающихся в активную учебную деятельность посредством четкой постановки учебных задач, обеспечения эмоциональной поддержки школьников и оценки полученных результатов, как педагогом, так и учеником. Мотивирующим фактором на уроке является использование компьютерной среды (презентация темы, задания для самообучения, образцы решения задач, ответы на вопросы тестов).
-
"Великие химики в искусстве". Интегрированное внеклассное мероприятие (химия + музыка + ИЗО) 2010
Цель мероприятия - познакомить учащихся с выдающимися творениями великих русских химиков в области химии и искусства, продолжить формирование знаний о секретах стеклоделия, мозаики, химических реакциях, веществах, периодической системе, развитие слушательских навыков, углубление знаний о творчестве композитора, на примере знаменитых ученых, композиторов - воспитывать у учащихся, чувство гордости, патриотизма за свою страну.
-
Нахождение углеводородов в природе 2010
Урок дает общее понятие о природных источниках углеводородов, обобщает знания учащихся о ненасыщенных углеводородах. Учащиеся учатся находить сходство и различия в строении и свойствах непредельных углеводородов.
-
Урок по химии на тему "Получение кислорода" 2010
Урок способствует формированию знаний учащихся о способах получения кислорода в природе, промышленности и лаборатории, доказательства наличия и способах его собирания. Формирует умения выделять общие и существенные признаки, умение видеть проблему и найти пути ее решения, умение применять полученные знания на практике и оценивать результаты выполненных действий, коммуникативные умения.
-
Внекласное мероприятие по химии "Знакомьтесь, химия — добрая волшебница!" 2010
Внеклассное мероприятие проводится для учащихся 7-х классов, которые будут изучать курс химии в 8-м классе. Мероприятие предназначено для того, чтобы вызвать познавательный интерес учащихся к предмету химии, повысить уровень знаний. Химический эксперимент способствует более осознанному восприятию учебного материала, побуждает интерес к предмету, развивает мышление, пытливость, любознательность, расширяет кругозор.
-
Использование логико-смыслового моделирования на уроках химии 2010
В условиях сокращения числа часов, отводимых на изучение предмета, на первый план выходит задача отбора и структурирования содержания материала в соответствии с учебным планом. Использование логико-смысловых моделей (ЛСМ) в образовательном процессе актуально это в наше время, когда интерес к обучению у учащихся падает, и учителю необходимо поддерживать и развивать тенденцию роста познавательного интереса школьников к изучаемому предмету.
-
Обобщающий урок по химии по теме "Медь, цинк, хром" 2010
Целью урока является обобщение и закрепление знаний о химических элементах: меди, цинке, хроме. Урок проводится в виде игры. Учащиеся заранее получают задания для подготовки дополнительного материала. Реализацию поставленных задач мы осуществляем с помощью разработанной мною карты маршрутов, по которой три группы учащихся геологов отправляются в экспедицию за открытием месторождений. На каждом этапе маршрута учащиеся выполняют задания.
-
Анализ продуктов, содержащих селен 2010
На пороге и в начале третьего тысячелетия человеку становится всё труднее выживать в постоянно ухудшающихся условиях окружающей среды. Среди многих факторов, наносящих здоровью опасный, иногда непоправимый вред, не последнюю роль играют свободные радикалы – высоко реакционно-способные фрагменты молекул, вызывающие необратимые разрушительные процессы в клетке.
-
Открытый урок "Полезная химия: задачи и истории" (химия, элективные курсы; 9-й класс) 2010
Химия – удивительная наука. С одной стороны, она очень конкретна и имеет дело с бесчисленными полезными и вредными веществами вокруг нас и внутри нас. Поэтому химия нужна всем: повару, шофёру, садоводу, строителю. С другой стороны, эта наука весьма абстрактная. Она изучает мельчайшие частицы, которые не увидишь в самый сильный микроскоп, рассматривает громоздкие формулы и сложные законы.
-
Интегрированный урок по теме "Что такое старение. Можно ли продлить молодость?" 2010
Урок-семинар позволяет дать комплексное представление о процессе старения с точки зрения естественных наук (биологии, химии, экологии, генетики). Рекомендуется использовать на уроках биологии в 10–11-х классах. Также данный материал можно использовать и на других занятиях естественного цикла или внеклассных мероприятиях.
-
Методическое пособие — образовательная программа кружка "Экология здоровья" 2010
Данная программа имеет пояснительную записку, где раскрывается идея создания кружка, состав и возраст участников. Определены задачи кружка, основные методы и формы работы с учащимися. Программа включает в себя тематику занятий и краткое содержание каждого из них.
-
Использование ИКТ на уроке химии в 8-м классе. Конспект урока по теме "Закон сохранения массы" 2010
Урок для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков. Предлагаемый конспект урока для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. При объяснении нового материала используется презентация.
-
Урок по теме "Кислородные соединения углерода" 2010
Функция данного урока состоит не только в том, чтобы познакомить учащихся со строением и свойствами веществ, но и способствовать формированию умений работать с веществами, выполнять химические опыты, а главное, грамотно применять знания в общении с природой и в повседневной жизни. На уроке были использованы следующие формы работы: беседа, самостоятельная работа, демонстрация опытов, лабораторный опыт, сообщения учащихся, ролевая игра.
-
Урок по химии по теме "Озон" 2010
Цели урока – развить представление о кислороде как химическом элементе, сформировав понятия «озон», «аллотропия», «аллотропные модификации». Способствовать развитию умений характеризовать вещества по плану и сравнивать их, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы. Способствовать формированию мировоззренческой идеи о взаимосвязи количественных и качественных изменений.
-
Урок-путешествие в 8-м классе по теме "Количественные соотношения в химии" 2010
Не секрет, что решение задач даже на начальном этапе изучения химии у большинства учеников вызывает боязнь. Для того чтобы снизить такой эффект, предлагаю урок закрепления навыков решения задач в 8-м классе в игровой форме с элементом соревнования. В ходе урока ученикам предлагается выбрать самостоятельно уровень сложности заданий, которые они будут выполнять.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках химии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся 2010
Ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования. Считаю, что данные методы, как ни какие другие, способствует формированию практически всех выбранных мною ключевых компетенций у учащихся. Доминирование интерактивных методов в обучении не означает полное исключение иных, оно предполагает лишь их преобладание.
-
Урок по теме "Азот и его свойства" 2010
На представленном уроке учащиеся самостоятельно и вдумчиво изучают программный материал по учебнику, осмысливают содержащиеся в нем факты, заполняя информационную карту урока, при этом одновременно с усвоением знаний, они приобретают умения работать с учебной литературой. Часть информации по теме урока учащиеся получают при прослушивании сообщений одноклассников. К уроку прилагается презентация.
-
Урок "Закономерности самоочищения водоема" (в теме "Важнейшие классы бинарных соединений") 2010
Урок разработан с целью воспитания у учащихся экологического сознания и экологической культуры. Проводится в теме "Соединения химических элементов". Во время учебного исследования ребёнок находится в позиции учёного, что способствует усвоению самих знаний и, что очень важно, способов их получения. Позволяет формировать общеучебные умения и навыки (ставить вопросы, осуществлять поиск информации, объяснять результаты, делать выводы).
-
Шеренга великих химиков. Д.И. Менделеев 2010
Урок помогает расширить знания обучающихся о жизни и научной деятельности Д.И. Менделеева, развивать межпредметные связи, интерес к предмету, формировать у обучающихся чувства гордости за русскую науку.
-
Программа элективного курса "Химия и здоровье" 2010
Программа "Химия и здоровье человека" создает условия для более полного осознания учащимися актуальности и социальной значимости проблемы ухудшения здоровья человека, физиологического действия на организм химических веществ; влияния химического загрязнения окружающей среды как следствия производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве; осознания мотивации здорового образа жизни.
-
Мастер-класс "Кислотные дожди. Химия и мы" 2010
Мастер-класс с целью обобщить знания учащихся о кислотных дождях; познакомить с влиянием кислотных дождей на экосистему водоема; сформировать навыки применения знаний в нестандартных ситуациях.