Химия
-
Химические свойства алкенов 2013
Урок в 10-м классе направлен на развитие общих представлений о типах химических реакций и механизмах их протекания на химических свойствах алкенов, ознакомление с применением алкенов на основе знаний об их свойствах.
-
Карбоновые кислоты 2013
Урок направлен на формирование целостного представления о карбоновых кислотах. Целью урока является дать представление о карбоновых кислотах, их строении, физических и химических свойствах, применении. Представленный материал отражает возможность использования компьютерных технологий при изучении химии, которое обогащает учебный процесс и способствует развитию личности учащегося.
-
Программа элективного курса "Теория и практика органической химии" 2013
Введение элективного курса как вариативной части учебного плана образовательного учреждения обусловлено тем, что в инвариантной части на базовом уровне предусмотрен только 1 час в неделю в 10-х и 11-х классах. Содержание элективного курса предоставляет учащимся возможность реализовать свой интерес к предмету химии, существенно расширяет кругозор учащихся, так как в нем предусмотрено обобщение и углубление знаний по узловым вопросам курса химии.
-
План-конспект урока химии по теме "Фосфор". 9-й класс 2013
Занятие с целью повторения строения атома, аллотропии и сравнительной характеристики красного и белого фосфора, рассмотрения физических и химических свойств фосфора, способов получения и применения.
-
Ликбез по теме "Шоколад, мороженое, жевательная резинка, чипсы" 2013
Урок можно проводить в 9-х и 10-х классах с целью обобщения и систематизации знаний теме «Кислородсодержащие органические вещества».
-
Экологическое образование в цикле естествознания 2013
Формирование экологической культуры населения стало важным направлением в системе общего образования. Приоритеты экологического образования заключаются в становлении личности человека, формировании целостной картины мира, его духовных и нравственных ценностей, стремление к жизни и здоровью. В статье определяется конкретное содержание экологического образования и направленность его целей на каждом этапе.
-
Интегрированный урок химии и математики по теме "Решение задач на процентную концентрацию нестандартными способами" 2013
Процесс решения химических задач должен быть увлекательным и приносить удовлетворение, подобное тому, которое получают любители разгадывать кроссворды. Алгоритмы решения задач нестандартными способами создают благоприятные условия для осмысленного понимания фактов, теорий, законов, формируют у школьников систему знаний и умений по решению расчетных задач.
-
"Азотные удобрения". 9-й класс 2013
Урок предусматривает изучение материала на основе имеющихся данных об азоте и его соединениях. Учащиеся самостоятельно работают с учебником и дополнительной литературой.
-
Урок химии "Оксиды, состав, номенклатура, свойства" 2013
Цель урока: познакомить учащихся с классом оксиды, знать определение, состав, номенклатуру, классификацию оксидов, химические свойства и способы получения основных, кислотных, амфотерных оксидов. Уметь составлять молекулярные и структурные формулы оксидов, составлять уравнения химических реакций
-
Программа элективного курса "Знакомство с фармакологией". 9-й класс 2013
Элективный курс «Знакомство с фармакологией» предназначен изучается в рамках предпрофильной подготовки. Курс ориентирует на профессии, связанные с медициной, самоопределяет учащихся. Актуальность курса ‒ в его практической значимости. Знания о лекарственных препаратах, полученные при изучении курса, необходимы в повседневной жизни.
-
Урок химии "Металлы в периодической системе. Металлическая связь и физические свойства металлов". 9-й класс 2013
Первый урок по теме "Общие свойства металлов", поэтому большое внимание уделяется метапредметному подходу при изучении материала. Урок развивает критическое мышление в чтении и письме.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "Кремний и его соединения. Силикатная промышленность". 9-й класс 2013
Интегрированный урок проводится в ФГО, содержит фактический материал по комплексному применению знаний учащимися во время подготовки и проведения урока. Особый акцент делается на выполнении химического эксперимента, краеведении, межпредметных связях – химии и географии, профориентации учащихся.
-
Билингвальное обучение химии с системно-деятельностным подходом согласно ФГОС второго поколения 2013
Модернизация школьного образования (введение нового ФГОС) связывается с обновлением содержания и развитием личности. Все вышеперечисленное формируется в обучении на билингвальной основе. Обучение строится по программе "Школа-2100" и развитии критического мышления.
-
Внеклассное мероприятие по физике и химии на тему "Путь М.В. Ломоносова в науку" 2013
Мероприятие рекомендуется проводить во время предметных недель для развития познавательного интереса учащихся по этим предметам, формируется патриотизм на примере своего великого соотечественника, развиваются творческие способности детей, возможности личного самовыражения.
-
Устный журнал "Мы от химии зависим…" 2013
Предложенное занятие – заключительный этап элективного курса «Химия вокруг нас». Проходит в форме устного журнала. Цель занятия: формирование целостного представления о мире и места человека в нем. Сохраняется и укрепляется здоровье, повышается познавательная активность, ребята начинают интересоваться практической химией. Можно использовать как самостоятельное внеклассное мероприятие для учащихся 8–9-х классов.
-
Зачет как особая форма контроля знаний 2013
В статье рассматривается значение зачета для контроля знаний учащихся, его типы, интересные формы при изучении разных тем в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей учащихся, а также приводятся примеры применения форм и методик зачета в практике для выявления уровня знаний, умений, навыков.
-
Информационно-коммуникационные технологии при обучении химии 2013
В статье рассматриваются эффективность ИКТ в образовательном процессе для решения проблем, возникающих при преподавании химии.
-
Урок химии по теме "Кислородные соединения углерода" 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с кислородными соединениями углерода. В начале урока проводится химический диктант на утверждения по аллотропным модификациям углерода: алмаза и графита. На уроке используется информация с Интернет-сайтов.
-
Подготовка выпускников к ЕГЭ. "Тема электролиза в ЕГЭ" 2013
Изучение темы «Электролиз» необходимо начать с рассмотрения определений основных понятий в теме «Электролиз». Далее рассматривается анализ процесса электролиза расплавов и растворов электролитов. Закрепляются правила восстановления катионов на катоде и окисления анионов на аноде (роль молекул воды во время электролиза растворов). Составляются уравнения процесса электролиза (катодный и анодный процессы).
-
Обобщающий урок по теме "Важнейшие классы неорганических соединений". 8-й класс 2013
Цель урока: систематизация знаний учащихся о классах неорганических соединений и подготовка к контрольной работе. На уроке учащиеся вспоминают и используют терминологию, проводят небольшую исследовательскую работу.
-
Вода – необыкновенное вещество 2013
Урок по УМК «Перспективная школа» повторяет известные свойства воды. Открывает ученикам свойство воды, которое они не замечали – вода может находиться одновременно в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном.
-
Химическая викторина "Невероятно, но факт!" 2013
Химическая викторина рассчитана для учащихся 11-х классов химико-биологического профиля обучения и расширяет знания по химии, межпредметную интеграцию знаний по химии, физике, биологии, экологии, медицине, истории. Проходит в форме путешествия по станциям «Цветочная», «Любознательная», «Физическая», «Строительная», «Коррозионностойкая», «Ботаническая», «Историческая», «Биохимическая», «Ученые-химики». Учитываются глубина знаний, остроумие, находчивость, оригинальность ответов.
-
"Химия муравьиной кислоты". 10-й класс 2013
Урок посвящен строению, номенклатуре, нахождению в природе, физическим свойствам, получению, действию на организм, химическим свойствам и применению муравьиной кислоты). Занятие основано на элементах ИКТ и раздаточном материале, экономит время при объяснении темы. Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда.
-
Внеклассное мероприятие по химии "Юный химик" по теме "Кто же он, Михаил Ломоносов?" 5-й класс 2013
Мероприятие расширяет знания учащихся о Ломоносове как о многогранном ученом, развивает познавательный интерес к химии, коммуникативные, когнитивные и организационные способности учащихся в занимательном опыте, дает интересные сведения об ученом, викторину.
-
Мини-проекты на уроках физики и химии с цифровой лабораторией "Архимед" 2013
Цифровые технологии все больше входят в нашу жизнь. Такие науки, как физика, химия не могут изучаться только теоретически, им обязательно нужна практическая деятельность. Цифровые лаборатории «Архимед» — это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий. Использование лаборатории в естественно-научных дисциплинах помогает быстро выполнять различные лабораторные работы на уроках, развивает навык исследовательской деятельности.
-
Положение металлов в периодической системе. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Общие физические свойства металлов 2013
Классифицировать выданные вещества по признакам. Проследим причинно-следственную связь - строение атома, химическая связь, свойства и применение. Из положения металлов в периодической системе определим особенности строения атомов. Какой тип химической связи? Какими физическими свойствами обладают металлы?
-
"Электрохимический ряд напряжений металлов. Общие химические свойства металлов". 11-й класс 2013
Урок обобщения и повторения в курсе химии изучает предмет на базовом уровне 1 час в неделю по программе О.С. Габриеляна. В ходе урока учащиеся систематизируют общие химические свойства металлов, связанные с положением их в ЭХРНМ. Для коррекции знаний, тренировочных упражнений и диагностики каждому учащемуся выдается инструкционная карта учащегося (ИКУ). В ходе урока использована презентация и демонстрационные опыты.
-
Обобщающий урок по теме "Классы неорганических соединений" 2013
Урок обобщает и систематизирует знания о важнейших классах неорганических соединений. Разнообразные приемы поддерживают познавательный интерес. Учащиеся активны в течение всего урока.
-
Урок по теме "Спирты. Классификация, номенклатура, изомерия. Спирты в природе" 2013
На уроке подробно изучается классификация и изомерия спиртов. В заданиях по закреплению нового материала предложен материал из повседневной жизни.
-
Урок химии по теме "Твердые вещества". 11-й класс 2013
Урок (базовый уровень сложности) проводится в форме презентации, что повышает интерес к изучаемому предмету и облегчает восприятие учебного материала. Материал темы частично уже знаком учащимся из курса химии 8-го и 10-го классов, поэтому на всех этапах урока можно использовать беседу. Тип урока – комбинированный.