Химия

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Проектирование и организация химико-педагогических игр на основе принципа интеграции субкультур 2003

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Приведена методика организации и проведения историко-ориентированных, поликультурных химико-педагогических игр, спроектированных на основе принципа интеграции предметных субкультур. Выделены инвариантные элементы содержания: интегрирующий (история эпохи, и доминирующий элемент (содержание естественнонаучной дисциплины. Вариативные элементы (биология, физика, литература (в том числе фэнтези), поэзия, искусство, история костюма и т.д.

  • Разработка факультативного курса: "Неорганическая химия в биологических системах" 2003

    Автор: Смирнова Юлия Владимировна

    Предлагаемая программа представляет собой интегрированный факультативный курс "Неорганическая химия в биологических системах", построенный на основе принципов систематичности, воспитывающего и развивающего характера обучения, преемственности, дифференциации. Содержание курса отражает систему биологических и химических понятий в их взаимосвязи. Аудитория - учащиеся 9 класса.

  • Сюжетная дидактическая игра "Форт Боярд" по теме: "Углеводороды" 2003

    Автор: Краснова Ольга Ивановна

    Каждый учитель стремится к тому, чтобы преподаваемый предмет был интересен для учащихся. Этот интерес труднее всего поддерживать при повторении материала. Большую помощь в этом оказывают игры. Предлагаю на ваш суд игру " Форт Боярд", которую провели в 10-м классе, изучая тему "Углеводороды".

  • Состав кислот. Соли 2003

    Автор: Вавилина Инна Анатольевна

    Данный урок из темы 8-го класса "Водород. Кислоты. Соли" знакомит учащихся с первоначальными сведениями о составе кислот и солей, умению составлять химические формулы солей, давать им названия, знать определение кислот и солей.

  • Урок-конференция "Сердца, отданные науке" 2003

    Автор: Ковешникова Светлана Григорьевна

    Урок-конференция проводится для учащихся 10-го класса. Посвящается великим русским ученым (Н.Н. Зинину, А.М. Бутлерову, Н.Д. Зелинскому, Н.А. Меншуткину, И.А. Каблукову, С.В. Лебедеву), которые внесли неоценимый вклад в развитие научных теорий, разработали способы получения органических соединений и сумели реализовать свои открытия на пользу нашего отечества - России.

  • Сказка о том, как спорили волокна 2003

    Автор: Гоголева Ольга Никаноровна

    Данная разработка знакомит учащихся с историей использования и получения волокон, их свойствами, с экологическими проблемами. При проведении мероприятия использованы межпредметные связи по химии, биологии, истории, экологии, физики, медицины. Учащиеся реализовали свои творческие способности всесторонне.

  • Углубленная работа с учащимися по предметам естественно-научного цикла. Руководство научно-исследовательской деятельности учащихся в средней школе 2003

    Автор: Демидов Владимир Александрович

    В течение семи лет при Синегорской сельской школе Нагорского района Кировской области существует научно-исследовательское общество "Естествоиспытатель". Автор статьи преподаватель химии, биологии, экологии, учитель высшей категории с десятилетним стажем работы в школе, делится своим опытом по организации внеклассной работы в школе. Выбрав любимый предмет уже в школе, члены общества продолжают исследовательскую деятельность в ВУЗах естественнонаучного профиля, не теряют связь со школой и после окончания учебы.


  • Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Лущекина Ольга Борисовна

    Одна из проблем современных школьников - разрозненность восприятия предметов школьной программы невозможность охватить их единым взором. Интеллектуальная игра "Крестики-нолики" помогает ребятам по-новому взглянуть на изучаемое в школе, а также общими с учителями усилиями найти необходимые точки соприкосновения всех наук для формирования целостного представления о мире.

  • Конференция по теме "Белки" 2003

    Автор: Кошерайло Татьяна Владимировна

    Задачи: сформировать понятия "белки", "аминокислоты", "пептиды", "полипептиды", "пептидные связи", "денатурация". Выяснить строение белков, их структуру свойства. Сформировать умение выполнить цветные реакции, сформировать представления о химическом и биологическом синтезе белков, о превращении белков в организме человека;

  • Обобщающий урок в 8-м классе. Химия — основа веществ 2003

    Автор: Мокина Надежда Михайловна

    Данный урок я провожу в 8-ом классе . Как обобщение и углубление знаний по основным понятиям общей и неорганической химии. Урок позволяет проследить основу усвоения знаний учащимися, уровень подготовки для более сложного усвоения химии элементов.

  • Коллекция химических загадок 2003

    Автор: Громова Нелли Анатольевна

    Коллекции бывают разные: марки значки, этикетки, замки, фантики и даже загадки. Может быть, и среди вас есть коллекционеры или просто любители неожиданных вопросов? Предлагаю вам небольшую серию загадок по химии. Попробуйте быстро найти ответ и предложите их своим ученикам. Кстати, это можно сделать на химическом вечере или викторине, а самому догадливому хорошо бы вручить приз, но тоже обязательно загадочный.

  • Независимое расследование по теме: "Простые вещества — неметаллы. Аллотропия". 8-й класс 2003

    Автор: Украинцева Ирина Аниковна

    Урок проводится в форме независимого расследования. Дополнительные материалы, предоставляемые для учащихся на уроке, могут быть дополнены по желанию учителя портретами ученых, рисунками кристаллических решеток графита и алмаза и т.д. Учащиеся на уроке самостоятельно, используя дополнительные материалы, текст учебника, изучают физические свойства простых веществ-неметаллов.

  • Спецкурс для профильного химико-биологического класса "За здоровый образ жизни" 2003

    Автор: Кузовая Татьяна Валериановна

    Программа данного курса разработана для учащихся 10-11 классов, выбравших химико-биологический профиль, и прекрасно дополняет курсы органической и неорганической химии, анатомии и физиологии человека и основана на современных представлениях о валеологии.

  • "Черная металлургия" — разработка комбинированного урока 2003

    Автор: Титкина Светлана Николаевна

    102129 Урок раскрывает межпредметные связи географии и химии. Темы "черная металлургия" и "выплавка железа" по общеобразовательной программе даются примерно в один календарный срок. В предложенном уроке их рассмотрение проводится комплексно и показывает учащимся всю глубину взаимопроникновения двух наук.


  • Бенефис качественной реакции 2003

    Автор: Сазонов Василий Викторович

    Занятие посвящено изучению качественной реакции на ионы железа(III): Fe<sup>3+</sup> + NCS<sup>-</sup> = FeNCS2<sup>+</sup>. Обсуждается применение реакции для обнаружения железа в природной воде, продуктах питания. Проведен качественный и полуколичественный анализ различных объектов. Завершается занятие теоретическим исследованием реакции на основании экспериментальных данных.

  • Урок семинар по химии в 11-м классе "Сущность и классификация химических реакций" 2003

    Автор: Колесникова Елена Евгеньевна

    Уроки-семинары обобщают и корректируют знания учащихся. Использование таблиц систематизирует в наглядной форме теоретический материал. Выполнение химического эксперимента делает обучение наглядным. Включение литературных отрывков позволяет рассмотреть привычные и знакомые явления с различных углов зрения.

  • Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра "Счастливый случай". Химия для гуманитариев 2003

    Автор: Ивашко Ирина Вадимовна

    Обобщение материала в игровой форме способствует развитию познавательного интереса. Применение знаний в нестандартной форме выводит мыслительную деятельность учащихся на более высокий уровень.

  • Интегрированный урок "Ода химии" 2003

    Автор: Самохвалова Тамара Григорьевна

    Учебное занятие проводится в форме урока путешествия - который позволяет расширить знания учащихся и углубить интерес к истории открытия стекла, его свойствам, производству и использованию человеком в различных сферах жизни.

  • "Быть, а не казаться" (из опыта работы) 2003

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Реализация познавательных и творческих способностей учащихся при составлении учебных загадок, кроссвордов, ребусов, тематических рисунков, песен и стихов. Использование элементов продуктивных технологий - необходимое условие активизации умственной деятельности учащихся. Роль произведений искусства: живопись, поэзия, музыка в "оживлении" предметов образовательной области "Естествознание".

  • Интеграция как средство внедрения новых педагогических технологий 2003

    Автор: Червонная Светлана Дмитриевна

    Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания неразрывно-связанного единого, цельного, которое в обучении реализуется как взаимопроникновения учебных предметов друг в друга, через использование ряда сквозных идей, проходящих через различные школьные предметы, что приводит к стиранию граней между ними.

  • Свободнорадикальное присоединение к алкенам 2003

    Автор: Зотина Ирина Михайловна

    Направление и механизм химического взаимодействия определяются строением молекул реагентов (типом связей в молекуле, взаимным влиянием атомов), а также условиями проведения реакции, что определит реализующийся тип разрыва связей в молекулах, а значит строение промежуточных частиц, направление реакции и ее продукт.


  • Игра-зачет "Узнай металл" по теме: "Металлы и их соединения" 2003

    Автор: Денисова Виктория Германовна

    Игра-зачёт рассчитана на учащихся 9-го класса, изучающих химию по учебнику и программе О.С.Габриеляна. Это командная игра, в которой каждый ученик, выполняя разнообразные задания по теме, одновременно зарабатывает оценку и подсказки, необходимые команде для достижения игровой задачи.

  • Технология РКМЧП на уроках химии 2003

    Автор: Петров Юрий Николаевич

    В статье представлены разработки уроков "Алюминий и его соединения",а также "Главные переходные металлы и их соединения"(на примере хрома и железа).

  • Игра "Крестики-нолики" 2003

    Автор: Ершова Татьяна Аркадьевна

    Игра «Крестики-нолики» является межпредметной игрой по физике и химии. Она может быть проведена в рамках месячника естественных наук или на заключительных уроках в конце учебной четверти. Для участия в этой игре создаются две команды из учащихся 10-го класса или две сборные команды из учащихся 9-11-х классов.

  • Интегрированный урок биологии с химией по теме: "Белки" (11-й класс) 2003

    Автор: Вершинина Людмила Владимировна

    Мы предлагаем вариант интегрированного урока по теме "Белки", подготовленного учителем биологии Вершининой Л.В. и учителем химии Ступиной Л.А. школы №14 г. Арзамаса. Занятие рассчитано на 80-90 минут. На наш взгляд, это наиболее простой и приемлемый вариант проведения урока по данной теме с использованием элементов развивающего обучения, позволяющий максимально усвоить новую учебную информацию учащимся с разным уровнем подготовки.

  • Интегрированный урок по химии и биологии "Зеркало организма" 2003

    Автор: Сыскова Рина Фанировна

    Интеграция как учебная категория - это процесс и результат создания непрерывно связанного, единого, цельного знания. В обучении интеграция осуществляется как взаимопроникновение учебных предметов друг в друга при использовании сквозных идей в различных школьных предметах. Такой подход стирает грани между различными учебными дисциплинами. Предоставляем на рассмотрение интегрированный урок химии с элементами биологии.


Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.