Химия
-
Синтетические моющие средства 2012
Урок в 10-м классе. Цели урока: развитие познавательных, исследовательских способностей, приобретение навыков самостоятельной работы в микрогруппах; всесторонне исследовать и изучить СМС – состав, химические свойства, инструкцию по правильному применению, влияние на окружающую среду.
-
Нефть – природный источник углеводородов 2012
Углеводороды представляют интерес не только как соединения, на примере которых могут быть рассмотрены основные теоретические вопросы органической химии. Они имеют большое народно-хозяйственное значение: служат важнейшим сырьем для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, а также широко используется в качестве топлива. Урок построен на основе технологии критического мышления.
-
Использование аналогий на уроках химии 2012
В школьной программе по химии существуют разделы, в которых очень много абстрактного материала. Сравнения сложных химических процессов с различными ситуациями из нашей жизни (приведение аналогий) выполняют разнообразные функции: дают возможность представить то, что невозможно увидеть в школьных условиях, объясняют некоторые явления, помогают запомнить сложные научные понятия и познать их сущность. "Аналогии" делают уроки интересными, разнообразными, нескучными, а учебный материал понятным.
-
Урок химии в 8-м классе. Тема: "Соли" 2012
Целью урока является изучение нового класса неорганических соединений. Представлена разработка урока и презентация, которая также может быть использована на уроках географии и внеклассных мероприятиях.
-
Внеклассное мероприятие по химии и биологии "Витамины для блокадного Ленинграда" 2012
В работе показан слаженный труд всех слоев населения Ленинграда во время блокады. Основной акцент сделан на работе витаминного института.
-
Урок-путешествие "В краю органических причуд". 10-й класс 2012
Урок совершенствования предметных знаний и умений, коммуникативной компетентности учащихся 10-го класса по темам "Углеводороды", "Кислородсодержащие органические вещества". Форма организации деятельности школьников парная (или групповая). У каждой группы маршрутный лист. Маршрут путешествия: "Касса", станции "Опознавательная", "Именная", "Расчётная", "Терминологическая", полустанок "Безопасный - ПТБ", "Опытническая". Предусмотрена отработка умений проверки ответа по эталону и взаимопроверка.
-
Информационные технологии на уроках химии. Урок на тему "Соли" 2012
Урок проводится с использованием интерактивной доски. Ее использование обеспечивает наибольшую безопасность учебно-воспитательного процесса, способствует повышению интереса к предмету, увеличивает вариативность поиска информации. Интерактивная доска может быть использована как на протяжении всего урока, так и на его части.
-
Разработка уроков химии в 8-м классе по теме "Уравнения химических реакций. Типы химических реакций" 2012
Работа с мультимедийными презентациями дает возможность разнообразить формы работы на уроке за счет одновременного использования иллюстративного, статистического, методического, а также видеоматериала. Такая работа может осуществляться на разных этапах урока: как способ создания проблемной ситуации, как способ объяснения нового материала, как форма закрепления изученного, как форма проверки домашнего задания.
-
Интегрированный урок (химия + биология) по теме "Белки" 2012
Цель урока: ознакомить учащихся с природными полимерами - белками. Раскрыть биологическое значение в жизни человека. Дать характеристику как важнейшим составляющим частям пищи. Способствовать развитию познавательного интереса; формировать навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия.
-
Интегрированное занятие "Общие традиции России и Великобритании" 2012
На занятии у обучающихся будет возможность проанализировать свойства чая, связанные с особенности его химического состава, в ходе выполнения практической работы научиться выделять кофеин, витамин "С", определять чая и качество молока. Приобретут лингвострановедческие знания. Научатся правильно заваривать и подавать чай.
-
Решение задач по химической кинетике и термодинамике (профильный уровень) 2012
Разработка урока для старшей профильной школы. Основными элементами содержания урока являются энергетика и направление течения химических реакций; скорость химических реакций; химическое равновесие; закон действующих масс. Цель урока: закрепить умения решать задачи по химической кинетике и термодинамике, обобщить знания по темам "Энергетика и направление течения химических реакций", "Скорость химических реакций. Химическое равновесие ".
-
Урок химии в 9-м классе. Тема: "Реакции ионного обмена" 2012
На уроке учащиеся прикоснутся к удивительному миру химии. Современная химия включает в себя многие разделы: неорганическая, органическая, физическая, аналитическая химия. Учащиеся исследуют процессы ионного обмена и проводят эксперимент с неизвестным раствором.
-
Урок XXI века 2012
Статья посвящена изменениям, происходящим в современном образовании. Век новых интерактивных технологий требует от учителя использования новых методик, знания современных технологий. Использование в школе компьютерных технологий способствует развитию познавательного интереса школьников к изучаемому материалу.
-
Строение веществ. Химическая связь 2012
Цели урока: обобщать и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о типах кристаллических решеток с точки зрения строения атома, о степени окисления, о составлении окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.
-
Урок по химии для 8-х классов. Тема: "Превращения веществ" 2012
Урок по химии в 8-м классе по теме: "Превращения веществ". Он отвечает требованиям к урокам нового поколения. Содержит элементы закрепления знаний, предполагает работу с терминами, схемами, насыщен наглядностью. Содержит научную информацию, отвечающую требованиям программы, расширяющую кругозор и углубляющую знания обучающихся.
-
Программа элективного курса химии для 11-го класса. Тема: "Избранные страницы общей химии" 2012
Цели курса: обобщить, систематизировать, расширить и углубить знания учащихся по таким разделам химии как: строение атома, строение вещества, теория окислительно-восстановительных реакций, теория электролитической диссоциации, химическая кинетика и термодинамика, электролиз, гидролиз, подготовить учащихся успешной сдачи ЕГЭ.
-
Проектная деятельность на уроках химии как условие формирования базовых компетенций обучающихся 2012
Воспитание компетентной, т.е. социально и профессионально активной, личности требует от педагогов современной школы применения новых методов, приемов и форм работы, развивающих, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность нынешних школьников. Статья посвящена использованию эффективных форм метода проектов на уроках химии.
-
Урок-тренинг по теме "Химические реакции" 2012
Занятие-тренинг эффективно для закрепления решения задач различных типов, обобщения теории, которая целостно представлена в модели. Сокращаются потери времени при оформлении задач, записи домашнего задания, носящего индивидуальный и творческий характер.
-
Интернет-викторина "В дебрях коварных вопросов" 2012
Развитие исследований на грани живого и неживого в области таких дисциплин как молекулярная биология, генетика, физиология растений и животных, экология, биохимия, биофизика, бионика, космическая биология подтверждает необходимость изучения в школе закономерностей процессов жизни. Использование межпредметных задач в форме проблемных вопросов, количественных, практических заданий формирует умение учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов.
-
Интегрированный урок химии и биологии в 10-м классе. Тема: "Белки" 2012
Методическая разработка урока охватывает изучение состава и строение белка, свойств белка (денатурация, ренатурация, гидролиз, цветные реакции), функций белков, связи между строением и выполняемыми функциями, применения белков, значения их в жизнедеятельности клетки и жизни человека.
-
Формирование способов учебной работы при решении проблемных задач 2012
В основу статьи положены идеи психодидактического подхода к интеллектуальному воспитанию учащихся, когда организация образовательного процесса направлена на совершенствование интеллектуальных возможностей каждого ученика, на обеспечение права каждого ребёнка быть умным, что отвечает требованию повышения качества учебной деятельности. В статье на основе занимательных задач разработаны тексты, соответствующие указанным требованиям.
-
Модульный урок по химии по теме "Кислоты". 8-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятие о кислотах как классе электролитов, рассмотреть их классификацию и общие свойства кислот в свете ионных представлений; научить школьников пользоваться рядом активности металлов и таблице растворимости при составлении уравнений химических реакций; закрепить умения составлять уравнения реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном видах.
-
Урок химии и математики в 9-м классе "Проблема курения с точки зрения химии и математики" 2012
Урок способствует формированию следующих компетенций: умение общаться, умение переносить знания в различные области, владение информационными технологиями. Предварительно учащиеся провели анкетирование среди учащихся и обработали результаты, подготовили сообщения о составе табачного дыма, влиянии курения на организм и окружающую среду, истории табака и борьбе с курением. Проблема решается через самостоятельную работу, химический эксперимент, беседу.
-
Разработка урока и презентация на тему "Алканы" 2012
Цель урока: рассмотреть гомологический ряд предельных УВ, строение молекул алканов; ознакомить учащихся с изомерией предельных УВ, их физическими свойствами и основными способами получения.
-
Классный час по профориентации "Угадай профессию" 2012
Цель классного часа: личностное самосовершенствование учащихся в профориентационной работе, познакомить учащихся с классификацией профессии по предметам труда в игровой форме, привить интерес к различным видам деятельности, задуматься о профессиональном будущем.
-
Решение экспериментальных задач по теме "Неметаллы". 9-й класс 2012
Практическая работа в 9-м классе разработана с учетом требований личностно-ориентированного обучения. На данном уроке создаются условия для развития обще учебных и предметных умений; умения применять знания и опыт в различных ситуациях, осуществлять самостоятельную деятельность на уроке; умения адекватной самооценки и самоконтроля. Используются проблемный метод, рефлексивный, создается ситуация успеха.
-
Интегрированный урок (литература + естествознание) по теме "Творец во благо России…", посвященный 300-летию М.В. Ломоносова 2012
Интегрированный урок литературы и естествознания даёт учащимся представление о жизни, деятельности и великих открытиях великого русского учёного М.В. Ломоносова. Урок построен в форме конференции. На уроке обобщаются знания учащихся, полученные в результате исследовательской работы, дети принимают участие в инсценировании и чтении стихотворений, сочиняют оду М.В. Ломоносову, знакомятся с работами Ломоносова в области мозаичного искусства.
-
Экспериментальная работа на уроках химии 2012
В статье рассматривается проблема необходимости сохранения и дальнейшего совершенствования школьного эксперимента. Обращается внимание на значимость химической экспериментальной деятельности школьников, представлен план выполнения работ и форма записи наблюдений.
-
Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету 2012
Урок дает сведения о строении кислорода, его физических и химических свойствах, возможных способах получения, реакциях горения. На уроке рассматривается значение кислорода в природе, применение кислорода. Проверяются и обобщаются знания учащихся по биологии, химии, экологии, выявление связи этих наук.
-
Урок химии в 8-м классе "Вода. Нахождение в природе. Физические свойства воды" 2012
На уроке обучающиеся углубят знания о физических свойствах воды, её распространении и значении для живых организмов, познакомятся с составом воды и строением её молекулы; выявят взаимосвязь строения молекул воды и физических свойств.