Урок по химии для 8-х классов. Тема: "Превращения веществ"

Разделы: Химия


Цель урока: сформировать представление о физических и химических явлениях. Начать формировать понятие "химическая реакция".

Оборудование:

  • Электронный учебник "Неорганическая химия". Модуль № 007, № 005 Лабораторная работа "Различные вещества", 012 Тренажер "Описание некоторых свойств чистых веществ".
  • Лабораторный штатив, пробирки, спиртовка, спички, ступка, лучинка, пестик, ложечка для сжигания веществ.
  • Реактивы р-ры: соляной кислоты, нитрата свинца, сульфата меди (II), хлорида бария, серной кислоты, гидроксида натрия, фенолфталеина; магний, карбонат кальция.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Использование электронного учебника.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания упр. № 3. Назвать вещества и тела.

Работа по электронному учебнику. Разбор примеров (заданий) лабораторной работы "Различаем вещества". (Приложение 1)

Фронтальная работа

-Остаются ли вещества неизменными?

-Приведите примеры изменений веществ.

Изучение нового материала.

Запись темы урока.

Как по-другому можно назвать изменения веществ?

Изменения, происходящие в окружающем нас мире, называются явления.

Физические явления

Что общего между всеми явлениями, которые можно проследить на наших опытах?

Демонстрация опытов :

-Плавление парафина;

-Изменение формы стеклянной палочки при нагревании;

-Растирание кусочка мела в ступке;

-Кипение воды и превращение её в пар.

Образуется ли новое вещество?

Химические явления

А что объединяет эту группу явлений?

Демонстрация опытов :

-Действие кислоты на мел;

-Действие индикатора фенолфталеина на щелочь;

-Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария;

Какое название можно дать каждой группе явлений?

Явления

Физические Химические

Закрепление нового материала

Примеры явлений.

Работа с электронным учебником. Модуль 007 "Превращение веществ - явления физические и химические". (Приложение 2)

Отработка понятий "физические и химические явления"  2 .

Применение знаний. Разбор упражнений №№ 2, 3, 4,5 после  2 учебника.

Домашнее задание  2, упр. 1, 4. Познакомиться с заданиями тренажера модуль 012 " Описание некоторых свойств чистых веществ". (Приложение 3)

Отвечают по тетради

Анализируют примеры.

Делают заметки в тетрадях.

Ответ: вещества изменяются.

Приводят примеры.

 

Ответ: явления.

Записывают определение.

Ответ: меняется форма тела или физическое состояние вещества.

 

Ответ: Новое вещество не образуется.

Ответ: Образуются новые вещества.

Ответ: Физические и химические явления.

 

 

 

 

Записывают схему в тетрадь.

Анализируют данные информационного модуля.

Читают и записывают в тетрадь.

Устно отвечают на вопросы.

бота по электронному учебнику. Разбор примеров (заданий) лабораторной работы "Различаем вещества"

 

Работа с электронным учебником. Модуль 007 "Превращение веществ - явления физические и химические".

В работе используется цифровой образовательный ресурс (электронный учебник "Неорганическая химия") разработанный лабораторией мультимедиа Марийского Государственного Технического Университета в 2007 - 2008 году по заказу Федерального агентства по образованию РФ.

Ресурс размещён по адресу: eor. edu. ru.

Приложения.