Цель урока: сформировать представление о физических и химических явлениях. Начать формировать понятие "химическая реакция".
Оборудование:
- Электронный учебник "Неорганическая химия". Модуль № 007, № 005 Лабораторная работа "Различные вещества", 012 Тренажер "Описание некоторых свойств чистых веществ".
- Лабораторный штатив, пробирки, спиртовка, спички, ступка, лучинка, пестик, ложечка для сжигания веществ.
- Реактивы р-ры: соляной кислоты, нитрата свинца, сульфата меди (II), хлорида бария, серной кислоты, гидроксида натрия, фенолфталеина; магний, карбонат кальция.
Деятельность учителя. |
Деятельность учащихся. |
Использование электронного учебника. |
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания упр. № 3. Назвать вещества и тела. Работа по электронному учебнику. Разбор примеров (заданий) лабораторной работы "Различаем вещества". (Приложение 1) Фронтальная работа -Остаются ли вещества неизменными? -Приведите примеры изменений веществ. Изучение нового материала. Запись темы урока. Как по-другому можно назвать изменения веществ? Изменения, происходящие в окружающем нас мире, называются явления. Физические явления Что общего между всеми явлениями, которые можно проследить на наших опытах? Демонстрация опытов : -Плавление парафина; -Изменение формы стеклянной палочки при нагревании; -Растирание кусочка мела в ступке; -Кипение воды и превращение её в пар. Образуется ли новое вещество? Химические явления А что объединяет эту группу явлений? Демонстрация опытов : -Действие кислоты на мел; -Действие индикатора фенолфталеина на щелочь; -Взаимодействие серной кислоты и хлорида бария; Какое название можно дать каждой группе явлений? Явления Физические Химические Закрепление нового материала Примеры явлений. Работа с электронным учебником. Модуль 007 "Превращение веществ - явления физические и химические". (Приложение 2) Отработка понятий "физические и химические явления" 2 . Применение знаний. Разбор упражнений №№ 2, 3, 4,5 после 2 учебника. Домашнее задание 2, упр. 1, 4. Познакомиться с заданиями тренажера модуль 012 " Описание некоторых свойств чистых веществ". (Приложение 3) |
Отвечают по тетради Анализируют примеры. Делают заметки в тетрадях. Ответ: вещества изменяются. Приводят примеры.
Ответ: явления. Записывают определение. Ответ: меняется форма тела или физическое состояние вещества.
Ответ: Новое вещество не образуется. Ответ: Образуются новые вещества. Ответ: Физические и химические явления.
Записывают схему в тетрадь. Анализируют данные информационного модуля. Читают и записывают в тетрадь. Устно отвечают на вопросы. |
бота по электронному учебнику. Разбор
примеров (заданий) лабораторной работы
"Различаем вещества"
Работа с электронным учебником. Модуль 007 "Превращение веществ - явления физические и химические". |
В работе используется цифровой образовательный ресурс (электронный учебник "Неорганическая химия") разработанный лабораторией мультимедиа Марийского Государственного Технического Университета в 2007 - 2008 году по заказу Федерального агентства по образованию РФ.
Ресурс размещён по адресу: eor. edu. ru.