Химия
-
Исторический фон открытий основных законов химии: закона сохранения массы, состава веществ и периодического закона 2004
Исторический ракурс как полноправный методический прием, прививает интерес к науке, облегчает память, делает восприятие намного легче и связаннее. Исторические сведения гуманитаризируют предмет, делают его социально осмысленнее.
-
Интегрированный урок биологии и химии по теме: "Белки" 2004
Педагогическая идея урока заключается в использовании здоровьесберегающих технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, развитию практических умений, формированию нешаблонного мышления, oсуществлять межпредметную интеграцию, решать проблемные вопросы в процессе групповой и индивидуальной деятельности на положительной мотивации к изучению предметов и созданию психоэмоционального комфорта на уроках.
-
Разработка урока химии в рамках экспериментальной деятельности по теме: "Погружение в эпоху средневековья. Парижский университет" для учащихся 6-х классов 2004
"Погружение в культуру" воплощает культурологический подход к образованию. Системное, последовательное, глубокое обращение к той или иной культуре позволяет положительно влиять на развитие личности ребенка, обогащает деятельность педагога, создает единое образовательное пространство школы, наращивает культурологический слой. Представленная методическая разработка является частью экспериментальной деятельности по "Погружению в Средневековье". Урок был проведен в форме занятия химического факультета Парижского университета.
-
Поэтические жанры, которые я сочиняю и использовала, преподавая физику и химию 2003
Сделана попытка зарифмовать названия основных элементов периодической таблицы Д.И. Менделеева, а также их расположение по группам для лучшего запоминания этого материала учащимися, изучающими химию.
-
Проект урока химии "Алюминий и его соединения" 2003
Цели: расширить и углубить знания характеристики химического элемента на примере переходного металла - Алюминия в сравнении с металлами I и II групп, на основании положения в периодической системе и строения атомов; уметь предсказывать и доказывать химические свойства металла алюминия; находить общее и отличное с металлами I и II групп знать причины этого; уметь записывать уравнения химических реакций, доказывающие химические свойства алюминия в ионном и окислительно-восстановительном виде; закрепить понятие амфотерности; знать области применения алюминия и его соединений; нахождение в природе нашего края.
-
Порядок больше всего помогает ясному усвоению. (Методика обучения конспектированию) 2003
В работе представлен алгоритм проведения учебного занятия по формированию у учащихся умения конспектировать. Данный алгоритм поясняется на примере изучения темы "Электролитическая диссоциация" в курсе химии 9-го класса.
-
Внедрение исследовательского принципа в процессе обучения химии 2003
Данная статья является подведением итогов многолетней работы по внедрению исследовательского подхода в процесс обучения химии. Автор рассуждает по поводу актуальности введения в учебный процесс групповых исследовательских проектов и научного подхода при выполнении лабораторных и практических работ.
-
Использование проектной технологии в школе 2003
Среди разнообразных образовательных технологий наиболее часто востребована проектная технология. Она личностно-ориентирована, в ней осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучению каждого ученика, а также обучение в сотрудничестве. Использование проектной технологии предполагает отход от авторитарного стиля обучения с одной стороны, но с другой предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.
-
Урок химии "Суд над Кислородом" 2003
Анонсирование нового предмета в рамках личностно - ориентированного образования имеет особое значение в рамках привития интереса к предмету достаточно ранее незнакомому, но сложному по содержанию. Демонстрация "живой" химии учащимися восьмых классов позволяет снять барьер сложности, увлекает своей театральностью, завораживает умением демонстрировать "тайны предмета".
-
Проект по теме: "Система интегрированных уроков по физике и химии - основа формирования целостной картины окружающего мира" 2003
Дифференцированное и межпредметное изучение естественных наук в средней школе средствами отдельных предметов не позволяет сформировать у учащихся целостной картины окружающего мира. Общий объект изучения - природа и человек - все же остаются расчлененными между отдельными предметами. Решить эту проблему помогает система интегрированных уроков предметов естественного цикла.
-
Дифференцированный контроль знаний по теме: "Углеводороды" в профильных классах 2003
Предлагается для использования в профильных (биолого-химическом, гуманитарном, физико-математическом) классах блок контрольных работ. В каждом из них есть вопросы стандартного уровня для всех профилей классов, а часть заданий дифференцируются по уровню сложности теоретических заданий или задач в соответствии с профилем классов.
-
Формирование умений и навыков исследовательской деятельности на уроках химии 2003
Химия является профильным предметом в лицее, поэтому учебные занятия проводятся в системе личносто-ориентированных образовательных технологий. Они направлены на формирование у лицеистов системы теоретических и практических знаний по предмету, их индивидуальное и личностное развитие.
-
Использование модульной технологии обучения на уроках химии 2003
Данная технология обеспечивает развитие учебно-интеллектуальных (причинно - следственные связи, анализ); учебно-информационных (работа с учебником); учебно-коммуникативных (слушать, сотрудничать); учебно-организационных (конспектировать, осуществлять контроль) умений и навыков, то есть ориентирована на развитие личности посредством образования.
-
Урок по химии "Состав и классификация кислот" 2003
Урок изучения и первичного закрепления нового материала с использованием игровых технологий, с сочетанием индивидуальных форм работы и работы в парах.
-
Химия и повседневная жизнь человека 2003
Целью данного урока - семинара, который может быть проведен в старших классах, является разрушение распространенного мнения среди многих учащихся, что химия является трудным, скучным и бесполезным школьным предметом. На конкретных примерах можно показать, как глубоко связана химия с нашей повседневной жизнью, как, имея даже минимальный запас знаний по химии, можно решить многие бытовые проблемы. Урок поможет ученикам по-новому взглянуть на учебники химии.
-
Использование образовательного потенциала группового способа обучения на уроках химии 2003
Реализация личностно-ориентированного подхода возможно через освоение групповых и индивидуальных форм организации познавательной деятельности учащихся.
-
Реакции обмена 2003
Я стараюсь разнообразить формы уроков, часто включаю элемент игры. Данный урок нацелен на усвоение нового материала и предварительную проверку знаний перед контрольной работой.
-
Царство солей аммония. Урок химии в 9-м классе 2003
Представляемый урок в 9-м классе при изучении соединений азота (на примере солей аммония) проводится в форме урока-путешествия. В ходе урока в нетрадиционной форме рассматривается состав, свойства, получение и практическое значение солей аммония, экологические проблемы, связанные с их применением. Данный урок призван закрепить знания изучаемой учащимися темы; продолжить совершенствование умений и навыков при работе с химическим оборудованием и реактивами; развить интеллектуальные и творческие (организаторские, художественные, литературные и др.) способности детей, способствовать развитию интереса к изучению химии.
-
Урок валеологии. Путешествие в страну Здоровья 2003
В условиях Крайнего Севера навыки здорового образа жизни особенно необходимы для сохранения, укрепления и формирования здоровья.
-
Активизация познавательного интереса на уроках химии 2003
Развитие познавательного интереса - задача, от решения которой зависит эффективность учебной деятельности школьников. Аспекты методики: привлечение учащихся к целям и задачам урока; возбуждение интереса к содержанию материала; включение в интересную для них форму работы. Научить школьника всему, что понадобиться в жизни, нельзя. Можно и нужно научить самостоятельно добывать знания, уметь их применять, работать с книгой.
-
Открытый урок "Предмет органической химии. Органические вещества" 2003
Данный урок является уроком объяснения нового материала с использованием интересных исторических фактов.
-
Интегрированный урок химия - музыка 2003
Интегрированный урок рассказывает об одном из интереснейших ученом Александре Порфирьевиче Бродине, работы которого обусловили подготовку и становление химии как науки, об известном композиторе и научном деятеле.
-
Изучение этиленовых углеводородов в сравнении с алканами. Тестовые задания ЕГЭ, адаптированные к тематическому поурочному контролю школьного курса 2003
- Использование, при итоговой проверке знаний, адаптированных к конкретным темам школьного курса, тестовых заданий Единого Государственного экзамена, для установления соответствия получаемых знаний и требований ЕГЭ.
-
Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания 2003
На Фестиваль предoставляется материал комплексного (интегрированного) урока по предметам Биология и ОБЖ на тему : "Сущность и значение дыхания для организма. Способы защиты органов дыхания". Новизна и идея проведения комплексного урока заключается в плавном переходе от вопросов по изучению назначения, строения и функционирования органов дыхания к практической отработке способов и средств защиты органов дыхания в различных чрезвычайных ситуациях.
-
Практический подход в обучении химии. Урок: "Общие химические свойства металлов" 2003
Дать понятия об общих химических свойствах металлов и их восстановительных способностях.
-
Урок: "Повторение и обобщение темы: "Вода. Основания. Растворы" 2003
Урок-повторение пример возможной интеграции курсов химии, литературы, экологии. Содержание урока наибольший интерес представляет для гуманитарных классов, но проводить его целесообразно и в обычных классах для развития соответствующих способностей. Урок является возможным вариантом проведения урока-закрепления в 8-х классах. Дополнительную ценность уроку придает тщательно отобранный материал о водных ресурсах района и защите окружающей среды (устный журнал "Царица-водица"). Урок вызывает у школьников интерес к экологическим проблемам, а следовательно, и внимательное, бережное отношение к окружающей среде.
-
Физические и химические свойства кислорода 2003
Исследовательская деятельность учащихся при нетрадиционном изложении нового материала, способствует не только развитию познавательной активности учащихся, но и прививает интерес к изучаемому предмету.
-
Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов) 2003
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
-
Урок химии в 10-м классе: "Химические свойства алкенов и алкинов" 2003
Уроки разработаны на основе объединения двух тем, изучаемых в сравнении. Этим достигается лучшее усвоение материала. Экономится учебное время. На уроке вводится опережающее понятие (спирты), которое имеет дальнейшее развитие и расширение. Решаются задачи образовательного, развивающего и творческого характера. После изучения нового материала следует самостоятельная работа (задания предложены в порядке возрастания сложности упражнений).
-
История химии в вопросах и задачах 2003
Работа содержит задания и задачи по нескольким темам курса химии основного общего образования. Задачи составлены на основании конкретных исторических фактов. Применение интегрированных заданий – это элемент развивающего обучения, который способствует мотивации учащихся к обучению и процессу познания. Задания можно использовать как на традиционном уроке, так и на факультативных занятиях, играх, конкурсах и т.д.