Биология
-
Квест-игра: «Край наш поломский» 2023
Данная методическая разработка расширит кругозор ребят, познакомит их с хозяйственной жизнью села. Привьёт любовь к малой родине, истории ее возникновения, гордость за свой народ, настоящих людей прошлого и настоящего. Квест-игра «Край наш поломский» рассчитана на учащихся 6–7-х классов, возраст 12–13 лет, родителей и проводится с целью привлечения внимания к изучению и сохранению истории, природного и культурного наследия своей малой Родины.
-
КВН "Анатомия и физиология человека" 2012
Методическая разработка воспитательного мероприятия в форме КВН для студентов 2-го курса. Цель: формирование умения применять знания, полученные на занятиях по анатомии и физиологии человека в ходе выполнения заданий профессионального конкурса, эффективно общаться с сокурсниками, членами команд и брать на себя ответственность за итоговый результат.
-
КВН "В мире растений". 7-й класс 2011
Представлены разнообразные конкурсы, кроссворд, загадки. Урок способствует расширению кругозора учащихся, формированию познавательного интереса к предмету, вырабатывается смекалка.
-
КВН "Зоопарк" 2003
Pазработка нетрадиционного урока по зоологии в форме КВН.
-
КВН "Источники питательных веществ" 2007
В КВН-игре принимают участие ученики 8-х классов. Игру проводят во время тематической недели биологии или после прохождения тем "Пищеварение", "Обмен веществ и энергии" и соответствующей подготовки команд-участниц. Данный КВН также можно провести как внеклассное мероприятие по биологии.
-
КВН "Остроглаз" 2009
КВН проводится с целью активизации познавательной деятельности обучающихся восьмых классов в направлении биологии. Кроме того, КВН развивает память, логическое мышление, наблюдательность и чувство юмора, а также воспитывает чувство ответственности за окружающий нас мир.
-
КВН по биологии на тему "Семя" 2014
Закрепляются знания о строении и составе семян. Учащиеся усваивают знания об условиях прорастания семян, о необходимости определенной температуры, влажности, наличия воздуха, делают выводы о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды.
-
Кейс «Организация проектной деятельности школьника с ограниченными возможностями здоровья (нарушение зрения)» 2024
В настоящее время актуальным вопросом является инклюзивное образование и создание доступной среды в школе для детей с ограниченными возможностями здоровья. В данном кейсе раскрывается опыт организации проектной деятельности ученицы с нарушением. На его основе разработан алгоритм действий, выделены ключевые этапы и особенности организации проектной работы.
-
Киножурнал "Парад наук" 2013
Мероприятие является общешкольным внеклассным мероприятием и проводится в рамках декады естественных наук с целью популяризации здорового образа жизни среди учащихся, авторы посчитали целесообразным включить в данное представление наук естественнонаучного цикла, так же блок, посвященный физической культуре. Для проведения мероприятия целесообразно задействовать учащихся 8–11-х классов.
-
"Кис"-Лицей - 2007 2009
В работе представлен материал о проведении выставки кошек в Пушкинском Лицее экономики, политики и права.
-
Кишечнополостные. Морские кишечнополостные 2010
На уроке учащиеся знакомятся с многообразием представителей типа кишечнополостных, со значением животных в природе. На уроке используются элементы ролевой игры, обсуждение и дискуссии в группах, самостоятельная работа учащихся в сочетании с беседой и использованием компьютерных технологий.
-
"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс) 2009
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп.
-
Класс Базидиомицеты. Класс Дейтеромицеты, или Несовершенные грибы. Особенности строения и жизнедеятельности. Отдел Оомицеты 2010
Информация урока расширяет представление учащихся о многообразии живых организмов. Знакомит с особенностями строения и жизнедеятельности грибов в доступной форме. На уроке используются презентации, буклеты, сообщения подготовленные учениками, т.е. ученики сами добывают информацию, исследуя, данный материал.
-
Класс Двудольные, семейство Пасленовые 2013
Цель урока: формирование у учащихся понятия о семействе Пасленовые.
-
Класс двудольные. Семейство "Пасленовые" 2008
Урок ботаники для 6-го класса по семейству «Пасленовые». Тип урока – комбинированный с элементами нетрадиционного урока. Способствует развитию мотивации учащихся, познавательной деятельности на уроках биологии.
-
Класс двудольные. Семейство Бобовые. Важнейшие сельскохозяйственные культуры 2013
Цели урока: сформировать у учащихся умение выделять признаки растений семейства Бобовые; продолжить формирование навыков определять принадлежность растений к определённому семейству. Урок будет интересен в первую очередь для учителей сельских школ, поскольку имеет непосредственную связь с сельскохозяйственным трудом и производством.
-
Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные. 6-й класс 2011
Познавательная активность школьника выражается в стремлении учиться, преодолевая трудности на пути приобретения знаний. Уроки, которые имеют практическую направленность, позволяют приобщить учащихся к активному обучению, лучше усвоить программный материал по биологии. В этом нам помогут заранее продуманные лабораторные и практические работы, которые не оставят учащихся равнодушными, вызовут интерес к биологии.
-
Класс Двудольные. Семейство Паслёновые 2013
Урок позволяет сформировать знания о признаках растений семейства Паслёновые, изучить признаки, по которым растения семейства паслёновые отличаются от растений других семейств. Узнать о роли растений семейства паслёновые в жизни человека. Получить дополнительную информацию о растении, давшем название семейству - паслёне, и его многообразии.
-
Класс двудольные. Семейство пасленовые". 6-й класс 2012
В статье изучаются признаки растений семейства пасленовых; показывается их значение для человека.
-
Класс двудольные. Семейство Пасленовые. 6-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с отличительными признаками растений семейства Паслёновых, с их многообразием, показать их роль в природе и значение в жизни человека, продолжить формирование умения составлять морфологическое описание растения, определять их по внешнему строению.
-
Класс двудольные. Семейство пасленовые. Особенности строения цветка, плода, жизненные формы. Дикорастущие и культурные растения 2014
Цель урока: формирование представления о многообразии цветковых растений; изучить отличительные признаки растений семейства пасленовых; развивать умения самостоятельно работать с учебником, атласом-определителем и натуральными объектами.
-
Класс Двудольные. Семейство Розоцветные 2011
На уроке рассмотрены растения семейства Розоцветные. Учащиеся выделяют отличительные признаки семейства, знакомятся с культурными и лекарственными растениями этого семейства. Дают морфолого-биологическую характеристику растениям семейства Розоцветные.
-
Класс Земноводные или Амфибии. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 2003
Основные идеи открытого урока: развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей (этимологию терминов); развитие мышления посредством решения проблемных задач; наличие живого уголка дает возможность использования на уроке живых шпорцевых лягушек.
-
Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые 2011
Урок позволяет познакомить учащихся с классом Земноводных, их многообразием, значением в природе и необходимостью охраны. В ходе урока учащиеся выполняют тестовые задания. При изучении нового материала используются методы беседы, самостоятельной работы, работы с таблицами и картами, иллюстрациями, работа с учебником.
-
Класс Земноводные. 7-й класс 2010
Содержанием статьи является обобщение опыта работы по методике проведения нестандартного урока биологии в 7-м классе по теме "Класс Земноводные".
-
Класс Земноводные. Общая характеристика земноводных. Тема: "О чем поют лягушки" 2012
Урок знакомит учащихся с представителями класса Земноводные, как с животными, занимающими особое место в истории развития позвоночных, их многообразием, особенностями внешнего строения на примере лягушки прудовой, значением в природе и жизни человека.
-
Класс Земноводные. Особенности внешнего строения и скелета земноводных 2012
Задачи урока: повторить и закрепить знания учащихся об особенностях строения рыб, их размножения и развития, характерных признаках класса, значении рыб; обеспечить усвоение учащимися знаний о строении земноводных как первых наземных позвоночных, окончательно не порвавших с водной средой, об их многообразии; умение распознать изученные виды земноводных в природе на таблицах и рисунках.
-
"Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных" 2014
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и размножением в воде, классификацию и многообразие амфибий; выяснить значение их в природе; формировать информационную компетенцию, умение работать с текстом, рисунками, схемами, дополнительной информацией.
-
Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые 2018
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей в отношении объектов изучения.
-
"Класс млекопитающие. Отряд приматы" 2014
Учащиеся знакомятся с многообразием приматов; выявляют их характерные особенности, признаки высокой организации по сравнению с другими животными; показывают сходство приматов с человеком; формируют бережное отношение к природе, прививают любовь к животным. В помощь учителю представлена презентация. На уроке использованы различные педагогические методы: информационные, фронтальные (вопрос ‒ ответ), игровые.