Биология
-
Клетка – единица жизни 2012
Урок проходит в форме теоретического семинара по теме. Формулируются вопросы, клетка – единица жизни; клетка – система закрытая или открытая; процессы, происходящие в клетке, взаимосвязаны или протекают независимо друг от друга?
-
Клетка – основная единица живого. Строение клетки 2011
Урок знакомит учащихся со строением растительной клетки; с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними; закрепляет умение пользоваться микроскопом. Задачи урока: развивать способности быстро отвечать на вопросы, самостоятельно проводить небольшие исследования и делать выводы; воспитывать интерес к биологии и бережное отношение к природе.
-
Клетка – особенности ее строения и функции. "Биобизнес на уроке" 2011
Обобщающий контроль знаний по теме проводится в виде деловой игры – общественного смотра знаний. Участвуют 4 команды по 5 человек. У каждой команды – свой банкир-консультант, который отслеживает и контролирует все этапы игры своей команды. Игра проводится в 4 этапа. Формы работы: индивидуальная, групповая.
-
Клетка – структурная единица всего живого 2011
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого 2016
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Клетка» рекомендуется проводить в конце изучения главы «Цитология» в курсе Общая биология, 9-й класс на базовом уровне. Урок способствует вовлечению в активную работу всех учащихся, не требует больших усилий по предварительной подготовке учителя и, в то же время, дает возможность выявить пробелы в знаниях для последующей корректировки изучаемого материала. Дополнительное тестирование можно провести как закрепление или дать в виде домашней работы.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого. 10-й класс 2011
Цель урока – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о строении прокариотической и эукариотической клеток, выявить черты их сходства и различия.
-
Клетка – структурная и функциональная единица организма человека. 10-й класс 2014
Цель урока: охарактеризовать клеточный уровень организации живой материи; изучить особенности строения клеточной мембраны, цитоплазмы, митохондрий, ЭПС, рибосом, лизосом; сравнить строение растительной и животной клеток; продолжить формирование умения работы с рисунками, схемами, микроскопом, умения сравнивать объекты; на основе изучения строения клетки показать единство всей живой природы.
-
Клетки крови 2011
В статье представлена разработка урока с элементами самостоятельной работы (работы с текстом, учебником) для учащихся 8-го класса. Конспект урока строится на развитии общеучебных компетентностей учащихся, для развития этих компетентностей используются интерактивная деятельность, а также общеучебные методы: анализ, синтез, сопоставление, умение делать выводы.
-
Клеточная теория 2013
Урок проводится в форме конференции, на которой представлены ученые разных эпох, причастные к формированию знаний о клеточной теории. Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях; развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, навыки логического мышления, умение использовать различные источники; формировать познавательный интерес к предмету нестандартными формами обучения
-
Клеточное строение - общий признак живых организмов 2015
Урок направлен на формирование понятий о клеточном строении бактерий грибов, растений, животных и человека и дополнен презентацией.
-
Клеточное строение листа 2013
Цель урока: изучить внутреннее строение листа и установить взаимосвязь с выполняемыми функциями.
-
Клещи — переносчики возбудителей болезней 2009
В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями.
-
Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс 2011
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы.
-
Когнитивные исследования. Индивидуальные особенности человека. Мышление» 2024
В проекте автор хотел подробней раскрыть такую индивидуальную особенность человека, как мышление. Это тема заинтересовала автора презентации сильнее чем другие, потому что мышление человека всегда казалось чем-то загадочным. Поэтому и хотелось бы больше разобраться в этом.
-
Кожа – зеркало здоровья 2011
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся.
-
Кожа – наружный покровный орган 2011
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов.
-
Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории" 2012
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей.
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету" 2008
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения.
-
Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека" 2009
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
-
Комбинированный урок "Разнообразие растений" 2008
Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения". Тема урока :"Разнообразие растений".
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе" 2009
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Комбинированный урок на тему: "Типы соединения костей" 2007
На уроке осуществляется знакомство с особенностями соединения костей. Ученики приобретают навыки оказания первой помощи при нарушениях целостности скелета во время практической работы, убеждаются с помощью самодиагностики в необходимости правильного питания, ЗОЖ, занятий спортом. Воспитанию бережного отношения к здоровью, желанию иметь красивое телосложение способствуют дифференцированные задания, эмблема.
-
Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая характеристика". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
-
Комбинированный урок по теме "Размножение и его виды. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений" 2007
Урок дает знания о способах бесполого размножения и его особенностях, умения раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений. Способствует развитию у учащихся навыков работы в группах контроля и самоконтроля.
-
Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека" 2010
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия.
-
Комбинированный урок по теме "Химический состав клетки". 9-й класс 2009
Планируемые результаты урока: осознание закономерностей развития и общности строения и состава биосистемы, единицы строения – клетки, её роли в жизнедеятельности собственного организма. Создание модели возможного состава клетки.
-
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии на тему "Ответственен ли я за своё здоровье?" 2008
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии проводится в 7–8-м классах в разделах: человек и его здоровье, индивидуальное развитие организма. Основной целью является формирование сознательного отношения к своему здоровью и профилактика употребления наркотических веществ. Материал этого урока может быть использован в экологии человека и ОЗОЖ, а также во внеклассной работе по биологии и экологии.