Биология
-
Клеточная теория 2013
Урок проводится в форме конференции, на которой представлены ученые разных эпох, причастные к формированию знаний о клеточной теории. Цель урока: сформировать знания об истории создания клеточной теории, ее современных положениях; развивать учебно-интеллектуальные умения: выделять главное, навыки логического мышления, умение использовать различные источники; формировать познавательный интерес к предмету нестандартными формами обучения
-
Клеточное строение - общий признак живых организмов 2015
Урок направлен на формирование понятий о клеточном строении бактерий грибов, растений, животных и человека и дополнен презентацией.
-
Клеточное строение листа 2013
Цель урока: изучить внутреннее строение листа и установить взаимосвязь с выполняемыми функциями.
-
Клещи — переносчики возбудителей болезней 2009
В статье представлен конспект урока, на котором особое внимание уделено формированию научного мировоззрения на основе выявления связей организма клещей со средой обитания, строения органов с выполняемой функцией. Патриотическое воспитание осуществляется на примере роли ученых (Мариковский И.П., Павловский Е.П.) в изучении паукообразных. Экологическое воспитание достигается через формирование ответственного отношения к природе, а также через ознакомление со здоровьесберегающими функциями.
-
Когда владыками суши были динозавры. 7-й класс 2011
Урок систематизирует знания учащихся для доказательства исторического развития живого мира, выявления эволюционных закономерностей. У учеников формируется представление о жизни динозавров и их уникальных особенностях, позволившим им долгое время занимать господствующее положение на Земле, затем быстро исчезнуть. Развивается интерес к изучению истории планеты Земля, ее природы.
-
Кожа – зеркало здоровья 2011
В ходе урока рассматриваются строение и функции кожи, формируется умение устанавливать взаимосвязь строения и функций кожи, продолжается формирование у учащихся учебно-познавательной, информационной, общекультурной и коммуникативной компетенций. Урок способствует гигиеническому и физическому воспитанию учащихся.
-
Кожа – наружный покровный орган 2011
Урок разработан к учебно-методическому комплексу Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. "Биология. Человек" (8-й класс). На уроке предполагается проведение лабораторных опытов.
-
Коллективная сказка-игра для учащихся младших классов "Лягушачьи истории" 2012
Основа занятия – известная сказка Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница". Сказка сопоставляется с реальными фактами о местообитании, особенностях питания и схемах поведения разных видов лягушек, которых школьники могут встретить в природе во время путешествия. В качестве творческой работы предлагается выполнить оригами "Лягушка". Развивается мелкая моторика детей.
-
Коллективно-распределительная деятельность в индивидуализации содержания на основе межпредметных знаний 2016
Особенность новых образовательных стандартов – наличие в них требований, предъявляемых к результату образования, и каждый учитель должен работать по-новому. Интегрированный урок – точка пересечения двух и более предметов. При этом интегрируются как смежные предметы, так и представляющие разные циклы. Организация коллективно-распределительной деятельности – основа работы по планированию и контролю, когда осуществляется переход от учителя к классному коллективу.
-
Коллективный интеллект-урок по теме "Птицы — позвоночные, приспособленные к полету" 2008
На первый план в этом уроке выдвигается идея развивающего обучения. Создаются возможности для развития интеллекта, творческих способностей. Ученикам дана возможность принимать решения, самостоятельно мыслить, обрести уверенность в своих силах. В процессе изучения темы использовался словесно-логический метод обучения.
-
Комбинированный урок "Многообразие одноклеточных, их значение в биогеоценозах и жизни человека" 2009
Урок позволяет сформировать у учащихся понятие о многообразии одноклеточных, особенностях строения и жизнедеятельности представителей типов Споровики, Инфузории, о роли одноклеточных в биосфере. Развивает умения пользоваться различными источниками информации, выделять главное, сравнивать и делать выводы.
-
Комбинированный урок "Разнообразие растений" 2008
Представленный урок проводится в рамках курса "Биология. Бактерии. Грибы. Растения". Тема урока :"Разнообразие растений".
-
Комбинированный урок (Biology, English, Mathematics) – урок-игра ВЕNGMA для курсантов 1-го курса судоводительского отделения 2017
Урок-игра носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по трем дисциплинам: английский язык, математика, биология. Вопросы и задания предлагаются по схеме от простого к сложному, главная задача – ответить на все вопросы и получить максимальное количество баллов по всем дисциплинам. Занятие проводится в виде соревнования между двумя командами. Урок проводится студентами старших курсов как урок самоуправления и посвящается Дню учителя.
-
Комбинированный урок в 5-м классе "Три состояния воды в природе. Круговорот воды в природе" 2009
Данный урок способствует лучшему пониманию трех состояний воды в природе, круговороту воды. Развивает внимание, логическое мышление, интерес учащихся пятых классов. Благодаря этому уроку учащиеся получают не только познавательную информацию, но и овладеют навыками самостоятельного исследования. Используемые в уроке ребусы помогают в закреплении пройденного материала.
-
Комбинированный урок математики и биологии в 5-м классе "Экскурсия по заповедным местам" 2012
На уроке повторения и обобщения всего I полугодия учащиеся 5-го класса решают примеры и задачи устного, полу устного характера, повторяются разряды и классы чисел, перевод из одной системы измерения в другую, на сравнение чисел, примеры на все действия, трудные задачи, задачи на смекалку, геометрического характера. Отрабатываются техника быстрого, беглого решения примеров задач, а также задачи по тестированию.
-
Комбинированный урок на тему: "Типы соединения костей" 2007
На уроке осуществляется знакомство с особенностями соединения костей. Ученики приобретают навыки оказания первой помощи при нарушениях целостности скелета во время практической работы, убеждаются с помощью самодиагностики в необходимости правильного питания, ЗОЖ, занятий спортом. Воспитанию бережного отношения к здоровью, желанию иметь красивое телосложение способствуют дифференцированные задания, эмблема.
-
Комбинированный урок по биологии. Тема: "Класс Земноводные. Общая характеристика". 7-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с классификацией класса "Земноводные". Распознаются изученные виды земноводных на таблицах, рисунках с использованием классификации животных.
-
Комбинированный урок по теме "Размножение и его виды. Бесполое размножение. Вегетативное размножение растений" 2007
Урок дает знания о способах бесполого размножения и его особенностях, умения раскрыть особенности вегетативного размножения цветковых растений. Способствует развитию у учащихся навыков работы в группах контроля и самоконтроля.
-
Комбинированный урок по теме "Фотосинтез. Значение фотосинтеза в природе и жизни человека" 2010
Сложившийся шаблон в проведении уроков вызывает у школьников равнодушие к учёбе и откровенную скуку. Поэтому на своих занятиях я импровизирую, использую нетрадиционные уроки. Конечно, такие занятия, имеющие нестандартную структуру, необычные по замыслу, организации, методике проведения, в большей степени нравятся учащимся, чем будничные учебные занятия.
-
Комбинированный урок по теме "Химический состав клетки". 9-й класс 2009
Планируемые результаты урока: осознание закономерностей развития и общности строения и состава биосистемы, единицы строения – клетки, её роли в жизнедеятельности собственного организма. Создание модели возможного состава клетки.
-
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии на тему "Ответственен ли я за своё здоровье?" 2008
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения по биологии проводится в 7–8-м классах в разделах: человек и его здоровье, индивидуальное развитие организма. Основной целью является формирование сознательного отношения к своему здоровью и профилактика употребления наркотических веществ. Материал этого урока может быть использован в экологии человека и ОЗОЖ, а также во внеклассной работе по биологии и экологии.
-
Комбинированный урок с элементами интерактивного обучения. "Правда ли, что трехцветных котов не бывает?" Генетика пола 2009
Проблемный вопрос позволяет повысить мотивацию не только к данной теме урока, но и ко всему разделу «генетика». К уроку прилагается презентация. Интерактивное обучение ускоряет и активизирует процесс полученных знаний.
-
Комбинированный урок – семинар по теме: "Тепловые явления" (интегрированный урок: физика + география + биология) 2006
Предлагаю интегрированный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе С.В. Громов, Н.А.Родина, построенный на межпредметной связи физики, биологии, географии. Цель урока состоит в том, чтобы научить учащихся видеть окружающий мир целостным, применять комплексные знания всех предметов для объяснения одного явления природы, свободно осознанно ориентироваться в окружающем мире явлений. Основной задачей урока является доказательство и многократное подтверждение выполнения закона сохранения энергии, систематизация, обобщение, углубление знаний учащихся по данной теме, полученных при изучении физики, биологии, географии, можно включить и знания по химии.
-
Комбинированный урок-лекторий по географии и биологии на тему: "Профилактика гриппа" 2007
Открытый урок-лекторий, на котором присутствуют учащиеся 6-х и 9-х классов, а также гости и приглашенные. На уроке формируются бережное отношение к здоровью как к главной ценности человека, убежденность в необходимости соблюдения санитарных норм и правил гигиены.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Комнатные растения и уход за ними 2023
Цель урока: узнать, что такое «комнатные растения»; уметь различать комнатные растения с помощью атласа-определителя; познакомиться с правилами ухода за комнатными растениями; применять практические умения по уходу за комнатными растениями.
-
Комнатные растения – защитники или энергетические вампиры? 2011
В работе рассказано о растениях, которые как положительно, так и отрицательно влияют на здоровье человека. Приобретая растение, необходимо знать, является это растение вашим защитником или энергетическим вампиром. Подбирать растения надо с учетом даты вашего рождения (знака Зодиака). Работа может быть использована при изучении биологии в 7–8-х классах, а также при проведении внеклассной работы по экологии и биологии.
-
Компетентностная педагогика на уроках биологии. Опыт внедрения 2016
Педагог может вооружить учащегося инструментом для реализации способностей самостоятельно. Этим инструментом является компетенция «уметь учиться». Для формирования данной компетенции, обучающиеся большую часть времени работают самостоятельно и учатся планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности. Такую форму работы предлагает инновационный курс «Компетентностная педагогика».
-
Компетентностно-ориентированный урок "Естественный винегрет" по теме "Пищеварение". 8-й класс 2011
Содержание урока позволяет обобщить материал, расширить знания учащихся, определить уровни усвоения материала и формирования личностных, предметных и метапредметных компетенций. Материалы урока позволяют овладевать составляющими исследовательской деятельности, включая умение видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы и находить решение в условиях нетрадиционного урока, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений, приводить доказательства.
-
Компетентностно-ориентированный урок биологии по теме "Пищеварение в ротовой полости". 8-й класс 2014
Цель урока: развивать интерес к здоровью, правильному питанию, расширять знания по теме, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение»; закрепить изученный материал, определить уровень знаний, предметные компетенции учащихся по теме «Пищеварение».