Биология
-
К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии 2011
Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными.
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
К вопросу об использовании опорно-логических схем при изучении жизнедеятельности организма на уроках биологии 2005
Опорно-логические схемы в методике преподавания биологии используются достаточно давно. Преимущества опорно-логических схем, на наш взгляд, следующие: 1. Материал изложен компактно. 2. У учащихся формируется представление об организме животного как о едином целом, а о клетке - как о единице живого. 3. Глубоко и системно усваиваются базовые общебиологические вопросы: значение кислорода, значение пищи и т.д. 4. Опрос учащихся с помощью схем позволяет развивать их речь.
-
Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником.
-
Как заинтересовать старшеклассников лабораторной работой по биологии 2004
Лабораторная работа - необходимая составляющая учебного процесса. Ребятам интересно иметь дело с тем, что можно "примерить" на себя. В связи с этим мне захотелось попробовать сделать те немногие лабораторные работы, которые есть в программе биологии старших классов, более интересными для самих учеников. В качестве такой лабораторной я выбрала работу "Составление родословной".
-
"Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс 2009
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.
-
Как можно отличить живое от неживого? Подведём итоги (по технологии педагогической мастерской) 2016
В 5-м классе уроки изучения материала темы «Отличие живого от неживого» направлены на формирование понятия о свойствах живой материи, о взаимосвязи живой и неживой природы, о веществах, входящих в состав живых организмов. Данные понятия, являясь общими для цикла естественнонаучных дисциплин, развиваются на протяжении всего периода изучения физики, химии, биологии и географии в школе. Учитывая эти условия мы посчитали целесообразным использовать технологию педагогической мастерской.
-
Как научить быть любознательным, любить природу? 2022
В основе процесса воспитания экологической культуры лежит живое общение детей с природой, умение не созерцать, а наблюдать. Это требует от учителя знаний биологии растений и животных, умений показать особенности произрастания растений, жизнедеятельности животных, навыков организации экскурсий и наблюдений за живыми объектами. Можно сказать, что необходима система изучения природы для различных возрастных категорий учащихся.
-
Как научить детей биологии. Урок "Сад в классной комнате" 2015
Как научить биологии? Вызвать к ней интерес. Для этого, по-моему, учитель должен руководствоваться принципом: если можно сделать, то почему не сделать? Проведение экспериментов, реализация проектов, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности, демонстрация практической значимости предмета, - вот основные методы достижения данной цели.
-
Как организовать освоение учебного материала по учебникам биологии для 6-го класса в условиях одночасовой программы? 2014
В статье предлагается выполненная автором работа на основе авторской программы В.В. Пасечника и др.". Используемые презентации могут облегчить работу учителя в реализации данной программы.
-
Как превратить процесс обучения из принужденной тяжелой работы в свободное исследование мира 2009
С каждым годом для детей и взрослых растет число творческих конкурсов, турниров, олимпиад, на которых можно попробовать свои силы, заниматься исследовательской деятельностью, выбирать тему в интересующей отрасли знаний. В текущем тысячелетии целью человека и общества в целом должно стать осознанное цельное саморазвитие каждой личности.
-
Как привить любовь к предмету, через внеклассную работу 2011
Разнообразные формы внеклассных мероприятий способствуют появлению интереса к предмету анатомии. Яркие формы проведения, загадочные вопросы требуют знания анатомических понятий. Это вызывает у студентов поисковый интерес и способствует формированию интереса к изучаемой дисциплине, развивает самостоятельность, творческие способности, активизирует познавательную деятельность, формирует профессиональный интерес, способствует закреплению и углублению знаний, развивает логическое мышление.
-
Как пробудить у школьников желание учиться, или Применение творческих задач на уроках биологии 2008
Какие бы реформы ни проходили в образовании, все они замыкаются на педагоге и ребёнке. Естественно, что на первый план выдвигается проблема поиска новых подходов к организации педагогической деятельности, с тем чтобы создать реальную возможность развития личности, человеческой индивидуальности Ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, должен "прожить обучение", то есть когда обучение становится частью личной жизни учащегося, приобретает для него глубокий практический смысл. При этом приоритетной является педагогика гуманистическая, личностно-ориентированная, развивающая. Чем сильнее принуждение, тем сильнее реакция отторжения. Лишь немногие дети в обычных школах сохраняют интерес к учению.
-
Как размножаются живые организмы 2005
Обобщение и закрепление общих закономерностей процесса размножения у разных живых организмов, условия появления зародыша нового организма и условия его развития. Обобщающий урок-игра с использованием информационных технологий.
-
Как размножаются живые организмы 2015
Задачи урока: организовать усвоение понятий: «размножение», «бесполое размножение», «половое размножение», «гаметы», «зигота», «зародыш», «гермафродит»; провести сравнение (найти сходство и различие) живых и неживых организмов; создать условия для формирования понятия «размножение» как общего свойства живых организмов.
-
Как сделать экологическое воспитание эффективным в специальной (коррекционной) школе? 2010
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на природную среду, все большее значение приобретает экологическое воспитание подрастающего поколения. Бережное отношение человека к природе складывается постепенно, под влиянием окружающей действительности, и особое влияние на это оказывает школа. Именно в школе закладываются основы экологической культуры.
-
Как улучшить физическую подготовку 2023
Данная тема должна быть актуальна в современном обществе, потому что люди в настоящее время стали не подвижные из-за технологий связанных с Интернетом. В моём проекте я хочу доказать, что человек может достичь улучшения результата работоспособности силы своих ног. На своём примере я хочу показать, как это можно сделать.
-
Каким скучным был бы мир без птиц 2011
Цель семинара – углубление и закрепление знаний о птицах, развитие интереса к природе, ее изучению, экологическое образование и воспитание.
-
"Какой сок лучше?" 2009
Рассматривая на витринах магазинов красивые коробки, бутылочки с соком, мы задаем себе вопрос: "Какой же сок купить? Какой сок лучше?" Натуральные соки в рационе человека должны занимать достойное место, тем более, что сейчас в магазинах есть соки на любой вкус.
-
Календарно-тематические планы на 2011–2012 учебный год 2011
Представлена программа тематического планирования курса биологии. Содержание программы систематического курса биологии сформировано на основе принципов: соответствия образования потребностям общества; учета единства содержательной и процессуальной сторон обучения. Представлены календарно-тематические планы для 5–11-х классов.
-
Календарно-тематическое планирование по биологии в 5-м классе 2023
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом Программы воспитания МБОУ г. Иркутска СОШ № 19.
-
Календарно-тематическое планирование по программе STEM 2021
Программа «STEM–образование детей школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе общего образования. Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы. Основным модулем программы является познание особенностей окружающей среды и бережного отношения к ней.
-
Календарь исследовательских и творческих работ "Проверь в природе"- ежедневная системная потребность.Природоведение (естествознание), 5-й класс 2008
Природа - книга, каждая страница которой неисчерпаемый источник информации. Научиться читать ее через исследовательскую и творческую деятельность, осмысленно сохранять и создавать красоту предметных природно-развивающих сред можно при ежедневном общении с природой. Календарь природы должен быть вкладышем в учебник "Природоведение" авторов А.А. Плешакова и Н.И. Сонина ("Дрофа", М., 2007г.) и во все учебники естественного цикла.
-
Карточки к параграфам 57–65 учебника Пономаревой И.Н. "Биология 11-й класс, профильный уровень" 2022
Представлены карточки для работы у доски к параграфам 57–65 учебника Пономаревой И.Н. "Биология 11-й класс, профильный уровень".
-
Карточки-задания к параграфам 1-11 учебника Пономаревой И.Н. "Биология 11 кл. профильный уровень" 2021
Представлены карточки-задания к параграфам 1–11 учебника Пономаревой И.Н. "Биология 11 кл. профильный уровень".
-
Каталог виртуально-дидактических материалов, идей и приемов народной педагогики учителей Башкортостана 2010
Систематизация педагогического наследия учителей в Виртуальном музее биообразования России.
-
Качественное обучение – залог здоровья ученика 2010
Достижение высоких результатов образования возможно тогда, когда технологии дифференцированного обучения будут строиться на основе психологических закономерностей усвоения и развития учащихся с разным уровнем познавательных возможностей.
-
Квест "О, сколько нам открытий чудных.... " 2022
Межпредметный квест «О, сколько нам открытий чудных….» в 9-м классе проводится с целью расширения и углубления знаний, полученных на начальном этапе изучения естественных наук, литературы и ОБЖ. Повышает мотивацию и познавательный интерес к предметам и способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся
-
Квест ЗОЖ "На пути к здоровью" 2020
Цель занятия: формирование культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.
-
Квест по естествознанию (методическая разработка) 2019
Цель мероприятия: приобщение учащихся к проблемам экологии и охраны природы, повышение мотивации к изучению окружающей среды, организация полезного досуга обучающихся.