Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности

Разделы: Биология


Знать: особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, связанные с наземной средой обитания, происхождение, значение в природе.

Уметь: узнавать изученные виды Паукообразных; выявлять их основные признаки; объяснять особенности их организации.

Урок формирования новых знаний:

Средства: ЗУН, ИКТ - технологии.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки к составлению таблицы "Особенности внутреннего строения паукообразных", тестовое задание, карточки к заданию № 1 - вставить пропущенные слова).

Содержание урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

А) Дать общую характеристику типа Членистоногие

Б) Дать характеристику Классу Ракообразных.

Перенос в новую ситуацию.

Ученику было дано задание на дом (опережающее):

Найти отличительные черты класса Ракообразные и класса Паукообразные. (Презентация ученика)

III. Передача знаний.

Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.

Откройте, пожалуйста тетради, запишите число, тему урока.

Задачи: знать, уметь:

Приступаем к решению задач, внимательно слушаем рассказ учителя, смотрим презентацию, составляем в тетрадях общую характеристику.

Презентация (слайды 2-5).

1.Общая характеристика класса.

2.Особенности внутреннего строения паукообразных: (в сравнении с ракообразными) заполнение таблицы (слайды 6,7).

Особенности внутреннего строения паукообразных

Система органов Органы системы
1. Нервная система  
2. Кровеносная система  
3. Дыхательная система  
4. Выделительная система  
5. Половая система  
6. Пищеварительная система  

Самостоятельная работа по вариантам.

Используя текст учебника на странице 152 - 153 выявить особенности внутреннего строения паукообразных в сравнении с ракообразными, данные записать в таблицу.

При программированном опросе, используя свои знания, отметьте правильный ответ

("+" правильно, "-" неправильно).

Особенности строения Ракообразные (Рак) Паукообразные (Паук)
Части тела: головогрудь и брюшко. + +
5 пар ходильных ног + _
Сложные глаза + _
4 пары ходильных ног _ +
Имеют хитиновый покров + +
Нет усиков _ +
Кровеносная система незамкнутая + +
2 пары усиков + _

Проверяем таблицу - один говорит, все записывают в тетрадь (учитель - проговаривает, презентация, слайды 8-14)

3. Характеристика паука - крестовика. Презентация (слайды 15-20).

III. Усвоение знаний

1.Почему паукообразные могут обитать на суше? Вывод: Дыхание кислородом воздуха с помощью легочных мешков и трахей, умерщвление добычи, предварительное переваривание пищи вне организма, размножение яйцами, которые откладываются в кокон, сплетенный из паутины и защищающий их от высыхания.

2.Работа с рисунками. Презентация (слайд 21)

Тестовый контроль. Презентация (слайд 22), раздаточный материал Приложение 2.

IV. Итог урока

1. Вернемся к поставленным задачам.

  • Что знали, знаем?
  • Что узнали?
  • Что хотим узнать?

2. Домашнее задание.

1.Учебник (прочитать текст учебника на стр.152-153).

2.Докажите, что пауки хищники.