Знать: особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, связанные с наземной средой обитания, происхождение, значение в природе.
Уметь: узнавать изученные виды Паукообразных; выявлять их основные признаки; объяснять особенности их организации.
Урок формирования новых знаний:
Средства: ЗУН, ИКТ - технологии.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал (карточки к составлению таблицы "Особенности внутреннего строения паукообразных", тестовое задание, карточки к заданию № 1 - вставить пропущенные слова).
Содержание урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Проверка домашнего задания.
А) Дать общую характеристику типа Членистоногие
Б) Дать характеристику Классу Ракообразных.
Перенос в новую ситуацию.
Ученику было дано задание на дом (опережающее):
Найти отличительные черты класса Ракообразные и класса Паукообразные. (Презентация ученика)
III. Передача знаний.
Класс Паукообразные, особенности строения и жизнедеятельности.
Откройте, пожалуйста тетради, запишите число, тему урока.
Задачи: знать, уметь:
Приступаем к решению задач, внимательно слушаем рассказ учителя, смотрим презентацию, составляем в тетрадях общую характеристику.
Презентация (слайды 2-5).
1.Общая характеристика класса.
2.Особенности внутреннего строения паукообразных: (в сравнении с ракообразными) заполнение таблицы (слайды 6,7).
Особенности внутреннего строения паукообразных
Система органов | Органы системы |
1. Нервная система | |
2. Кровеносная система | |
3. Дыхательная система | |
4. Выделительная система | |
5. Половая система | |
6. Пищеварительная система |
Самостоятельная работа по вариантам.
Используя текст учебника на странице 152 - 153 выявить особенности внутреннего строения паукообразных в сравнении с ракообразными, данные записать в таблицу.
При программированном опросе, используя свои знания, отметьте правильный ответ
("+" правильно, "-" неправильно).
Особенности строения | Ракообразные (Рак) | Паукообразные (Паук) |
Части тела: головогрудь и брюшко. | + | + |
5 пар ходильных ног | + | _ |
Сложные глаза | + | _ |
4 пары ходильных ног | _ | + |
Имеют хитиновый покров | + | + |
Нет усиков | _ | + |
Кровеносная система незамкнутая | + | + |
2 пары усиков | + | _ |
Проверяем таблицу - один говорит, все записывают в тетрадь (учитель - проговаривает, презентация, слайды 8-14)
3. Характеристика паука - крестовика. Презентация (слайды 15-20).
III. Усвоение знаний
1.Почему паукообразные могут обитать на суше? Вывод: Дыхание кислородом воздуха с помощью легочных мешков и трахей, умерщвление добычи, предварительное переваривание пищи вне организма, размножение яйцами, которые откладываются в кокон, сплетенный из паутины и защищающий их от высыхания.
2.Работа с рисунками. Презентация (слайд 21)
Тестовый контроль. Презентация (слайд 22), раздаточный материал Приложение 2.
IV. Итог урока
1. Вернемся к поставленным задачам.
- Что знали, знаем?
- Что узнали?
- Что хотим узнать?
2. Домашнее задание.
1.Учебник (прочитать текст учебника на стр.152-153).
2.Докажите, что пауки хищники.