Биология
-
Творческая мастерская "Команда Шерлока Холмса" 2012
Творческие мастерские применяются в обучении слабомотивированных детей в школе гуманитарного профиля на предметно-методической неделе естествознания. Описан сценарий, материалы творческой мастерской, при проведении которой моделируются приемы работы криминалистов.
-
Творческая работа "Могут ли земноводные быть полезны человеку" 2012
Урок на тему «Класс земноводных. Особенности строения, жизнедеятельности как примитивных наземных позвоночных». Цель: выявить, в чем состоит необычность этих животных и каковы ее причины. Изучить особенности строения земноводных, познакомиться с многообразием, выяснить их значение в природе.
-
Творческая тетрадь – самоопределитель интегрированно-предпрофильной направленности собственной деятельности 2007
Выбор основных направлений самоподготовки домашнего задания и ведения ЗОЖ в системе ППП способствует самоопределению уровня познания, научности профиля будущей профессии, интеллигентности личности.
-
Творческие задания на уроках природоведения в технологии ИОСО на тему "Вселенная" 2010
Приводятся примеры творческих заданий при прохождении темы «Вселенная». Творческие задания давались учащимся для выполнения дома. Это стихотворения, сказки, тесты, созданные учащимися 5-го класса.
-
Творческие задачи по биологии и методы их решения 2009
Включение в урок изобретательских задач работает на развитие творческих способностей и детей, и учителя, позволяет осмыслить и закрепить на творческом уровне учебный материал. Выполнение подобных заданий полезно для здоровья учащихся: по ходу работы происходит переключение с левого на правое полушарие головного мозга и обратно, что снижает информационный стресс, вносит в урок эмоциональность, радость творчества.
-
Творческие работы учащихся – один из элементов формирования познавательной активности школьников 2010
Использование разных педагогических приемов во время урока способствует развитию активной познавательной деятельности учащихся. Одним из таких приёмов является написание творческих работ учащимися. Они развивают образное и логическое мышление, раскрывают таланты и творческие возможности детей, будят фантазию и воображение, вызывают интерес к теме.
-
Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008
Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.
-
Творческое мышление и познавательный интерес студентов на уроках биологии 2018
Значение познавательного интереса для учебного процесса заключается в том, что он является глубоким внутренним мотивом учения, вызывая чувство удовольствия и радости познания, стимулирует волю и внимание студентов; облегчает процесс усвоения материала; препятствует возникновению стресса в процессе обучения; повышает работоспособность.
-
Творчество в жизни человека и общества. По учебнику И.Н. Пономаревой. 11-й класс 2011
Автор углубляет у учащихся понятие "творчество", перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты. Дети интересуются творчеством М.Цветаевой.
-
Творчество на уроках биологии 2003
Творческие формы работ на уроках биологии (в рамках технологии эвристического обучения) способствуют формированию у учащихся креативных (воображение, творческое сомнение, инициативность, изобретательность, умение видеть знакомое в незнакомом), когнитивных (умение слушать, видеть; работоспособность, логика мышления) и организационно-деятельностных (навыки самоорганизации, целеполагание, самоанализ) качеств.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Театрализованное представление "Сказка о золотой рыбке и морских жителях" 2007
Сценарий этой игры строится на основе сказки "О золотой рыбке" А.С. Пушкина. Только в нашем варианте рыбка не исполняет прихоти вредной старухи, а по желанию старика знакомит его с принцессой Коралловых Рифов, ее придворными-представителями типа кишечнополостных. Все они рассказывают о своей жизни и ее особенностях, о пользе, которую они приносят и о том, почему и когда их надо бояться.
-
Телепортация в клетку. Урок-зачет по разделу "Клеточный уровень" в виде интеллектуальной игры 2013
Цель зачета: проверка теоретических знаний и умения применять их на практике.
-
Тема внеурочного занятия "Семя – начало новой жизни" 2016
Ученики на внеурочном занятии по биологии получили знания об условиях прорастания семян, о необходимости влажности, определённой температуры, наличия воздуха, а также живого зародыша. В результате исследования узнают о зависимости жизнедеятельности семян от условий среды. Семя – это начало новой жизни. Это занятие воспитывает бережное отношение к растениям, воспитывает культуру труда.
-
Тема открытого урока: "Органы цветковых растений. Корень". 6-й класс 2005
В теме урока «Органы цветковых растений. Корень» поставлены цели: познакомить и изучить основные понятия и признаки строения органа растения - корень; его функции и значение в жизни растений; научить учащихся работать с учебником, таблицей, рисунками, определять на гербариях корневые системы, самостоятельно работать по вопросам и с рабочей тетрадью, делать выводы.
-
Тема урока "В гостях у царевны-лягушки" 2013
Конспект занятия, разработанного для детей дошкольного возраста 4-5 лет, создатющего условия, обеспечивающие активное участие ребят в процессе изучения темы. Задачи: познакомить учащихся с биологическими особенностями лягушек и жаб, питанием, отдельными его представителями и особенностями размножения и развития; развитие воображения, памяти, творческих способностей; воспитание чувства ответственности человека перед братьями нашими меньшими.
-
Тема урока "Витамины" 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление темы, а также на изучение нового материала. У учащихся формируются знания о метаболизме, ассимиляции и диссимиляции. Учащиеся знакомятся с классификацией витаминов и с историей их открытия, получают понятия о заболеваниях связанных с авитаминозами. В ходе урока идет подготовка к сдаче ГИА.
-
Тема урока "Внешнее и внутреннее строение листа". 6-й класс 2012
Учащиеся знакомятся со строением листа, с простыми и сложными типами листьев, типом жилкования, расположением листьев на стебле. Изучаются двудольные и однодольные растения.
-
Тема урока "Возникновение жизни на Земле" 2011
Материал может быть использован для проведения урока или внеклассного мероприятия. В статье представлены различные определения термина «жизнь», а также наиболее важные и интересные гипотезы возникновения жизни на Земле: креационизм, самопроизвольное зарождение, гипотеза стационарного состояния, панспермия, биохимическая эволюция.
-
Тема урока "Генетика как наука" 2013
Урок направлен на знакомство с предметом, целью, методами и основными понятиями генетики. Систематизируется биологическое образование студентов.
-
Тема урока "Голосеменные" 2010
В России 25% всей площади занимают хвойные леса, поэтому эта тема имеет особое значение. Эти леса вырубаются повсеместно, поэтому необходимо говорить об их защите.
-
Тема урока "Грибы" 2014
Цель урока: формирование представлений о грибах, обладающих признаками растений и животных; выделение существенных особенностей представителей царства грибы.
-
Тема урока "Грибы. Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы". 6-й класс 2010
Урок проводился с использованием информационно-коммуникационных технологий, на котором было показано блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходила в виде тестовых программ, где контроль знаний был установлен на основе самоконтроля. На уроке было показано четыре вида информационных технологий. Проблемные ситуации, межпредметная связь с информатикой, медициной разнообразили урок, придали ему динамичность.
-
Тема урока "Дары Старого и Нового Света, или Гости из дальних стран" 2010
Данный урок дает представление о происхождении и многообразии цветковых растений Старого и Нового Света. Об их биологических особенностях, хозяйственном значении. Представленный материал можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия.
-
Тема урока "Деревья и кустарники". 2-й класс 2014
Занятие посвящено многообразию деревьев и кустарников, их значению в природе и для человека. Цель занятия - сформировать понятие "кустарник"; развить умения классифицировать предметы окружающего мира; воспитать бережное отношение к природе.
-
Тема урока "Дыхание и обмен веществ у растений", 6-й класс 2009
В ходе урока у учащихся формируются ключевые биологические понятия: дыхание, обмен веществ, различие и взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
-
Тема урока "Значение опорно-двигательной системы, ее состав. Строение костей. Скелет человека". 8-й класс 2013
В ходе урока изучается состав и функции опорно-двигательной системы, химический состав и свойства костей.
-
Тема урока "Кладовая Солнца" 2009
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок темы "Отдел Покрытосеменные растения" в 7-м классе по программе Н.И. Сонина. Повторяем характерные признаки растений отдела Покрытосеменные, закрепляем знания о взаимосвязи между биологическим строением и природными зонами Земли.
-
Тема урока "Класс Птицы" 2009
На данном уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внешнем и внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит учащихся совершенствовать умения проводить наблюдения за животными, узнавать изученных птиц в природе. Сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. Продолжает формирование умения работать с учебником, находить в тексте учебника и рисунках необходимые сведения для ответов на вопросы.
-
Тема урока "Клетка: история изучения. Клеточная теория" 2013
Предлагается разработка урока по биологии в 11классе с использованием технологии развития критического мышления, приемов “Пометки на полях” и “Маркировочная таблица”.