Биология
-
Исследовательский проект "Антропогенные факторы и их влияние на окружающую среду родного края" 2010
Цель представленной работы: разработка учебного проекта в образовательной области «Биология». Данный проект может быть реализован при изучении главы «Биосфера и человек» в 9–11-х классах. С помощью проектной работы осуществляется взаимосвязь теории и практики, развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Исследовательский проект "Долголетие – основа жизни" 2016
В работе рассмотрены причины долголетия людей: здоровый образ жизни, окружающая среда, профессиональная деятельность, генетическая предрасположенность. В ходе исследовательской деятельности проведен опрос долгожителей, а также людей разного возраста и социального положения о факторах, влияющих на долголетие. Проанализировав результаты исследования, был составлен «рецепт» долголетия. Данный проект, может быть, реализован при изучении темы: «Развитие человека. Возрастные особенности» в 8-м классе.
-
Исследовательский проект "Зимующие птицы микрорайона школы № 72 г. Саратова" 2013
Исследовательский монопредметный проект проводится среди учеников 6–7-х классов с ноября по апрель с целью изучения многообразия птиц в районе нашей школы и эффективности их привлечения с помощью кормушек. Участие в проекте способствует формированию у детей самостоятельной мыслительной и практической деятельности; развитию коммуникативных, исследовательских умений; вовлечению каждого участника проекта в активный познавательный процесс; воспитанию у детей любви к окружающей природе.
-
Исследовательский проект "Использование метода спектрофотомерии для определения концентрации фенола в воде" 2012
Исследовательский проект направлен на изучение возможности использования спектрофотомерии для количественного определения фенола в сточных водах. Исследования проводились на базе лаборатории технологии пищевых продуктов и биотехнологии Ивановского государственного химико-технологического университета. В результате проведённого анализа были сделаны выводы о концентрации фенола в сточных водах и даны рекомендации об использовании данного метода.
-
Исследовательский проект по биологии 2010
Проблема поиска решения задач модернизации образования заключается в том, как практически осуществить переориентацию доминирующей образовательной парадигмы на современную, соответствующую требованиям ХХI века? Одно из условий решения проблем – внедрение современных педагогических технологий, в том числе технологии проекта.
-
Исследовательский проект по теме "Выявление количественного содержания рутины (витамина Р) в черном чае разных сортов" 2010
Одной из наиболее актуальных форм экологического образования является учебно-исследовательская деятельность учащихся. В статье представлены методики количественного определения витамина Р в чае, обобщены результаты исследования.
-
Исследовательско-деятельностный подход организации работы на экологической тропе 2014
Экологическая тропа - уникальный класс под открытым небом, учебно-познавательная экологическая тропа создана в нашей Тляратинской СОШ Гумбетовского района Республики Дагестан в 2001 году. Ее основное назначение - создание условий для разумного комплексного изучения ближайшего природного окружения школьников, практической природоохранной деятельности.
-
История и методы изучения клетки. Клеточная теория 2009
В работе представлена методическая разработка урока биологии в 9-м классе по теме "История и методы изучения клетки. Клеточная теория". Урок разработан в соответствии с программой концентрума А.И. Никишова с использованием раздаточного материала и презентации.
-
История представлений о возникновении жизни на Земле 2005
На уроке используются такие формы работы как групповая и парная. Использование работы в группах и парах позволяет лучше усваивать материал урока.
-
История развития генетики 2009
Представленный урок открывает раздел «Генетика», изучаемый в курсе «Общая биология» в 10–11-м классе. Использование литературных произведений, исторических фактов, творческих заданий делают его насыщенным, интересным и познавательным.
-
История развития животного мира, доказательства 2010
На уроке поэтапно рассматривается эволюционный путь животного мира на Земле, раскрываются понятия о наследственности, изменчивости, борьбе за существование, естественном и искусственном отборах как движущих силах эволюции. Данная тема непосредственно связана с предыдущими темами, дает представление о целостности живой природы.
-
История развития знаний о строении и функциях организма человека 2003
Вводный урок к теме: "Развитие науки о человеке Изучение строения тела человека". С использованием компьютерных технологий. На уроке использовался региональный компонент. Урок сопровождался с использованием слайдов ПРЕЗЕНТАЦИИ.
-
История развития зоологии 2012
Учащиеся знакомятся с многообразием животного мира; выделяют этапы развития зоологии; классифицируют "вид" как систематическую категорию.
-
История страны в литературе (по роману В.Д. Дудинцева "Белые одежды") 2010
Интегрированный урок литературы и биологии – урок формирование нового проблемного видения, цель которого через изучение романа В.Дудинцева «Белые одежды» понять, как внутренняя политика государства 30–60-х годов ХХ века повлияла на развитие биологии как науки.
-
История, которую рассказал Старичок-Лесовичок 2008
Методическая разработка является уроком-игрой, на котором решается проблемный вопрос о грибе, который не похож на другие. Приводится вариант игрового материала о грибах из дополнительной литературы. Все сообщения детей о грибах сопровождаются показом рисунков на компьютере.
-
Исчезающие птицы ЯНАО 2008
С каждым годом все больше и больше осваивая просторы Сибири, человек сокращает места гнездовий, линьки, кормежки многих птиц. Очень много птиц сейчас гибнет от выстрелов экологически малограмотных охотников, приехавших осваивать просторы Сибири. Чтобы избежать новых проблем, связанных с сокращением и исчезновением уникальных птиц, необходимо у подрастающего поколения сформировать экологический стиль мышления, обеспечить понимание научных принципов хозяйственной деятельности человека.
-
ИТК на уроке биологии по теме "Строение и работа сердца" 2013
Задачи урока: раскрыть связь строения сердца с его функцией; дать понятие о сердечном цикле, симпатической и парасимпатической системах, автоматизме сердца; показать связь нервной и гуморальной регуляции.
-
Итоговая контрольная работа по теме: "Клетка – единица живого" 2007
Урок закрепляет знания учащихся о строении и функционировании клетки, взаимодействии её частей как основе целостности; обмене веществ, лежащих в основе жизнедеятельности клетки.
-
Итоговая проверка естественно-математической грамотности учащихся 6-го класса 2010
Итоговую проверку знаний предлагаем провести в виде решения задачи "Приглашение к путешествию". Педагогами-математиками была изучена структура заданий Pisa, проверяющих не только конкретные знания учащихся по предмету, но и умения применить их в жизни. Мы решили, что это должна быть задача о путешествии по родному краю.
-
Итоговый контроль знаний по теме: "Классификация цветковых растений" 2003
На этапе контроля знаний по теме: "Классификация цветковых растений" применяется уровневая дифференциация заданий, показано использование самооценки и взаимооценки учащихся. Данный вариант контроля позволяет оценить практические навыки, полученные в процессе изучения темы, при выполнении лабораторных работ, что очень важно в курсе биологии.
-
Итоговый тест по биологии для 8-го класса по теме "Система опоры и движения" 2012
Данный тест составлен в соответствии с программой Сонина Н.И. для 8-го класса. Разработка содержит два параллельных варианта, в которых 94% тестовых заданий ориентированы на репродуктивный уровень усвоения знаний, 75% тестовых заданий ориентированы на факультативные биологические знания. Педагогические цели тестирования – определение уровня усвоения знаний каждым учеником и классом по данному материалу темы; выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях.
-
Итоговый урок "В здоровом теле - здоровый дух" 2009
Урок является итоговым по теме «Опорно-двигательная система». К уроку учащиеся готовят небольшие сообщения. В конце урока проводится тестовая работа на проверку конкретных знаний по изученной теме. На уроке ведётся пропаганда здорового образа жизни.
-
Итоговый урок спецкурса "Человек и человечество" на тему "Мера человеческого в человеке" 2008
Спецкурс "Человек и человечество" занимает особое место при переходе на профильное обучение. Это итог длительного и пристального изучения человека юношами и девушками десятого класса, достигшими возраста становления, формирования и развития мировоззрения. Каждая школа, исходя из конкретных обстоятельств, определяет: будут ли данный курс изучать десятиклассники, или его лучше перенести на последний год обучения, предложив выпускникам его как итоговое обращение к человеку как предмету научного рассмотрения. Мы предлагаем путь организации духовного поиска, духовного усилия школьника, в котором бы и сочеталось осмысление себя и своей жизни с научным осмыслением человека и eго жизни в том смысле, который подразумевает философия.
-
Итоговый урок-сказка по биологии 2010
Итоговый урок по биологии в 8-м классе "О вреде наркогенных веществ" можно провести в необычной форме. Урок-сказка "Что нужнее всего на свете" помогает учащимся в доступной форме постичь азы здорового образа жизни. Этот урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
К вопросу о подготовке выпускников старшей школы к ЕГЭ по биологии 2011
Использование современных педагогических технологий даёт возможность учителю выбирать эффективные методы, формы и средства обучения и воспитания; добиваться высоких устойчивых результатов, а также способствует выявлению существенных связей между изучаемыми явлениями и процессами живой природы, развитию умственных способностей школьников, творческого и критического мышления, способности к непрерывному обучению и самообразованию, их социализации, делает занятия интересными и наглядными.
-
К вопросу об интеграции биологии и мировой художественной культуры 2009
Научные исследования и школьная практика показывают, что интеграция содержания учебного материала возможна между разными, порой несопоставимыми на первый взгляд предметами, например биологией и МХК. Но при этом использование различных творческих приёмов - рисования, лепки, музыки, фотографии, кинофильмов, книг, актёрского мастерства – является одним из методов психофизиологического воздействия - арттерапии.
-
К вопросу об использовании опорно-логических схем при изучении жизнедеятельности организма на уроках биологии 2005
Опорно-логические схемы в методике преподавания биологии используются достаточно давно. Преимущества опорно-логических схем, на наш взгляд, следующие: 1. Материал изложен компактно. 2. У учащихся формируется представление об организме животного как о едином целом, а о клетке - как о единице живого. 3. Глубоко и системно усваиваются базовые общебиологические вопросы: значение кислорода, значение пищи и т.д. 4. Опрос учащихся с помощью схем позволяет развивать их речь.
-
Как возникла Земля. Гипотезы о возникновении Земли. 5-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с различными гипотезами о возникновения Земли; учеными, внесшими вклад в основу современного представления о происхождении Солнечной системы, в том числе Земли. Цель урока: обобщение и систематизация учебного материала в ходе самостоятельной работы с литературным источником.
-
Как заинтересовать старшеклассников лабораторной работой по биологии 2004
Лабораторная работа - необходимая составляющая учебного процесса. Ребятам интересно иметь дело с тем, что можно "примерить" на себя. В связи с этим мне захотелось попробовать сделать те немногие лабораторные работы, которые есть в программе биологии старших классов, более интересными для самих учеников. В качестве такой лабораторной я выбрала работу "Составление родословной".
-
"Как люди открывали свою Землю". Природоведение, 5-й класс 2009
Урок природоведения отвечает общедидактическим требованиям, решает обучающие, развивающие, воспитательные задачи. Учебный процесс для учащихся является процессом познания, который организуется учителем и проходит под его руководством. Задача учителя сводится к такой организации учебной деятельности учащихся, которая обеспечивает максимальное развивающее и воспитывающее действие на ученика. На уроке применяется самостоятельный поиск в приобретении знаний. Урок раскрывает одну из самых интересных страниц истории человеческих цивилизаций. Рассматривает некоторые проблемы, возникающие при обживании человеком новых земель.