Биология
-
Класс Паукообразные. Образ жизни и внешнее строение паука-крестовика. 7-й класс 2011
Урок по биологии проводится с использованием мультимедиа технологий, где представлено блочное объяснение нового материала с демонстрацией. Проверка знаний на уроке проходит в виде тестовых программ, контроль знаний установлен на основе самоконтроля. На уроке показаны 4 вида информационных технологий: тест на компьютерах, фрагмент учебного фильма, слайды, презентация. Работа с одаренными детьми осуществляется в виде подготовки дополнительного материала и презентации учащихся.
-
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии 2011
Урок проводится с использованием УМК «Сферы». Позволяет развить представление о биоразнообразии, эволюции организмов по пути усложнения уровня организации, раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности пресмыкающихся в связи с наземным образом жизни, способствует развитию информационной компетентности, формированию умения сравнивать на основе сравнения представителей отрядов пресмыкающихся.
-
Класс пресмыкающиеся, особенности строения и жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных (на примере прыткой ящерицы) 2015
В статье раскрываются особенности строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, их происхождение.
-
Класс пресмыкающиеся. 7-й класс 2011
Урок позволяет сформировать знания об особенностях строения и жизнедеятельности пресмыкающихся как первых настоящих наземных позвоночных, раскрыть их происхождение. На уроке излагается информация о ядовитых и занесенных в Красную книгу пресмыкающихся.
-
Класс Пресмыкающиеся. 7-й класс 2013
Обобщающий урок в 7-м классе (УМК В.В. Пасечник) проводится в форме игры, в ходе которой учащиеся применяют знания, полученные при изучении данной темы. В работе представлен иллюстративный материал - презентация.
-
Класс пресмыкающиеся. Особенности строения, жизнедеятельности как первых настоящих наземных позвоночных 2012
Урок исследовательской деятельности. Во время дискуссии с учащимися возникают гипотезы, одна из которых – правильная, другая – ошибочная. Учащиеся выполняют практические задания, сочетают фронтальную и индивидуальную работу. При постановке проблемного вопроса учащиеся поднимают карточки с номером ответа, что дает возможность проследить усвоение материала.
-
Класс птиц. Особенности строения внутренних органов в связи с полетом 2011
Основные требования к современному уроку успешно реализуются в процессе использования ИКТ. Технология позволяет развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Разработка урока по теме "Класс Птиц. Особенности строения внутренних органов в связи с полетом" является примером использования на уроках современных технологий, в том числе и ИКТ.
-
Класс Птицы. Внутреннее строение. 7-й класс 2011
На уроке автор знакомит учащихся с изменениями во внутреннем строении птиц, связанными с полетом. Учит сравнивать между собой птиц и пресмыкающихся. На уроке используются групповые и индивидуальные методы работы, с помощью которых у учащихся формируются умения работать с различными источниками информации, вести монолог и диалог, слушать, анализировать и делать выводы.
-
Класс Птицы. Особенности строения, связанные с полетом 2012
Урок в 7-м классе знакомит учащихся с особенностями внешнего строения и опорно-двигательной системой птиц. Сопровождается презентацией.
-
Класс Ракообразные 2020
Урок знакомит с новым классом, дает понятие о классификации ракообразных, их образе жизни, развитии, размножении, внутреннем и внешнем строении. Работа представлена в виде презентации.
-
Класс саркодовые. Амеба 2011
Занятие является первым уроком при изучении темы Простейшие. Состоит из следующих этапов: мотивационная беседа, интрига, воспоминание, изучение нового материала, действенное закрепление, разрешение интриги. Основной целью урока является рассмотрение внешнего и внутреннего строения одноклеточных животных и их образе жизни на примере амебы.
-
Класс цветковых растений. 6-й класс 2011
Цель урока – закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов.
-
"Класс Amfibia. Общие признаки. Среда обитания. Основные отряды. Происхождение" (6-й класс) 2009
Целью урока является продолжение формирования эволюционного понимания развития органического мира, закрепление логических цепочек причинно-следственных связей между изменениями условий окружающей среды и формированием адаптационных приспособлений организмов определенных систематических групп.
-
Классификация цветковых растений 2008
При проведении урока были использованы ни только различные методы и приемы активизации познавательной деятельности учащихся, но и методы и приемы проверки и оценки знаний и навыков учащихся: организация взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки. При проверке знаний были использованы на компьютере программированные задания. В отличие от тестов в заданиях используются правильные ответы.
-
Классификация цветковых растений. 6-й класс 2011
Итоговый урок по теме. Призван выявить уровень знаний по теме, совершенствовать умения распознавать изучаемые виды в природе и на рисунках.
-
Классный час "За и против легализации наркотиков" 2010
Классный час на тему проводится в форме информационного ринга.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Классный час "Мое имя – сигарета". 8-й класс 2012
Целью классного часа является формирование желания у подростков вести здоровый образ жизни. Подобранный материал заставляет задуматься о вреде курения.
-
Классный час "Охрана животного мира" 2013
Предлагаемый классный час для учащихся 7–9-х классов посвящен Международному дню сохранения биоразнообразия. Основная цель мероприятия - популяризация редких видов животных Приморского края и обоснование необходимости их охраны.
-
Классный час "Пивные реки. Доплывем ли до берега?" 2010
Классный час проводится с целью формировать у учащихся осознанное негативное отношение к пиву, как алкогольному напитку и положительное отношение к здоровому образу жизни; помогает развивать умение сопоставлять факты, выражать своё мнение.
-
Классный час "Хочешь быть здоровым – будь: это правильный путь!" 2013
Мероприятие готовится вместе с детьми, на него приглашается медицинский работник школы. Классный час освещает происхождение табака, вред курения, причины, по которым дети начинают курить. Проходит в увлекательной форме: с инсценировками, показом презентации и опытов фельдшера. Ребята вовлечены в познавательный процесс.
-
Классный час в 7-м классе "Дом счастливых надежд" 2009
Формируя нравственную культуру учащихся и создавая системы ценностей ребенка, нужно помнить, что он – член социума. Ещё В.А. Сухомлинский обращал внимание на то, что дети, лишенные родительского общения, не только вырастают жестокими, но и теряют «иммунитет» жить в семье. Наша задача – сохранить или даже создать этот «иммунитет», показать роль семьи в современном обществе и в жизни каждого человека.
-
Классный час или обобщающий урок в форме ролевой игры "Пресс-конференция по биологии в 9-м классе. Тема: "Человек и его здоровье" 2004
Обобщающий урок по биологии в 9-м классе в форме ролевой игры. Игра задумана как пресс-конференция. Проведению игры предшествует специальная подготовка. Определяется круг вопросов, проблем , которые необходимо обсудить, намечается последовательность их рассмотрения.
-
Классы Однодольные и Двудольные. Семейство Розоцветные 2011
На уроке ученики получают план характеристики растений семейства, учатся составлять и использовать графический конспект, что облегчает восприятие учебного материала на последующих уроках.
-
Клетка – единица жизни 2012
Урок проходит в форме теоретического семинара по теме. Формулируются вопросы, клетка – единица жизни; клетка – система закрытая или открытая; процессы, происходящие в клетке, взаимосвязаны или протекают независимо друг от друга?
-
Клетка – основная единица живого. Строение клетки 2011
Урок знакомит учащихся со строением растительной клетки; с устройством увеличительных приборов и правилами работы с ними; закрепляет умение пользоваться микроскопом. Задачи урока: развивать способности быстро отвечать на вопросы, самостоятельно проводить небольшие исследования и делать выводы; воспитывать интерес к биологии и бережное отношение к природе.
-
Клетка – особенности ее строения и функции. "Биобизнес на уроке" 2011
Обобщающий контроль знаний по теме проводится в виде деловой игры – общественного смотра знаний. Участвуют 4 команды по 5 человек. У каждой команды – свой банкир-консультант, который отслеживает и контролирует все этапы игры своей команды. Игра проводится в 4 этапа. Формы работы: индивидуальная, групповая.
-
Клетка – структурная единица всего живого 2011
Открытый урок по теме «Клетка – структурная единица всего живого» разработан для учащихся 9-го класса медицинского профиля с использованием компьютерных технологий и с выполнением тестовых работ на компьютерах. У учащихся формируется целостное представление о клетке как сложнейшей системе, которая является началом всего живого.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого 2016
Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Клетка» рекомендуется проводить в конце изучения главы «Цитология» в курсе Общая биология, 9-й класс на базовом уровне. Урок способствует вовлечению в активную работу всех учащихся, не требует больших усилий по предварительной подготовке учителя и, в то же время, дает возможность выявить пробелы в знаниях для последующей корректировки изучаемого материала. Дополнительное тестирование можно провести как закрепление или дать в виде домашней работы.
-
Клетка – структурная и функциональная единица живого. 10-й класс 2011
Цель урока – обобщить, закрепить и систематизировать знания учащихся о строении прокариотической и эукариотической клеток, выявить черты их сходства и различия.