Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Игра "Умники и умницы" 2012

    Авторы: Гриценко Ольга Дмитриевна, Гурская Оксана Викторовна, Рыкова Екатерина Витальевна

    Задачи игры: проведение в занимательной форме смотра знаний учащихся, активизация познавательной деятельности; расширение кругозора учащихся; развитие логического мышления; использование межпредметных связей, повышение культуры общения, речи.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" (10-й класс) 2010

    Автор: Семенова Светлана Викторовна

    Урок-игра для учащихся 10-х классов призван углубить знания учащихся по физике, биологии, географии и химии с элементами межпредметных связей, привить интерес к этим наукам.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" по теме "Охрана окружающей среды" 2013

    Автор: Гладышева Оксана Витальевна

    Урок призван формировать основы экологической грамоты, способствовать усвоению норм и правил взаимодействия с окружающим миром, расширить представления детей о флоре и фауне, о природоохранных мероприятиях, дать возможность почувствовать, что они реально могут сделать для сохранения природы, развивать мышление, память, речь, навыки общения, воспитывать понимание красоты природы, умение жить в гармонии с окружающим миром, готовность оказать помощь нуждающимся в ней животным и растениям.

    умники и умницы

  • Игра "Умники и умницы" по теме "Цитология" 2008

    Автор: Ковальская Ольга Ивановна

    Цель урока: закрепить, повторить, расширить знания учащихся по теме "Клетка - функциональная и структурная единица живого".

    умники и умницы

  • Игра «Биологический калейдоскоп» 2015

    Автор: Чистякова Елена Борисовна

    Игра предназначена для учащихся 8-х классов, проводится на предметной неделе. Содержание игры обобщает знания учащихся по основным темам курсов: ботаники, зоологии и анатомии человека, окружающему миру. Развивает интерес учащихся к предмету, познавательные способности, навыки общения в коллективе.

  • Игра «Биржа ботанических знаний» (на примере растений Амурской области) 2015

    Автор: Болотова Яна Владимировна

    Участникам «Биржи ботанических знаний» предлагаются 88 вопросов о 50 растениях Амурской области. Возраст учащихся неограничен, количество игроков – 20–30 человек. Продолжительность игры 40–60 минут. Школьники в игровой форме знакомятся с растениями Амурской области и их особенностями. Игру можно успешно использовать в качестве внеклассного мероприятия на неделе биологии в школе.

  • Игра «Путешествие в Хоперскую дубраву» 2014

    Автор: Марченко Елена Николаевна

    Жизнь в дубраве непрерывно движется, изменяется, течет по законам сообщества. Учащиеся знакомятся с основными обитателями дубравы, особенностями взаимодействия организмов в лесном сообществе. Материал могут использовать педагоги дополнительного образования, учителя биологии, экологии и географии.


  • Игра для начальных классов "Экологическая тропинка" 2014

    Автор: Коврова Татьяна Владимировна

    Экологическая игра, ежегодно проводимая в летнем пришкольном лагере, носит комплексный характер. Она требует от участников знаний по основам экологии, биологии и природоведению. Цель игры: научить детей бережно относиться к природе, развивать фантазию детей, показать, что каждый человек может и должен быть причастен к охране природы.

  • Игра как метод обучения и воспитания 2014

    Автор: Иванова Ольга Николаевна

    Решать некоторые учебные проблемы без участия игры невозможно. Кроме этого игра – это способ исследования и ориентации в мире, времени, пространстве, людях. Играя, дети обучаются. Поэтому на уроках биологии применяется игра с учениками. Это может быть небольшой игровой момент на уроке, а может быть и сетевая игра, в которой участвует несколько классов.

  • Игра как средство воспитания любви к родному краю 2008

    Автор: Волкова Людмила Александровна

    Любовь к природе у детей, выросших в городских условиях, не приходит сама собой – ее нужно пробудить. Исследования биологов, экологов и психологов показывают, что дети проявляют заботу и бережное отношение лишь к тем объектам природы, о которых они имеют достаточно глубокие и разносторонние знания. На своих уроках и во внеурочной деятельности я очень часто использую игру как средство воспитания любви к природе, к своей малой Родине. Одна из наиболее любимых игр, которую я часто применяю – это игра-путешествие по станциям.

  • Игра как средство интерактивного обучения 2009

    Авторы: Лозинская Татьяна Марьяновна, Первушина Татьяна Аскаровна

    Широкое использование ИКТ позволяет создавать интересные, предметные и межпредметные игры. В интегрированной игре «Знакомые незнакомцы» учащиеся пытались проникнуть в тайну «имянаречения». Ребята использовали Интернет, программы для оформления отчета, что способствовало формированию у них более высокого уровня навыков самостоятельной работы, умений ориентироваться в бурном потоке информации, позволило проявить свой творческий и интеллектуальный потенциал.

  • Игра по биологии для 7–8-х классов "В мире животных" 2010

    Автор: Сватковская Марина Геннадьевна

    Игра состоит из 6-ти разделов, каждый из которых включает в себя по восемь вопросов, это: «Животные разных континентов», «Кошачьи», «Холоднокровные животные», «Членистоногие», «Птицы», «Вымершие животные». На экране показаны шесть животных, ребята, отвечая на вопрос учителя, показывают номер животного.

  • Игра по станциям для учащихся 6–7-х классов «Особо охраняемые территория Санкт-Петербурга» 2018

    Автор: Арефьева Надежда Валерьевна

    Представлен поэтапное проведение экологической игры для учащихся 6–7-х классов. На каждой станции учащимся предоставлена возможность выполнить разные по сложности и организации задания. В качестве иллюстративного материала в приложении представлена презентация, выполненная в среде PowerPoint, для проведение одного из этапов игры.

  • Игра по теме "Путешествие по лесной тропинке родного края" 2013

    Автор: Леванских Наталия Витальевна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 5–7-х классов проводится в рамках общешкольной недели посвященной Дню рождения Ханты-Мансийского Автономного Округа – Югры. Очень важно воспитывать у детей интерес к истории своего народа, любовь к родному краю, бережное отношение к природе. С этой целью проведено данное мероприятие по земле родного края, которое способствует воспитанию нравственных качеств, обогащению детей знаниями о Ханты-Мансийском крае, закреплению полученных знаний.


  • Игра-викторина "Ботанический супермаркет" 2009

    Автор: Абдрахманова Рафия Анвяровна

    Познавательная игра-викторина "Ботанический супермаркет" поможет учителю биологии и учащимся увидеть удивительные и любопытные вещи в самых простых и знакомых вещах и предметах, поможет развить познавательный интерес к биологии, оптимизировать процесс обучения, сделать его увлекательным и занимательным.

  • Игра-викторина "О природе вещей". 8–11-й классы 2011

    Авторы: Кабанова Людмила Петровна, Митрошина Светлана Михайловна

    Внеурочное мероприятие, разработанное для проведения недели естественных наук в 8–11-х классах. Эта викторина усиливает мотивацию к изучению естественных наук, способствует более внимательному наблюдению природных процессов и явлений.

  • Игра-викторина "Растения, животные и внешняя среда. Особенности природы Донского края" 2009

    Автор: Кириленко Анастасия Анатольевна

    Представлена разработка игры-викторины для учащихся 5–6-х классов. Игра может проводиться в качестве заключительного урока по курсу «Природоведение» (в 5-м классе) или как внеклассное мероприятие в рамках предметной недели естественных наук (в 5–6-х классах). На вопросы викторины приводятся правильные ответы.

  • Игра-викторина "Что? Где? Когда?" "По страницам Красной книги Алтайского края" 2014

    Автор: Саратова Любовь Михайловна

    Игра "Что? Где? Когда?" «По страницам Красной книги Алтайского края» позволит интересно провести не только урок, но и внеклассное занятие. Цель игры: привлечь внимание учащихся к проблемам охраны животных и растительных объектов Алтайского края, занесенных в Красную книгу, формирование ответственного отношения к природной среде и ее обитателям.

  • Игра-зачет "Развитие жизни на Земле" 2012

    Автор: Герасименко Ирина Валерьевна

    Традиционное обучение биологии, при котором используются теоретический и экспериментальный подход, не всегда интересно детям с низкой познавательной активностью. К наиболее эффективным формам представления материала по биологии следует отнести презентации. Они представляют материал как систему ярких опорных образов.

  • Игра-презентация "Счастливый случай" по теме "Животные" 2014

    Автор: Абдуллазянова Лилия Мингазутдиновна

    Предлагается материал на повторение пройденного материала по зоологии. Игра проходит в виде "Счастливого случая". Каждый класс имеет категории, их всего по баллам 5. Категории усложняются и оцениваются по баллам. Увлекательно играть и узнавать новое.

  • Игра-презентация «Кругозор». Игра-обобщение по курсу ботаники для учащихся 6–7-х классов 2015

    Автор: Баянова Ирина Владимировна

    Обобщающий урок по курсу ботаники проходит в форме игры-презентации. В игре принимают участие несколько команд или игроков, тогда остальные дети – группа поддержки. Экран разбит на 5 секторов по определённым темам. Каждая тема включает 6 вопросов. Цель: обобщение и систематизация знаний по теме; обучение работе в группе, развитие познавательных интересов.


  • Игра-путешествие "Биологический квест" 2016

    Авторы: Никулина Марина Васильевна, Стихина Любовь Евгеньевна

    Игра проводится в рамках подготовки к празднику «Всемирный День Земли» по параллелям 6–9-х классов в командах по 5–6 человек. Команды путешествуют по станциям (каждая команда получает свой маршрутный лист).

  • Игра-путешествие "Биологический поезд" для учащихся 6-го класса 2007

    Автор: Курганова Людмила Алексеевна

    Игра-путешествие "Биологический поезд" проводится в качестве обобщении изученного материала. Практическая ценность этой формы игры велика, так как решаются проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения. Задания содержат вопросы, составленные на эвристическом и творческом уровне. Применение игры повышает качество обучения, развивает творческий потенциал учащихся, расширяет и углубляет знания по предмету, способствует формированию ключевых компетенций современного образования.

  • Игра-путешествие "Последний герой" 2014

    Автор: Писаренко Надежда Ивановна

    Современная система экологического образования формирует преимущественно теоретиков. Они испытывают трудности там, где необходимо перейти от теории к практике, не объяснять, а действовать. В статье представлена игра для практического применения знаний и умений учащихся. Она проходит в форме соревнования двух команд в пять этапов: «Вода», «Жилище», «Пища», «Болезни», «Зрелища». В ней могут принять участие дети младшего и среднего школьного возраста.

  • Игра-путешествие "Природа родного края" 2017

    Автор: Шнягина Светлана Андреевна

    Представленная разработка может использоваться как на уроках, так и в предметных неделях по биологии. Захватывает такие темы, как экология и региональный компонент. Ценность разработки состоит в том, что изложенные здесь методы развития познавательного интереса и способы их реализации окажут существенную помощь для педагогического состава для профессиональной деятельности как с младшими учащимися, так и с учащимися с особенностями в эмоционально-волевой и интеллектуальной сферах.

  • Игра-соревнование "Знатоки птиц" 2014

    Автор: Пешкина Елена Владимировна

    Игру-соревнование можно проводить как обобщающий урок в 7-м классе по теме «Птицы». В качестве домашнего задания учащиеся подбирают пословицы и поговорки про птиц, придумывают фантастических птиц, разучивают стихотворения о значении птиц в природе, о необходимости бережного отношения к ним. В ходе игры и участники команд, и зрители отвечают на вопросы викторины, отгадывают загадки, знакомятся с птицами России, слушают их голоса.

  • Игра-соревнование "Окажи помощь…" 2012

    Автор: Ермолова Маргарита Владимировна

    Урок проводится среди учащихся 8-х классов в форме обучающей игры. Целью данного мероприятия является развитие интереса к предмету и расширения кругозора учащихся. Игра направлена на использование практических навыков и умений при оказании первой помощи пострадавшему.

  • Игра-соревнование «В мире насекомых». 7-й класс 2015

    Автор: Пешкина Елена Владимировна

    Игра-соревнование «В мире насекомых» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 7-м классе, или как внеклассное мероприятие. Представлен очень интересный и разнообразный материал. Ребята разгадывают кроссворд и ребусы, отвечают на вопросы блицконкурса и викторины «Занимательная энтомология», показывают свои знания о насекомых Красной книги, демонстрируют умения различать вредных и полезных насекомых. Мероприятие сопровождается презентацией.


  • Игра-соревнование «Грибное царство» 2015

    Автор: Пешкина Елена Владимировна

    Игра-соревнование «Грибное царство» может проводиться или как обобщающий урок биологии в 6-м классе, внеклассное мероприятие. Представлен интересный и разнообразный материал. Ребята поют частушки о грибах, читают стихотворения, разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы викторины «Своя игра», показывают свои знания о правилах сбора грибов, демонстрируют умения отличать съедобные грибы от ядовитых и оказывать первую помощь при отравлении грибами.

  • Игра-спектакль для учащихся 5–8-х классов "Секреты зрения" 2007

    Автор: Еремина Любовь Анатольевна

    Игра-спектакль по биологии для учащихся 5–8-х классов. Содержание игры позволит углубить и обобщить знания школьников. Цель мероприятия - стимулировать развитие познавательного интереса, интереса к предмету, творчества, формировать навыки общения в разновозрастных группах.