Биология
-
Урок биологии по теме "Цветок и его строение" 2012
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
-
Урок биологии по теме "Цветок" 2011
На уроке изучается цветок, как генеративный орган покрытосемянных растений. Цветы имеют свой «язык». Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они не только обогащают воздух кислородом, повышают влажность, служат биологической основой существования жизни на Земле.
-
Урок биологии по теме "Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли" 2012
Урок в 9-м классе позволяет учащимся самостоятельно применять знания в комплексе с другими науками и в новых условиях. Во время занятия четко прослеживаются метапредметные связи. Учащиеся рассматривают влияние человека на экологию. Ученики находить выходы из экологических катастроф. На уроке используются мини-проекты, сделанные детьми с направлением на местность, где они проживают. Учителем на протяжении всего занятия применяются несколько методических приемов.
-
Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс 2008
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития".
-
Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство" 2009
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас.
-
Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс 2013
Урок по учебно-методическому курсу Сонина Н.И. (линейный курс) по биологии для 9 класса. Урок разработан в формате Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения с выделением ожидаемых образовательных результатов и состоит из четырех этапов, для каждого из которых проведен анализ универсальных учебных действий, формируемых у учащихся при изучении темы.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц" 2013
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интерактивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс 2014
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
-
Урок биологии по теме "Экология дыхания" 2012
Цель урока: формировать преставление о здоровом образе жизни; показать учащимся взаимосвязь экологических характеристик жилого помещения с развитием заболеваний органов дыхания; выделить правила гигиены органов дыхания; вызвать интерес к сохранению здоровья, убедить учащихся в ответственности за поступки.
-
Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека" 2010
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей.
-
Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах" 2008
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности.
-
Урок биологии по теме "Я и здоровый образ жизни". 11-й класс 2014
Предлагаемый урок-конференция проведён в 11-м классе в рамках проектной технологии. Ребятам было предложено 9 тем для разработки проектов. Группы формировались по желанию учащихся, и каждая группа выбрала себе тему согласно своим интересам. Результаты работы были представлены на уроке-конференции.
-
Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс 2014
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Урок биологии по теме «Адаптации и идиоадаптации» с использованием ЭОР. 11-й класс 2018
Цель урока: рассмотреть основные направления эволюционного прогресса на основе понятий адаптация и идиоадаптация.
-
Урок биологии по теме «Белки, биосинтез белка». 10-й класс 2015
Урок по технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Представлен образец карточки – практикума, которая поможет повторить и закрепить учебный материал. Для закрепления материала используются вопросы демонстрационных версий ЕГЭ.
-
Урок биологии по теме «Бесполое размножение». 6-й класс 2015
Урок дает представление об особенностях бесполого размножения организмов как важнейшего их свойства, развивает критическое мышление (что знаю, что хочу узнать, что узнал), навыки проблемного обучения (решение проблемного вопроса, доказательства гипотез), алгоритмической (выполнение практической работы по инструктивной карте).
-
Урок биологии по теме «Вирусы – империя зла». 9-й класс 2015
В статье описываются различные методы создания учебных ситуаций: через проблемные вопросы, работу со схемами, текстами; индивидуальную и групповую работу. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС: созданы условия для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
-
Урок биологии по теме «Внешнее строение корня. Виды корней». 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования, дать представление о функциях корня; раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. Для определения темы урока и функций органа используется текст стихотворения.
-
Урок биологии по теме «Движение крови по сосудам» 2010
Открытый урок служит развитию знаний учащихся о системе органов кровообращения, ее значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.
-
Урок биологии по теме «Зоны корня». 6-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о строении корневой системы, изучается клеточное строение и функции корня. Устанавливается взаимосвязь внутреннего строения корня с выполняемыми функциями. Учащиеся знакомятся с агротехническим приемом выращивания растений с пикировкой, с последующим применением на практике.
-
Урок биологии по теме «Методы изучения природы. Описательный метод». 5-й класс 2023
Цель урока: формирование представлений об описательном методе в биологии.
-
Урок биологии по теме «Методы исследования генетики человека». 10-й класс 2020
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека; познакомить учащихся с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека.
-
Урок биологии по теме «Общая характеристика грибов». 7-й класс 2015
Презентация формирует знания об особенностях организации грибов, их многообразии, роли в природе и жизни человека. Презентация может быть использована для углубленного изучения темы и при подготовке к ЕГЭ. Теоретический материал изложен в виде удобных таблиц, схем. Цветом выделены основные понятия темы, содержится много иллюстраций. Процесс обучения становится понятным и интересным.
-
Урок биологии по теме «Оплодотворение. Беременность и рождение». 8-й класс 2015
Дается представление о стадиях развития зародыша и плода, раскрывается сущность оплодотворения, ученики знакомятся с понятием «беременность», изучается режим беременной женщины.
-
Урок биологии по теме «Отдел покрытосеменные. Общая характеристика и значение». 6-й класс 2015
Урок знакомит учащихся с представителями покрытосеменных растений, их разнообразием, ролью в природе и жизни человека. Учащиеся учатся самостоятельно выделять признаки покрытосеменных растений, сравнивать, анализировать и делать выводы.
-
Урок биологии по теме «Охрана и рациональное использование животного мира» 2015
На уроке учащиеся знакомятся с причинами снижения численности видов животных, животными, занесенными в Красную книгу России, Краснодарского края, с мерами по охране животных. Развивается умение работы с тестами дополнительной литературы, создания презентации о животных Красной книги, защиты проекта.
-
Урок биологии по теме «Слуховой анализатор» 2020
Цель урока: познакомить обучающихся со строением и функциями слухового анализатора.
-
Урок биологии по теме «Цветок». 6-й класс 2015
Цель урока: формировать у учащихся знания о цветке как органе семенного размножения покрытосеменных растений; изучить особенность строения и многообразие цветков; сформировать понятия «обое- и однополые цветки», «одно- и двудомные растения»; развить практические навыки по распознаванию цветков различных растений; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, цветущим растениям.
-
Урок биологии по теме"Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов" 2009
Данный материал можно использовать как для изучения нового материала в 9-м классе, так и для изучения данной темы в старшей школе. С помощью информационных технологий осуществляется проверка пройденного ранее материала, актуализируются теоретические знания учащихся по теме. Для изучения нового материала используются схемы, таблицы, фотографии, а также интерактивные задания.
-
Урок биологии по теме: "Выделение у беспозвоночных животных" 2005
Сформировать у учащихся представление о выделении веществ как кажном процессе жизнедеятельности живых организмов. Рассмотреть способы удаления ненужных веществ у беспозвоночных животных.