Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • О прекрасной, но нездешней. 2003

    Автор: Гаврилова Валентина Геннадьевна

    Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".

  • О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005

    Автор: Стрельникова Инна Юрьевна

    Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.

  • О разработке открытого урока. Урок-ярмарка "Человек — предел планетарной эволюции" 2011

    Автор: Саая Юмаа Шагдыр-ооловна

    Задачи урока: рассмотреть основные стадии эволюции человека; сформировать умение самостоятельной работы с литературой; углубить и расширить представления учащихся о различных последствиях хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов; заострить внимание на проблемах охраны природы.

  • Об опыте совместного использования мультимедиа-технологий и "опорных сигналов" на уроках зоологии 2011

    Автор: Седов Олег Германович

    Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опорных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация.

  • Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование 2009

    Автор: Исаева Елена Ивановна

    Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся.

  • "Обмен белков, жиров и углеводов" 2013

    Автор: Артебякин Александр Викторович

    Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией.

  • Обмен веществ 2008

    Автор: Муратова Людмила Борисовна

    В курсе общей биологии тема «Обмен веществ» имеет фундаментальное значение для понимания сущности жизни и ее основных свойств. Тема объемная и достаточно сложная. Теоретическому усвоению программного материала, на мой взгляд, должна сопутствовать учебно-познавательная деятельность студентов как на занятии, так и в период выполнения самостоятельных работ. Предложенные в статье учебно-познавательные и исследовательские задачи по теме «Обмен веществ» имеют познавательный, исследовательский, творческий характер. Это позволит повторить, закрепить и обобщить знания, формировать общеучебные и специальные умения, повысить познавательную активность студентов, качественно усвоить программный материал. Через систему учебно-познавательных и исследовательских задач вполне возможно добиться прочного усвоения студентами биологических знаний, понимания сущности жизни, ее основных свойств и их диалектико-материалистического осмысления.


  • Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс 2012

    Автор: Симонова Людмила Валентиновна

    Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь.

  • "Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе 2010

    Автор: Суденко Ольга Ивановна

    Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле.

  • Обмен веществ и энергии 2008

    Автор: Комоско Татьяна Романовна

    Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне.

  • Обмен веществ и энергии в организме человека. 8-й класс 2011

    Автор: Жигарева Екатерина Борисовна

    Урок проводится в виде беседы, в ходе которой учитель подводит учеников к знанию основ рационального питания. В ходе объяснения нового материала ученикам приходится обращаться к знаниям по теме "Пищеварение", полученным ранее, что позволяет лучше закрепить их. Урок рассчитан на 90 минут, состоит из 4 этапов.

  • "Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009

    Автор: Чупахина Оксана Алексеевна

    Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.

  • Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Членистоногие.Неизвестное об известном" 2008

    Автор: Мухина Валентина Васильевна

    Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Членистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Членистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции.

  • Обобщающее повторение по теме "Органы цветковых растений" 2013

    Автор: Фоменко Ольга Николаевна

    Урок обобщающего повторения в форме КВН обобщает и закрепляет знания, повышает интерес к предмету, раскрывает творческие способности и коммуникативные качества личности.


  • Обобщающее повторение по теме "Тип членистоногие" 2009

    Автор: Руднев Алексей Николаевич

    Урок разработан с учётом требований федерального образовательного стандарта, с использованием интерактивного подхода в обучении. Сочетает в себе индивидуальную и групповую формы организации учебного процесса. Применены следующие методы обучения: словесно-репродуктивные, наглядные и практические. Для актуализации знаний использован биологический тренажёр, биологические задачи, направленные на развитие самостоятельности мышления, умения обобщать, анализировать явления.

  • Обобщающие уроки по биологии 2009

    Автор: Колобовникова Мария Ивановна

    Для обобщения и углубления знаний учащихся на уроках используются игровые моменты: аукционы, головоломки, викторины. Диалог учителя и учащихся по основным проблемам темы позволяет с помощью вопросов и различных игровых заданий разбить материал на небольшие порции, выстроить его в логической последовательности, подвести школьников к обобщению и выводам. Все это способствует осмыслению учащимися изучаемой темы в целом, ее усвоению. Уроки такой формы проводятся при максимальной активности всех учащихся класса.

  • Обобщающий интегрированный урок (биология и информатика) в 6-м классе по теме "Корень, стебель, лист" 2010

    Автор: Викентьева Олимпиада Васильевна

    Работа посвящена вопросам интегрирования преподавания биологии и информатики. В ней предлагается ряд практических занятий для проведения уроков или их отдельных фрагментов в компьютерном классе, а также подборка заданий по биологии для преподавания информатики в естественнонаучном профиле.

  • Обобщающий интегрированный урок по информатике и биологии в 8-м классе по теме "Анализаторы" 2007

    Авторы: Кучаева Юлия Юрьевна, Солодовникова Ирина Николаевна

    Открытый интегрированный урок-обобщение с использованием информационных технологий является показательно-демонстрационным для молодых педагогов. Цель урока – показать взаимосвязь школьных предметов с информационными технологиями, насколько компьютерные программы сокращают время при проверке как домашнего задания, так и при закреплении, дают больше времени на изучение нового материала.

  • Обобщающий интегрированный урок: "…Oxygenium… Oxygenium…сохраните…" 2005

    Автор: Зоткина Зоя Николаевна

    Предлагаемый интегрированный урок для 8 класса включает в себя материал по химии, биологии, географии и экологии. Он разработан в соответствии с принципом интегрированного подхода к содержанию обучения. Основная цель такого урока – развитие познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, формирование единой картины мира. Урок разработан в форме деловой игры, что позволяет создать положительный эмоциональный фон обучения.

  • Обобщающий урок "Класс Пресмыкающиеся" 2008

    Автор: Можчиль Елена Владимировна

    Урок обобщяет и систематизирует знания учащихся о пресмыкающихся. Повторяет изученный материал с целью закрепления базовых знаний о внутреннем строении пресмыкающихся.

  • Обобщающий урок "Корень". 6-й класс 2011

    Автор: Назарова Ирина Александровна

    Урок проводится как заседание клуба знатоков "Что? Где? Когда?". Для соревнующихся команд подобраны вопросы проблемного характера, а также представлены карточки с индивидуальными заданиями. По итогам урока каждый ребенок получает две оценки: за командную работу, а также за выполнение карточки с индивидуальными заданиями.


  • Обобщающий урок "Кровеносная система" 2009

    Автор: Никольская Вероника Геннадьевна

    План проведения обобщающего урока по теме "Кровеносная система" содержит сценку, отражающую точки зрения врачей разных эпох на диагностику и лечение структурных нарушений сердечно-сосудистой системы, и тест на проверку знаний по данной теме.

  • Обобщающий урок "Опорно-двигательная система" 2007

    Автор: Рихновец Татьяна Ивановна

    Урок завершает изучение темы "Опорно-двигательная система". Позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме. Проводится урок в форме викторины с использованием компьютерных технологий. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют развитию творческого и критического мышления, активизируют мыслительную деятельность учащихся.

  • Обобщающий урок "Органы цветковых растений" (6-й класс) 2010

    Автор: Хохлова Екатерина Витальевна

    Урок проходит в виде виртуального восхождения на гору "Эверест". При восхождении обобщаются темы: "Строение листа, цветка, листорасположение, виды корней, корневых систем". В конце урока учащиеся готовят доклады по теме "Лекарственные растения вокруг нас".

  • Обобщающий урок "Основы цитологии" 2009

    Автор: Кононенко Наталья Анатольевна

    Представленный урок биологии в 10-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся по теме "Основы цитологии"; закрепляет знания о клетке как системе взаимосвязанных структур; формирует научное мировоззрение о взаимосвязи структуры органоидов в связи с выполняемой функцией; совершенствует умение работать с рисунками, схемами, тестами.

  • Обобщающий урок "Пищеварение" 2011

    Автор: Азнагулова Татьяна Сергеевна

    Урок обобщения и систематизации знаний по теме. На уроке закрепляются знания основных понятий темы, развиваются умения анализировать, обобщать и делать выводы. Урок способствует воспитанию у учащихся положительного отношения к своему здоровью.

  • Обобщающий урок "Покрытосеменные растения". 7-й класс 2017

    Автор: Алесар Любовь Владимировна

    Урок в 7-м классе призван закрепить знания учащихся о многообразии цветковых растений на Земле, об отличительных признаках растений различных классов, проверить теоретические знания о цветковых растениях и практические навыки определения растений к разным хозяйственным группам.

  • Обобщающий урок "Размножение, рост и развитие организмов" 2013

    Автор: Надехина Ольга Геннадиевна

    Урок биологии по программе В.В. Пасечника с презентацией и фрагментами интерактивных плакатов обобщает и систематизирует знания учащихся. Используей разнообразные формы работы: решение проблемных задач, индивидуальный контроль знаний, практическую работу, дополнительную занимательную информацию.


  • Обобщающий урок "Строение живых организмов" 2005

    Автор: Максимцева Жанна Валерьевна

    Обобщающий урок позволяет систематизировать полученные знания по теме. Проведение такого типа урока в форме игры с использованием компьютерных технологий наиболее целесообразно для учащихся 6 класса. Ход урока-игры таков, что позволяет оценить учащихся без лишних усилий.

  • Обобщающий урок (ролевая игра) "Здоровое питание - часть здорового образа жизни" 2007

    Автор: Киселева Людмила Эриковна

    Урок-пресс-конференция проводится за счет резервного времени, способствует развитию интереса учащихся к здоровому образу жизни, имеет большое воспитательное значение, так как в последнее время распространилась мода на самые экзотические диеты, и подростки зачастую становятся жертвами диет и коммерческой рекламы. Урок построен в форме пресс-конференции, приглашается представитель городской СЭС, к уроку подготавливается выставка книг о кулинарии, подбирается коллекция упаковок от зубных паст, муляжи фруктов и овощей, кабинет заранее готовится к уроку.