Биология
-
Новые методы и приемы при проведении урока "Особенности строения растительной клетки. Клеточная теория" Мисюк Е.А 2008
Изучение клеточного уровня организации жизни требует у учащихся развитого образного мышления. Цель моей работы – показать возможности новых технологий, методов и приемов, позволяющих развивать образное мышление при изучении растительной клетки и клеточной теории (тем, требующих большого иллюстративного материала и исторического подхода к изучению фактов).
-
Новые подходы к организации самостоятельной работы на уроках биологии 2012
В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке осуществляется развитие личности, компетентной в сфере самостоятельной познавательной деятельности. В рамках поставленной цели решаются следующие задачи: организация навыков самообразования, формирование умений самостоятельной работы, повышение уровня самоорганизации и самоконтроля.
-
Новые подходы к оцениванию результатов. Применение рейтинговой системы оценивания в старшей школе на уроках биологии 2012
Важной составляющей школьного образования является выделение не только специфических методов и подходов к обучению, но и к оцениванию результатов обучения на разных возрастных ступенях. Рейтинговая система является организующей образовательный процесс и активно влияющей на его эффективность.
-
Новый ФГОС 2021: изменения и новшества по биологии 2021
Данная программа предусматривает линейный курс изучения биологии в объёме 238 часов за пять лет обучения: из расчёта с 5-й по 7-й класс — 1 час в неделю (34 ч.), в 8–9-х классах — 2 часа в неделю (68 ч.). В тематическом планировании для каждого класса предлагается резерв времени, который учитель может использовать по своему усмотрению, в том числе для контрольных, самостоятельных работ и обобщающих уроков.
-
НООГЕН – рождение разума 2021
Инновационный процесс можно представить как цепь событий, в ходе которых проходить путь от идеи до конкретного продукта. На протяжении десятилетий реализация инновационных процессов привела к разработкам педагогических технологий. Одна из технологий которая базируется на организационно-деятельностных играх получила свое название – НООГЕН.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках биологии средствами историко-библиографического методического подхода 2010
Воспитание юной личности в духе гражданственности на основе развития нравственных чувств и ориентиров – сложная задача, решение которой требует особого такта и педагогического мастерства. Реализация учителем на уроках биологии историко-библиографического методологического подхода позволит приблизиться к решению данной проблемы.
-
Нуклеинлвые кислоты, строение, свойства и функции 2014
Цели урока: охарактеризовать особенности строения и свойства нуклеиновых кислот; раскрыть их роль в хранении и передаче наследственной информации.
-
Нуклеиновые кислоты 2014
На уроке рассматривается материал, который лишь частично приоткрывает одну из великих тайн жизни. Что определяет передачу наследственной информации из поколения в поколение? Конечно же - это нуклеиновые кислоты. В ходе урока учащиеся познакомятся с видами нуклеиновых кислот, их структурой и биологической ролью, узнают об истории открытия и изучения этих важных органических веществ.
-
Нуклеиновые кислоты 2010
Урок формирует понятия о структуре и функциях ДНК и РНК, формирует умения сравнивать строение, состав и функции нуклеиновых кислот в клетке. Урок построен с применением презентации, что повышает интерес, активизирует внимание учащихся, освобождает значительное количество времени на уроке для углубления или закрепления материала.
-
Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки 2011
Основные задачи урока: раскрыть особую роль нуклеиновых кислот в живой природе - хранение и передаче наследственной информации, изучить строение молекул ДНК и РНК как полимеров, научить решать задачи, используя принцип комплементарности.
-
"Нуклеиновые кислоты". 10-й класс 2013
Урок формирует знания о структуре и функциях нуклеиновых кислот; развивает у учащихся умения работать с учебником, схемами; учит схематически отображать процессы синтеза.
-
Нуклеиновые кислоты. 10-й класс 2020
Предлагаемый урок знакомит учащихся со строением и функциями нуклеиновых кислот. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Нуклеиновые кислоты. Генетический код 2010
Урок разработан для учителей и учащихся, занимающихся по программе В.Б.Захарова. Предлагаемый урок сопровождается компьютерной презентацией. Учащимся, которые готовятся к поступлению на факультеты биологического и медицинского профиля, будет небезынтересно познакомиться с задачами по данной теме.
-
О диктантах в обучении ботанике и зоологии 2013
Автор анализирует учебный материал ботаники и зоологии, основное внимание уделяет определениям понятий, сравнительной характеристике морфологических особенностей объектов, овладение которыми предусматривается программой.
-
О здоровьесберегающих технологиях и их применении в деятельности учителя 2007
Вашему вниманию представлен материал, в котором достаточно четко обозначена одна из проблем подрастающего поколения – здоровье, его сохранение и укрепление у детей любого возраста, в том числе и на уроках. С развитием новых технологий происходит одновременный рост заболеваний человека, поэтому важно следить за своим здоровьем, ведь это самое ценное, что дано человеку природой.
-
О некоторых особенностях изучения темы "Ферменты" в курсе биологии. 8–10-е классы 2012
Представлен цикл уроков, лабораторных работ, фрагментов уроков, объединенных темой "Ферменты". К нему прилагается презентация, в которой есть теоретический материал для изучения темы и экспериментальная часть. Для наглядности результатов опытов использованы фотографии.
-
О прекрасной, но нездешней. 2003
Интегрированнoе внекласное мероприятие по картине В.М.Васнецова "Аленушка".
-
О профилированном преподавании химии в профессиональном лицее 2005
Целью данной работы является создание профилированного курса химии для учащихся, обучающихся по профессиям "портной-закройщик" и "парикмахер" на базе основного образования.
-
О разработке открытого урока. Урок-ярмарка "Человек — предел планетарной эволюции" 2011
Задачи урока: рассмотреть основные стадии эволюции человека; сформировать умение самостоятельной работы с литературой; углубить и расширить представления учащихся о различных последствиях хозяйственной деятельности людей для биосферных процессов; заострить внимание на проблемах охраны природы.
-
Об опыте совместного использования мультимедиа-технологий и "опорных сигналов" на уроках зоологии 2011
Для повышения эффективности преподавания курса «Биология. Животные» мною было создано мультимедийное учебное пособие «Animals8. Эволюция животных. Мультимедийный конспект» в среде «Масromedia Director» (ныне «Adobe Director»). Имеются версии как для MacOS X, так и для Windows. В статье содержится описание интерфейса программы, освещены некоторые особенности и приемы работы с ней, а также приведены примеры «опорных конспектов», методика проведенных тестов, их результаты и интерпретация.
-
Обеспеченность успеха учебно-воспитательного процесса через педагогическое стимулирование 2009
Знакомство учащихся с новыми фактами; углубление понимания процессов, происходящих в организме человека. Формирование умений: анализировать, устанавливать связи, подбирать аргументы, обобщать, выдвигать и доказывать свои гипотезы, переносить имеющиеся знания в новую ситуацию, планировать свою деятельность, умение позитивно оценить работу других, помочь товарищу; навыков: коммуникативной, когнитивной, конструктивной личности. Воспитание ответственности к учебному труду, познавательного интереса к биологии, анатомии человека. Способствовать профориентационному выбору учащихся.
-
"Обмен белков, жиров и углеводов" 2013
Урок знакомит учащихся с обменом и значением белков, жиров и углеводов. Сопровождается презентацией.
-
Обмен веществ 2008
В курсе общей биологии тема «Обмен веществ» имеет фундаментальное значение для понимания сущности жизни и ее основных свойств. Тема объемная и достаточно сложная. Теоретическому усвоению программного материала, на мой взгляд, должна сопутствовать учебно-познавательная деятельность студентов как на занятии, так и в период выполнения самостоятельных работ. Предложенные в статье учебно-познавательные и исследовательские задачи по теме «Обмен веществ» имеют познавательный, исследовательский, творческий характер. Это позволит повторить, закрепить и обобщить знания, формировать общеучебные и специальные умения, повысить познавательную активность студентов, качественно усвоить программный материал. Через систему учебно-познавательных и исследовательских задач вполне возможно добиться прочного усвоения студентами биологических знаний, понимания сущности жизни, ее основных свойств и их диалектико-материалистического осмысления.
-
Обмен веществ в клетке (метаболизм). 10-й класс 2012
Цели урока: сформировать знания о реакциях пластического и энергетического обменов и их взаимосвязи; вспомнить особенности строения хлоропластов; развивать логическое мышление, память, устную и письменную речь.
-
"Обмен веществ и превращение энергии". Урок биологии в 6-м классе 2010
Урок с презентацией по курсу биологии для 6-го класса по программе Н.И. Сонина поможет учителю раскрыть сущность обмена веществ и превращения энергии в живых организмах. Компьютерная презентация с настроенной анимацией позволяет обучающимся раскрыть особенности процессов, составляющих обмен веществ у растений и животных, и выявить значение обмена веществ и энергии для жизни на Земле.
-
Обмен веществ и энергии 2008
Разработка урока по курсу биологии (6-й класс) "Обмен веществ и энергии в клетке" поможет учителю сформировать у учащихся представления о целостности организма, взаимосвязи его жизненных функций, о взаимосвязи и взаимозависимости организмов в природе, их связи с компонентами неживой природы; подвести учащихся к пониманию основополагающих физических, химических и экологических законов и сделать это на должном научном, эстетическом и эмоциональном уровне.
-
Обмен веществ и энергии в организме человека. 8-й класс 2011
Урок проводится в виде беседы, в ходе которой учитель подводит учеников к знанию основ рационального питания. В ходе объяснения нового материала ученикам приходится обращаться к знаниям по теме "Пищеварение", полученным ранее, что позволяет лучше закрепить их. Урок рассчитан на 90 минут, состоит из 4 этапов.
-
"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
-
Обобщающе-интегрированный урок по теме "Тип Членистоногие.Неизвестное об известном" 2008
Обобщающе-интегрированный урок по биологии для учащихся 7-го класса на тему «Тип Членистоногие. Неизвестное об известном» обобщает, систематизирует и закрепляет изученный материал по теме Членистоногие, проверяет полноту, гибкость и осознанность усвоения учащимися новых знаний и умений реализовывать вновь приобретенные знания, выявление пробелов в ЗУН для последующей коррекции.