Биология
-
Урок биологии по теме: "Гигиенические условия нормального пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний" 2005
Содержание учебного материала актуально на современном этапе. Большой поток информации по данной тематике поступает через СМИ, но не все воспринимают ее с повышенным интересом. В связи с этим формы и методы выбраны с учетом доступности восприятия и побуждения интереса, для отражения связи теории с практикой (анализ конкретных ситуаций, ролевая игра, самостоятельная работа учащихся).
-
Урок биологии по теме: "Голосеменные растения в системе органического мира" 2005
Урок в первую очередь адресован тем учителям, которые работают по программе "Естествознание" и биология после "Естествознания" под редакцией профессора А. Г. Хрипковой. Однако материал (отдел голосеменные растения), общебиологические понятия (эволюция, ее направления, зависимость биологической эволюции от геологических изменений Земли, биогеоценозы), отрабатываемые на этом уроке и приемы, используемые на нем, возможно, применить на подобных уроках по любой современной программе, любого автора.
-
Урок биологии по теме: "Зрительные ощущения" 2007
Данный урок изучения нового материала целесообразнее проводить, когда у ребят уже сформировано представление об анализаторах и строении органов зрения человека. В этом случае эффективность методов и приемов, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, возрастает.
-
Урок биологии по теме: "Из рассказов знахарки Алены" (театрализованный познавательный урок) 2006
Театрализованный познавательный урок, который в игровой форме помогает активизировать интерес к предмету, познакомить с методами народной медицины, прививает любовь к природе и бережное отношение к ней.
-
Урок биологии по теме: "Класс Саркодовые. Амёба обыкновенная" 2005
Разработка урока зоологии, 7-й класс. Особенностями является то, что в течение урока каждый учащийся заполняет структурно-логическую схему параллельно с учителем, затем схема вкладывается в рабочую тетрадь ученика. За каждый правильный ответ учащемуся выдается цветной квадратик, их количество соответствует определенной оценке.
-
Урок биологии по теме: "Клонирование: за и против" (технология: Развитие критического мышления) 2007
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием технологии развития критического мышления. Этот урок можно использовать в курсе общей биологии в 9—11-х классах после изучения темы "Общие закономерности развития". Применение технологии критического мышления обеспечивает достижение качественно нового результата, который включает в себя коммуникативную культуру школьника; рефлексивную культуру учащихся; овладение интеллектуальными технологиями; готовность учащихся к пересмотру своих суждений в свете убедительных аргументов в пользу такого пересмотра.
-
Урок биологии по теме: "Митоз – основной способ деления клеток". 9-й класс 2007
Представленная методическая разработка является вариантом практического использования материалов сайта украинского преподавателя Козленко А.Г. (http://kozlenkoa.narod.ru). Урок построен на основе модульной технологии обучения с применение средств ИКТ, материалов Интернета. Целью урока является приобретение учащимися биологических знаний в рамках темы, а также развитие компьютерной грамотности и пользовательских навыков.
-
Урок биологии по теме: "Патриоты отечественной науки". 9 класс 2005
Изучение предмета биологии невозможно без знаний жизни и деятельности отечественных ученых. Предлагается один из уроков в системе работы учителя по данной теме. Цель этого урока – изучение вклада отдельных ученых XIX–XX века в отечественную науку, воспитание у учащихся патриотизма, чувства гордости за свою страну и за свой народ.
-
Урок биологии по теме: "Работа сердца". 9-й класс 2005
Вопросы, обозначающие проблему: 1. Любая мышца сокращаясь, постепенно утомляется, и ей нужен отдых, чтобы восстановить работоспособность. Почему сердце может сокращаться в течение всей жизни без заметного утомления? Когда оно отдыхает? 2. Почему именно в такой последовательности сокращается сердце? 3. Почему сердце "ведет" себя по-разному? Что происходит с ним?
-
Урок биологии по теме: "Разнообразие живого" (5-й класс) 2010
Урок относится к типу изучения и первоначального закрепления новых знаний, построен на основе реализации дидактических принципов развивающего обучения. Цель урока – расширение представления о роли животных в природе, развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся и воспитание экологического отношения к природе.
-
Урок биологии по теме: "Регуляция процессов жизнедеятельности позвоночных животных" 2005
В данной работе представлен урок, на котором в простой и наглядной форме детям рассказывается об особенностях нервной системы позвоночных животных и ее роли в регуляции процессов жизнедеятельности. Ребят учат различать классы животных, располагать их в порядке усложнения в процессе эволюции. Методы и приёмы обучения: беседа, демонстрация наглядных пособий, самостоятельная работа, сообщения учащихся.
-
Урок биологии по теме: "Розоцветные". 7-й класс 2019
На уроке проводится лабораторная работа «Строение шиповника», используются разные приемы и методы, дополнительный материал, разные источники информации. В домашнем задании предлагается придумать вопросы к изученной теме розоцветные, обычно учителя предлагают ответить на вопросы после параграфа, уверяю Вас, задавать вопросы гораздо интереснее.
-
Урок биологии по теме: "Состав и функции биосферы"в 11 классе 2005
Урок "Состав и функции биосферы" начинает раздел "Взаимоотношения организма и среды". На уроке создаются условия для возникновения внутренней потребности включе- ния в деятельность ("хочу"), предлагаются индивидуальные задания, требующие нового способа действия. Учащиеся называют цель и формируют тему урока, выбирают способ решения учебной задачи, используя схемы, рисунки в учебнике, текст параграфа.
-
Урок биологии по теме: "Способы опыления у покрытосеменных растений"в 6-м классе 2005
При изучении учащиеся знакомятся с процессом опыления, видами опыления, признаками приспособленности растений к различным способам опыления. С целью активизации познавательной деятельности учащихся, используются: работа с учебником, групповая и индивидуальная самостоятельная работа учащихся, игровые моменты. Учащиеся узнают о практическом применении знаний по данной теме. Игра способствует развитию чувства коллективизма и ответственности, создает ситуацию успеха у детей,
-
Урок биологии по теме: "Строение и работа сердца". 8-й класс 2007
На данном уроке учащиеся узнают анатомо-физиологические понятия о сердечном цикле и автоматизме работы сердца.
-
Урок биологии по теме: "Строение семени двудольного растения" 2007
Урок биологии в 6-м классе изучает строение семени двудольного растения. На уроке проходит лабораторная работа.
-
Урок биологии по теме: "Химический состав и минеральное питание растений" 2009
Данный урок является первым в теме «Жизнь растений» курса биологии 6-го класса по учебнику В.В. Пасечника «Биология: Бактерии. Грибы. Растения.» московского издательства «Дрофа».
-
Урок биологии по теме: "Шляпочные грибы" 2010
Представляемый урок разработан на основе учебного материала и дополнительной литературы, имеет проблемное содержание, проводится в виде игры-путешествия в лес. В процессе поиска ответов на вопросы, составленные в стихотворной форме, происходит решение проблемы и восстановление темы урока.
-
Урок биологии по теме: "Эволюция органического мира. Антропогенез". 11-й класс. Тема урока: "Доказательства происхождения человека от животных" 2005
Урок является здоровьесберегающим, так как для создания комфортной и творческой обстановки используется проникающая технология или педагогика сотрудничества и личностно-ориентированная технология. Мотивация осуществляется через ситуацию успеха, одобрения и поддержки, само и взаимооценку. Познавательная деятельность организована через групповую, парную и индивидуальную работу с использованием поисково-репродуктивного и сравнительно-аналитического методов работы и выделения главной идеи темы в конце урока.
-
Урок биологии по теме: "Я родился! Этапы эмбрионального развития" 2007
Цель урока: сформулировать знания о закономерностях эмбрионального развития организма, изучить его стадии. Формировать интерес к предмету и науке в целом, развивать способность анализировать, выделять главное в изучаемом материале, развивать профессиональную компетенцию (работа в группах на основе сотрудничества, взаимообучения). Содержание учебного материала скорректировано с учетом программы по биологии для СПУУ, использовано максимальное количество заданий, с помощью которых студенты получали, систематизировали и закрепляли изученный материал.
-
Урок биологии по теме: «Разнообразие организмов и их классификация» 2023
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией живых организмов.
-
Урок биологии по технологии проектного обучения на тему "Витамины – чудесные вещества". 8-й класс 2014
Введение в школе ФГОС ООО второго поколения связано с деятельностным подходом в обучении и предполагает новые и инновационные технологии, в том числе и метод проектов. В ходе урока учащиеся узнают о биологической роли витаминов в обмене веществ и их практическом значении для здоровья человека
-
Урок биологии по технологии развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ): "Иммунитет" 2010
Технология развития творческих способностей учащихся с применением элементов теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) представляет собой комплект алгоритмов формулирования и решения творческих задач.
-
Урок биологии по ФГОС на тему «Пищеварение у животных. Ферменты». 6-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с особенностями питания животных; учатся определять значение питания в жизни животных; знакомятся с пищеварительными системами животных; получают понятие «фермент», исследуют роль ферментов в питании животных.
-
Урок биологии с ИКТ и методом проектов по теме «Регуляция процессов жизнедеятельности организмов. Раздражимость». 6-й класс 2015
Урок изучения нового материала с методом проектов. Урок ориентирован на самостоятельную работу учащихся. В ходе урока учащиеся оформляют творческую работу (мини-проекты), публично защищают результаты творческой деятельности, самостоятельно оценивают полученные знания, фиксируют отметки в «Листах самооценки» по темам. Все это развивает чувство ответственности, повышает мотивацию к учебе и творческую активность.
-
Урок биологии с ИКТ на тему "Уникальное озеро Байкал". 6-й класс 2015
Интегрированный урок с информационно-компьютерными технологиями развивает интерес к биологии, экологии, обобщает знания при изучении экологического раздела. Раскрывается происхождение, особенности экологической системы озера Байкал, его флоры и фауны в работе с разными источниками информации.
-
Урок биологии с ИКТ. Тема: "Особенности питания и пищеварения у животных" 2012
Цель урока: познакомить с особенностями питания и пищеварения животных.
-
Урок биологии с использованием игровых технологий 2010
Цели урока: выяснить вопрос о происхождении млекопитающих, установить сходство с пресмыкающимися, свидетельствующее о родстве этих классов.
-
Урок биологии с использованием ИКТ 2009
Урок в 10-м классе по теме "Сохранение биоразнообразия - насущная задача человечества" проводится в конце учебного года как урок, завершающий изучение живого мира на биосферном, биогеоценотическом и популяционно-видовом уровнях жизни. Материал темы структурирован в виде презентации в удобной форме. На уроке используется игра и защита презентации, выполненной самими учащимися в качестве творческого домашнего задания.
-
Урок биологии с использованием ИКТ. Тема: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение" 2009
Использование ИКТ в обучении биологии позволяет создать условия для самостоятельного приобретения учащимся знаний за счет наглядности, создаваемой компьютером; реализации методики проблемного обучения с использованием ученических презентаций; автоматизации контроля результатов обучения, что позволяет индивидуально каждому ученику иметь полную и объективную информацию о ходе процесса освоения знаний в реальном временном масштабе; технических возможностей компьютера как дидактического средства обучения, позволяющего обеспечить эффективную реализацию развивающего обучения; развития способностей к творчеству и формирования психологической готовности к самореализации.