Биология
-
Урок биологии по теме "Строение и значение кожи" 2013
При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс 2013
На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки" 6-й класс 2012
Урок по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм" наглядно и образно разбирает особенности строения побега, виды: по расположению в пространстве, функциям и развитию междоузлия, его видоизменения. Учащиеся расширяют знания об особенностях строения почек, о разнообразии их видов, формируют умения сравнивать объекты, работать с рисунками.
-
Урок биологии по теме "Строение и работа сердца" 2012
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
-
Урок биологии по теме "Строение и состав семян". 6-й класс 2013
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга" 2009
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" 2014
Цель: сформировать знания о строении и функциях кожи; продолжить работу по развитию у детей умения работать с книгой, вычленять главное, обобщать, логически мыслить; прививать любовь к своему предмету.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со строением, функциями органа слуха и даёт представление о причинах нарушение органа слуха, возникновении заболеваний и их профилактике, разъясняет вред шума. Кроме этого урок продолжает формирование понятие "анализатор". Главная цель урока – показать на примере данной темы реализацию метода постановки проблемной ситуации и пути её разрешения.
-
Урок биологии по теме "Строение клетки" 2007
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
-
Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс 2012
Урок развивает мышление, умение применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
-
Урок биологии по теме "Строение семян" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца" 2012
Урок биологии проходит в форме урока-путешествия, учащиеся легко воспринимают новую информацию при изучении темы "Строение сердца". Презентация делает урок насыщенным и содержательным, повышает интерес к предмету. Использованы разнообразные формы работы.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца. Сердце – удивительный насос" 2009
Цель урока заключается в формировании у учащихся знаний о строении сердца, о работе сердца и его функциях, о взаимосвязи строения сердца и его функций. У учащихся необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью через включение в учебный материал ценностно-ориентированных текстов и заданий.
-
Урок биологии по теме "Сходство и различие клеток эукариот". 10-й класс 2013
Урок развивает познавательный интерес и самостоятельную деятельность учащихся. Лабораторная работа повышает мотивацию учащихся.
-
Урок биологии по теме "Тайны невидимого мира" 2007
Вирусы широко распространены в природе неклеточной формой жизни. Они очень устойчивы к влиянию среды и являются возбудителями многих инфекционных заболеваний. Это существа или вещества, они живые или неживые? Какова история развития вирусных заболеваний? Ответы на эти вопросы пытались найти ребята на уроке биологии "Тайны невидимого мира".
-
Урок биологии по теме "Тип Моллюски. Классификация моллюсков. Основные черты организации и жизнедеятельности". 7-й класс 2013
Представлен конспект урока с использованием цифровых образовательных ресурсов. Особенности методики: использование мультимедийной презентации, компьютерной программы, включающей интерактивные упражнения, практикум, решения биологических задач как средств повышения познавательной активности учащихся и полной реализации образовательных целей урока.
-
Урок биологии по теме "Тип моллюски. Строение, разнообразие и значение" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с представителями типа моллюски; отметить особенности классов брюхоногих, двустворчатых и головоногих, охарактеризовать их роль в природе и использование человеком; показать особенности приспособления моллюсков к разной среде обитания, значение в природе и жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Ткани растений". 6-й класс 2014
Цель: изучение особенностей строения тканей растений; проявлять интерес к новому; оценивать собственную учебную деятельность при изучении типов тканей растений; воспринимать речь учителя; воспитывать бережное отношение к природе, к растениям как производителям кислорода и органических веществ.
-
Урок биологии по теме "Удивительные лапки. Наноэффекты" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с нанотехнологиями и возможностями их практического применения.
-
Урок биологии по теме "Укрепление органов дыхания" 2009
На уроке учащиеся показывают глубину знаний по теме "Дыхание", уясняют важность тренировки дыхания, учатся дыхательной гимнастике.
-
Урок биологии по теме "Уход за кожей. Болезни кожи, профилактика. Травмы 2011
Цели урока: сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме; научить оказывать доврачебную помощь при ожогах и обморожениях; воспитание культуры здорового образа жизни.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез и лист" 2014
Урок соответствует требованиям ФГОС ООО к личностным, предметным и метапрадметным результатам учащихся. Применяет системно-деятельностный подход. Формируются знания о фотосинтезе как способе питания автотрофов; исходных веществах, продуктах и условии протекания процесса фотосинтеза; развиваются универсальные учебные действия: умения видеть проблему, выдвигать гипотезы, делать выводы по результатам исследования.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
В статье представлен конспект урока биологии, помогающего сформировать ребятам правильное представление о таком способе питания растений, как фотосинтез.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез". 10-й класс (с использованием информационных технологий) 2010
Урок посвящён детальному изучению механизма и химизма процесса фотосинтеза в курсе биологии 10-го класса. Для актуализации прежних знаний по данной теме в начале урока приводится рассказ об опытах, поставленных учёными, и демонстрируются результаты ряда экспериментов по физиологии растений. Урок отличается выраженной экологической направленностью.
-
Урок биологии по теме "Функции белков". 10-й класс 2014
На уроке решаются задачи метапредметного характера: умения давать определения понятиям, сравнивать, структурировать материал, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разными источниками биологической информации. На уроке прослеживаются межпредметные связи с химией, медициной, внутрипредметные связи с темой «Химический состав клетки», также практическая направленность материала.
-
Урок биологии по теме "Характеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые" 2014
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время.
-
Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека.
-
Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков" 2014
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся.
-
Урок биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2015
Урок знакомит с многообразием грибов, новыми терминами: «плесневые грибы», «шляпочные грибы», «трутовик», «сапротрофы», «паразиты», «мицелий», «гифы», «грибница». Рассматриваются особенности грибов и их отличие от других живых организмов.