Биология
-
Урок биологии по теме "Растения". 5-й класс 2014
В ходе урока учащиеся расширяют знания о царстве растений. У школьников формируется представление о делении царства растений на группы. В ходе урока школьники создают журнал «Мир растений», разбиваются на группы, каждая группа работает над своей темой. В конце урока для оценки знаний проводится небольшое тестирование.
-
Урок биологии по теме "Расы человека, их происхождение и единство" 2009
В современной педагогике часто используется технология критического мышления. Существует множество различных приемов по данной технологии. Один из таких приемов автор предлагает применить на уроках с "легкими" темами или когда материал учебника довольно мал.
-
Урок биологии по теме "Рациональное питание". 8-й класс 2013
Цели урока: приобщить учащихся к здоровому образу жизни и правильному питанию; формировать знания о физическом и духовном здоровье человека; развивать практические навыки и умения сохранения и укрепления здоровья.
-
Урок биологии по теме "Роль гормонов в обменных процессах". 8-й класс 2013
На уроке учащиеся узнают о роли гормонов в обменных процессах организма, знакомятся с нарушениями эндокринного аппарата и гуморальной регуляции, с мерами предупреждения заболеваний и поддержания нормальной жизнедеятельности людей, имеющих подобные нарушения. Урок проводится с использованием элементов технологий: ЛОУ, проблемного обучения, ИКТ, традиционных объяснительно-иллюстративных.
-
Урок биологии по теме "Роль эндокринной системы в регуляции процессов жизнедеятельности организмов. Железы внутренней секреции. Ростовые вещества растений" 2013
Использование информационных технологий на уроках биологии, позволяет учителю расширить формы и методы работы с обучающимися, стимулируют интерес детей к поиску знаний в различных источниках. В статье представлен план-конспект урока в 6-м классе с использованием компьютерной презентации. При проведении урока используются различные формы работы с детьми, что позволяет каждому обучающемуся чувствовать себя в коллективе, осознавать собственные действия, осуществлять самооценку.
-
Урок биологии по теме "Рост и развитие растений и животных" 2014
Комбинированный урок дает представление о биогенетическом законе Мюллера и Геккеля на примере сравнительного анализа роста и развития животных и растений. На уроке учащиеся учатся отбирать главное, используя различные источники информации, оформлять творческую работу в виде проекта, публично защищать результаты творческой деятельности. В конце урока необходимо подвести учащихся к выводу о единстве живого мира.
-
Урок биологии по теме "Рост и развитие растений". 6-й класс 2021
Форма урока: урок-игра на основе импровизированного мини-экзамена. Цель урока: изучить и систематизировать основные понятия по разделу «Жизнедеятельность растительного организма».
-
Урок биологии по теме "Свойства живого". 5-й класс 2017
Цели урока: актуализировать знания учащихся о различиях между телами живой и неживой природой; познакомить учащихся со свойствами живых организмов, стадиями развития растительных и животных организмов, дать представление об организме как единице живой природы, об органах организма и их функциях; развивать учебно-интеллектуальные умения (находить необходимые сведения в тексте учебника, выделять главное).
-
Урок биологии по теме "Сезонные явления в жизни птиц" 2013
Урок расширяет и углубляет знания о явлениях, происходящих в жизни птиц, их биологическом значении, роли птиц в природе и жизни человека, охране и привлечение птиц. Урок учит вести наблюдения в природе. Птицы привлекают к себе внимание – многочисленностью, подвижностью, заметностью и способностью издавать разнообразные звуки. Они первыми попадаются на глаза во время экскурсии. Птицы привлекают внимание учащихся к природе и способствуют эстетическому и нравственному воспитанию.
-
Урок биологии по теме "Сельскохозяйственные растения, или Растения-переселенцы". 6-й класс 2011
Урок проводится в виде путешествия с использованием географической карты и знакомит учащихся с историей появления и возделывания в России сельскохозяйственных растений, родиной которых являются различные континенты, их применением.
-
Урок биологии по теме "Семейство Розоцветные" 2012
Семейство розоцветные включает более 100 родов, около 3000 видов растений. Встречаются от субтропиков до Арктики, но большинство в умеренном и субтропическом поясе северного полушария. Представители этого семейства необыкновенно ценны для человека. Задача урока: выявить признаки семейства розоцветные, многообразие видов, основные культурные растения семейства и значение розоцветные в жизни человека.
-
Урок биологии по теме "Скорая помощь" (обучающая игра) 2014
Проведение внеклассного обучающего мероприятия по оказанию первой помощи в чрезвычайных ситуациях в игровой форме способствует легкому и непринужденному усвоению материала, а также закреплению полученных знаний в ходе практической части обучающей игры. Мероприятие рекомендовано для проведения в 7-8-х классах.
-
Урок биологии по теме "Слуховой анализатор". 8-й класс 2013
Предлагаемый урок позволяет расширить знания об анализаторах; показать их взаимосвязь с окружающей средой. Урок направлен на изучение строения и функции слухового анализатора, гигиену органа слуха.
-
Урок биологии по теме "Современная теория возникновения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж.Холдейна" 2008
Урок является своеобразным экскурсом в историю развития взглядов на проблему происхождения жизни. Более детально изучается современная теория происхождения жизни на Земле — гипотеза А.И. Опарина — Дж. Бернала, в соответствии с которой жизнь возникла естественным путем из неорганической материи.
-
Урок биологии по теме "Состав и функции белков" 2012
На уроке изучаются строение, свойства и функции белков методом исследования. Учитель применяет формы познавательной деятельности: индивидуальную и групповую. Пользуется презентацией, применяет схемы, рисунки, проводит лабораторные опыты.
-
Урок биологии по теме "Состав и функции крови". 8-й класс 2012
Цель урока: сформировать у учащихся представление о составе крови, ее форменных элементах, их строении и значении.
-
Урок биологии по теме "Соцветия". 6-й класс 2013
Урок биологии в 6-м классе имеет цель сформировать у учащихся представление о соцветиях, их значении в природе, ознакомить с разными видами соцветий. На уроке проводится лабораторная работа по карточкам с картинками растений по теме «Соцветия». Урок сопровождается презентацией.
-
Урок биологии по теме "Среды жизни планеты Земля". 5-й класс 2016
В статье представлен конспект урока по биологии в 5-м классе, в котором использованы текстовой материал учебника биологии 5-го класса под ред. проф. И.Н.Пономарёвой, задания рабочей тетради к учебнику, презентация и электронные образовательные ресурсы ЕК ЦОР.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение кожи" 2013
При изучении материала урока предлагается сформировать следующие виды универсальных учебных действий: учебно-организационные, учебно-информационные, учебно-интеллектуальные, учебно-коммуникативные. Развитие системы УУД в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется согласно нормативно-возрастному развитию личностной и познавательной сфер ребенка.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение побега. Почка – зачаточный побег. Листовые и цветочные почки" 6-й класс 2012
Урок по учебнику Н.И. Сонина "Биология. Живой организм" наглядно и образно разбирает особенности строения побега, виды: по расположению в пространстве, функциям и развитию междоузлия, его видоизменения. Учащиеся расширяют знания об особенностях строения почек, о разнообразии их видов, формируют умения сравнивать объекты, работать с рисунками.
-
Урок биологии по теме "Строение и значение побега". 6-й класс 2013
На занятии формируется представление о побеге как сложном органе растения. Учащиеся знакомятся со строением побега, раскрывают функции частей побега.
-
Урок биологии по теме "Строение и работа сердца" 2012
Цель урока - выявить причины высокой работоспособности сердца на основе связи строения сердца с его функциями.
-
Урок биологии по теме "Строение и состав семян". 6-й класс 2013
Урок биологии в 6-м классе знакомит учащихся со строением и составом семян, используя субъективный опыт учащихся.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции головного мозга" 2009
Целью урока является развитие у учащихся интереса к анатомии через проблемные ситуации, а также развитие умений и навыков наблюдать и описывать эксперимент, уметь аргументировать свои версии.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции кожи. Гигиена кожи" 2014
Цель: сформировать знания о строении и функциях кожи; продолжить работу по развитию у детей умения работать с книгой, вычленять главное, обобщать, логически мыслить; прививать любовь к своему предмету.
-
Урок биологии по теме "Строение и функции слухового анализатора. Гигиена слуха". 8-й класс 2013
Урок знакомит учащихся со строением, функциями органа слуха и даёт представление о причинах нарушение органа слуха, возникновении заболеваний и их профилактике, разъясняет вред шума. Кроме этого урок продолжает формирование понятие "анализатор". Главная цель урока – показать на примере данной темы реализацию метода постановки проблемной ситуации и пути её разрешения.
-
Урок биологии по теме "Строение клетки" 2007
Разработанное занятие для профильной группы - изучение нового материала. Форма работы на занятии - групповая, малыми группами. Специальный подбор наглядности позволяет лучше усвоить материал, провести обучение с использованием надпредметных ЗУНов, применить анализ, обобщение, систематизацию и сделать выводы в рамках темы.
-
Урок биологии по теме "Строение клетки". 5-й класс 2012
Урок развивает мышление, умение применять знания на практике, рассуждать и делать выводы, отвечать на вопросы. Урок учитывает требования федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
-
Урок биологии по теме "Строение семян" 2010
На уроке учащиеся знакомятся со строением семян однодольных и двудольных растений. Формируется представление о многообразии семян и значении семян в жизни растений. На уроке учащиеся выполняют лабораторную работу по изучению строения семени фасоли и зерновки пшеницы.
-
Урок биологии по теме "Строение сердца. Сердце – удивительный насос" 2009
Цель урока заключается в формировании у учащихся знаний о строении сердца, о работе сердца и его функциях, о взаимосвязи строения сердца и его функций. У учащихся необходимо формировать ценностное отношение к своему здоровью через включение в учебный материал ценностно-ориентированных текстов и заданий.