Биология
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
Урок разработан для учащихся 10 класса к теме "Фотосинтез", обучающихся по учебнику "Общая биология" под редакцией Д.Беляева, Г.Дымшица. Однако, можно использовать разработку для изучения процесса фотосинтеза в старших классах для учебников других авторов.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез" 2014
В статье представлен конспект урока биологии, помогающего сформировать ребятам правильное представление о таком способе питания растений, как фотосинтез.
-
Урок биологии по теме "Фотосинтез". 10-й класс (с использованием информационных технологий) 2010
Урок посвящён детальному изучению механизма и химизма процесса фотосинтеза в курсе биологии 10-го класса. Для актуализации прежних знаний по данной теме в начале урока приводится рассказ об опытах, поставленных учёными, и демонстрируются результаты ряда экспериментов по физиологии растений. Урок отличается выраженной экологической направленностью.
-
Урок биологии по теме "Функции белков". 10-й класс 2014
На уроке решаются задачи метапредметного характера: умения давать определения понятиям, сравнивать, структурировать материал, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, работать с разными источниками биологической информации. На уроке прослеживаются межпредметные связи с химией, медициной, внутрипредметные связи с темой «Химический состав клетки», также практическая направленность материала.
-
Урок биологии по теме "Характеристика представителей семейств. Розоцветные. Бобовые" 2014
Одна из технологий, отвечающих требованиям формирования самостоятельности, − самостоятельная работа. Разработав технологические карты по предмету, можно не только строить работу на уроке, но и устранять пробелы в знаниях у слабо подготовленных детей, пропустивших занятия по той или иной причине как в домашних условиях, так и во внеучебное время.
-
Урок биологии по теме "Хлебные злаковые культуры". 7-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с представителями хлебных злаковых культу, особенностями строения и значением в природе и для человека.
-
Урок биологии по теме "Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование признаков" 2014
Изучается закон сцепленного наследования Т.Моргана и хромосомная теория наследственности, рассматривается применение их для решения биологических задач, проверяется уровень усвоения системы знаний и умений учащихся.
-
Урок биологии по теме "Царство грибов". 5-й класс 2015
Урок знакомит с многообразием грибов, новыми терминами: «плесневые грибы», «шляпочные грибы», «трутовик», «сапротрофы», «паразиты», «мицелий», «гифы», «грибница». Рассматриваются особенности грибов и их отличие от других живых организмов.
-
Урок биологии по теме "Цветок и его строение" 2012
Урок проводится с опорой на презентацию. В данной разработке использованы различные приемы: проблемные вопросы, загадки, схемы, рисунки, которые вызывают у учащихся положительные эмоции, повышают интерес к урокам биологии. Цель урока: изучить строение цветка, раскрыть биологическое значение частей цветка, дать представление об обоеполых и однополых цветках, однодомных и двудомных растениях.
-
Урок биологии по теме "Цветок" 2011
На уроке изучается цветок, как генеративный орган покрытосемянных растений. Цветы имеют свой «язык». Они могут рассказать об обычаях народа, о его культуре. Они не только обогащают воздух кислородом, повышают влажность, служат биологической основой существования жизни на Земле.
-
Урок биологии по теме "Человек как житель биосферы и его влияние на природу Земли" 2012
Урок в 9-м классе позволяет учащимся самостоятельно применять знания в комплексе с другими науками и в новых условиях. Во время занятия четко прослеживаются метапредметные связи. Учащиеся рассматривают влияние человека на экологию. Ученики находить выходы из экологических катастроф. На уроке используются мини-проекты, сделанные детьми с направлением на местность, где они проживают. Учителем на протяжении всего занятия применяются несколько методических приемов.
-
Урок биологии по теме "Человек — часть биосферы". 10-й класс 2008
Борьба противоположностей - это основной закон Природы, а что касается парадоксов, то вот что об этом говорит писатель Игорь Росоховатский: "Человек как личность состоит из парадоксов. Сколько бы он ни имел, ему все мало. Это и плохо, и хорошо. Плохо потому, что из-за этого качества он совершает необдуманные поступки, разрушая согласие между Природой. Главной целью данной работы является воспитание нравственного отношения к природе как основе жизни и творческого развития".
-
Урок биологии по теме "Человеческие расы, их происхождение и единство" 2009
Урок является заключительным в теме «Происхождение и эволюция человека». Задачи урока: сформировать знания о биологических особенностях человеческих рас, анализ причин их возникновения, понятия о единстве происхождения и биологической равноценности человеческих рас.
-
Урок биологии по теме "Эволюция человека". 9-й класс 2013
Урок по учебно-методическому курсу Сонина Н.И. (линейный курс) по биологии для 9 класса. Урок разработан в формате Федерального Государственного Образовательного Стандарта третьего поколения с выделением ожидаемых образовательных результатов и состоит из четырех этапов, для каждого из которых проведен анализ универсальных учебных действий, формируемых у учащихся при изучении темы.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц" 2013
Урок построен на активизацию познавательной деятельности учащихся на основе личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию школьников с использованием информационно-коммуникативных технологий, программ интерактивной доски «СМАРТ». Призван дать представление учащимся о многообразии птиц, сложных и многообразных группах, а также введению понятия экологические группы птиц, содействовать сознательному пониманию актуальности проблемы биоразнообразия птиц в современном мире.
-
Урок биологии по теме "Экологические группы птиц. Роль птиц в природе и жизни человека". 7-й класс 2014
Одной из ключевых особенностей ФГОС является изменение в образовательных технологиях, так как компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести ТРКМЧП целью, которой является развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной жизни.
-
Урок биологии по теме "Экология дыхания" 2012
Цель урока: формировать преставление о здоровом образе жизни; показать учащимся взаимосвязь экологических характеристик жилого помещения с развитием заболеваний органов дыхания; выделить правила гигиены органов дыхания; вызвать интерес к сохранению здоровья, убедить учащихся в ответственности за поступки.
-
Урок биологии по теме "Эмбриональное развитие человека" 2010
Урок помогает сформировать у школьников убеждение в том, что процесс зародышевого развития осуществляется поэтапно и на основе вполне определенных биологических закономерностей.
-
Урок биологии по теме "Эндокринный аппарат человека и его особенности. Роль гормонов в обменных процессах" 2008
Урок разработан в соответствии с идеей модульного обучения. Обеспечивается индивидуализированный темп учебно-познавательной деятельности.
-
Урок биологии по теме "Я и здоровый образ жизни". 11-й класс 2014
Предлагаемый урок-конференция проведён в 11-м классе в рамках проектной технологии. Ребятам было предложено 9 тем для разработки проектов. Группы формировались по желанию учащихся, и каждая группа выбрала себе тему согласно своим интересам. Результаты работы были представлены на уроке-конференции.
-
Урок биологии по теме "Ядро". 10-й класс 2014
Педагог должен не только давать знания, но и учить детей добывать эти знания. Модульное обучение предполагает формирование у учащихся навыков самообразования, переводит учителя из режима информирования в режим консультирования и управления. Сущность модульного обучения: ученик самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем – целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием.
-
Урок биологии по теме «Адаптации и идиоадаптации» с использованием ЭОР. 11-й класс 2018
Цель урока: рассмотреть основные направления эволюционного прогресса на основе понятий адаптация и идиоадаптация.
-
Урок биологии по теме «Белки, биосинтез белка». 10-й класс 2015
Урок по технологии ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Представлен образец карточки – практикума, которая поможет повторить и закрепить учебный материал. Для закрепления материала используются вопросы демонстрационных версий ЕГЭ.
-
Урок биологии по теме «Бесполое размножение». 6-й класс 2015
Урок дает представление об особенностях бесполого размножения организмов как важнейшего их свойства, развивает критическое мышление (что знаю, что хочу узнать, что узнал), навыки проблемного обучения (решение проблемного вопроса, доказательства гипотез), алгоритмической (выполнение практической работы по инструктивной карте).
-
Урок биологии по теме «Вирусы – империя зла». 9-й класс 2015
В статье описываются различные методы создания учебных ситуаций: через проблемные вопросы, работу со схемами, текстами; индивидуальную и групповую работу. Урок соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС: созданы условия для достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы.
-
Урок биологии по теме «Внешнее строение корня. Виды корней». 6-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятие о корне как о вегетативном органе растения, о развитии корня, о типах корневых систем, особенностях их строения и образования, дать представление о функциях корня; раскрыть значение знаний о развитии корневых систем для растениеводства. Для определения темы урока и функций органа используется текст стихотворения.
-
Урок биологии по теме «Движение крови по сосудам» 2010
Открытый урок служит развитию знаний учащихся о системе органов кровообращения, ее значении, особенностях строения органов кровообращения, о большом и малом кругах кровообращения.
-
Урок биологии по теме «Зоны корня». 6-й класс 2014
В ходе урока закрепляются знания о строении корневой системы, изучается клеточное строение и функции корня. Устанавливается взаимосвязь внутреннего строения корня с выполняемыми функциями. Учащиеся знакомятся с агротехническим приемом выращивания растений с пикировкой, с последующим применением на практике.
-
Урок биологии по теме «Методы изучения природы. Описательный метод». 5-й класс 2023
Цель урока: формирование представлений об описательном методе в биологии.
-
Урок биологии по теме «Методы исследования генетики человека». 10-й класс 2020
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся знания об основных методах изучения наследственности человека; познакомить учащихся с методами лечения и предупреждения некоторых наследственных болезней человека.