Биология

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем" 2009

    Автор: Сенькина Наталья Николаевна

    Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.

  • Урок-мастерская "Моделирование экологических систем". 11-й класс 2005

    Автор: Михайлова Нина Юрьевна

    Cистематизировать и обобщить знания учащихся о биогеоценозах через моделирование экологических систем /биогеоценозов/ и отображение протекающих в них процессах.

  • Урок-мастерская на тему "Уход за кожей, гигиена одежды и обуви" 2011

    Автор: Прищепа Надежда Михайловна

    На уроке учащиеся узнают о гигиене кожи, одежды и обуви. Задачей урока является создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, исполь­зуя различные источники информации; формировать опыт творческой деятельности, опыт делового общения; продолжать развивать творческое мышление, память, внимание, наблюдатель­ность; способствовать развитию социальной активности учащихся через установление межпредметных связей биологии с гигиеной, медициной, литературой.

  • Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс 2009

    Автор: Кирилина Татьяна Викторовна

    В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения.

  • Урок-модуль "Генетика и медицина" 2008

    Автор: Касьянова Ирина Валдисовна

    Тема "Основы генетики" — одна из самых сложных для понимания учащимися. Зачастую у учащихся формируются эпизодические знания, заучиваются основные термины и понятия, но не складывается целостная взаимосвязанная картина генетики как науки. Поэтому, чтобы привлечь и заинтересовать учащихся данными уроками, необходимо использовать как можно больше познавательных заданий практического характера, показать тесную связь данной науки с жизнью, в решении различных жизненных ситуаций. Я предлагаю разработку открытого повторительно-обобщающего урока "Генетика и медицина". Урок построен на основе сочетания модульной и информационной технологий.

  • Урок-модуль "Кожа. Значение кожи, ее строение" 2012

    Автор: Котенко Людмила Викторовна

    Модульная технология – сочетание различных способов проектирования дидактических материалов, рейтинговая система оценки и контроля достижений. Суть модульной технологии сводится к тому, что учащийся весь урок работает по данной ему инструкции. В инструкции определяются: алгоритм последовательных шагов на уроке; рекомендации по эффективному усвоению нового материала; задания на закрепление нового материала; проверочные тесты. Урок состоит из двух академических часов.

  • Урок-модуль "Моногибридное скрещивание" 2009

    Автор: Сергеева Светлана Анатольевна

    В работе представлена разработка модульного урока для учащихся 9-го класса. Суть модульной технологии состоит в том, что обучающийся самостоятельно или частично с помощью учителя выбирает темп работы, достигает конкретно поставленных целей с помощью предлагаемой ему индивидуальной карточки. Модуль изменяет форму общения учителя с учеником, позволяет самим учащимся сделать дифференцированный выбор домашнего задания.


  • Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости" 2008

    Автор: Шамова Валентина Владимировна

    В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации.

  • Урок-научная конференция "Гимн солнцу", 5-й класс 2008

    Автор: Сабатаева Алла Анатольевна

    Проведение подобного урока требует хорошей подготовки учащихся и самого учителя, так как урок в форме научной конференции является для учащихся 5-го класса новым видом урочной деятельности. У детей развиваются способности к публичным выступлениям в классе, где присутствуют и младшие школьники, и педагоги; проявляются творческие способности, умение показать себя в определенной роли.

  • Урок-обобщение "Большие гонки" 2007

    Автор: Давлетшина Вероника Васильевна

    Появившаяся недавно телевизионная игра «Большие гонки» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.

  • Урок-обобщение в 10-м классе по теме "Обмен веществ" 2010

    Автор: Карышева Татьяна Владимировна

    Урок-обобщение, в ходе которого систематизируются уже полученные знания по теме, показываются различия и взаимосвязь всех сторон метаболизма, выясняется, что является источником энергии для живых организмов, по каким законам термодинамики осуществляется превращение энергии.

  • Урок-обобщение в 5-м классе по теме: "Своя игра". Природоведение 2005

    Автор: Маслова Оксана Владимировна

    Материалы "Своей игры" построены как обобщающее повторение в 5-м классе по курсу "Природоведение". (Авторы учебника А.А. Плешаков, Н.И. Сонин). Игра состоит из четырех раундов: "Вселенная", "Планета Земля", "Жизнь на Земле", "Человек на Земле". Команды выбирают по очереди область знаний и цену вопроса в соответствии с таблицей раунда. Учитель зачитывает вопрос. После 5–10 с обдумывания ученики дают ответ. За правильный ответ команда получает баллы в соответствии с ценой вопроса, при неправильном - столько же баллов снимается. Если команда, выбравшая вопрос, затрудняется с ответом, то отвечает та команда, которая первой подняла руку. Если ответа нет, его дает учитель. В конце игры звучит музыкальная пауза, подводятся итоги.

  • Урок-обобщение в 8-м классе "Красота - природная целесообразность" 2009

    Автор: Дзюба Лариса Степановна

    Урок-обобщение в 8-м классе затрагивает проблемы формирования у учащихся понятия красоты как биологической целесообразности.

  • Урок-обобщение для учащихся 7-го класса по теме "Одноклеточные" 2010

    Автор: Гофман Валерия Николаевна

    Проведение урока-обобщения в форме игры способствует формированию учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций учащихся, расширяет знания учащихся о видовом многообразии одноклеточных, стимулирует проявление инициативы и самостоятельности учащихся на уроке, умения работать в группах, выступать публично, слушать других, делать выводы.


  • Урок-обобщение как средство упрочнения и закрепления знаний 2009

    Автор: Лобастова Людмила Геннадьевна

    Тематическое обобщение и систематизация обеспечивают усвоение целой системы или цикла понятий, изучаемых в течение длительного времени и составляющих содержание обширных разделов программы. В статье представлен пример урока.

  • Урок-обобщение по биологии по теме «Покровные органы. Выделение. Термоизоляция». 8-й класс 2015

    Автор: Насонова Светлана Евгеньевна

    Урок биологии закрепляет знания учащихся об основных понятиях терморегуляции, выделения, строения и функциях покровных органов человека. Содержательная часть урока включает вопросы, связанные со здоровьем учащихся, формирующие ценности здорового образа жизни и потребности в нем. В ходе урока в занимательной форме расширяется кругозор по теме, развивается биологическое мышление, способность применять имеющиеся знания.

  • Урок-обобщение по природоведению по итогам главы 1 "Изучение природы" 2012

    Автор: Арзамасцева Людмила Николаевна

    Игровой урок по итогам раздела курса природоведения «Изучение природы» позволяет обобщить сведения о естественных науках, методах изучения природы и великих естествоиспытателях. Урок развивает умение применять знания, сравнивать и делать выводы, логически мыслить; расширяет кругозор учащихся о роли естественных наук в познании мира.

  • Урок-обобщение по теме "Дыхание" 2011

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    Курс биологии 8-го класса имеет важное практическое значение для формирования навыков здорового образа жизни. При изучении темы «Дыхание» ученики получают знания о строении, физиологии, заболеваниях органов дыхания, их основных причинах и мерах профилактики. Также развиваются навыки научно-исследовательской деятельности, так как учащиеся готовят мини-проекты. Применение ИКТ-технологии способствует развитию познавательного интереса.

  • Урок-обобщение по теме "Земноводные и пресмыкающиеся" 2013

    Автор: Кушенова Светлана Алексеевна

    Успех обучению биологии в школе во многом зависит от создания таких ситуаций, которые бы вызывали у ученика интерес к предмету. Возрастные и психологические особенности детей среднего школьного возраста заставляют нас, учителей, применять разнообразные виды работ. Иначе дети быстро устают, их внимание становится неустойчивым, и они перестают воспринимать материал. Одной из таких видов работ, оживляющих урок, развивающих интерес учеников, является урок-игра.

  • Урок-обобщение по теме "Метаболизм — основа существования живых организмов" 2009

    Автор: Иванова Наталья Геннадьевна

    Использование информационных технологий на уроке является инновационной технологией. Вашему вниманию предлагается разработка обобщающего урока в 10-м классе с применением интернет-ресурсов. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.

  • Урок-обобщение по теме "Пищеварительная система человека" 2008

    Автор: Орлова Елена Витальевна

    Целью данного урока стало обобщение и систематизирование знаний по теме "Пищеварительная система человека". К уроку подготавливается "Листок учета знаний", по которому учителю и учащемуся хорошо видно, по каким компонентам знаний есть недочеты и пробелы. За каждый элемент знаний ученик получает отметку.


  • Урок-обобщение по теме "Размножение растений. Размножение организмов". 5-й класс 2010

    Автор: Савченко Елена Анатольевна

    Данный урок-обобщение проводится в форме игры – клуба знатоков. Целью урока является обобщение и систематизация знаний учащихся о размножении организмов, размножении растений, способах опыления растений, способах распространения плодов, умение владеть биологическими терминами. Игровая оболочка повышает интерес учащихся.

  • Урок-обобщение по теме "Тип Хордовые. Класс Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся" 2013

    Автор: Нестерова Нина Вениаминовна

    Урок проводится в игровой форме между командами. Развиваются творческие способности, воспитывается убежденность в необходимости охраны природы. Повторяются изученные ранее темы класс рыбы, класс земноводные и пресмыкающиеся; повторяются основные признаки классов; учащиеся знакомятся с редкими и исчезающими видами классов.

  • Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7-й класс 2007

    Автор: Русанова Инна Александровна

    Учитывая возраст учеников, в основу урока введены знакомые им по телепередачам и компьютерным играм виды работ: блиц-опрос, чайнворд, пазлы. Домашнее задание предусматривает использование дополнительного материала. Урок, проведенный в игровой форме, развивает любознательность, побуждает интерес к живой природе, воспитывает бережное отношение к ней.

  • Урок-обобщение по теме: "Птицы". 7–8-е классы 2007

    Автор: Рябова Ирина Аркадьевна

    Заключительный урок проверки и оценки знаний в виде игры. Такая форма урока способствует повышению интереса к биологии. Оценку получают все учащиеся. Любой ученик может проявить себя так, чтобы получить положительную оценку. Материал урока можно использовать на Неделе естествознания.

  • Урок-обобщение по теме: "Размножение и индивидуальное развитие организмов" 2006

    Автор: Сметанина Татьяна Карловна

    Данная тема имеет важное значение, так как охватывает вопросы, связанные с продолжением жизни, знанием условий, необходимых для нормального развития потомства. При обобщении возможно обсуждение открытий современной биологии, вызывающих значительный интерес: нуклеиновых кислот, расшифровки генома человека, клонирования. Ученики активно участвуют в дискуссиях и спорах, стремятся высказать свою точку зрения.

  • Урок-обобщение по теме: "Роль бактерий и грибов в природе и жизни человека" в 6-м классе 2010

    Автор: Клименко Ирина Стефановна

    Урок-обобщение позволяет систематизировать знания учащихся о бактериях и грибах как самостоятельных царств, об их роли в природе и жизни человека; развивает познавательный интерес, воспитывает бережное отношение к окружающей среде.

  • Урок-обощение "Своя игра" 2009

    Авторы: Глебова Татьяна Сергеевна, Давлетшина Вероника Васильевна

    Телевизионная игра на программе НТВ « Своя игра» быстро завоевала огромную аудиторию и стала любимой передачей многих детей и взрослых. Элементы данной игры можно с успехом использовать на уроках биологии в классах среднего и старшего звена. Игровые формы повышают познавательный интерес учащихся к предмету, способствуют более продуктивному усвоению знаний по теме.


  • Урок-обощение по теме "Закономерности изменчивости" 2008

    Автор: Шинкарь Лидия Ивановна

    В конце изученной темы проводятся уроки-обобщения и систематизации знаний, уроки осмысления и самооценки изученного. Целью таких занятий является самовыявление детьми собственных пробелов в знаниях. Итогом работы является диагностика качества усвоения изученного материала, которая проводится на следующем уроке.

  • Урок-отработка по теме: "Определение отрядов насекомых и их значение в природе" 2007

    Автор: Юдина Татьяна Алексеевна

    Урок по теме "Определение насекомых и их значение в природе" проводится в 8-м биолого-химическом классе с использованием компьютерной техники. Составлена презентация в программе Microsoft PowerPoint и созданы web-страницы в программе Macromedia Dreamweaver 4. Урок построен с позиции деятельностного подхода в обучении.