Биология
-
Урок-конференция по биологии в 6-м классе "В мире одноклеточных живых организмов" 2008
Урок для 6-го класса, способствующий развитию умения работать с дополнительной литературой, компьютерами; формирующий умения делать выводы, сравнивать и использовать уже имеющиеся знания, а также формирующий бережное отношение к здоровью.
-
Урок-конференция по биологии в 8-м классе по теме "Гигиена кожи, одежды и обуви" 2010
На уроке ставятся и решаются задачи по развитию гигиенических понятий о гигиене одежды, обуви, кожи, а также профилактике и оказании первой помощи при ожогах и обморожениях.
-
Урок-конференция по биологии и химии по теме «Секреты активной жизнедеятельности и долголетия» 2017
На уроке рассматриваются вопросы о том, что такое долголетие; раскрываются секреты активной жизнедеятельности. На конференции присутствует программа «Жить здорово!», участниками которой становятся все учащиеся и гости урока.
-
Урок-конференция по теме "Господа планеты – насекомые" 2009
Урок-конференция. Основополагающий вопрос урока: Какие особенности строения насекомых обеспечивают им господство в окружающей среде?
-
Урок-конференция по теме "Ешьте на здоровье" 2012
Урок-конференция требует большой дополнительной подготовки. В ходе 2-х уроков обучающиеся подробно рассматривают влияние на организм пищевых добавок, проводят практические исследования, делятся результатами домашней работы. В приложении дана подробная информация о пищевых добавках.
-
Урок-конференция по теме "Загадочный мир грибов" 2009
Готовясь к конференции, учащиеся углубленно изучают материал учебника, ищут ответы на поставленные вопросы в дополнительной литературе, в электронных учебниках, Интернете. Подобные формы учебной работы повышают у школьников интерес к самостоятельному добыванию знаний, существенно расширяют их кругозор, повышают интеллектуальный уровень, учат сжато излагать мысли.
-
Урок-конференция по химии по теме "Соль Земли" 2009
Цели урока: способствовать развитию у школьников интереса к химической и биологической науке, реализуя межпредметные связи курсов химии, биологии, истории, географии; показать значение химического вещества – хлорида натрия для живых организмов. Воспитать экологическую и эстетическую культуру у подрастающего поколения.
-
Урок-конференция с использованием мультимедийных технологий "Человек и его здоровье" 2008
Я большое внимание в своей работе уделяю обучению школьников заботе о своем здоровье, ведению здорового образа жизни. Работаю над проблемой "Здоровьесберегающие образовательные технологии на уроках биологии". Традиционная организация учебного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки и способствует развитию хронических болезней. В своей работе использую различные формы и методы проведения уроков, способствующие снижению уровня эмоционального напряжения школьников (мозговой штурм, групповая дискуссия, ролевое моделирование и т.д.) и включаю специальные профилактические приемы.
-
Урок-конференция:"По следам дымящей сигареты" 2006
На уроке речь пойдет о здоровом образе жизни и вредных привычках, разрушающих здоровье, в частности, о вреде курения.
-
Урок-кроссворд по теме "Проценты". 5-й класс 2012
Урок проводится в 5-м классе как повторительно-обобщающий. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи: математика – природоведение. Учащиеся узнают много интересных фактов из жизни животных, решая задачи и уравнения с процентами. Урок направлен в первую очередь на привитие интереса к математике и активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок-лабораторная работа "Тип Кольчатые черви. Класс Олигохеты". 7-й класс 2015
Урок – лабораторная работа проводится в малых группах по 2–3 человека. Цель исследования – изучить внешнее строение дождевого червя и выявить особенности строения, связанные с образом жизни. Выполняется работа с использованием живого материала, направлена на формирование навыков самостоятельного исследования, умений ориентироваться в учебном материале. Урок развивает интерес учащихся к предмету, их познавательные способности, навыки общения, коллективного взаимодействия.
-
Урок-лекция "Биологические и психологические аспекты химической зависимости" 2012
Цель данного урока - показать учащимся отрицательные стороны и негативное влияние всех видов химической зависимости, их последствия, а также способствовать формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
-
Урок-лекция "Биоразнообразие – результат органической эволюции" 2013
Тема урока показывает, что биоразнообразие – результат органической эволюции. В лекции говорится о том, что разнообразие животного мира менялось в течение геологического времени: периоды нарастания сменялись спадами. Дано представление о роли различных факторов, влияющих на биоразнообразие. Уменьшение биоразнообразия под воздействием человека несоизмеримо по скорости протекания с естественными изменениями. Подчеркнута необходимость изучения таксономического разнообразия животного мира.
-
Урок-лекция "Вирус СПИДа в организме человека" 2013
Урок-лекция, на котором дается общее понятие вирусов в природе и жизни человека; объясняется строение и жизненный цикл вируса СПИДа; рассмотрены этапы заражения клетки вирусом СПИДа; выявляются статистические данные о вирусе. В ходе урока перед учащимися ставится вопрос о препаратах, противостоящих вирусу СПИДа с целью попытаться найти ответ, а также говорится о проблеме СПИДа в России.
-
Урок-лекция "Типы связей и зависимостей в биогеоценозе". 10-й класс 2012
Урок проводится в форме медиалекции, к которой прилагается большое количество видео- и флэшресурсов, позволяющих более подробно рассмотреть типы взаимодействия между организмами.
-
Урок-лекция "Фотосинтез". 10-й класс 2010
"Обмен веществ" является наиболее сложной темой. Поэтому задача учителя – доступно дать новые понятия. Необходимо в наглядной и понятной форме дать представление о глюкозе и ее синтезе, фазах фотосинтеза, процессах фотолиза, преобразовании солнечной энергии в энергию молекул АТФ и восстановительных процессах.
-
Урок-лекция для учащихся 10-го класса химико-биологического профиля по теме "Вирусы" 2013
Занятие с целью рассмотрения особенности строения, жизнедеятельности вирусов и их значения в природе.
-
Урок-лекция по биологии "Взаимоотношения живых организмов в природе" (9-й класс) 2009
С помощью презентации возможно показать достаточное количество биотических взаимоотношений, не перегружая учащихся на уроке. Данная презентация может быть использована учителем и в курсе экологии и биологии 10–11-х классов.
-
Урок-лекция по разделу "Основы экологии" 2011
Урок формирует и углубляет знания об экологии как науке, её предмете и задачах, о морфологическом многообразии факторов. Формирует специальные умения определять воздействие экологических факторов на организмы. Продолжает формировать общеучебные умения работать с конспектом, дополнительной литературой, интернет-ресурсами.
-
Урок-лекция по теме "Бактериофагия, лизогения и лизогенная конверсия бактерий". 10-й класс 2014
В ходе урока происходит освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественно-научной картине мира (появление неклеточных форм жизни), воспитание необходимости бережного отношения к собственному здоровью, использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.
-
Урок-лекция по теме "Биотехнология". 11-й класс 2013
Цель урока: сформировать у учащихся знания о биотехнологии, ее основных направлениях: генной, хромосомной и клеточной инженерии; продолжить развитие познавательного интереса к изучению проблем современной селекции, рассказать о достижениях науки и практики в области биотехнологии, рассмотреть этические аспекты исследований в биотехнологии.
-
Урок-лекция по теме "Гипотезы возникновения жизни на Земле" 2009
В данном уроке отражены вопросы возникновения жизни на Земле. С древних времён и до наших дней существовали различные концепции по этому поводу. В настоящее время живое происходит только от живого, но вопрос возникновения жизни на Земле остаётся открытым.
-
Урок-лекция по теме "Приспособленность организмов к среде обитания" 2011
Цель урока – создание условий для эффективного усвоения знаний о приспособленности организмов к среде обитания.
-
Урок-лекция по теме "Совместная жизнь видов в биогеоценозе". 10-й класс 2014
Цель урока: изучить совместную жизнь видов в биоценозе, типы связей у совместно обитающих видов в биогеоценозе; рассмотреть коадаптацию и другие примеры адаптации, выработавшиеся у популяции видов в связи с существованием в сообществе с другими, рядом находящимися видами в процессе эволюции. Тема может рассматриваться на двух уроках с последующей работой и проверкой терминов.
-
Урок-лекция по теме: "Генная инженерия" 2007
Урок биологии в 10-м классе знакомит учащихся с методами генной инженерии, которые позволяют бактериальным клеткам синтезировать "человеческий" белок, подробно останавливается на стадиях одного из методов - рекомбинативных плазмид. Чтобы понять сущность этого процесса, начинается разговор о значении генной инженерии.
-
Урок-лекция-провокация "Развитие органического мира в Мезозое" 2005
Одной из форм нетрадиционных уроков является лекция-парадокс. Текст лекции, составленный на основном материале ранее изученных тем, содержит ошибочные сведения, которые учащиеся должны определить по ходу урока. В конце урока учитель с учениками определяют, какие были допущены ошибки, поясняют и дают правильный ответ. Такой тип урока активирует внимание и развивает аналитические навыки.
-
Урок-марафон по теме "Класс Птицы. Птицы наземных и водных экосистем" 2009
Урок позволяет раскрыть особенности строения и образа жизни птиц разных экологических групп.
-
Урок-мастерская "Моделирование экологических систем". 11-й класс 2005
Cистематизировать и обобщить знания учащихся о биогеоценозах через моделирование экологических систем /биогеоценозов/ и отображение протекающих в них процессах.
-
Урок-мастерская на тему "Уход за кожей, гигиена одежды и обуви" 2011
На уроке учащиеся узнают о гигиене кожи, одежды и обуви. Задачей урока является создание условий для развития умения самостоятельно приобретать знания, используя различные источники информации; формировать опыт творческой деятельности, опыт делового общения; продолжать развивать творческое мышление, память, внимание, наблюдательность; способствовать развитию социальной активности учащихся через установление межпредметных связей биологии с гигиеной, медициной, литературой.
-
Урок-модуль "Взаимоотношения между организмами", общая биология, 11-й класс 2009
В современных условиях обеспечить учение с интересом, сохранить здоровье школьников и достигнуть высоких результатов обучения и воспитания позволяет использование в учебном процессе новых образовательных технологий. Урок спланирован по элементам здоровьесберегающей, модульной, информационно-коммуникационной технологий, дальтон-технологии, технологиям критического, проблемного и проектного обучения.