МХК и ИЗО
-
Дополнительная общеобразовательная программа «Страна фантазии» 2021
Цель программы: выявление и развитие творческих способностей учащихся посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству.
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
-
Мы – твои друзья. Анималистический жанр в изобразительном искусстве 2021
Программа «Мы – твои друзья» реализуется в нашей школе в течение 3 лет. Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки. Актуальность программы: основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным.
-
Введение в дополнительную общеобразовательную программу общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии» (декоративно-прикладное искусство) 2021
Цель занятия: дать представление детям о содержании обучения по дополнительной общеобразовательной программе общеразвивающего вида художественной направленности «Страна фантазии», пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному творчеству.
-
Мастер-класс "Хохлома" 2021
Цель мастер-класса: познакомить с особенностями народного промысла Хохлома, с его историей и современным развитием.
-
Синтез искусств в творчестве М.К.Чюрлёниса (План-конспект занятия на тему «Современные технологии арт-педагогики в образовании») 2021
Цель занятия: развивать образное мышление обучающихся посредством изучения произведений М.К.Чюрлёниса – научить видеть музыку и слышать живопись.
-
Уроки истории в музыкальных образцах: Древняя Греция и Древний Рим. Общественное устройство и философские концепции древности в проблематике сегодняшнего дня 2021
Цель работы: показать, что жизненная правда неотделима от правды искусства – и только в неразрывной связке "прошлое–настоящее–будущее" – наша жизнь обретает стройность и осмысленность. Память прошлого – лишь толчок для деятельности и движения сегодняшнего дня.
-
Технологическая карта к уроку по ИЗО в 6-м классе "Роль цвета в портрете" и презентация, в условиях дистанционного обучения, во время пандемии 2021
Цель урока: формировать новые знания учащихся с изображением портрета в цвете.
-
Ученическое исследование по литературе ВКонтакте 2021
В поисках новых технологий в обучении литературе, способов заинтересовать обучающихся и мотивировать их, была опробирована технология исследования по литературе ВКонтакте. Наполнение страницы для каждого героя продумано до мелочей: юзерпик, любимые цитаты и музыка, политические взгляды и семейное положение, а также друзья и любимые книги. В журнале авто все имена и названия являются активными ссылками, чтобы читатель сразу мог узнать, что сочинил указанный писатель или композитор, или купить упомянутую книгу. Огромный труд, благодаря которому можно познакомиться теперь с полной характеристикой персонажа, изложенной в современной нам форме. Проанализировав эту форму работы с точки зрения глубины содержания и полезности, автор статьи приходит к выводам: работа над страничкой требует таких методов, как и исследовательская работа; недостатком ВКонтакте мы считаем необходимость присутствие автора для комментария, аргументации той или иной информации; работа ВКонтакте – важнейший фактор развития творческий способностей и позволяет формировать и развивать способность к творческому мышлению, к самостоятельности в принятии решений; такой вид деятельности в школе возможен и расширяет у современных школьников литературоведческий и культурологический кругозор, позволяет реализовать исследовательские способности, проанализировать затекстовое пространство.
-
Развитие креативного мышления на уроках искусства 2021
Цели учебного занятия: дать представление о «book art», т.е. «книжное искусство» или «book carving » – резьба по книгам; сформировать навыки изготовления декоративной композиции; развить креативное мышление.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Рекомендуемая литература по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов 2021
Представлен список литературы по Истории средних веков и Эпохе Возрождения для учащихся 6–11-х классов.
-
Развитие конструктивного мышления при работе над рисунком гипсовой головы в 5-м классе ДХШ 2021
В данной статье автор затронул некоторые вопросы методики и практики обучения учащихся ДХШ конструктивному рисунку гипсовой головы человека. Данная тему весьма актуальна в связи с тем, что для учащихся старших классов особую сложность представляет конструктивный анализ гипсовой головы, а на изучение этого сложнейшего объекта учебного рисования в системе дополнительного художественного образования отводится незначительное количество часов.
-
Хохломская роспись 2021
А начало золотой росписи ведут от древних мастеров-иконописцев. Свои иконы они писали на деревянных досках, которые покрывали льняным маслом, прогревали в печи. Потом уж и посуду стали по такому способу золотить.
-
Инклюзивное образование – «За» и «Против» 2021
Одной из важнейших задач образовательного учреждения в соответствии с ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» – является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени испытывает особые образовательных потребности – детей с ОВЗ.
-
Урок "Городецкая роспись" 2021
Цели урока: познакомить с народным промыслом России – городецкой росписью; познакомить с историей развития городецкой росписи; формировать навыки кистевой росписи.
-
Приемы создания мотивации к учебной деятельности на уроках изобразительного искусства 2021
Основной целью уроков изобразительного искусства является формирование культурной личности. Но вместе с тем, занятия способствуют раскрытию творческого потенциала и внутреннего мира ребёнка, развивают мелкую моторику, креативное и ассоциативное мышление. Интерес у ребёнка к рисованию проявляется с раннего детства. С помощью рисунков дети познают мир, выражают свои чувства, мысли, интересы. Но, часто случается так, что по мере взросления интерес начинает угасать. Причины могут быть разными. К сожалению, часто такой причиной становится критика со стороны родителей, сверстников и даже учителей! Ребёнок начинает замыкаться, стесняться показывать свои рисунки и со временем перестаёт рисовать вообще. Поэтому перед учителем встаёт важная задача – не только познакомить ученика с миром изобразительного искусства, но и мотивировать ребёнка к изобразительному творчеству.
-
Интегрированный урок по ИЗО и ОДНКНР в 5-м классе «События священной истории в христианских праздниках. Воскресение Христово. Пасха» 2021
Цель урока: расширение и углубление знаний об основных понятиях христианской культуры, о традициях православной культуры.
-
Применение текстовых таблиц и опорных карт на уроках МХК в 10-м классе (программа Рапацкая Л.А.) как средство формирования учебных компетенций 2021
Применение текстовых опорных таблиц по МХК и заранее прописанный алгоритм изучения темы помогает сильным ученикам быстро обобщить материал и запомнить, а слабым, в спокойном темпе получить целостную картину изученного материала. Учащимся очень удобно запоминать материал по упорядоченной схеме.
-
Правополушарное рисование для детей 2021
Все большей популярностью в современном мире пользуются нетрадиционные методики по развитию творческих талантов. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Правополушарное (интуитивное) рисование подразумевает отсутствие четкой схемы. Оно спонтанное, построенное на копировании, непосредственном восприятии натуры в целом.
-
Мастер-класс по теме «Техника двойного мазка» 2021
Цель мастер-класса: нарисовать цветы техникой двойного мазка, познакомить с разнообразием цветов, продолжать формировать умение понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека, воспитывать любовь к окружающей природе.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Методическая разработка урока. Роспись ткани в технике «Холодный батик» 2021
Актуальность выбранной темы определяется тем, что этот вид искусства очень востребован в наше время. Изделия, выполненные с применением техники батик, являются украшением одежды, широко применяется в оформлении интерьера (шторы, скатерти, пастельные принадлежности и др.) Основной целю урока, является знакомство учащихся с техникой росписи ткани «холодный батик».
-
Портрет в живописи. 6-й класс 2021
Цель урока: дать представление о роли и месте портрета в истории искусства в разные эпохи; рассмотреть правила выполнения портрета живописными материалами (гуашь, акварель); применять правила выполнения портрета (гуашь, акварель), выполнять портрет различными живописными материалами.
-
Сценарий "Музыкальные картинки" к 100-летию Российской анимации 2021
Сценарий посвящен 100-летию Российской анимации или мультипликации. Вы любите мультфильмы? Как я рада, что вы любите мультфильмы! Я тоже их очень люблю. Добрые и смешные, трогательные и серьезные. А еще бывают музыкальные, в которых случаются самые расчудесные чудеса! Слова здесь не нужны. Звери, птицы, предметы в музыкальных мультфильмах разговаривают самыми невероятными звуками, мелодиями и ритмами, которые придумали композиторы для своих любимых слушателей – детей.
-
Характеристика персонажей и их жилища на примере русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» 2021
Научиться понимать характер героев, опираясь на их образ и внешний вид жилища на основе русской сказки. Интеграция литературного чтения и ИЗО является наиболее гармоничной, её рекомендуем для подобных уроков, связанных с лирическими или художественными произведениями. Распределение времени на уроке между предметами может проходить по двум вариантам 50% на 50% (75% на 25%), где основной сценарий урока ведет главный учитель, а другой педагог выступает помощником.
-
Воспитательный потенциал портретной живописи на уроках изобразительного искусства 2021
Портретная живопись - один из самых трудных и значительных жанров в изобразительном искусстве. Портретная живопись имеет разнообразные функции. Темой портрета является индивидуальная жизнь человека, индивидуальная форма его бытия. Границы жанра портрета очень подвижны, и часто собственно портрет может сочетаться в одном произведении с элементами других жанров. Существует несколько видов портрета, например, исторический, портрет-картина, портрет-тип и другие. Понимание этого жанра требует от детей определенного социального опыта, знаний, как о самом человеке, так и о его эмоционально-нравственных проявлениях. А также об изобразительном искусстве, его языке, способах создания художественных образов.
-
Рисуем Сказочный город 2021
Хотите оказаться в сказочном городе? Закройте глаза и представьте свой сказочный город! Вместо дорог – ниточки, а может быть трубочки… Дома сделаны из шариков или фруктов… А главное, Кто живёт в Сказочном городе? Как выглядят его жители?
-
Дополненная реальность – современный инструмент педагога 2021
Все обучающиеся с удовольствием пользуются AR-приложениями во время проведения декад по искусству. Они отмечают легкость и удобство использования приложений, которые не требуют от пользователя специальных знаний и навыков, не занимают много времени и сил. Благодаря им, экспонаты становятся более наглядными и зрелищными. Реалистичность воспроизведения и оживление арт-объектов с применением AR играет огромную роль в создании образа и впечатлений от музейных экспонатов. Необычность подачи информации не позволяет скучать, гуляя по школьной галерее, а также добавляет элемент развлекательности. Однако дополненная реальность не работает без специального приложения, которое нужно найти и установить на свой смартфон. Необходимо подключение к Интернету, ведь если смартфон не имеет выхода в глобальную сеть или закончился трафик, то приложения AR перестают работать.
-
Мониторинг качества образования по изобразительному искусству. 5-й класс 2021
Система, разработанная автором статьи, оказалась доступной для текущего контроля, а значит, и для мониторинга. Суть системы такова – для мониторинга определяется тема работы и техника выполнения, а также четко формулируются умения учащихся, которые описаны в программе (лучше ограничиться пятью умениями, что позволит объективно оценить работу). Например, 5-й класс, рисование на тему «Истоки искусства». Работа выполняется в живописи.