Презентация игры к внеклассному мероприятию по предмету «Мировая художественная культура» предназначена для закрепления темы «Культура Древнего мира» в общеобразовательных учреждениях. Она создана по типу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Формулировки вопросов и ответы для учителя, который ведёт игру, размещены в Приложении 1.
Ключевые знания, которые выявляются в ходе игры:
- античная мифология: боги и их функции, герои и их подвиги;
- «чудеса света Древнего мира»;
- музы - покровительницы искусств;
- символика Древнего мира;
- деятели культуры: философы, учёные, скульпторы;
- жанры различных видов искусства;
- произведения искусства и имена их создателей.
Оборудование:
- компьютер;
- проекционная система.
Правила игры
- Игра рассчитана на восемь пар игроков.
- Каждой паре учащихся предлагается по шесть вопросов аналогичной тематики.
- К каждому вопросу игры прилагается по четыре варианта ответа. Правильный ответ среди них только один.
- Учитель запускает Презентацию и приглашает пару игроков.
- Учитель читает вопрос.
- Учащиеся размышляют и дают ответ.
- Игроки могут воспользоваться подсказками «50 на 50» и «помощь зала» при обсуждении ответа на один из шести вопросов.
- При неверном ответе учащихся игра заканчивается. В игру вступает следующая пара игроков.
- По окончании всей игры пары учащихся, ответившие на все шесть вопросов, признаются победителями и получают призы.
Ход игры
Содержание вопросов |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Установление соответствия богов Древней Греции и Древнего Рима |
Демонстрировать представления о функциях богов Древней Греции (Древнего Рима):
|
Определение значения символов Древнего мира |
Демонстрировать представления о символике Древнего мира:
|
Определение «чудес света» Древнего мира |
Определять «чудеса света» Древнего мира по описанию, знать имена создателей:
|
Определение муз - покровительниц искусства |
Знать имена муз и виды искусства, которым они покровительствовали, а также их атрибутику:
|
Определение имён представителей культуры Древнего мира |
Узнавать по описанию деятельности имена философов, учёных:
|
Определение жанров различных видов искусства |
Определять по описанию жанры различных видов искусства:
|
Определение произведений искусства и имён их создателей |
Узнавать по описанию произведения искусства, называть их создателей:
|
Знание античной мифологии |
Определять по описанию персонажей мифов:
|
Интернет-ресурсы
- Ссылки на Интернет-ресурсы находятся в Приложении 2.