«О, счастливчик!» Игра по теме «Культура Древнего мира»

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Классы: 6, 10


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (11 МБ)


Презентация игры к внеклассному мероприятию по предмету «Мировая художественная культура» предназначена для закрепления темы «Культура Древнего мира» в общеобразовательных учреждениях. Она создана по типу телевизионной игры «Кто хочет стать миллионером?». Формулировки вопросов и ответы для учителя, который ведёт игру, размещены в Приложении 1.

Ключевые знания, которые выявляются в ходе игры:

  • античная мифология: боги и их функции, герои и их подвиги;
  • «чудеса света Древнего мира»;
  • музы - покровительницы искусств;
  • символика Древнего мира;
  • деятели культуры: философы, учёные, скульпторы;
  • жанры различных видов искусства;
  • произведения искусства и имена их создателей.

Оборудование:

  • компьютер;
  • проекционная система.

Правила игры

  1. Игра рассчитана на восемь пар игроков.
  2. Каждой паре учащихся предлагается по шесть вопросов аналогичной тематики.
  3. К каждому вопросу игры прилагается по четыре варианта ответа. Правильный ответ среди них только один.
  4. Учитель запускает Презентацию и приглашает пару игроков.
  5. Учитель читает вопрос.
  6. Учащиеся размышляют и дают ответ.
  7. Игроки могут воспользоваться подсказками «50 на 50» и «помощь зала» при обсуждении ответа на один из шести вопросов.
  8. При неверном ответе учащихся игра заканчивается. В игру вступает следующая пара игроков.
  9. По окончании всей игры пары учащихся, ответившие на все шесть вопросов, признаются победителями и получают призы.

Ход игры

Содержание вопросов

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Установление соответствия богов Древней Греции и Древнего Рима

Демонстрировать представления о функциях богов Древней Греции (Древнего Рима):

    Гефест (Вулкан),
  • Афродита (Венера),
  • Аполлон (Аполлон),
  • Гера (Юнона),
  • Аид (Плутон),
  • Гестия (Веста),
  • Афина (Минерва),
  • Гермес (Меркурий).

Определение значения символов Древнего мира

Демонстрировать представления о символике Древнего мира:

    Грифон,
  • тотем,
  • змея,
  • кобра,
  • Феникс,
  • оливковый венок,
  • Пегас,
  • орёл.

Определение «чудес света» Древнего мира

Определять «чудеса света» Древнего мира по описанию, знать имена создателей:

    Мавзолей царя Мавсола,
  • Зевс Олимпийский,
  • Колосс Родосский.

Определение муз - покровительниц искусства

Знать имена муз и виды искусства, которым они покровительствовали, а также их атрибутику:

    Клио,
  • Терпсихора,
  • Талия,
  • Мельпомена,
  • Урания.

Определение имён представителей культуры Древнего мира

Узнавать по описанию деятельности имена философов, учёных:

    Платон,
  • Диоген,
  • Аристотель,
  • Пифагор,
  • Гиппократ,
  • Евклид,
  • Архимед.

Определение жанров различных видов искусства

Определять по описанию жанры различных видов искусства:

    трагедия,
  • дифирамб.

Определение произведений искусства и имён их создателей

Узнавать по описанию произведения искусства, называть их создателей:

    термы,
  • Мирон,
  • Дедал.

Знание античной мифологии

Определять по описанию персонажей мифов:

    Эдип,
  • Тесей,
  • Сцилла и Харибда,
  • Эвридика,
  • Орфей,
  • Гера,
  • Андромеда,
  • Геракл,
  • Парис.

Интернет-ресурсы

  1. Ссылки на Интернет-ресурсы находятся в Приложении 2.