НОД в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста «Веселая гусеница»

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками, МХК и ИЗО

Класс: д/с

Ключевые слова: старшие дошкольники


Цель: формирование положительной самооценки и эмоциональной устойчивости.

Оборудование:

  • игрушечная гусеница;
  • магнитная доска, магнит, картина «Гусеница»;
  • магнитофон, аудиокассета «Волшебство природы» или «Звуки природы»;
  • краски для пальцеграфии или смешанная с зубной пастой гуашь, листы бумаги, салфетки;
  • воздушные шары, мягкие модули, большие мягкие игрушки.

Ход занятия

Приветствие. Упражнение «Гусеница»

Дети сидят на ковре.

Психолог показывает им игрушечную гусеницу и говорит:

- Ребята, давайте поздороваемся с гусеницей и улыбнёмся друг другу. (Дети выполняют задание. Психолог включает аудиозапись). Сегодня вы попробуйте превратиться в гусениц. Вспомните, как ползают гусеницы… Представьте себе, что вы на лесной полянке, кругом зелёная трава, цветы… Покажите, как ползают гусеницы… Медленно, извиваясь, пробирайтесь сквозь траву… Гусенички увидели друг друга, улыбнулись и легли отдохнуть… Кар-кар-кар! Прилетели вороны. Гусенички замерли, спрятались на листочках, их не видно… Походили, походили вороны, но никого не заметили и улетели. Гусеницы облегчённо вздохнули, зашевелились и дальше поползли… Солнышко греет, им хорошо… (Выключает аудиозапись).

Но вот перестала звучать волшебная музыка, и мы вновь в комнате.

Рисование

На столах лежат краски, листы бумаги и салфетки.

Психолог предлагает детям сесть за столы, затем прикрепляет к магнитной доске картину «Гусеница», просит детей рассмотреть и описать её. Дети выполняют задание.

Появляется игрушечная гусеница.

«Гусеница» рассказывает ребятам о разновидностях гусениц, об их защитной и отпугивающей окраске. Отвечает на вопросы.

После беседы воспитатель показывает и поясняет:

  • туловище - 5-6 кулачков (тёмно-зелёный цвет);
  • голова - кулачок (светло-зелёный цвет);
  • глазки, усики, носик - пальчик (чёрный цвет).

«Гусеница» просит ребят приступить к рисованию.

Дети рисуют. Психолог наблюдает и помогает.

По окончании работы все рассматривают рисунки. Психолог и «гусеница» хвалят детей.

Упражнение «Гусеница»

Музыкальный руководитель предлагает детям выйти из-за столов и лечь на ковёр. Дети ложатся на живот, касаясь подбородком пола. Руки вытягивают вдоль туловища, ладонями вниз. Упираясь в пол руками, грудью и подбородком, дети поднимают прямые ноги вверх, а затем покачивают ими вправо-влево.

Затем дети поворачивают голову так, чтобы одна щека касалась пола, и расслабляют все мышцы тела.

Упражнение повторяется 2-4 раза.

Игра «Большая гусеница»

Дети встают в колонку, кладут руки на плечи впередистоящих участников, зажимают воздушный шар между животом одного ребёнка и спиной другого.

Ребёнок, стоящий во главе колонны, держит шар в вытянутых руках. Психолог просит детей представить, что все они превратились в одну большую гусеницу.

«Гусеницу» просят походить по комнате, огибая препятствия (стулья, мягкие модули, большие мягкие игрушки).

Прощание

Взрослые и дети, сидя на ковре или за столами, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи.