Технологическая карта внеурочного занятия "Открытка на 9 мая"

Разделы: МХК и ИЗО


Общая часть

Предмет

Внеурочное занятие

класс

1

Тема занятия

Изготовление открытки к 9 мая. Роспись.

Тип занятия

Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный)

Цель

Закрепить навыки рисования по образцу, основные и составные цвета.
Воспитать аккуратность, терпеливость в достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

1. Знать - технику составления композиции; материалы, используемые для выполнения компоэиций.
2. Умение составлять цвета.

Развитие устойчивой познавательной мотивации на изучение темы «Изготовление открытки к 9 мая!», развитие чувства патриотизма к своей стране.

Коррекция нарушений развития ребенка

Снять состояние робости, застенчивости. Развитие мелкой моторики.

Основные понятия и термины

Получение составных цветов

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

образец, презентация

Методы обучения

Словесный, практический

Этапы

Ход урока

УУД

I. Организационный момент

Учащиеся проходят в класс и встают около своих рабочих мест.
- У нас сегодня необычное занятие.

Встали дружно повернулись
И друг другу улыбнулись
Поприветствуем гостей
И начнем творить скорей.

2. Сообщение темы и цели

Игра в парах в пазлы. (получаем открытку)
- Что получилось?
- Какая тема занятия?
Демонстрация выставки открыток.
Открытка не имеет определенной даты появления, даты рождения. В какой стране появились первые открытки то же не известно. Русское слово открытка - это не что иное как сокращение от словосочетания открытое письмо. Первые открытки были очень не привычными для нас - это белые карточки без рисунка (слайд). Раньше открытки изготавливали в ручную, и только позже начали печатать.
Мы сегодня с вами тоже будем делать необычную открытку своими руками.
- Ребята, какой у нас будет праздник в мае, значимый для нашей страны? (День Победы)
Ребята, а что это за праздник?
В 1941 году на территорию нашей страны вторглась немецкая армия, мужественно люди защищали страну от врагов. Наверное, и вас прадедушки участвовали в этой войне. Война длилась 4 года. Много горя и страха принесла война, но не смотря на это армия одержала победу, и сейчас люди отмечают этот праздник. День Победы - это великий праздник в нашей стране. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив.
Мы сегодня будем выполнять открытку посвященную этому празднику, а потом ее можно подарить ветеранам.

Умение работать в парах

3. Практическая работа

Практическая работа.

2. Анализ образца.
Демонстрация образца открытки и полуфабриката изделия.
1. Название изделия, его назначение.
2. Что изображено?
3. Из каких материалов изготовлено изделие?
4. В какой технике нарисована ветка сирени?

Правила работы. Работаем аккуратно, рисовать начинаем сверху вниз. Следим, чтобы вода в банке была чистая.

Планирование.

  1. Первое, что мы свами сделаем, наметим ветку сирени простым карандашом и нарисуем листочки.
  2. Рисуем цифру 9 и слово мая.
  3. Рисуем ленту, какого она цвета?

Как получить оранжевый?

  1. Рисуем ветку и листики.
  2. Делаем цветы сирени, для этого сначала получим фиолетовый цвет. Как? Красный и синий смешаем на палитре с помощью пальчика, касаясь заготовки делаем цветы.

Коммуникативные УУД
1. Формируем умение слушать и понимать других.
2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группе.
Регулятивные УУД

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД
1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Подведение итогов

Оценка работы.
Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество (точность, аккуратность).
- Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу?

5. Рефлексия

Оцениваем себя звездочками. Сегодня на уроке мы все мастерили, старались. Если вам понравилось занятие и все получилось, прикрепите красную звездочку на электрон. доску, если не понравилось то желтую.