Дидактическое пособие для проверки знаний по Истории изобразительного искусства в ДХШ

Разделы: МХК и ИЗО


1. АННОТАЦИЯ

Уважаемые коллеги, вашему вниманию я хочу представить методическую разработку дидактического пособия по предмету «История изобразительного искусства» в помощь проведения промежуточной аттестации обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам во II, III, IV классах художественной школы.

Как известно игровая форма подачи материала на уроках всегда имеет успех, не менее интересной, на мой взгляд, является и проверка знаний в игровой форме. Так, у меня возникла идея создать дидактическое пособие для проверки знаний ребят, обучающихся по дополнительным профессиональным образовательным программам. Предложенные задания имеют нестандартный, оригинальный подход к вопросу, но вместе с тем дают возможность объективно оценить полученные знания.

В комплект дидактического пособия входят:

  • Лото «Искусство Древнего мира»,
  • Магнитная игра «Западноевропейские художники XVII-XIX веков»,
  • Кубики «Картины «Передвижников».

2. ОПИСАНИЕ

Лото «Искусство Древнего мира»

В набор лото входит шесть карточек по восемь вопросов-ответов в каждой. Поскольку уроки по Истории изобразительного искусства проходят в форме мелкогрупповых занятий, то игроков получается по два-три в команде. Каждой команде выдается по две карточки с ответами. Можно провести игру, выдав карточки персонально, если учеников в группе мало или нужно проверить знания конкретного ученика. Преподаватель достает карточку-вопрос, зачитывает ее. Задача игроков не пропустить, найти ответ на своем поле и закрыть в итоге все поля. Ученики, как правило, проявляют интерес и даже азарт к этому заданию. Лото рассчитано на учащихся II класса.

Задание охватывает следующие темы:

  • Искусство Древнего Египта,
  • Искусство стран Междуречья,
  • Античное искусство.

Магнитная игра «Западноевропейские художники XVII-XIX веков»

Задание проверяет умение ориентироваться в стилевых направлениях заявленного периода, знать, как выглядели художники (то есть их автопортреты), уметь отнести творчество художников к определенной стране, а также назвать несколько известных картин каждого мастера.

Магнитная игра состоит из восемнадцати карточек (охватывая творчество восемнадцати художников). На каждой из них размещен автопортрет мастера, которого нужно для начала узнать. Затем из предложенных вариантов выбрать страну, стилевое направление и список картин. Ответы крепятся к карточкам с помощью магнитной ленты с клеевым слоем. Задание сложное, но как показывает практика, ученики с ним справляются. Магнитная игра рассчитана на учащихся III класса.

Кубики «Картины «Передвижников»

Глядя на детские кубики, мне пришла мысль использовать их как своего рода тренажер. Понадобилось шесть кубиков (можно и больше). Это задание - вариант викторины на знание конкретных картин художников-передвижников. Я взяла мастеров сюжетных картин, а именно Василия Сурикова, Илью Репина, Николая Ярошенко, Василия Перова, Виктора Васнецова и портреты Ивана Крамского. Фрагмент одной работы каждого художника (так как целиком в формат квадрата большинство картин не умещаются) приклеивается на одну грань кубика. Ученику предлагается составить ряд из фрагментов произведений одного мастера, назвав его и, соответственно, его работы. Некоторые картины составляются из двух кубиков. Задание простое и быстро выполнимое, рассчитано на учащихся IV класса.

3. ПРИЛОЖЕНИЕ

Ссылка на материл для создания комплекта дидактического пособия. https://disk.yandex.ru/d/CaqtiK_z_XH0cA