Введение
Очень важно, чтобы в школе, которая в том числе призвана формировать культуру будущего, нашлось время не только на обучение детей математике, языкам, физике и географии, но и на воспитание у них умения чувствовать и сопереживать, помогать тому, кто нуждается в постоянной опеке и заботе.
В качестве инструмента развития всех важных свойств характера была предложена программа, посвящённая домашним питомцам.
Давно доказано, что общение с животными очень значимо для формирования личности ребенка. Оно дает ценный опыт изучения и анализа поведения другого живого существа, понимания значения его реакций.
Домашние питомцы дарят ребенку уникальную возможность почувствовать себя взрослым и сильным. Тем, кто может накормить, приласкать и защитить.
Программа «Мы - твои друзья» реализуется в нашей школе в течение 3 лет. Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.
Актуальность программы: основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко - эмоционального отношения детей к животным.
Цель программы: формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным.
Задачи программы:
- Формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;
- Развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;
- Вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.
Объект программы: взаимоотношение человека с домашним животным.
Предмет программы: разработка урока на тему «Анималистический жанр в искусстве» 6 класс.
В содержании программы «Мы - твои друзья» посвящён целый раздел искусству: 6 раздел - Мы с тобой друзья!
План реализации раздела.
Мы с тобой друзья! - 6 часов.
- Как домашние питомцы вдохновляли художников, писателей, поэтов.
- Образы собак и кошек в искусстве - в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце.
- Знаменитые кошки и собаки.
- Собаки и кошки - герои.
- Знаменательные даты, связанные с домашними животными.
- Тайный смысл образов животных в картинах известных художников. Выставка рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель.
Основные формы: Беседа педагога «Образы животных в произведениях искусства».
План беседы:
- Что такое анималистка в искусстве.
- Образы животных в живописных произведениях.
- Скульптурные памятники домашним питомцам.
Урок 6. Тайный смысл образов животных в картинах известных художников
Цель деятельности учителя |
|
Тип урока |
Формирование новых знаний. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: научатся самостоятельно осваивать новую тему, смогут находить информацию, необходимую для решения учебной задачи, составлять произвольное речевое высказывание в устной форме об изображении животных в искусстве разных эпох; познакомятся с именами великих художников и их произведениями.
|
Методы и формы обучения |
Частично-поисковой, игровой; групповая, фронтальная |
Оборудование |
Компьютер, мультимедийный проектор, экран |
Наглядно-демонстрационный материал. |
Репродукции картин: Уильяма Сегара «Горностай», Леонардо да Винчи «Дама с горностаем», Луи Ленен "Счастливая семья", Тициан "Тайная вечеря", Ян Ван Эйк "Портрет четы Арнольфини" |
Основные понятия и термины |
Анималистический жанр, анимализм как направление в искусстве, анимализм в живописи, анимализм в скульптуре |