МХК и ИЗО
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Классный час "Крестики-нолики", приуроченный ко Дню учителя 2023
Игра приурочена празднования Дня учителя. Дети делятся на 2 команды: команда «крестики» и команда «нолики». За тем они играют в классическую игру крестики-нолики. Однако, чтобы поставить свой знак, им необходимо выполнить задание по определенному предмету, закрепленному за выбранной клеткой. В каждом предмете задание делятся на два типа – кто быстрее либо кто качественнее. Побеждает та команда, которая первой выстроил цепочку из трех своих символов в ряд.
-
Творческая активность младших школьников во внеурочной деятельности на уроках изобразительного искусства 2023
Изобразительное искусство является наиболее важным из предметов для младших школьников в начальной школе, потому что позволяет ребятам творчески развиваться. Именно младшие школьники особенно открыты для развития творческой активности.
-
Творческий проект "Театральное закулисье" (из опыта работы учителей музыки и изобразительного искусства) 2023
В статье мы представляем алгоритм разнообразных технологий творческого проекта в создании музыкального спектакля, методов и приемов для формирования компетентностей детей в области музыкального и изобразительного искусства. Как создать условия для формирования личностных качеств, познавательных универсальных учебных действий школьников, путем каких видов музыкально художественной деятельности, где каждый учащийся, погружаясь в творческую атмосферу, создает свое, новое, оригинальное – становится «Творцом», раскрываем в этой статье.
-
Урок "Сатирические образы человека" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с основами сатирического образа человека и основам сатирического рисунка; выполнить сатирический образ по описанию.
-
Конспект занятия изобразительной деятельностью в нетрадиционной технике Эбру "Волшебные тарелочки" средняя группа 2023
Цели занятия: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественно-эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования.
-
Мастер-класс "Декорирования пластмассового стаканчика в технике «пейп-арт»" 2023
Салфеточное рукоделие – это интересно и довольно просто, освоить данное искусство «пейп-арт» под присмотром учителя может даже маленький ребенок. Это прекрасная возможность выразить свое настроение, фантазии и собственное понимание красоты в творческих поделках. А результаты проделанной работы украшают помещение и используются в быту.
-
Изобразительное искусство в годы Великой Отечественной войны 2022
В годы Великой Отечественной войны у художников, с особой силой проявилось патриотическое чувство. Художники почувствовали, что своим искусством должны помогать народу в смертельной схватке с врагом. Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. События Великой Отечественной войны также не оставили равнодушными художников-живописцев. Их пейзажная живопись приобретает патриотическое содержание в годы войны. В своих пейзажах художники старались донести до зрителей красоту родной земли и те удивительные животворные силы, которые она придает людям. Пейзаж стал частью многих батальных картин.
-
Бинарный урок во 2-м классе "Времена года в искусстве" 2022
Бинарный урок по музыке и ИЗО «Времена года в искусстве» подходит для учащихся начальной школы. На уроке через произведения музыки, литературы и живописи дети знакомятся с особенностями каждого времени года. В завершении урока дети создают свои произведения-рисунки, раскрывающие красоту лета.
-
Мотивация учащихся на уроке изобразительного искусства 2022
Мотивация к учебной деятельности, в том числе и к изобразительной, у школьников за последнее время заметно снизилась. Особенно это видно среди учащихся среднего звена. Почему так происходит? Ученики в этом возрасте сравнивают более развитые формы изображения со своими рисунками. Их не всегда устраивает конечный результат – хочется лучше, а лучше не получается. Неудовлетворенность своими работами приводит некоторых ребят к наиболее легкому пути – отказу от изобразительной деятельности. Вот почему очень важно, чтобы ученик чувствовал себя успешным и цель педагога – создать все условия для успешной деятельности.
-
Конструктивизм в советской архитектуре 2022
В Москве, начавшей восстанавливаться после Гражданской войны, были проведены первые архитектурные конкурсы (на проекты Дворца труда в Москве, здания московского филиала газеты «Ленинградская правда»), в которых принимали участие архитекторы, начавшие творческий путь ещё до революции – Моисей Гинзбург, братья Веснины, Константин Мельников, Илья Голосов и др. Многие проекты были наполнены новыми идеями, позднее положенными в основу новых творческих объединений – конструктивистов и рационалистов (левые течения).
-
Изобразительная деятельность как средство эстетического развития детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе ДШИ 2022
Цель исследования: разработать серию занятий по изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
-
Мастер-класс "Изготовление куклы-оберега Спиридона Солнцеворота" 2022
Цели мастер-класса: ознакомить педагогов с понятием «Славянские куклы-обереги», с разновидностями обереговых кукол, их историей, предназначением, повышение профессиональной компетенции педагогов в народном творчестве наших предков.
-
Занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко" 2022
Представлено занятие по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста "Пасхальное яичко".
-
Арт-технологии на уроках музыки как средство повышения качества образования 2022
Работа с «Арт-технологиями» основана на синтезе трех видов искусств: музыки, живописи, литературы. Кроме того, изучение других искусств и предметов школьной программы не должно исключать влияния арт педагогики. Главное отличие: личностно-духовное ориентирование; возможность для полной реализации творческих способностей. Одним из средств ознакомления ребенка с миром искусств, является арт-педагогика – это синтез областей научного знания, искусства и педагогики) обеспечивающая коррекционную-направленность учебного процесса, нацеленного на формирование художественной культуры личности через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую, поэтическую, хореографическую). Арт-терапия – это вид психотерапии и психологической коррекции, основанный на искусстве и творчестве. Под арт-терапией обычно подразумевается терапия изобразительным творчеством с целью воздействия на психоэмоциональное состояние клиента ). Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания. Истоки арт-терапии заключается в изучении различных видов художественного творчества, таких как: экспрессивная терапия, изобразительное творчество, музыкотерапия, драмотерапия.
-
Развитие творческих способностей на уроках изобразительного искусства 2022
Необходимо отметить, что в процессе развития и воспитания личности играют предметы художественной направленности, так как они нацелены на формирование образного мышления и творческого потенциала детей. Уважение к историческому и культурному наследию народов мира и передача духовного опыта человечества происходит через освоение изобразительного искусства. Поэтому учебный материал имеет два подхода: исторический и тематический, с использованием трех видов мотиваций: социальной, прагматической и работу с одаренными детьми. По итогам обучения возрастает уровень знаний, умений, навыков, мотивация к занятию предметом растёт, а с ними и качество детских работ. Мы, учителя, изобразительного искусства, постоянно должны искать и находить яркие и доступные образы для применения их в практике эстетического и нравственного формирования личности юного поколения.
-
Композиционная организация пространства 2022
Цели урока: формировать знания о конструировании простых, объёмных геометрических тел, применении их в пространственно-макетных композициях; учить составлять образ современной постройки; развивать способность образного видения окружающей среды.
-
Работа с одарёнными детьми на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности 2022
В данной статье содержится материал о выявлении и работе с одарёнными детьми, которым я хотела бы поделиться с учителями ИЗО и МХК. Показаны методы работы на уроках и во внеурочное время и пути развития способностей у детей, формы работы с родителями. Приведены примеры конкретных уроков и работ учеников.
-
Храмовое искусство Древней Руси 2022
Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ. Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI–IX вв. одновременно со сложением чина Литургии в Византии.
-
Архитектура готики 2022
В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI–XII вв.) и готический (XIII–XV вв.). Готический стиль – возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях.
-
Аппликация "Ёжик в осеннем лесу" 2022
Представлена презентация с пошаговым алгоритмом изготовления аппликации "Ёжик в осеннем лесу".
-
Серия хронологических таблиц "Русская живопись XVIII века" 2022
XVIII век открывает новый период в истории русской культуры. Рубеж XVII–XVIII столетий завершил эпоху средневековья в России. Новая политика государства, возглавляемого Петром I, была направлена на европеизацию всех сторон жизни страны. Центром внимания искусства нового времени стал человек, его неповторимые облик и характер, его жизненная позиция. В этот период возникают ранее не распространенные в России виды изобразительного искусства, складываются художественные стили и направления, формируется система жанров.
-
Художественное творчество с использованием нетрадиционных методов рисования "Веточка яблони" 2022
Представлен мастер-класс с использованием нетрадиционных методов рисования. Изображается веточка яблони.
-
Конспект урока изобразительного искусства «Рисование еловой ветки» 2022
Цель урока: учить изображать ветку ели, передавать в рисунке форму, строение, пропорцию и цвет.
-
Методики развития креативного мышления в учебной деятельности 2022
В статье приводится пример применения одной из дискурсивных методик развития креативного мышления на уроке изобразительного искусства, ее потенциал и область применения.
-
Конспект урока изобразительного искусства "Сказочная страна" 2022
Цель урока: научить детей использовать украшения для оформления изображенных зданий, построек.
-
Природа и человек – диалог на уроке музыки. Музыкальная интерпретация поэтического текста. Романс "Горные вершины" 2022
Роль культуры в обществе определяется сегодня по-разному: Кто-то видит ее ценность в решении социальных задач, кто-то помещает культуру в экономическую плоскость, кто-то видит в культуре почву, из которой произрастает творчество, являющееся источником и стимулом развития общества. Немногие готовы видеть в культуре элемент несущей конструкции общества, соединяющей историческое "вчера", существующее "сегодня" и перспективное "завтра". Богатый культурный опыт приносит с собой ощущение цели и смысла, поскольку он провоцирует особого рода переживание. Мы тронуты, чувствуем вдохновение, испытываем подлинный эмоциональный отклик, и эти реакции идут изнутри, из глубины души. Это наши собственные реакции, а не что-то навязанное нам извне, что, как мы знаем, мы должны испытывать. Такой опыт может быть кратким, но именно он открывает для нас новые горизонты и заставляет нас изменяться. Он воздействует, с одной стороны, на наши инстинкты, а с другой – на наш интеллект и потому ведет к познанию мира и лучшему пониманию себя.
-
Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022
Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.
-
Конспект урока ИЗО в 5-м классе "Зачем людям украшения?" (ФГОС) 2022
Цели урока: закрепить и дополнить знания учащихся о понятии «украшение»; воспитывать любовь к истории; способствовать развитию творческой и познавательной активности.
-
Конспект занятия по рисованию для разновозрастной группы детей от 4 до 7 лет. Тема: «Азбука живописи. Цвет Зеленый!» 2022
Конспект занятия будет полезен педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста в разновозрастных группах. Дети закрепят правила работы с красками и кистью, познакомятся опытным путем с получением зеленого цвета из желтого и синего цвета и нарисуют весенний пейзаж гуашевыми красками в необычной технике (с элементами техники рисования масляными красками), что позволит ребятам почувствовать себя настоящими художниками.