Тип урока: комбинированный.
УМК: Под ред. Б.М.Неменского.
Предмет: ИЗО, 4 класс.
Цель: создать условия для творческого коллективного воплощения учащимися образа города-крепости.
Решаемые учебные задачи:
- Образовательные: дать представление об исторической архитектуре и памятниках Владикавказа, формировать навыки работы различными художественными материалами над элементами города-крепости;
- Развивающие: развивать художественный вкус, творческую активность, воображение, память, пространственное мышление;
- Воспитательные: воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру; прививать любовь и бережное отношение к архитектуре нашего города, воспитывать художественный вкус, потребность ориентироваться на духовные ценности памятников архитектуры.
Планируемые результаты:
- Предметные УУД: закрепят навыки работы с ножницами и бумагой;
- Личностные УУД: проявлять эстетические потребности; обсуждать и анализировать выполненные работы с позиций творческих задач темы с точки зрения содержания и средств их выражения.
Метапредметные УУД:
- Познавательные: умение выделять главное, сопоставлять и сравнивать, анализировать форму с позиции задуманного образа.
- Регулятивные: умение определять цель своей работы, определять этапы, выполнять поэтапный контроль своих действий.
- Коммуникативные: умение вести диалог среди участников группы, соблюдать правила общения, уважать чужое мнение.
Используемые методы:
- Словесные: беседа, объяснение, диалог;
- Наглядные: демонстрация, наглядные пособия, презентация;
- Практические.
Оборудование для учителя: доска, компьютер, проектор, презентация к уроку, наглядный материал.
Оборудование для учащихся: альбомы, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Зрительный ряд: презентация о Владикавказе, карта крепости Владикавказ, фотографии достопримечательностей Владикавказа.
Литературный ряд: стихи о Владикавказе.
Музыкальный ряд: осетинская музыка, песня «Владикавказ».
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1. Организационный момент |
Начинается урок,
|
Приветствуют учителя.
|
Р. Осуществляют самоконтроль.
|
2.Актуализация знаний |
- Ребята, давайте вспомним, о чем шла речь на предыдущих уроках четверти? (Ответы учащихся)
|
О:- рисовали древние соборы, познакомились с образом древнерусского воина - богатыря, путешествовали по Москве…
О: - Новгород, Псков, Ростов |
Л. Проявляют интерес к изучению материала.
|
3.Постановка учебной задачи |
Прекрасна наша земля, прекрасны наши древнерусские города, свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по-прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны. Древних городов в России очень много. А вот сегодня на уроке речь пойдет об одном городе, о каком, догадайтесь, послушав стихотворение:
|
О: - Узнать как можно больше о нашей Родине…
О: - Владикавказ |
Р. Умение самостоятельно извлекать нужную информацию;
|
4.Изучение нового материала |
1 экскурсовод: Кавказ во все времена привлекал завоевателей. Через Кавказ шли важные военные дороги и торговые пути. В самом центре, на пересечении главных дорог, лежали земли горной Алании. Правители разных стран пытались завоевать Аланию. 235 лет назад Осетия присоединилась к России. И в 1784 г. у входа в Дарьяльское ущелье, близ осетинского селенья Дзауджикау была заложена русская крепость с 12 пушками. Крепость и селение настолько слились, что носили общее имя - по-осетински оно звучало «Дзауджикау», по-русски - «Владикавказ».
|
|
П. обобщают информацию о крепости Владикавказ, определяют ее роль и назначение в жизни человека; строят логически обоснованные рассуждения.
|
На Аллее Славы во Владикавказе можно увидеть скульптурную композицию «Послы у императрицы». Это исторический момент, скульптор изобразил саму императрицу Екатерину, и осетинских послов прибывших с прошением о присоединении Осетии к Российской империи.
В 2007 в самом центре Владикавказа неподалеку от уцелевшего участка стены старого города, открыли памятник Дзаугу Бугулову, основателю селения Дзауджикау, близ которого выросла крепость Владикавказ. За Дзаугом Бугуловым мы видим макет стены. А это и сам фрагмент стены. Сохранившиеся крепости, сооружения, церкви - это не только свидетели истории родной страны, хранящие память о героическом прошлом наших предков. Древние крепости и храмы - это выдающиеся произведения архитектуры. И над их созданием трудились зодчие. Так раньше называли архитекторов. А искусство, которое создает красивые здания называется архитектурой. И сегодня мы попробуем себя в роли архитекторов. Но прежде чем приступим к работе, давайте немного разомнемся. |
Учащиеся анализируют крепость | ||
Физкультминутка |
Другу иностранному
|
Учащиеся выполняют упражнения за учителем. |
Л. Проявляют физическую активность в выполнен. упражнений |
5.Творческая практическая деятельность учащихся |
Сегодня на уроке мы будем конструировать макеты каменной архитектуры - храм, колокольню, сторожевые башни, стены города. На прошлом уроке мы разделились на артели, во главе стоят зодчие, которые будут вас консультировать. Ваши зодчие уже обучены и все вам объяснят. Обратите внимание: на столах у вас таблицы со схемами, которые помогут вам в работе. Итак, слово главному зодчему.
|
Учащиеся выполняют творческое задание, используя различные художественные материалы. |
Л. Самоопределение
|
6. Итог урока. Рефлексия. |
Создавая макет крепости Владикавказ, вы дали простор своей фантазии, выдумке, изобретательности. Приглашаем зодчих проанализировать работу своей артели.
|
Учащиеся выставляют работы, осуществляют анализ и самооценку собственной деятельности. |
Л. аргументированно оценивают свои работы и работы одноклассников.
|
Домашнее задание |
Узнать, какие достопримечательности есть в нашем городе. |