МХК и ИЗО
-
Апокрифы живописи Юрия Попова 2003
В данной статье приводится в качестве примера педагогической работы по предмету мировая художественная культура творчество красноярского художника Юрия Попова. Искусствоведческий практикум как форма урока позволяет познакомить учащихся с современным автором и выразить собственное отношение к его творчеству.
-
"Город в далеком прошлом". Интегрированный урок ИЗО и трудового обучения в 4-м классе 2003
Цель гармоничного развития личности достигается за счет следующих задач, решаемых на уроке: обобщать знания, полученные детьми на уроках ИЗО и труда, по краеведению и истории искусств; закреплять и развивать изобразительные навыки, навыки работы с бумагой, ножницами и клеем, развивать навыки индивидуальной и групповой творческой деятельности; воспитывать у учащихся интерес к историческому наследию нашего края.
-
Итоговый урок по творчеству С.А. Есенина в 11-м классе 2003
Равнодушное, а иногда просто негативное отношение части современных школьников к предметам гуманитарного цикла в прагматический, компьютерный век высокоразвитой науки и техники заставляет обновить и обогатить инструментарий словесника для воспитания гуманистической личности растущего человека.
-
Комета по имени Гёте 2003
Цель: расширить кругозор, повысить интеллектуальный уровень учащихся, убедить в необходимости изучения немецкого языка. Показать непрерывную связь эпох через культуру, науку, искусство. Подчеркнуть непреходящее значение гения Гёте. Раскрыть мировое значение Гёте не только в литературе, но и в науке.
-
Сальвадор Дали на уроке информатики (из опыта работы) 2003
Предлагается комплексный урок по разделу "Модели мировоззрения" темы "Моделирование и формализация". Использован учебник Бешенкова С.А., Ракитиной Е.А. Урок связывает информатику, живопись, идеологию, историю и основы христианства.
-
Художественные ценности регионального искусства в системе повышения квалификации учителей ИЗО Адыгеи 2003
Актуальность приобщения учащихся Адыгеи к художественным ценностям регионального искусства. Повышение квалификации учителей ИЗО по проблеме изучения и внедрения в учебный процесс материалов художественной культуры региона. Принципы, цель, задачи и основные разделы программы национально-регионального компонента (НРК) "Искусство Адыгеи и сопредельных территорий в преподавании ИЗО".
-
Сценарий вечера, посвященного Дню Воина-Интернационалиста 2003
Сценарий вечера встречи, посвященного Дню интернационалиста, проведенного в МОУ СОШ №3 села Алакуртти, Кандалакшского района Мурманской области. Сценарий основан на местном материале.
-
Урок-экскурсия "Судьба и творчество Г.Р. Державина" 2003
Судьба и творчество Г.Р. Державина (1743 - 1816 гг.)" позволит развить представление о родном крае, русском классицизме и преемственности в литературе; заострит внимание старшеклассников на проблеме соотношения жизни и творчества поэта; закрепит навыки анализа поэзии и публичных выступлений перед знакомой и незнакомой аудиторией.
-
Концепция режиссуры уроков эстетического цикла в современном гуманитарном образовании 2003
Построение уроков эстетического цикла, в центре внимания которых находятся виды искусства, необходимо осуществлять по законам искусства. Это становится возможным благодаря режиссуре урока - способу организации процесса познания и переживания произведения искусства, в ходе которого формируются духовные ценности и опыт творческой деятельности ученика через сотворчество всех субъектов взаимодействия.
-
Пути к творчеству 2003
Основой настоящего творчества должен быть технический навык, тогда легко можно воплотить любую идею и замысел. Переход от дошкольного творчества к школьному очень сложен и именно здесь необходима чуткая помощь педагога для того, чтобы ребенок избежал эмоций разочарования, не боялся "чистого листа". Пятиминутки рисования, воображения, релаксации помогут педагогу достичь желаемых результатов в развитии учащихся.
-
Пути усиления влияния школы на формирование самосознания личности 2003
Усиление влияния школьного обучения на формирование исторического самосознания молодёжи может быть достигнуто через интеграцию гуманитарных знаний с акцентом на неразрывную связь преподавания истории и МХК и широкое использование нетрадиционных форм и методов учебной деятельности на уроках по этим предметам и в ходе домашней работы.
-
Интеграция на уроках гуманитарного и эстетического циклов. Образ преподобного Сергия Радонежского в литературе и изобразительном искусстве 2003
Сопоставление образа Сергия Радонежского в древнерусском житии и иконах и художественного образа святого в повести Б. Зайцева и картинах русских художников как пример интеграции на уроках литературы и мировой художественной культуры в седьмом классе.
-
Урок-информационные новости "Хроника событий" 2003
Нетрадиционный урок для учащихся - это переход в иное психологическое состояние, это другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит новые обязанности и ответственность. Занимательные уроки дают возможность не только повышать интерес учащихся к предмету, науке, а также развивать их творческую самостоятельность, обучать работе с различными источниками знаний.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
-
Интеграция видов искусств при изучении художественных направлений 2003
Изучение любого произведения может быть всесторонним только в системе художественных направлений. Категория "художественное направление" - одно из сложных теоретико-литературных понятий - усваивается учащимися постепенно и с большим трудом, поэтому необходима систематическая работа над изучением данного материала. Урок "Романтизм и романтика в русской литературе, живописи и музыке" является примером подобной работы.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.