Администрирование школы
-
Организация работы школьной аттестационной комиссии 2008
Рассмотрены теоретические вопросы методологии аттестации педагогических работников: модели аттестации, содержание и формы аттестации, процедура аттестации, сетевой метод планирования аттестации , этапы аттестации, а также освещен опыт работы аттестационной комиссии данной школы.
-
Организация работы элективных курсов в многопрофильном лицее 2010
Выбрав традиционную модель организации профильного обучения, где базовые и профильные предметы изучаются в рамках профиля, а элективные курсы предлагаются в параллели, можно столкнуться с проблемой организации работы элективных курсов (ЭК), их тарификации. Для решения данной задачи авторами был разработан и апробирован механизм организации работы обязательных курсов по выбору.
-
Организация семейной олимпиады в начальной школе 2010
В статье представлен один из семейных праздников, который сплачивает не только детей, но и родителей.
-
Организация сетевого взаимодействия как условие успешного развития инновационного образовательного учреждения 2007
Кооперация школ, развитие системы договорных отношений и становление цивилизованной правовой культуры – важный шаг в период рыночных преобразований. Чтобы быть конкурентоспособным, многие сферы деятельности становятся сетевыми, в том числе и в образовательной сфере, что значительно расширяет выбор школьниками путей своего становления. Сетевая модель организации профильного обучения старшеклассников включает организацию элективных профильных курсов, внедрение программ «школа – вуз», разработку индивидуальных образовательных маршрутов, опытно-экспериментальную деятельность, привлечение образовательных ресурсов других школ, информатизацию системы образования как инструмент сетевого взаимодействия образовательных учреждений, являющийся важным условием перехода школы к новому уровню образования на основе информационных технологий.
-
Организация системы внутреннего контроля на основе критериев эффективности реализации комплексно-целевой программы "Становление" 2011
В статье в качестве основы внутреннего контроля рассматривается источник информации для диагностики состояния образовательно-воспитательного процесса, основных результатов деятельности учреждения.
-
Организация системы методической работы как условия профессионального роста педагогов и творческого развития учащихся 2011
Процесс обновления школы требует совершенствования не только содержания обучения, но и методической работы. Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование творческой личности учащегося, признание ее ценности для современного общества, необходимо помнить, что она формируется личностью самого учителя. Наша цель – создание условий для роста профессионального мастерства педагога. Для этого необходима действенная и эффективная структура методической работы в школе.
-
Организация системы методической работы школы в условиях реализации ФГОС ООО 2019
В современной методической службе сохранились и не утратили управленческие функции административный совет, педагогический совет и методический совет. Общими вопросами предметных областей занимаются учебно-методические объединения (кафедры). Реализация ФГОС ООО способствует созданию новых структурных единиц в системе методической работы: Проблемные творческие группы, творческие лаборатории, Школа начинающего педагога, аттестационно-экспертный совет, социально-психологическая служба, библиотечно-информационный центр, Координационный Совет и др.
-
Организация системы управления по обеспечению адаптации младших школьников (из опыта работы) 2009
Адаптация ребёнка к школе – довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Не день и не неделя требуется для того, чтобы малыш освоился в школе по-настоящему. Организм ребёнка приспосабливается к изменениям, мобилизуя систему адаптационных реакций. Ребёнок поступил в школу… С какими проблемами сталкиваются учитель и администратор? Я предлагаю решения по адаптации младших школьников при поступлении в школу.
-
Организация сопровождения детей в ГОУ "Областной центр диагностики и консультирования" г. Новосибирска 2003
На современном этапе развития системы образования на первый план выдвигается создание оптимальных условий для становления личности каждого ребенка в соответствии с особенностями его психического и физического развития, индивидуальными возможностями, способностями. В этом и заключается основная цель деятельности Центра диагностики и консультирования.
-
Организация социального и финансового образования в школе 2016
Статья посвящена теме «Социальная адаптация и финансовая грамотность детей и молодежи». Предоставлена информация об организации социального и финансового образования в Люберецком лицее №42, в котором проводятся внеурочные занятия по программе социализации и финансовой грамотности детей в рамках реализации международного проекта «АФЛАТУН».
-
Организация социального партнерства учреждениями дополнительного образования 2008
Учреждение дополнительного образования детей может оказать достаточно заметное встречное влияние на ситуацию в своей ближайшей среде. Определение своего круга социальных партнеров и путей сотрудничества с ними можно рассматривать как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Для этого необходимо использовать предшествующий опыт, постоянно вести поиски новых форм сотрудничества, производить тщательный анализ и отбор наиболее полезных и эффективных связей.
-
Организация социокультурного центра на базе МОУ СОШ № 28 г. Астрахани 2009
В центре микрорайона Бабаевского находится школа № 28. Микрорайон сегодня является средоточием большого числа мигрантов из разных регионов страны. Социокультурный центр на базе школы – веление времени.
-
Организация специального сопровождения учащихся классов VII вида в условиях адаптивной школы 2007
В последнее десятилетие в нашей школе усилиями всего педагогического коллектива сложилась система поддержки и помощи учащимся классов VII вида - специальное педагогическое, логопедическое и психологическое сопровождение. В статье рассматриваются вопросы организации специального сопровождения классов VII вида.
-
Организация творческой деятельности учащихся 2006
Сущность статьи заключается в описании организации творческой деятельности учащихся через программу "Творчество". Нами выделены наиболее эффективные формы, которые могут быть использованы во внеурочной деятельности, определены уровни творческого самопроявления ученика на конец 1, 2, 3, 4-го классов. Новизна заключается в разработке модели Творческого дня для учащихся начальной школы, в отборе материала для организации эвристического обучения и в отборе критериев для оценки творческих работ педагогов и учащихся. Результатом работы по данной теме является успешное участие учащихся школы в школьных, городских, областных, дистанционных эвристических олимпиадах.
-
Организация творческой деятельности учеников и учителей в едином информационном пространстве 2009
За годы участия в проекте "Информатизация системы образования" в школе накоплены значительные материально-технические компьютерные и цифровые средства обучения и воспитания, а также обобщен опыт использования этих ресурсов. Для эффективного встраивания их в учебный процесс, развития и распространения, мы создали медиацентр.
-
Организация урочной и внеурочной работы со способными и одаренными детьми 2013
Одаренные дети, какие они? Способности – это индивидуальные психологические особенности человека? В ходе урока изучаются методы и формы работы с одаренными детьми. Рассматриваются условия для успешной работы с одаренными детьми.
-
Организация ускоренного курса обучения 2008
В статье представлена сложившаяся в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения практика ускоренного прохождения программ, главной целью которой является реализация права подростка на получение основного общего и начального/среднего профессионального образования. Приложением к статье является локальный акт, регламентирующий работу учреждения по ускоренному обучению.
-
Организация Устьянского образовательного округа 2011
Предлагается организация методической работы в сельском районе на основе создания школьных (образовательных) округов. Целью реорганизации является создание условий для реализации личностных функций педагога, готовности к инновациям и для эффективного использования форм методического сопровождения учителя.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в период адаптации первоклассников 2009
Первый год обучения – один из кризисных этапов в школьном детстве ребенка. Цель работы школы в адаптационный период первоклассников – создание педагогических и социально-психологических условий, позволяющих детям успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). В статье рассматриваются вопросы и рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса в первом классе.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Советского р-на Саратовской обл.) 2007
Представлен опыт работы МОУ СОШ № 1 р.п. Степное Саратовской области по организации учебно-воспитательного процесса в школе.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности в лицее (пакет документов) 2005
Развитие исследовательской деятельности учащихся нормируется выработанными научным сообществом традициями с учетом специфики учебного исследования, опыта, накопленного в научном сообществе, используется через задание системы норм деятельности. Предлагаем пакет документов, нормирующих организацию учебно-исследовательской деятельности в лицее.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008
В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетенции учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.
-
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся профильных классов на основе компетентностного подхода 2008
В условиях профильного обучения существует противоречие между потребностью в организации исследовательской деятельности и низкой степенью готовности учащихся к осуществлению данной деятельности. В МОУ СОШ № 68 г. Белореченска Краснодарского края разработана и реализуется модель системы развития исследовательской компетентности учащихся в условиях профильного обучения. Предлагаемая модель включает следующие компоненты: мотивационно-целевой, процессуально-технологический, критериально-оценочный, содержательный.
-
Организация учебного процесса в режиме новой педагогической технологии КСО (ДЕМСОС) 2004
Использование коллективных форм обучения в начальных классах дает положительные результаты: дети становятся доброжелательнее, учатся спорить, отстаивать свое мнение, учатся быть самостоятельными, исчезает робость, неуверенность в себе. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за каждого в классе, также желание учиться лучше, не только ради оценки, а ради того, чтобы знать, уметь, ведь обучая другого, ты отвечаешь за него, учи других, а сам научишься. Поэтому при такой форме работы знания учащихся становятся более осознанными, умения - более уверенными, навыки - более надежными. А у учителя раскрываются все новые и новые пути творческого поиска, повышается педагогическое мастерство, творческий потенциал.
-
Организация учебного процесса в условиях профильного обучения в школе 2005
Внедрение элективных курсов способствует не только обновлению содержания школьного образования, но и специализированной подготовке учащихся в старшей школе, отработке гибкой системы профилей с учетом реальных потребностей рынка труда.
-
Организация учебного сотрудничества как основа гуманизации отношений школьника 2010
Проблеме сотрудничества посвящено значительное количество исследований российских и зарубежных ученых. Сотрудничество как учет интересов и желаний своих собственных и другого, поддержка и уступка, немедленное преодоление разногласий, успех всех участников спора отмечаются как самая эффективная и продуктивная форма поведения при управлении конфликтами.
-
Организация учебной деятельности в условиях здоровьесберегающей педагогики 2011
В статье поднимается вопрос о том, как организовать образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – не принуждая его к занятиям, а воспитывая у него интерес к познанию себя и законов мироздания.
-
Организация школьного контроля, направленного на повышение трудовой мотивации педагогов 2005
В данной статье рассматриваются мотивационные аспекты школьного контроля. Целью любого контроля является повышение эффективности контролируемого процесса, однако, на практике контроль ассоциируется с поиском недостатков и последующим наказанием. Четкое осознание педагогами критериев оценки своей деятельности, знание и принятие для себя целей организации, использование коучинг-технологии позволяет устранить данное противоречие.
-
Организация эксперимента в школе 2009
Организация эксперимента в школе позволила собрать единомышленников, увлечь весь коллектив идеей создания модели школы экологической грамотности и культуры и успешно её реализовывать на протяжении десяти лет.