Администрирование школы
-
Торжественная линейка, посвященная празднику последнего звонка 2014
Авторский сценарий торжественной линейки посвящен празднику последнего звонка для выпускных 9-х, 11-х классов.
-
Традиции профильного обучения в МОУ СОШ № 4 городского округа Стрежевой Томской области 2010
Система профильного обучения сложилась в МОУ СОШ № 4 более 10 лет назад. За годы работы созданы нормативно-правовые, методические, кадровые, информационные и материальные ресурсы профильных классов. Предпрофильная подготовка проводится в девятых классах в рамках городской сети, позволяя использовать ресурсы учреждений города, создавая профильные классы с учётом учебных достижений, портфолио старшеклассников.
-
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения 2013
Актуальным вопросом сегодня является то, каким должен быть урок в современных условиях. Каковы же требования, предъявляемые к современному уроку? Метод проектов хорошо прижился в начальной школе. Это подтверждает учебный план этого года - 16 часов проектов с 1-й по 4-й классы. Без применения ИКТ не может быть современного урока. Урок начинается с конспекта или, говоря современным языком, с технологической карты учебного занятия.
-
Тренинг «Лидерство: создание управляемого коллектива» 2015
Руководители должны уметь проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.
-
Третий урок физической культуры – "за" и "против" 2010
На протяжении последних лет мы много слышим о недостаточности физического развития школьников, о катастрофическом состоянии их здоровья. Введение третьего урока физической культуры не панацея от всех бед, но собственный пятилетний опыт и примеры из зарубежных практик показывают, что это достаточно эффективное средство решения данных проблем.
-
Туристско-краеведческая игра на тему: "Школа выживания" 2010
Игра «Школа выживания» может использоваться как в учреждениях дополнительного образования детей туристско-краеведческой направленности педагогами дополнительного образования, так и в общеобразовательных школах Орловской области педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами, работающими по туристско-краеведческим программам.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей с помощью сервиса Google 2022
Мероприятия в рамках Концепции позволят оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми с помощью создания единого образовательного пространства, основанного на интеграции и сетевом взаимодействии образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального образования. Кроме этого, при создании вариативных моделей тьюторского сопровождения.
-
Тьюторское сопровождение одаренных детей сервисами Google 2021
Тьюторское сопровождение – образовательная технология, в рамках которой основной формой взаимодействия является индивидуальное и групповое консультирование учащихся и родителей (законных представителей) по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий, индивидуальных учебных планов, выбора и продолжения образования; проведение рефлексивно-проектных мероприятий с учащимися по вопросам формирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий; подготовка и реализация профессиональных проб и социальных практик.
-
Тьюторское сопровождение при реализации проекта "Духовно-нравственное становление личности как субъекта культуры посредством организации краеведческой работы в школе" 2010
Важная роль в реализации проекта, описываемого в статье, принадлежит тьютору. Он призван оказать непосредственное влияние на формирование учебной, социальной и других видов компетентностей ученика через разработку индивидуальных программ самообразования, проведение учебно-исследовательской работы.
-
Углубленное изучение отдельных предметов как основа успешной профессиональной ориентации выпускников 2013
Углубленное изучение отдельных предметов в рамках профильного обучения позволяет учащимся осознанно ориентироваться в выборе будущей профессии, найти свое место в жизни, адаптироваться в обществе как личности. Это подтверждается данными профессионального выбора наших выпускников, до 90% которых продолжают обучение и работу по медицинскому или фармацевтическому направлениям.
-
УМК "Гармония": опыт, проблемы, перспективы 2009
На территории Амурской области по УМК "Гармония работают 13 районов из 20. Это более 120 учителей. А по учебнику математики Н.Б. Истоминой работает, по нашим последним данным, более 200 учителей области. Для нас "Гармония" - это прежде всего стабильность и устойчивость показателей качества обучения по математике, русскому языку и показателей психического развития младших школьников.
-
УМК. Примерная программа курсов "Информатизация учебно-воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении" 2007
C развитием процесса информатизации, оснащением школ современным оборудованием, внедрением информационных технологий актуализируется проблема самоподготовки педагогический кадров, переводим их в режим "активного пользователя". Предлагаем программу курсовой подготовки с тезисными раскладками на уровне гипекрссылок. Имеем полный вариант с лекционным и практическим обеспечением.
-
Управление введением ФГОС в общеобразовательных учреждениях 2012
Управление школой в современных условиях – сложный процесс, слагаемыми которого являются правильный выбор целей и задач, изучение и глубокий анализ достигнутого уровня учебно-воспитательной работы, система рационального планирования, организация деятельности ученического и педагогического коллективов, выбор оптимальных путей для повышения уровня обучения и воспитания, эффективный контроль.
-
Управление взаимодействием участников образовательного процесса, ведущее к повышению качества образования 2011
Управление взаимодействием участников образовательного процесса, ведущее к повышению качества образования, является главным для администратора школы. От умелых действий участников образовательного процесса, совместных усилий, направленных на повышение качества образования, зависит конечный результат педагогической деятельности, всего образования.
-
Управление внедрением технологии организации образовательного процесса в детском саду 2012
В статье представлен опыт управленческой деятельности заведующего детским садом по внедрению технологии программы «Сообщество», обеспечивающей достижение качественных результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям.
-
Управление воспитательным процессом гимназии через ученическое самоуправление 2009
Ребенок, как и взрослый, живет в реальной жизни, и поэтому он должен иметь право участвовать в ее преобразовании. Статья посвящена ученическому самоуправлению как одному из вариантов управления процессом воспитания в гимназии.
-
Управление воспитательным процессом: профилактика правонарушений среди обучающихся МОУ СОШ с УИОП пгт Ленинское 2009
В статье описывается вариант проведения совещания с классными руководителями, приводятся примеры документации классного руководителя. Подробно рассмотрены типы проблемных семей и пути взаимодействия с родителями с целью решения проблем детей. Представлен материал для обсуждения с классными руководителями.
-
Управление гимназией на основе информатизации и компьютеризации, использование ИКТ как условие повышения конкурентоспособности образовательного учреждения 2012
Реализация Концепции модернизации российского образования предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В статье показаны соответствующие положения.
-
Управление гимназией: анализ ситуации 2006
В основу организации управления гимназией заложена идея создания управляющей системы со своей структурой. Подсистемы в управляющей системе гимназии между собой тесно взаимосвязаны. Система управления служит интересам самой гимназии. Оценка ее успешности субъектами образовательного процесса осуществляться не по показателям системы управления, а по результатам гимназии как управляемого объекта.
-
Управление деятельностью педагогического коллектива по разработке образовательной программы дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО 2016
В условиях модернизации отечественной системы образования происходят существенные изменения в требованиях к качеству разработки и реализации образовательных программ. Образовательная программа дошкольного образования выступает как нормативный и управленческий документ, регламентирующий условия, структуру (объем и содержание), результаты освоения содержания дошкольного образования. Заявленная тема является актуальной и интересной для исследования.
-
Управление инновационной деятельностью в сельской малокомплектной школе 2011
Важнейшее условие совершенствования образования в XXI веке – союз семьи и школы: учитель, ребёнок, семья. Обновление содержания образования в нашей школе проходит на всех уровнях. Предпрофильное обучение направлено на самоопределение выпускника основной школы. Активно ведется профориентационная работа с учащимися, классными руководителями.
-
Управление инновационной деятельностью педагога дополнительного образования 2007
Анализ методов стимулирования инновационной деятельности педагогов дополнительного образования, этапов изменения позиции педагога - все это позволяет повысить профессиональное мастерство педагогического коллектива, выстроить эффективную систему управления инновационной деятельностью учреждения.
-
Управление инновационным процессом в образовательном учреждении 2011
При введении инноваций в школе происходит изменение территориальной совокупности сельской малокомплектной школы, обеспечивающей повышение качества образования за счет сосредоточения и кооперации, более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений.
-
Управление инновационным развитием образовательного учреждения 2010
Изменение роли образования в обществе обусловило большую часть инновационных процессов. Одной из проблем в инновационной деятельности является проблема управления. Анализ практики работы современных школ позволяет сделать вывод о том, что для успешности их деятельности большое значение приобретает качество управления.
-
Управление инновационными процессами в школе 2010
В статье рассказывается о введении эксперимента по теме «Условия обеспечения современного качества образования на основе внедрения эффективных педагогических технологий». Первый шаг – повышение квалификации педагогов на базе собственного образовательного учреждения.
-
Управление качеством образования 2010
Проблема оценки качества образования является сегодня одной из самых актуальных для всей образовательной системы Российской Федерации. В нашей школе уже давно сложилась модель управления качеством образования. Это серьезный педагогический анализ всей учебно-воспитательной работы.
-
Управление качеством образования 2005
Знание качества достигаемых результатов обучения - непременное условие ус-пешной работы учителя и всего педагогического коллектива. Контроль за каче-ством знаний по отдельным предметам, классам и параллелям дает возможность наметить рациональные пути достижения запланированных результатов. Имен-но об этом идет речь в предлагаемых материалах.
-
Управление качеством образования (из опыта работы) 2009
В статье приведено описание генерального проекта развития школы и всех его подпроектов. Дано обоснование выбора тех или иных управленческих решений. Описаны полученные результаты. В приложения включены формы документов, необходимых для организации взаимодействия с учащимися и родителями при переходе на профильную подготовку.
-
Управление качеством образования в лицее 2010
Начальная школа играет особую роль в системе образования школьников: именно на этой ступени закладываются первоначальные знания об окружающей действительности, формируются общие учебные умения и навыки, которые впоследствии становятся основой непрерывного образования личности. Поэтому качество сформированности общих учебных и предметных знаний, умений, навыков младших школьников и является фундаментом для обеспечения качества образования, которое предоставляет учебное заведение.