Администрирование школы
-
Профессионализм учителей и качество знаний учащихся – необходимое условие становления модернизированной школы 2006
Особенно востребованными в наше время становятся профессионализм учителей, воспитателей, классных руководителей. И это не спроста – ведь от их профессиональных качеств напрямую зависит обученность и качество знаний учащихся. Данный материал представляет собой результаты исследований, проведенных в МОУ СОШ № 5 г. Новый Уренгой, которые могут служить методическими рекомендациями заместителям директора школ для оценки работы учителей-предметников.
-
Профессиональная и личностная эффективность деятельности руководителя ДОУ (тайм-менеджмент) 2014
Семинар для руководителей и заместителей руководителей дошкольных образовательных учреждений (учебно-методический). Цель семинара: повышение уровня профессиональной и информационной компетентности руководителей в вопросах искусства управления временем (тайм-менеджмент).
-
Профессиональная компетентность педагога "Моделирование системы работы педагогического коллектива" 2008
Профессиональная компетентность учителя представляет собой совокупность профессионально-педагогических компетенций. Внутришкольная методическая работа относится к таким участкам школьной жизни, которые работают на профессионализм учителя. Модель системы работы педколлектива над единой методической темой школы определяет такие компоненты, как педагогический совет, методический совет, методические объединения, проблемные группы, психолого-педагогический семинар, практическую лабораторию по анализу урока.
-
Профессиональная компетентность педагога в условиях гуманизации образования 2009
Данная статья посвящена вопросу важности личности учителя для формирования личности учащегося.
-
Профессиональная компетентность современного учителя 2013
Сообщение ориентирует педагогов на важность использования информационно-коммуникационных технологий в современном образовательном пространстве.
-
Профессиональная компетентность учителя 2008
Под профессиональной компетентностью учителя понимается совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетентности.
-
Профессиональная компетентность учителя средней школы 2005
Понятие "профессиональная компетентность". Различные классификации понятия. Компонентный состав интеллектуально-педагогической компетентности и критерии его сформированности. Реализация функций управления как формы демонстрации своей интеллектуально-педагогической компетентности в школе.
-
Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса 2011
Развитие позитивной образовательной среды невозможно осуществить без профессионального развития педагогов. При этом учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии: самостоятельно определять его приоритеты, организовывать планирование и реализацию.
-
Профессиональная компетентность – основа отличного обучения 2013
За основу доклада взят проект профессионального стандарта педагогической деятельности под ред. Я.И. Кузьминова, В.Л. Матросова, В.Д. Шадрикова. Рассмотрены понятия «компетентность» и «компетенция», а также ФГОС специальности 270843.51 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».
-
Профессиональная культура педагога – фактор его успешной работы 2012
В статье рассказывается, какими качествами необходимо оладать педагогу для успешной работы.
-
Профессиональное самоопределение учащихся 2010
В статье рассказывается о школе, которая имеет спортивные традиции и результаты. Базовым основанием для разработки содержания обучения является целенаправленное приобретение учащимися практического опыта в профессиональной деятельности. По окончании школы выпускники имеют выбор для дальнейшего обучения. Эффективность обучения студента в высшей школе в немалой степени зависит от стартовой подготовленности в средней школе.
-
Профессиональные смотры-конкурсы локального характера как эффективное направление совершенствования методической работы в школе 2009
Системное проведение локальных педагогических состязаний различной направленности рассматривается как один из признаков современности осуществляемой в учебном заведении методической работы. Даны подробные рекомендации, которые следует учитывать при разработке положений подобных конкурсов. Приведены краткие описания четырех реализованных в школе конкурсных проектов. Приложение содержит разработанные автором положения локальных профессиональных смотров-конкурсов.
-
Профессиональный стандарт педагога в начальной школе 2015
Представлено выступление на педагогическом совете «Профессиональный стандарт педагога в начальной школе».
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Профилизация образования как необходимое и приоритетное условие социализации личности 2012
Для профильного обучения необходима преемственность между общим и профессиональным образованием. Профилизация происходит по следующему плану: предпрофильная подготовка; планирование адаптационного периода в 10-м классе; обучение в профильной школе на основе современных педагогических технологий; педагогическая диагностика (предварительная диагностика, диагностика преподавателей, учащихся и родителей).
-
Профильное и предпрофильное образование в сельской школе 2008
Профильное обучение в современном его виде еще не имеет соответствующее психолого-педагогического обоснования. Что мы ждем от профильного обучения? Каковы критерии отбора его содержания? Есть ли взаимосвязь между развитием потенциальных возможностей ученика и содержанием профильного образования? Способствует ли такое обучение повышению качества образования? Ответ на эти вопросы позволит определить формы и пределы дифференциации содержания образования в старших классах в соответствии с целями и задачами обучения. В рамках исследовательского проекта общая цель представлена как развитие творческого потенциала учеников профильных классов средствами учебного содержания.
-
Профильное обучение в современном образовании 2012
Ранняя профессионализация и специализация знаний предполагают избирательную нагрузку на отдельные стороны психики ребенка. Без грамотного административного сопровождения эти обстоятельства могут привести к неравномерности интеллектуального и личностного развития детей. Именно поэтому одной из важнейших задач административного сопровождения является мониторинг и своевременное устранение возможных факторов возникновения неравномерности развития.
-
Профильное обучение как условие повышения качества образования 2012
Изложен практический опыт работы школы по реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Изложен план внутришкольного контроля профильных классов, приведены результаты муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников, дан анализ анкетирования учащихся по проблеме удовлетворенности профильным обучением.
-
Профориентационная работа в школе 2010
Современные школьники обучаются в условиях перехода к новым социально-экономическим отношениям, когда необходимо формировать умения работать в современных условиях. Профориентационная работа в школе должна обеспечить взаимодействие школы, семьи, учреждений профессионального образовании, промышленных предприятий, общественных организаций. Предложенная работа является электронным пособием для координации деятельности по данному направлению.
-
Профориентация как фактор успешности при выборе профессии, связанной с железнодорожным транспортом 2011
Приоритетное направление образовательного процесса школы-интерната № 20 ОАО «РЖД» – подготовка кадров для железнодорожной отрасли через профильные классы, ориентированные на поступление в железнодорожные учебные заведения. «Допрофессиональные пробы» позволяют сделать выбор и сформировать собственный заказ раннего профессионального образования среди учащихся 7–11-х классов.
-
Психологическая игра-метафора "Подъем в горы" 2013
Представлена психологическая игра-метафора «Подъем в горы». Игра вовлекает в активную творческую работу педагогический коллектив и активизирует внутренние ресурсы каждого педагога и коллектива.
-
Психологическое здоровье учителей как фактор стабилизации общества 2012
Статья представляет опыт работы школы по сохранению психологического здоровья педагогических работников.
-
Психологическое здоровье учителя — важная составляющая всего учебно-воспитательного процесса 2009
В школе хороший учитель проводит большую часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтобы это было так? Задачей первостепенной важности автор полагает создание у учителей мотивации к личностному творческому самосовершенствованию – духовному, профессиональному, физическому.
-
Психолого-педагогические основы культурологического подхода в образовательном учреждении 2015
Чтобы обеспечить восхождение человека к общечеловеческим ценностям и идеалам культуры, образование должно быть культуросообразным. Культуросообразность — один из ведущих принципов образования, провозглашенный (наряду с принципом природосообразности) еще Дистервегом, который характеризовал культуру и культурную среду как определяющие условия развития, воспитания и обучения ребенка в единстве индивидуальных, национальных и общечеловеческих начал.
-
Психолого-педагогические условия организации класса предшкольной подготовки 2010
Структура предшкольного образования должна представлять собой целенаправленный организованный социальный процесс обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предлагаемая статья познакомит с организацией класса предшкольной подготовки в условиях многопрофильного лицея.
-
Психолого-педагогический семинар "Проблемы профессиональной деформации педагогов" 2007
Профессия педагога является одной из наиболее деформирующих личность человека и деятеля. Что способствует развитию профессиональной деформации? Как научиться противостоять этому и не дойти до предела развития своего профессионализма? Как не "сгореть" на работе? Ответы на эти и другие вопросы пытались найти педагоги и специалисты нашего учреждения. Беседа за круглым столом с элементами тренинга "Проблемы профессиональной деформации педагогов" является завершающим занятием проводимого в детском доме семинара-практикума "Психолого-педагогическая компетентность".
-
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в общеобразовательной школе 2012
Талантливых детей по статистике почти 20 процентов. Но лишь единицам из них удается развить по максимуму свои способности. Разовьет свой дар ребенок или загубит его, во многом зависит от семьи, воспитания, педагогов. Как решить эту проблему в условиях общеобразовательной школы? В статье приведен пример из опыта работы по развитию среды, которая бы стимулировала положительные изменения в интеллектуальной и эмоциональной сферах личности ребенка.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся третьей ступени 2010
Задачи мероприятия: оказать учащимся необходимую педагогическую поддержку, направленную на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей.
-
Публичный доклад директора школы 2009
Представленный публичный доклад директора школы состоялся в августе 2009 года. Доклад содержит элементы анализа работы школы в 2008/09 учебном году, а также излагает современные взгляды на развитие образования в соответствии с национальной инициативой «Наша новая школа». В приложении к докладу приводится несколько слайдов из компьютерного сопровождения доклада.