Ирина Александровна Билль

Место работы:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2, Сургутский
Должность:
учитель истории и обществознания

Темы Открытых уроков автора

  • Профессиональная компетентность учителя – основной ресурс качества образовательного процесса 2011

    Развитие позитивной образовательной среды невозможно осуществить без профессионального развития педагогов. При этом учителя должны активно участвовать в собственном профессиональном развитии: самостоятельно определять его приоритеты, организовывать планирование и реализацию.

  • Роль методических семинаров в повышении профессиональных компетентностей учителя 2009

    В системе организации методической работы большую роль играют методические обучающие семинары. Семинары способствуют развитию предметно-методологической компетентности педагогов, совершенствуют умение транслировать передовой положительный опыт учителей в педагогическое сообщество.

  • Использование компаративного метода исследования при изучении истории Древнего мира 2009

    Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира.

  • Организация работы с научным текстом в процессе преподавания истории и обществознания 2008

    Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье характеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • "Дуэль" двух императоров

    В работе анализируются сходства и различия "исторических оппонентов" — Александра Первого и Наполеона Бонапарта — в предпринимаемых ими политических, дипломатических и военных действиях. Рассматриваются этапы прихода к власти, проведения реформ, действий во внешней политике.

  • Казачество — феномен российской истории и культуры

    В работе рассматриваются исторические концепции возникновения казачества, основные этапы его формирования. Описываются характерные черты культуры и быта различных категорий казачества. В работе показана роль казачества в освоении Западной Сибири. Представлен материал по истории Сибирского казачьего войска и Сургутского казачьего гарнизона. Приложение содержит биографии видных представителей казачества.

  • Семья — это…

    В работе прослеживается исторический путь становления и развития семьи как социального института. Характеризуются различные типы семьи. Выявляются особенности и функции современной семьи. Представлены результаты анкетирования старшеклассников по проблеме "Роль семьи в жизни общества и человека".

  • Русский свадебный обряд

    Исследовательская работа содержит анализ исторических источников о свадебном обряде и рассматривает проблему его исторической долговечности. В работе использован прием "реконструкции" событий с использованием работ русских живописцев.

  • Тестовый бум: дань моде или объективная необходимость?

    Тесты стали важной составляющей жизни современного общества. Тестовые методики используются на производстве, в преподавании, при оценивании результатов обучения и на экзаменах. Таким образом, в обществе формируется тестовая культура. В работе рассматривается история возникновения тестов, анализируется отношение старшеклассников и педагогов к экзаменам в форме ЕГЭ.