Администрирование школы
-
Организация мониторинга знаний учащихся 2009
Для обработки результатов административных контрольных работ в форме тестов учителям гимназии № 7 Ново-Савиновского района города Казани Республики Татарстан была предложена электронная форма мониторинга качества образования по предмету в параллели, созданная в программе Ms Excel. В данной статье описаны возможности данного мониторинга и как создать самим аналогичный мониторинг с помощью программы Ms Excel.
-
Организация мониторинга качества образования 2010
Статья посвящена организации мониторинга качества знаний в средней школе. Рассматриваются различные виды мониторинга по предмету, по классу в течение нескольких лет, по всем классам и по годам. Анализ болезненности учащихся. Мониторинг пропусков без уважительных причин. Использование мониторинга при планировании работы школы на следующий год.
-
Организация мониторинга качества образования в учреждении дополнительного образования детей эколого-биологической направленности посредством использования единого диагностического инструментария 2012
Диапазон опыта представлен системой критериев и показателей качества образования обучающихся детских объединений эколого-биологической направленности с целью организации мониторинговой системы в учреждении. Применение опыта по оценке эффективности реализации образовательных программ возможно в разнообразных условиях: как в учреждениях дополнительного образования различного профиля, так и в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы внеурочной деятельности.
-
Организация мониторинга качества образования в школе 1-й ступени 2009
Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения. Реализовать в школе такой комплексный подход помогает мониторинг качества образования.
-
Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР 2013
В статье собран тот минимум локальных актов, который необходим для организации надомного обучения: Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья, Положение о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения, Справка по проверке журналов надомного обучения учащихся.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как основы социализации личности школьника 2009
Современное образование ориентировано на развитие личности. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
-
Организация научно-исследовательской работы в школе 2012
В статье автор делится опытом работы по организации научно-исследовательской деятельности в школе, которая дает положительные результаты.
-
"Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися" 2008
В работе представляется система организации исследовательской работы в общеобразовательной школе с одарёнными учащимися через организацию НОУ. Даны примеры нормативной документации, оригинальные разработки. При желании может быть использована как воспитательная программа учреждения.
-
Организация образовательного процесса в классах КмО, С(К)О VII, VIII вида 2012
В развитии детей часто возникают проблемы, выражающиеся в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий. Педагогам необходима методическая поддержка в реализации деятельности по управлению качеством образования в классах С(К)О, КмО в целях повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива по вопросам детской и подростковой реабилитации.
-
Организация обучения в вечерней школе закрытого типа 2010
Обучение осужденных – это создание условий, способствующих социализации личности. В статье представлен опыт работы вечерней школы закрытого типа (организация мониторинга качества знаний, зачетной системы).
-
Организация обучения в школе пенитенцирной системы (из опыта работы) 2022
Миссия школы: создание благоприятных условий, обеспечивающих реализацию конституционного права осуждённых на получение качественного образования, а также способствующих их ресоциализации, социальной реабилитации и адаптации к жизни в социуме после освобождения из исправительных учреждений. Самая важная задача любой школы – дать своим ученикам качественное образование.
-
Организация обучения по оборонно-спортивному профилю в МОУ М.-Курганской СОШ № 1 2011
Проанализировав микросоциум МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1, авторы пришли к выводу, что нам необходимо по-новому организовать работу в образовательном пространстве, предусмотреть новые подходы к деятельности детей с целью дать качественное современное образование, сохранить здоровье детей, используя в полной мере имеющуюся материально-техническую базу, способствовать профессиональному самоопределению учащихся, учесть запросы социума и подготовить юношей к служению Отечеству.
-
Организация обучения физике в условиях многопрофильной школы 2006
Как организовать работу с учителями физики, если в школе имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов? Какую выбрать программу обучения и УМК по физике? Как сделать предмет физики интересным для будущих журналистов и инженеров, лириков и физиков? Имея опыт работы по организации обучения физике в школе с углубленным изучением отдельных предметов, я приглашаю обсудить, подискутировать, обменяться опытом работы заместителей директоров, курирующих преподавание физики в многопрофильных школах.
-
Организация опытно-экспериментальной работы в школе 2010
Основой инновационной работой по повышению качества образования учащихся, формированию универсальных учебных действий (требования нового ФГОС НОО), ключевых компетентностей выпускников является опытно-экспериментальная работа, направленная на создание условий по реализации миссии школы для эффективного образования учащихся.
-
Организация охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися 2009
Сборник составлен в помощь классным руководителям общеобразовательных учреждений. Предлагаемые инструкции основаны на рекомендациях по организации охраны труда в школе.
-
Организация педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении образовательной программы 2020
В статье представлен опыт организации работы со школьниками, испытывающими затруднения в обучении и достигающими низких образовательных результатов. Поскольку данная проблема требует комплексного решения, в статье раскрыты управленческие подходы к интеграции деятельности структурных подразделений, консолидации усилий всего педагогического коллектива.
-
Организация питания обучающихся в ГОУ СОШ № 714 Западного округа г. Москвы 2005
Статья содержит краткие сведения об организации питания в школе, план работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, программу производственного контроля за организацией питания ГОУ СОШ № 714.
-
Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ всех участников образовательного процесса 2010
Данный материал был представлен на совещании заместителей директоров по УВР г. Новороссийска в феврале 2009 г. Опыт работы был обобщен на внутригородском научном совете в Центре развития образования, внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта и рекомендован для использования при организации работы по подготовке к ГИА в общеобразовательных учреждениях.
-
Организация полилингвистического образования в старшей средней школе 2006
Выстраивая собственную систему полилингвистического образования в лицее, мы стараемся создать условия для формирования у школьников широкого гуманистического взгляда на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, воспитываем в них осознанное отношение к выбору профессии, потребность в практическом использовании иностранных языков в будущей профессиональной деятельности.
-
Организация практики управления здравоформирующим воспитанием в учреждении дополнительного образования детей 2009
Семинар «Воспитание: стимулирование здорового образа жизни педагогов, воспитанников и родителей» проводится с целью повышения здоровьесберегающей компетентности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Круглогодичные семинары – это системная инновация, которая характеризуется комплексом теоретических и практических идей, новых технологий.
-
Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики 2006
Проведение предметных дней является особым видом педагогической деятельности, их подготовка заставляет и учителя, и ученика пересмотреть отношение к учебному предмету, взглянуть на него с другой стороны. Целью проведения предметных дней в школе мы видим расширение кругозора учащихся; формирование интереса к изучаемым предметам; развитие воображения, сообразительности, находчивости, любознательности. В данной работе рассматривается технология организации предметных дней в школе, включающая положение о проведении предметных дней в школе, основные этапы их подготовки и проведения, планирование недели, а также авторский сценарий спектакля, показанного учителями математики на открытии недели, при сочинении которого использована "Сказка о Федоте-стрельце".
-
Организация предпрофильного обучения (опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки) 2006
Курсы по выбору призваны помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности с ней связанных.
-
Организация предпрофильной подготовки в школе 2005
В условиях перехода школы к профильному обучению на старшей ступени общего образования важную роль приобретает предпрофильная подготовка учащихся. В данной работе представлен опыт организации предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска. Рассмотрена возможная модель, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива, место предпрофильной подготовки в учебном плане школы, психологическое сопровождение, проблемы, с которыми столкнулась школа и другие важные вопросы предпрофильной подготовки обучающихся.
-
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы) 2012
Современная ситуация в стране и мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успешной для обучающегося. Задача усложняется тем, что существует высокая вариативность образовательных запросов старшеклассников.
-
Организация предпрофильной подготовки как средство формирования социально адаптированной личности в условиях полного дня 2011
В статье изложен материал по организации предпрофильной подготовки учащихся в условиях школы полного дня как в учебном плане, так и в рамках дополнительного образования. Приведены результаты анкетирования учащихся 11-х классов по мотивации, определении взрослости, ориентированному подходу к выбору профессии
-
Организация предшкольной подготовки в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад № 106 "Елочка"" 2009
Цель начальной школы детского сада – создать оптимальные условия для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования. Проблема преемственности решается по трем основным позициям: преемственность организационных условий; преемственность содержания образования; преемственность форм и методов работы.
-
Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся 2007
Представлена документация, используемая в работе учителей и администрации школы в начальном звене обучения и в период адаптации пятиклассников.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС на ступени ООО (из опыта работы МБОУ "Верхнетоемская СОШ") 2015
В статье обобщается опыт работы школы – «пилотной» площадки по организации проектной деятельности для разных групп участников: учащиеся, педагоги и их родители, анализируются проблемы и трудности, которые возникли в этой деятельности, предлагаются пути и способы их преодоления. Материал статьи может быть полезен как администрации школы, так и педагогам в работе по формированию навыков проектной деятельности участников образовательного процесса.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Организация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Искитимского района через работу межшкольного учебного комбината 2010
Профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях включает: теоретическое и практическое обучение (в учебных, учебно-производственных мастерских), производственную практику (на учебно-производственной базе МУК), воспитательную работу (мероприятия профориентационной направленности).