Администрирование школы
-
Организация мониторинга качества образования в школе 1-й ступени 2009
Для эффективной организации учебного процесса учитель должен владеть комплексным подходом к изучению личности школьника, учебной ситуации. Такой комплексный подход направлен прежде всего на осмысление реальных учебных возможностей обучающихся: степени обученности, уровня развития познавательной сферы, мотивов учения. Реализовать в школе такой комплексный подход помогает мониторинг качества образования.
-
Организация надомного обучения в локальных актах заместителя директора по УВР 2013
В статье собран тот минимум локальных актов, который необходим для организации надомного обучения: Положение об организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными от посещения занятий по состоянию здоровья, Положение о внутришкольном контроле при организации индивидуального (надомного) обучения, Справка по проверке журналов надомного обучения учащихся.
-
Организация научно-исследовательской деятельности учащихся как основы социализации личности школьника 2009
Современное образование ориентировано на развитие личности. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Исследовательский подход в обучении делает ребят участниками творческого процесса, а не пассивными потребителями готовой информации.
-
Организация научно-исследовательской работы в школе 2012
В статье автор делится опытом работы по организации научно-исследовательской деятельности в школе, которая дает положительные результаты.
-
"Организация научной и исследовательской работы в образовательном учреждении с одаренными учащимися" 2008
В работе представляется система организации исследовательской работы в общеобразовательной школе с одарёнными учащимися через организацию НОУ. Даны примеры нормативной документации, оригинальные разработки. При желании может быть использована как воспитательная программа учреждения.
-
Организация образовательного процесса в классах КмО, С(К)О VII, VIII вида 2012
В развитии детей часто возникают проблемы, выражающиеся в отклонении от общепринятых социальных возрастных ожиданий. Педагогам необходима методическая поддержка в реализации деятельности по управлению качеством образования в классах С(К)О, КмО в целях повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива по вопросам детской и подростковой реабилитации.
-
Организация обучения в вечерней школе закрытого типа 2010
Обучение осужденных – это создание условий, способствующих социализации личности. В статье представлен опыт работы вечерней школы закрытого типа (организация мониторинга качества знаний, зачетной системы).
-
Организация обучения в школе пенитенцирной системы (из опыта работы) 2022
Миссия школы: создание благоприятных условий, обеспечивающих реализацию конституционного права осуждённых на получение качественного образования, а также способствующих их ресоциализации, социальной реабилитации и адаптации к жизни в социуме после освобождения из исправительных учреждений. Самая важная задача любой школы – дать своим ученикам качественное образование.
-
Организация обучения по оборонно-спортивному профилю в МОУ М.-Курганской СОШ № 1 2011
Проанализировав микросоциум МОУ Матвеево-Курганской СОШ №1, авторы пришли к выводу, что нам необходимо по-новому организовать работу в образовательном пространстве, предусмотреть новые подходы к деятельности детей с целью дать качественное современное образование, сохранить здоровье детей, используя в полной мере имеющуюся материально-техническую базу, способствовать профессиональному самоопределению учащихся, учесть запросы социума и подготовить юношей к служению Отечеству.
-
Организация обучения физике в условиях многопрофильной школы 2006
Как организовать работу с учителями физики, если в школе имеются классы с углубленным изучением отдельных предметов? Какую выбрать программу обучения и УМК по физике? Как сделать предмет физики интересным для будущих журналистов и инженеров, лириков и физиков? Имея опыт работы по организации обучения физике в школе с углубленным изучением отдельных предметов, я приглашаю обсудить, подискутировать, обменяться опытом работы заместителей директоров, курирующих преподавание физики в многопрофильных школах.
-
Организация опытно-экспериментальной работы в школе 2010
Основой инновационной работой по повышению качества образования учащихся, формированию универсальных учебных действий (требования нового ФГОС НОО), ключевых компетентностей выпускников является опытно-экспериментальная работа, направленная на создание условий по реализации миссии школы для эффективного образования учащихся.
-
Организация охраны труда и личной безопасности в работе с учащимися 2009
Сборник составлен в помощь классным руководителям общеобразовательных учреждений. Предлагаемые инструкции основаны на рекомендациях по организации охраны труда в школе.
-
Организация педагогической помощи учащимся, испытывающим трудности в освоении образовательной программы 2020
В статье представлен опыт организации работы со школьниками, испытывающими затруднения в обучении и достигающими низких образовательных результатов. Поскольку данная проблема требует комплексного решения, в статье раскрыты управленческие подходы к интеграции деятельности структурных подразделений, консолидации усилий всего педагогического коллектива.
-
Организация питания обучающихся в ГОУ СОШ № 714 Западного округа г. Москвы 2005
Статья содержит краткие сведения об организации питания в школе, план работы комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, программу производственного контроля за организацией питания ГОУ СОШ № 714.
-
Организация подготовки к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ всех участников образовательного процесса 2010
Данный материал был представлен на совещании заместителей директоров по УВР г. Новороссийска в феврале 2009 г. Опыт работы был обобщен на внутригородском научном совете в Центре развития образования, внесен в муниципальный банк данных передового педагогического опыта и рекомендован для использования при организации работы по подготовке к ГИА в общеобразовательных учреждениях.
-
Организация полилингвистического образования в старшей средней школе 2006
Выстраивая собственную систему полилингвистического образования в лицее, мы стараемся создать условия для формирования у школьников широкого гуманистического взгляда на мир, основанный на общечеловеческих ценностях и новом мышлении, воспитываем в них осознанное отношение к выбору профессии, потребность в практическом использовании иностранных языков в будущей профессиональной деятельности.
-
Организация практики управления здравоформирующим воспитанием в учреждении дополнительного образования детей 2009
Семинар «Воспитание: стимулирование здорового образа жизни педагогов, воспитанников и родителей» проводится с целью повышения здоровьесберегающей компетентности всех участников воспитательно-образовательного процесса. Круглогодичные семинары – это системная инновация, которая характеризуется комплексом теоретических и практических идей, новых технологий.
-
Организация предметных дней в школе на примере проведения недели математики 2006
Проведение предметных дней является особым видом педагогической деятельности, их подготовка заставляет и учителя, и ученика пересмотреть отношение к учебному предмету, взглянуть на него с другой стороны. Целью проведения предметных дней в школе мы видим расширение кругозора учащихся; формирование интереса к изучаемым предметам; развитие воображения, сообразительности, находчивости, любознательности. В данной работе рассматривается технология организации предметных дней в школе, включающая положение о проведении предметных дней в школе, основные этапы их подготовки и проведения, планирование недели, а также авторский сценарий спектакля, показанного учителями математики на открытии недели, при сочинении которого использована "Сказка о Федоте-стрельце".
-
Организация предпрофильного обучения (опыт работы школы по введению предпрофильной подготовки) 2006
Курсы по выбору призваны помочь старшекласснику, совершившему в первом приближении выбор образовательной области для более тщательного изучения, увидеть многообразие видов деятельности с ней связанных.
-
Организация предпрофильной подготовки в школе 2005
В условиях перехода школы к профильному обучению на старшей ступени общего образования важную роль приобретает предпрофильная подготовка учащихся. В данной работе представлен опыт организации предпрофильной подготовки в МОУ СОШ № 59 г. Челябинска. Рассмотрена возможная модель, распределение функциональных обязанностей между членами педагогического коллектива, место предпрофильной подготовки в учебном плане школы, психологическое сопровождение, проблемы, с которыми столкнулась школа и другие важные вопросы предпрофильной подготовки обучающихся.
-
Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в школе (из опыта работы) 2012
Современная ситуация в стране и мире предъявляет новые требования к организации процесса обучения на старшей ступени образования. Актуальным становится раннее выявление образовательной области, успешной для обучающегося. Задача усложняется тем, что существует высокая вариативность образовательных запросов старшеклассников.
-
Организация предпрофильной подготовки как средство формирования социально адаптированной личности в условиях полного дня 2011
В статье изложен материал по организации предпрофильной подготовки учащихся в условиях школы полного дня как в учебном плане, так и в рамках дополнительного образования. Приведены результаты анкетирования учащихся 11-х классов по мотивации, определении взрослости, ориентированному подходу к выбору профессии
-
Организация предшкольной подготовки в МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа-детский сад № 106 "Елочка"" 2009
Цель начальной школы детского сада – создать оптимальные условия для развития личности ребенка на основе решения проблемы преемственности дошкольной и начальной ступеней образования. Проблема преемственности решается по трем основным позициям: преемственность организационных условий; преемственность содержания образования; преемственность форм и методов работы.
-
Организация проведения контроля преемственности начального и среднего звена школы в обучении и воспитании учащихся 2007
Представлена документация, используемая в работе учителей и администрации школы в начальном звене обучения и в период адаптации пятиклассников.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС на ступени ООО (из опыта работы МБОУ "Верхнетоемская СОШ") 2015
В статье обобщается опыт работы школы – «пилотной» площадки по организации проектной деятельности для разных групп участников: учащиеся, педагоги и их родители, анализируются проблемы и трудности, которые возникли в этой деятельности, предлагаются пути и способы их преодоления. Материал статьи может быть полезен как администрации школы, так и педагогам в работе по формированию навыков проектной деятельности участников образовательного процесса.
-
Организация профессиональной подготовки выпускников школ III–IV видов 2011
Статья посвящена вопросам профессиональной подготовки выпускников школ-интернатов для незрячих и слабовидящих детей. Формирование у школьников волевой установки на труд, личностного отношения к будущей профессии, понимание ее значимости, формирование адекватной самооценки в соответствии с требованиями будущей профессии и собственными физическими возможностями реализуется через обязательные занятия по выбору и цикл коррекционных занятий.
-
Организация профессиональной подготовки учащихся общеобразовательных учреждений Искитимского района через работу межшкольного учебного комбината 2010
Профессиональная подготовка в общеобразовательных учреждениях включает: теоретическое и практическое обучение (в учебных, учебно-производственных мастерских), производственную практику (на учебно-производственной базе МУК), воспитательную работу (мероприятия профориентационной направленности).
-
Организация профильного обучения в Алданской гимназии "Анализ, проблемы, планы на будущее" 2005
Для проектирования и реализации профильного обучения необходимо ответить на вопросы: зачем необходима профилизация обучения, кому и для чего она необходима, каков ожидаемый результат введения профильности в старшую школу. Лишь после выяснения этих вопросов можно начать разработку модели профильного обучения в образовательном учреждении, создавать учебные программы, проводить уроки.
-
Организация профильного обучения в лицее 2005
Исследованием проблемы профильного обучения, как фактора успешной социализации ученика, педагогический коллектив лицея имени А.С. Пушкина занимается более 10 лет. За это время отработана определенная структура образовательного процесса, которая способствует реализации профильного обучения и подготовке выпускников к поступлению в высшие учебные заведения по выбранному ими направлению. Эта работа вывела нас на ряд проблем.
-
Организация профильного обучения в современной школе 2012
Одним из направлений развития и модернизации современной школы является переход на профильное обучение. В статье рассказывается о профилизации школ - одном из наиболее востребованных и позитивно оцениваемых обществом мероприятий по модернизации.