ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Методическое объединение учителей является основным структурным подразделением методической службы школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, экспериментальной, научно-исследовательской и внеклассной работы по предметам (одному или нескольким родственным).
Методическое объединение организуется при наличии не менее пяти учителей по одному предмету или одной образовательной области.
В состав объединения могут входить учителя смежных дисциплин.
Количество ШМО и их численность определяется приказом директора школы.
Методические объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются директором школы по представлению руководителя методической службы (замдиректора по УВР).
ШМО непосредственно подчиняются руководителю методической службы. В своей деятельности МО соблюдают Конвенцию о правах ребенка, руководствуются Конституцией и законами, указами президента, решениями Правительства РФ, органами управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также Уставом и локальными правовыми актами школы.
ЗАДАЧИ ШМО:
- организация и проведение на высоком профессиональном уровне УВП, методической, экспериментальной, научно-исследовательской работы по одной или нескольким учебным родственным дисциплинам;
- совершенствование методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения повышение педагогической квалификации учителей мониторинг учебной деятельности обучающихся проведение педагогических экспериментов и исследований;
- удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии.
Основные формы работы в МО:
- проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их в УВП
- круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей
- открытые уроки и внеклассные мероприятия
- лекции, доклады, совещания, дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии
- изучение и реализация в УВП требований руководящих документов. проведение предметных и методических недель взаимопосещение уроков контроль за качеством проведения учебных занятий.
Основные направления деятельности МО:
- Анализ результатов образовательной деятельности по предметам.
- Участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных курсов.
- Разработка интегрированных учебных программ по предмету и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Проведение открытых занятий и внеклассных мероприятий по предмету.
- Подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационного разряда учителей.
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий.
- Рассмотрение вопросов организации исследовательской работой учащихся.
- Организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения.
- Совершенствование учебно-материальной базы, учебных кабинетов.
- Совместные заседания с родственными МО в целях обмена опытом, решения общих проблем.
- Выбор и организация работы наставников с молодыми и малоопытными учителями.
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад по предметам.
Работа методических объединений.
- Возглавляет ШМО председатель, назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по согласованию с членами МО.
- Работа ШМО проводится в соответствии с годовым планом, который согласовывается с руководителем методической службы и утверждается директором школы
- Заседания ШМО проводятся не реже одного раза в триместр
- Председатель ШМО обязан поставить в известность о заседании ШМО (время, место) руководителя методической службы школы (зам.директора по УВР)
- По каждому из обсуждаемых вопросов принимаются рекомендации, и ведется протокол, который подписывается председателем ШМО.
ПЛАН РАБОТЫ ШМО
естественно-математического цикла
2007-2008 учебный год
ТЕМА “Управление познавательной деятельностью учащихся”
ЗАДАЧИ
- Диагностика состояния качества обучения и причин пробелов в знаниях учащихся.
- Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся, как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся.
- Реализация принципов преемственности в обучении между начальным и средним звеньями.
- Здоровье сберегающие технологии на уроках естественно-математического цикла.
- Совершенствование профильного и углубленного обучения;
- Продолжение работы по дополнительному образованию.
- Продолжение научно-исследовательской и проектной деятельности уч-сядля усовершенствования процесса обучения и профориентации.
- Продолжать поиск новых форм и методов урочной и внеурочной деятельности, способствующих формированию всесторонне развитой личности.
- Повышение уровня квалификации педагогических кадров, необходимого для успешного развития школы, повышения их научной информативности в области знания учебного предмета и смежных дисциплин
- Обобщение деятельности педагогов в рамках реализации программы развития 2004-2008 года.
- Активное участие в национальном проекте “Образование”.
- Активное участие в РКПМО.
- Совершенствовать работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными уч-ся через конкурсы, кружки, олимпиады, научно-практические конференции.
- Участие в эксперименте по проведению итоговой аттестации в новых формах.
Организационные вопросы
- Календарно-тематическое планирование в рамках базисного плана.
- Тематическое планирование ИГЗ.
- Тематическое планирование в профильных классах и классах с углубленным изучением предметов.
- Подготовка и проведение школьных олимпиад.
- Подготовка и проведение месячника предметов естественно-математического цикла.
- Обсуждение аттестационного материала к проведению Государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х и 11-х классов.
- Подготовка и обсуждение материалов к проведению промежуточной аттестации в 5-8-х классах.
- Итоги работы в классах с профильным и углубленным изучением предметов.
- Подготовка к педагогическим советам.
- Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы.
- Управление познавательной деятельностью учащихся.
- Анализ программы развития и дальнейшие перспективы развития школы.
- Анализ хода реализации РКПМО.
Изучение, обобщение и распространение педагогического опыта
- Обмен опытом по вопросам преемственности в обучении в 4-5-х классах.
- Обмен опытом по методике развития вычислительных навыков учащихся.
- Обмен опытом по планированию и организации профильного и углубленного обучения.
- Обмен опытом по организации здоровье сбережения на уроках.
- Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методических находок.
- Обмен опытом по дифференциации обучения учащихся, по организации самостоятельной работы учащихся на уроках.
- Открытые уроки, взаимопосещение.
- Межпредметные связи.
Срезы
- Начало сентября – входные диагностические работы по математике в 5-7-х классах и алгебре в 8-11-х классах.
- Конец сентября – начало октября – диагностическая работа по повторению в 5-6-х классах.
- Январь – проверка тетрадей для контрольных и лабораторных работ (выполнение единых требований по оформлению письменных работ учащимися).
- Февраль – работа по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики и физики.
- Апрель – предаттестационная работа по алгебре в 9 классах и по алгебре и началам анализа в 11-м классе.
ЗАСЕДАНИЕ 1 (август)
Планирование работы МО физико-математического цикла на 2007-2008 учебный год
- Обсуждение и утверждение плана работы МО.
- Рассмотрение календарно- тематического планирования базисного компонента, ИГЗ, работы в классах с профильным и углубленным изучением предметов.
- Утверждение количества контрольных и лабораторных работ.
- О проведение школьного тура олимпиад.
- Знакомство с новыми учебными и методическими пособиями, учебниками.
- Об изменениях в учебных программах.
- Определение тем открытых уроков учителей, входящих в состав ШМО.
- Обсуждение и утверждение тем по самообразованию.
- Разработка графика мониторинга качества образования на 2007-2008 учебный год.
- О работе с потенциальными медалистами.
- Рассмотрение адаптированных программ.
ЗАСЕДАНИЕ 2 (ноябрь)
Здоровье учащихся нашей школы: проблемы, перспективы
- Подведение итогов первой учебной четверти. Мониторинг качества знаний.
- Преемственность в обучении в 4-5-х классах. Адаптация детей 5-го класса.
- Здоровье сбережение на уроках. Объем и содержание домашних заданий. Обмен опытом.
- О проведение месячника предметов естественно-математического цикла.
- О подготовке к ЕГЭ по математике.
- Новая форма сдачи итоговой аттестации в 9-м классе.
- О подготовке к участию в научно-практической конференции “День науки”.
ЗАСЕДАНИЕ 3 (январь)
Дифференциация учебно-воспитательного процесса – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
- Подведение итогов 1 полугодия.
- Подведение итогов работы за 1 полугодие в классах с углубленным и профильным изучением предметов.
- Организация самостоятельной работы учащихся на уроках, дифференциация обучения. Обмен опытом.
- Научно-исследовательская деятельность учащихся и педагогов. Обмен опытом.
- Итоги районных олимпиад.
- Отчет о работе предметных кабинетов в первом полугодии.
ЗАСЕДАНИЕ 4 (март)
Диагностика состояния качества обучения – как один из путей преодоления пробелов в знаниях учащихся
- Диагностика состояния качества знаний учащихся.
- Подведение итогов проверки по выполнению единых требований по оформлению письменных работ учащимися.
- Итоги диагностической работы по проверке вычислительных навыков учащихся на уроках математики и физики.
- Обмен опытом по работе со слабоуспевающими детьми.
ЗАСЕДАНИЕ 5 (апрель)
Итоговый контроль.
- Рассмотрение и обсуждение материалов для проведения промежуточной аттестации в 5-8-х классах и итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах.
- Обмен опытом по накоплению дидактического материала, методические находки.
- Повышение квалификации педагогов (курсовая подготовка).
ЗАСЕДАНИЕ 6 (июнь)
Результативность работы
- Итоги работы по тематическому планированию (выполнение программы).
- Итоги работы в профильных классах (10-11-е классы) и классах с углубленном изучением предметов естественного цикла.
- Анализ промежуточной и итоговой аттестации.
- Анализ работы МО, составление плана работы на 2008-2009 учебный год.
Темы по самообразованию педагогов
№ |
ФИО учителя |
Тема |
2 | Ковалева Е.П. | Подготовка и проведение ЕГЭ по математике в 9 классе |
3 | Савчук Т.С. | Предпрофильное и профильное обучение физике |
5 | Левина Е.Е. | Особенности подготовки к ЕГЭ по математике |
6 | Шахаева И.Б. | Особенности подготовки к ЕГЭ по географии |
7 | Лукина Т.К. | Современная дидактика в школьной химии |
8 | Щукина Т.В. | Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся |
9 | Гринева Т.А. | Совершенствование навыков и умений при выполнении изделий в технике лоскутного шитья |
10 | Жукова Т.Б. | Особенности подготовки к ЕГЭ по биологии |
11 | Аполонова Г.А. | Дошкольное образовательное учреждение – управление по результатам |
12 | Жуков И.А. | Особенности обучения школьников по программе “Изобразительное искусство и художественный труд” |
12 | Агафонова И.И. | Система развивающей работы школьного психолога |
13. | Тихомирова Е.Н. | Психология здоровья школьников: технология работы |
Открытые уроки
№ | ФИО учителя | Тема | Класс | Дата |
1 | Ковалева Е.П. | Умножение десятичных дробей на натуральное число | 5 | апрель |
2 | Савчук Т.С. | Законы сохранения | 10 | март |
4 | Левина Е.Е. | “Тригонометрические функции и их графики” | 11 | апрель |
5 | Шахаева И.Б. | “Информационные технологии на уроках географии” | 6 “б” | декабрь |
6 | Лукина Т.К. | “Строение и свойства веществ основных классов органических соединение” | 10 | январь |
7 | Щукина Т.В. | Занятие специальной медицинской группы | 6-11 | ноябрь |
8 | Гринева Т.А. | “С чего начинается красота” | 6, 11 | Декабрь |
9 | Жукова Т.Б. | “Химия клетки” | 10 | декабрь |
10 | Жуков И.А. | “Первые уроки дизайна” | 6 | февраль |
11 | Агафонова И.И. | “Природные сообщества” | 6 | май |