Мониторинг результатов выполнения образовательной программы образовательного учреждения

Разделы: Администрирование школы


Оценка достижения планируемых результатов образовательной программы представлена системой мониторинга образовательного пространства.
В рамках мониторинга проводится выявление и оценивание проведенных педагогических действий с целью обеспечения обратной связи  и осведомления о соответствии  фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям.

Цели мониторинга:

  • исследование закономерностей процесса обеспечения качества образования;
  • изучение образовательных результатов, условий и цены их достижения;
  • выявление результативности работы школы.

Задачи мониторинга:

  • сбор информации о действительных результатах образовательной деятельности, их динамике, выявить факторы, на них влияющие;
  • своевременное выполнение изменений, происходящих в системе образования, и факторов, вызывающих их;
  • предупреждение негативных тенденций в системе образования ОУ;
  • осуществление краткосрочного прогнозирования развития важнейших процессов в системе образования.

Объекты мониторинга: образовательные результаты, условия и цена их достижения.

Мониторинг образовательных результатов

Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о качестве образования, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии оценки образовательных результатов: обученность, обучаемость, творческие успехи.

Показатели критериев:

1. Обученность:
– фактический уровень знаний по учебным предметам;
– сформированность предметных умений;
– сформированность общеучебных умений.
2. Обучаемость:
– темп и способность освоения учебного материала;
– способность переключения на новые способы и приемы работы;
3. Творческие успехи:
– уровень развития творческих способностей;
– результаты участия в олимпиадах, конкурсах.

Приложение 1

Мониторинг условий достижения образовательных результатов

Цель проведения мониторинга условий достижения образовательных результатов – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации об условиях достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии – наличие ресурсов, на основании которых производится оценка:

– методических;
– валеологических;
– ресурсов получения дополнительного образования;
– ресурсов образовательной среды.

Методы: наблюдение, анкетирование, анализ статистических данных.

Мониторинг условий достижения образовательных результатов

Таблица 1

Показатели

Индикаторы

Вид
мониторинга

Ответственные за сбор информации

Потребители информации

Критерий: методические ресурсы
Повышение квалификации учителей Статистические данные, анализ Базовый Зам. директора Учителя, управление образования
Владение педагогами разнообразными технологиями, методами, приемами обучения Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, управление образования, родители
Инновационная и экспериментальная деятельность педагогов Наблюдение, анкетирование, собеседование Проблемный, управленческий Зам. директора
Выступления педагогов на семинарах различного уровня, публикации Статистические данные, анализ Информационный, управленческий Зам. директора, руководители МО
Участие педагогов в профессиональных конкурсах Зам. директора
Стабильность основного состава педагогического коллектива Учителя, родители
Оснащенность кабинетов методическими материалами и оборудованием Базовый, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, родители, учащиеся
Обеспеченность УМК Зам. директора, зав. библиотекой Учителя, управление образования, родители, учащиеся
Оснащенность библиотеки Статистические данные, анализ Зав. библиотекой
Валеологический критерий
«Валеологическая кривая» расписания Составление и анализ Базовый, управленческий Зам. директора Учителя, управление образования, родители, учащиеся
Количество учащихся в классе Статистические данные, анализ Информационный, управленческий Зам. директора
Критерий: ресурсы получения дополнительного образования
Дополнительные образовательные услуги в школе Опрос участников образовательного процесса Информационный Зам. директора Учителя, родители, учащиеся
Запросы учащихся и родителей на дополнительные образовательные услуги Опрос, анализ Зам. директора
Включенность учащихся в систему дополнительного образования в школе (факультативы, кружки) Наблюдение (посещаемость кружков, факультативов),
анализ мотивации учащихся
Базовый, управленческий Зам. директора

Приложение 2

Мониторинг цены достижения образовательных результатов

Цель мониторинга – сбор, хранение, обработка и анализ достоверной информации о цене достижения образовательных результатов, необходимой для принятия в школе управленческих решений, направленных на повышение качества образования.

Критерии, на основании которых производится оценка:

– нагрузка учащихся;
– нагрузка учителей;
– состояние здоровья учащихся и учителей.

Мониторинг цены достижения образовательных результатов

Таблица 2

Показатели

Индикаторы

Вид
мониторинга

Ответственные за сбор информации

Потребители информации

Критерий: нагрузка учащихся
Число контрольных, практических, лабораторных, диагностических работ в отчетный период Статистические данные, анализ Базовый, управленческий Зам. директора Учителя, родители, учащиеся
Время, затрачиваемое на подготовку к различным видам аттестации Анкетирование, собеседование Проблемный Зам. директора, руководители МО
Время, затрачиваемое на выполнение домашних заданий Зам. директора
Критерий: нагрузка учителей
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в работе с учащимися Анкетирование, собеседование Информационный, управленческий Зам. директора, руководители МО Учителя, управление образования, родители
Разнообразие видов выполняемой нагрузки в педагогическом коллективе Статистические данные, анализ Учителя, родители
Трудоемкость (время, затрачиваемое на подготовку) Анкетирование, собеседование Информационный Председатель профкома Учителя
Критерий: состояние здоровья учителей, учащихся
Динамика заболеваний Статистические данные, анализ Базовый, управленческий Мед. работник Учителя, родители
Динамика травматизма Учителя, управление образования, родители