Администрирование школы
-
"Литературное кафе" как форма аттестации 2005
Формы аттестации индивидуальны для каждого педагога и избираются самими аттестующимися. “Литературное кафе” - разновидность творческого отчёта.
-
Лицензирование образовательных учреждений 2010
В работе была осуществлена попытка рассмотреть поставленные вопросы с позиций, освещенных в специальной литературе, дать примерный план проведения процедуры экспертизы и предпринята попытка составления экспертного заключения.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения иностранному языку старшеклассников в условиях базовой школы 2012
Задачи программы: формирование системы мероприятий по выявлению и поддержке способностей детей с целью их дальнейшего развития; осуществление поддержки одарённых детей; повышение эффективности работы школы по внедрению инновационных образовательных программ; пропаганда достижений и образа жизни одаренных детей.
-
Личностно-ориентированная направленность обучения школьников через совершенствование традиционных и использование новых педагогических технологий 2010
Авторы раскрывают особенности личностно-ориентированного обучения школьников в условиях частной школы. В статье изложены принципы построения педагогического процесса и приоритетные направления работы школы.
-
Личностно-ориентированное взаимодействие педагога и ребенка предшкольного возраста 2008
Взаимодействие педагога с детьми предшкольного возраста должно строиться в соответствии с личностно-ориентированной моделью общения, цель которой – содействовать становлению личности. Личностно-ориентированное взаимодействие состоит в том, чтобы "заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией".
-
Личностно-ориентированный подход в организации процесса самообразования ИПК ПУ № 5 2008
Работа по теме «Личностно-ориентированный подход в организации процесса самообразования». В организационной деятельности научно-методическая служба профессионального училища № 5 использует структуру индивидуального плана, предложенную Н.В. Немовой.
-
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Итоги работы педагогического коллектива 2012
В статье представлены результаты работы педагогического коллектива, которая состоит из 4 этапов: 1-й этап – теоретический, 2-й этап – диагностический, 3-й этап – практико-аналитический, 4-й этап – анализ результатов деятельности, достижений педагогического коллектива и структурирование приоритетных проблем, выбор темы на следующий период работы школы.
-
Личностное портфолио воспитанника ЦДТ 2009
Осознание ребенком своих личностных качеств подводит учащегося к принятию ценности своего внутреннего мира и важности собственных усилий в развитии собственной индивидуальности. "Личностное портфолио" способствует решению задач повышения психологической компетентности школьника в сфере "Самого себя", приобщения к общечеловеческим ценностям мира, развития у воспитанников ЦДТ личностной рефлексии в позиции "Я - личность".
-
Личностные особенности сельских школьников в процессе их профессионального самоопределения (результаты анкетирования старшеклассников Краснянского ШО № 3) 2009
Выбор профессии, который школьники делают в подростковом и юношеском возрасте, является выбором между способом адаптации человека к социуму, с одной стороны, и возможностями высвобождения внутренних ресурсов развития личности – с другой. Неопределенность знаний о профессии и несоотнесенность их с собственными возможностями и желаниями приводит к тому, что старшеклассники часто выбирают на самом деле не профессию, а место работы (учебы), компанию друзей, желаемый образ жизни, который, по их представлениям, обеспечивает та или иная профессия. Об этом рассказывают результаты анкетирования, проведенного в сельских школах Краснянского ШО №3.
-
Личный план самообразования – основной этап саморазвития педагога 2010
Если в школе методические объединения учителей-предметников работают грамотно, систематически и эффективно, то в начале каждого учебного года все учителя школы выбирают "Тему, над которой работает учитель" и фиксируют её в планах методического объединения. Любая тема должна быть направлена на повышение эффективности обучения предмету, воспитательной цели, выработке новых педагогических приемов и методик или созданию научных работ.
-
Локальные акты учреждения 2013
В соответствии с Законом РФ «Об образовании» для обеспечения уставной деятельности образовательное учреждение может принимать локальные акты, которые не могут противоречить Уставу школы и действующему законодательству. В статье представлены Положение об Административном совете, Положение о Совете учреждения школы. В приложении 1 представлено Положение о публичном докладе. С полным текстом публичного доклада можно ознакомиться на сайте: www.86mmc-megionsch6.edusite.ru.
-
Локальные акты школы 2011
Локальные акты определяют функционирование ОУ во всех направлениях. Я предлагаю некоторые из них, которые считаю небезынтересными для многих коллег, а именно «Положение о пришкольном интернате» и «Положение о школьной столовой». Не во всех школах есть такие структурные подразделения, поэтому данные локальные акты были созданы исходя только из собственного опыта работы.
-
Локальные акты школы 2010
Разрешено ли покинуть урок администратору во время его посещения? Как и сколько раз в месяц должно проводиться совещание при директоре? Подобные вопросы возникают даже у опытного администратора, если у него не введены в действие необходимые локальные акты.
-
Локальные нормативные акты (положения) 2006
В данной статье представлены локальные нормативные акты (положения) МОУ Аннинский лицей: Положение о портфолио выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение об образовательном рейтинге выпускника основной школы МОУ Аннинский лицей; Положение о предметной лицейской неделе; Положение о лицейской аттестационной комиссии.
-
Марафон образовательных викторин 2010
В статье представлены положения для каждого этапа марафона.
-
Маркетинговая деятельность управления гимназией по мотивации персонала 2009
В статье представлены виды управленческой деятельности по мотивации персонала, а также способы реализации стратегических задач, кадровая политика, предложены принципиальные изменения в системе вознаграждения за труд.
-
Маркетинговый подход в практике вовлечения школьников в деятельность общественных объединений школы 2020
В отличие от учебной деятельности, где есть программы, ребята распределены по классам, есть учителя, организующие образовательное пространство, свои результаты, внеклассная деятельность должна решать очень важную задачу: организовать процесс по включённости школьников в эту деятельность. Мы понимаем, что это непростая задача.
-
Масленица 2009
Один из самых веселых и любимых праздников в России Масленица. Часто этот праздник становится общим для всей школы, когда принимают участие дети всех классов. И хочется, чтобы каждый и ребенок и взрослый, стали активными участниками представления, зарядились энергией света и радости, умели общаться и заботится друг о друге.
-
Мастер-класс "Организация проектной деятельности обучающихся с использованием информационных ресурсов" 2011
Цель мастер-класса: распространение педагогического опыта по использованию в учебном процессе технологии проектной деятельности с применением информационных ресурсов.
-
Мастер-класс "Организация работы творческой группы в образовательном учреждении" 2011
Объединение в творческие группы – пример эффективного развития личности педагога. Развитие личности педагога, как и воспитанников, происходит в процессе общения, накопления опыта работы. Творчество определяется как деятельность, результатом которой является создание новых ценностей. В психологическом аспекте творчество предполагает наличие мотивов, способностей, благодаря которым создается продукт, отличающийся новизной, уникальностью.
-
Мастер-класс "Роль заместителя директора школы в формировании ИКТ-культуры учителя" 2009
Современные ИКТ обеспечивают доступ к огромному массиву информационных источников, информация из которых может быть оптимально организована с учетом и общих задач обучения, и специфики отдельного обучающегося, текстовое представление информации сочетается с графическими, с моделями, видео- и аудиозаписями, дают в руки учащимся и педагогам эффективные инструменты учебной деятельности.
-
Мастер-класс "Формирование имиджа школы" 2010
В последнее время в связи с уменьшением количества учеников, расширения конкурентного поля проблема формирования имиджа школы является одной из актуальных. Мастер-класс "Формирование имиджа школы" в виде деловой игры "Заседание координационного совета системы профориентационной деятельности поселковой школы" покажет один из возможных вариантов работы школы в этом направлении.
-
Мастер-класс «Давайте познакомимся» 2015
Мастер-класс проводится психологом к муниципальному этапу всероссийского конкурса «Учитель года»Цель: формирование у конкурсантов позитивного мотивационного настроя, осознание личностной значимости участия в конкурсе, раскрытие внутренних ресурсов личности, межличностное общение конкурсантов.
-
Мастер-класс на тему "Формула решения конфликтных ситуаций" 2011
В условиях модернизации российского образования по-прежнему актуальна конфликтологическая подготовка и учителя, и всех участников образовательного процесса. Предложенная авторская модель разработана с целью повышения компетентности всех участников образовательного процесса.
-
Мастер-класс по теме "Использование интерактивных методик при изучении метода проектов" 2009
В своей работе педагоги района используют разные формы и методы обучения: пассивные, когда педагог играет центральную роль и при этом преобладает монологовый режим обучения; активные (здесь педагог является главным источником информации, но учащиеся активно включаются в обсуждение вопросов, решение задач). Однако существует ещё одна очень интересная форма обучения детей - интерактивная. Педагог в ней теряет центральную роль, он становится организатором образовательного процесса. Дети на таких занятиях взаимодействуют друг с другом, а педагог заботится о том, чтобы их усилия были направлены на положительный результат.
-
Мастер-класс по теме "Мониторинг — инструмент управления качеством образования в ДОУ" 2009
Данный мастер-класс разработан для обучения педагогов административно-руководящего состава по ведению педагогического мониторинга и созданию «Службы мониторинга» в дошкольных образовательных учреждениях. Предлагается презентация опыта работы, представление мастер-класса, имитационная игра со слушателями «Заседание службы мониторинга», рефлексия.
-
Материал к педсовету на тему "Самостоятельная работа учащихся" 2005
Внешняя форма самостоятельной работы - это задание, а её внутреннее содержание - познавательное или интеллектуальное задание, любая задача должна иметь в себе конфликтную ситуацию, противоречие между данным и искомым, осознание, что и является источником мысли.
-
Материалы для папки "В помощь учителю" 2012
Представлены материалы для папки "В помощь учителю". "Папка-шпаргалка" поможет в работе молодому специалисту и опытному педагогу.
-
Материалы для проведения входного контроля по русскому языку и математике в 6–9-м классах 2010
Входная контрольная работа проводится с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в предыдущем учебном году, в последнюю неделю сентября. Входная контрольная работа включает задания репродуктивного и продуктивного уровня и предполагает решение задач, определение уровня усвоения понятийного аппарата, работу с текстом.
-
Материалы занятия "Школы педагогического мастерства". "Будем здоровы" 2009
Вопросы здоровьесбережения актуальны во все времена, но особенно актуальны теперь, когда образовательные учреждения называют не только "школой знаний", но и "школой болезней". Предлагаемое мероприятие поможет преподавателям активизировать свою деятельность в области создания здоровьесберегающего пространства в учебной организации.