Администрирование школы
-
Методическая работа в школе 2009
Исходя из приоритетных направлений деятельности школы, методическая работа претерпела реорганизацию через создание новой, эффективно работающей модели. Организовано пять методических служб, деятельность которых направлена на создание развивающей образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников.
-
Методическая работа как важный фактор повышения профессионального уровня педагогов 2010
В статье раскрываются цели и задачи методического объединения учителей как основного структурного подразделения методической службы школы. На примерах показано, как проводится учебно-воспитательная, методическая, экспериментальная, научно-исследовательская и внеклассная работа по предметам.
-
Методическая работа как ключевое звено, обеспечивающее развитие, совершенствование непрерывного образования педагогических кадров в лицее 2008
Серьезные преобразования, происходящие в обществе, изменили и подходы к совершенствованию отечественного образования. Кроме того, особенности современной образовательной ситуации, социокультурные изменения обострили противоречия методической работы и выявили ряд проблем, которые актуальны для многих школ, в том числе и для нашего лицея. Одна из важных проблем, которая стоит перед лицеем (и, наверное, не только для нашего образовательного учреждения) - это создание личностно-ориентированной модели методической работы, обеспечивающей научно-методическое и информационное сопровождение развития системы образования, достижение нового качества образования через повышение профессиональной компетентности руководящих и педагогических кадров.
-
Методическая работа как средство повышения профессионального роста педагога 2010
Роль методической работы значительно возрастает в условиях реализации комплексной программы модернизации российского образования в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы, формы обучения и воспитания.
-
Методическая работа как фактор управления современной АНО ДО 2007
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. И для того, чтобы это профессиональное развитие проходило на высоком уровне, необходимо проводить методическую работу.
-
Методическая работа с кадрами в ДОУ 2014
Стремясь получить больший эффект от методической работы в целом, некоторые руководители идут по пути экстенсивного развития всех ее форм, что приводит к возникновению перегруза и составлению реально невыполнимых планов. Предлагаются некоторые формы методической работы с кадрами в течение года, применяя которые с учетом специфики ДОУ, можно построить оптимальную систему взаимодействия с педагогами дошкольного учреждения.
-
Методическая работа с классными руководителями 2007
Методическое объединение классных руководителей - одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В статье приводится примерный план работы методического объединения МОУ "Загорская средняя общеобразовательная школа", педколлектив которой работает над проблемой личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
-
Методическая работа – звено системы образования и развития классных руководителей 2007
Мастерство классного руководителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа - важнейшее звено системы непрерывного образования и развития членов методического объединения классных руководителей. Проведение семинаров по различным вопросам воспитания, обобщение опыта работы классных руководителей - действенная помощь классным руководителям.
-
Методическая работа – средство обеспечения профессионально-личностного роста учителя 2012
Главным направлением работы школы является создание условий для перехода к стандартам второго поколения, повышения психологической готовности самого учителя, развития его профессиональной компетенции, а методическая работа способствует этому развитию. В статье рассмотрены задачи методического объединения, его основная функция, представлены два пути повышения профессионального мастерства учителя.
-
Методическая работа. Сценарий занятия с педагогами дополнительного образования 2009
В статье рассматриваются вопросы организации методической работы в образовательном учреждении, проводится сравнение задач в условиях модернизации образования. Приводится сценарий занятия с педагогами в форме деловой игры как средства усвоения теоретических знаний.
-
Методическая разработка "Охрана жизни и здоровья участников образовательного процесса как важнейший фактор стабилизации работы учреждения дополнительного образования" 2010
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" предполагает изменение в нескольких ключевых направлениях. Одно из них – современная инфраструктура учреждения и улучшение охраны жизни, здоровья и безопасности участников учебного процесса. В представленном материале разработан план мероприятий.
-
Методическая разработка на тему "Сквернословие как форма проявления неблагополучия в семье и способы решения проблемы сквернословия" 2014
Одним из частых и неприятных нарушений поведения детей и подростков является активное использование молодежью непристойной брани, разрушающей сердце и душу. Необходимо понять, почему люди используют в своей речи матерные слова, как сквернословие влияет на здоровье человека, каковы пути преодоления этой вредной привычки. Материал может быть использован классными руководителями 1-11 кл., школьным психологом, родителями.
-
Методическая разработка проведения единого методического дня по теме: "Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе" 2008
Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией образования, требования к педагогу повышаются. Единый методический день в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.
-
Методическая разработка проведения педагогического совета на тему "Детская одаренность. Система работы с одаренными детьми" 2009
Данная разработка педагогического совета позволит определить общие методологические и психолого-педагогические позиции коллектива школы в работе с одаренными детьми, выработать систему работы, обеспечивающую оптимальное развитие таких детей.
-
Методическая разработка проведения педагогического совета. 2008
Ежегодно в школе мы проводим педагогический совет по воспитательной работе. Тему определяем из решения педагогического совета прошедшего учебного года. Каждый педсовет хочется сделать необычным, интересным, запоминающимся, чтобы он стал событием в жизни школы. А главное, чтобы он помог учителям в дальнейшей работе.
-
Методическая служба: новый взгляд на проблему 2007
Основными профессиональными умениями для работы педагога в новой технологии являются проектировочные: умение планировать обучение на год и четверть, разрабатывать планы проведения уроков. Успешность применения нового зависит не просто от того, способен или нет педагог применить на практике определенный метод, а в большей степени от того, насколько правильно он его применяет в определенном контексте: на данном этапе обучения, при решении конкретной учебной задачи, в работе с конкретными учащимися. Обучение новому нельзя считать полным, если педагог сам не умеет оценить результаты используемого новшества, проанализировать свою деятельность и выявить скрытые причины недостатков. Наличие проектировочных и аналитических умений делают педагога субъектом, без них он будет способен лишь скопировать чужой опыт.
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Методические материалы к организации работы Школьного научного общества учащихся (ШНОУ) 2010
В муниципальном общеобразовательном учреждении СОШ №54» Школьное научное общество учащихся (ШНОУ) работает с сентября 2005 года. В его работе ежегодно принимают участие более 40 учащихся 5–11-х классов и 10–15 педагогов. Учебно-исследовательские проекты отличаются актуальностью, глубиной исследования, практической направленностью.
-
Методические подходы и принципы реализации коммуникативно-когнитивного личностно ориентированного подхода 2011
Реализация указанного подхода – это путь к формированию поликультурной многоязычной личности, способной к межкультурному общению. Понимание природы языка как семиотической, знаковой системы, использующейся в общении, означает, что, необходимо овладеть формальной стороной языка, т.е. фонетикой, лексикой, грамматикой в целях общения и в ходе общения.
-
Методические разработки по составлению "Учебного плана" для школ индивидуального надомного обучения 2009
Нормативные документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных школ индивидуального надомного обучения, разработаны недостаточно и не в полной мере учитывают их специфику. В связи с этим был разработан и успешно внедрен Учебный план общеобразовательной школы индивидуального надомного обучения с учетом нормативных актов, специфики контингента учащихся и социального заказа родителей.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2010
В методических рекомендациях представлены основные способы организации работы педагога дополнительного образования с содержанием и технологиями обучения в режиме взаимодействия с учениками в различных формах современного занятия. Методические материалы помогут при разработке планов-конспектов занятий и адресованы педагогам и методистам УДО.
-
Методические рекомендации "Занятия в системе дополнительного образования" 2012
Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход как со стороны педагога, так и учеников. Занятия – переход в иное психологическое состояние, другой стиль общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве. Все это даёт возможность развивать творческие способности, оценивать значение знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных искусств. Для педагога – возможность для самореализации, творческого подхода к работе, воплощение собственных идей.
-
Методические рекомендации "Работа над логическими ошибками при обучении русскому языку" 2009
На основании многолетней практики разработаны методические рекомендации для учителей русского языка "Работа над логическими ошибками учащихся при обучении русскому языку". Учащиеся постоянно допускают логические ошибки при определении частей речи, при выделении основных и второстепенных признаков грамматических категорий, при высказывании различных суждений.
-
Методические рекомендации для педагогов по предупреждению неуспеваемости учащихся 2009
Неуспеваемость школьников всегда есть следствие какой-то причины. Она не возникает сама по себе. Современная наука (психология, физиология, медицина) свидетельствует, что люди рождаются с большими возможностями для умственного развития, однако эти возможности исчерпываются далеко не полностью. Педагоги в школах встречаются с детьми, которые доставляют много забот и требуют от коллектива больших усилий. Для предупреждения неуспеваемости успех предполагается наличием профессионализма педагогического коллектива, знанием возрастных особенностей учащихся, заинтересованностью в своем труде.
-
Методические рекомендации для подготовки и проведения мультимедиа урока в современной школе 2009
Использование интерактивной доски, компьютерного тестирования, защита мультимедийных ученических проектов – все это позволяет сделать урок динамичным и современным, направленным на формирование коммуникативной и информационной компетентности.
-
Методические рекомендации для проведения анализа современного урока (презентация) 2009
Каким должен быть современный урок? Как в сегодняшнем уроке соседствуют традиционное и новое? Уровень знаний и навыков школьников, педагогическое мастерство учителя оцениваются в основном во время посещения учебных занятий. Предлагаю вашему вниманию методические рекомендации для проведения анализа урока в форме компьютерной презентации.
-
Методические рекомендации для учителей начальных классов по организации и проведению педагогического мониторинга 2007
В решении задач, поставленных перед современной школой, педагогическому мониторингу придается большое значение. Для создания целостной системы мониторинга воспитательно-образовательного процесса в школе разработана программа мониторинга, где определены цели, задачи, объекты мониторинга, направления, этапы, методы сбора и обработки информации.
-
Методические рекомендации для формирования нравологических знаний в воспитании детей 2010
Если мы хотим, чтобы граждане страны овладели знаниями о нравственности так же, как и законами физики или биологии, пользовались этими знаниями так , как мы пользуемся знаниями по основам наук, то для этого необходимо изучать специальную науку – Нравологию, а не усваивать нравственные нормы только житейскими, случайными, эпизодическими способами.
-
Методические рекомендации по выполнению Единого орфографического режима на уроках иностранного языка 2008
Методические рекомендации по выполнению единого орфографического режима на уроках иностранного языка, по заполнению и ведению тетрадей, словарей, дневников и журналов учащимися 1–11-х классов.
-
Методические рекомендации по использованию образовательных программ (по результатам методического аудита) 2014
На что ориентироваться при составлении рабочей программы по предмету? Какую программу брать за основу? Может ли рабочая программа учителя претендовать на статус авторской? Методические рекомендации составлены на основе результатов методического аудита модифицированных программ педагогов разных предметов.