Цель:
- Знакомство со здоровьесберегающей технологией.
- Диагностика здоровьесберегающего пространства в учебном заведении.
- Определение системы действий преподавателя по применению здоровьесберегающей технологии при планировании учебных занятий.
- Знакомство педагогов с методикой аутогенной тренировки.
- Знакомство преподавателей с профессиональными заболеваниями и их профилактикой.
Участники:
- педагоги учебного заведения;
- администрация;
- психолог;
- заведующая медицинским пунктом.
Подготовка:
- Создание инициативной группы по подготовке занятия «Школы педмастерства».
- Изучение педагогической и психологической литературы по проблеме создания здоровьесберегающего пространства учебного заведения.
- Анкетирование студентов и педагогов на тему: «Я и здоровый образ жизни».
Форма проведения: ток-шоу.
Оформление и оборудование:
- Выставка литературы.
- Плакаты:
- «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто» Сократ;
- «Здоровый нищий, счастливее богатого короля» Гораций;
- «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» Н.М.Амосов.
- Презентация «Будем здоровы».
- Интерактивная доска.
Ход занятия
Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня в студии «Педагогического мастерства» проводится ток-шоу «Пусть говорят». Самое главное богатство человека - это здоровье, образование, и только на втором месте карьера и деньги. Еще философ Конфуций говорил:
«Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда».
Таким образом, вопросы здоровьесбережения актуальны во все времена. Но особенно актуальны теперь, когда образовательные учреждения называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Недаром в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сказано, что образовательная деятельность относится к потенциально опасной для здоровья. Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу: более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми (по некоторым другим исследованиям этот процент еще выше). Таким образом, годы учебы не только пополняют багаж знаний, умений и навыков, но и перечень таких заболеваний, как болезни костно-мышечной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения, нервные болезни, сердечно-сосудистые. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. Мы, педагоги, должны позаботиться как о своем здоровье, так и о здоровье своих подопечных, обучаемых.
Итак, первый участник ток-шоу «Пусть говорят» заведующая медицинским пунктом. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)
- Раскройте состояние здоровья студентов на сегодняшний момент.
Анализ медицинского осмотра студентов учебного заведения.
Ведущий: Современное содержание образования привело к чудовищным перегрузкам, как студентов, так и преподавателей. Какие профессиональные заболевания присущи педагогам?
Ведущий: Спасибо!
Древнегреческий философ Аристотель говорил: «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Действительно ли воздействие спорта так велико на здоровье человека? Второй участник ток-шоу руководитель физвоспитания. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)
Ведущий: Рассмотрим данные, полученные в ходе исследования студентов и педагогов относительно занятий спортом.
Результаты исследований неутешительны. Малоподвижный образ жизни не способствует сохранению здоровья. Характер учебно-воспитательного процесса таков, что большую часть времени физическая активность минимальна. Настало время перейти от теории к действию.
Физкультурная минутка. Приложение 3.
Ведущий: В современных условиях возрастающего потока информации перед преподавателем стоит задача: как научить большему за меньшее время? Эта ситуация требует от нас современных педагогов, применять здоровьесберегающие технологии при построении образовательного процесса для формирования знаний, умений и навыков без ущерба здоровью студентов. О рациональной организации учебного процесса нам расскажет следующий участник ток-шоу заместитель директора по учебной работе. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)
Ведущий: Как говорится «В здоровом теле – здоровый дух». О том, как сохранить здоровый дух при постоянных эмоциональный перегрузках расскажет психолог техникума. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)
Ведущий: Спасибо! Сегодня хотелось бы услышать и вас уважаемые коллеги: предложения, советы, рекомендации по созданию здоровьесберегающего пространства.
Не надейся на Бога
И не верь чудесам,
Есть одна лишь подмога:
Помоги себе сам.
Выводы.
Наши рекомендации преподавателям:
- Начинайте каждый день с чувством радости.
- Поддерживайте это состояние в течение дня.
- Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
- Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
- Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
- Спите не менее 8-ми часов в сутки.
- Занимайтесь физическими упражнениями.
- Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
- Любите свою душу и тело.
- Старайтесь окружить себя комфортом.