Материалы занятия "Школы педагогического мастерства". "Будем здоровы"

Разделы: Администрирование школы


Цель:

  1. Знакомство со здоровьесберегающей технологией.
  2. Диагностика здоровьесберегающего пространства в учебном заведении.
  3. Определение системы действий преподавателя по применению здоровьесберегающей технологии при планировании учебных занятий.
  4. Знакомство педагогов с методикой аутогенной тренировки.
  5. Знакомство преподавателей с профессиональными заболеваниями и их профилактикой.

Участники:

  • педагоги учебного заведения;
  • администрация;
  • психолог;
  • заведующая медицинским пунктом.

Подготовка:

  1. Создание инициативной группы по подготовке занятия «Школы педмастерства».
  2. Изучение педагогической и психологической литературы по проблеме создания здоровьесберегающего пространства учебного заведения.
  3. Анкетирование студентов и педагогов на тему: «Я и здоровый образ жизни».

Форма проведения: ток-шоу.

Оформление и оборудование:

  • Выставка литературы.
  • Плакаты:
  • «Здоровье не все, но все без здоровья – ничто» Сократ;
  • «Здоровый нищий, счастливее богатого короля» Гораций;
  • «Чтобы стать здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» Н.М.Амосов.
  • Презентация «Будем здоровы».
  • Интерактивная доска.

Ход занятия

Презентация – слайд 1-2.

Ведущий: Уважаемые коллеги, сегодня в студии «Педагогического мастерства» проводится ток-шоу «Пусть говорят». Самое главное богатство человека - это здоровье, образование, и только на втором месте карьера и деньги. Еще философ Конфуций говорил:

«Будьте добрыми, если захотите;
Будьте мудрыми, если сможете;
Но здоровыми вы должны быть всегда».

Таким образом, вопросы здоровьесбережения актуальны во все времена. Но особенно актуальны теперь, когда образовательные учреждения называют не только «школой знаний», но и «школой болезней». Недаром в законе «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сказано, что образовательная деятельность относится к потенциально опасной для здоровья. Действительно, состояние здоровья подрастающего поколения сегодня вызывает тревогу: более 80% нельзя назвать абсолютно здоровыми (по некоторым другим исследованиям этот процент еще выше). Таким образом, годы учебы не только пополняют багаж знаний, умений и навыков, но и перечень таких заболеваний, как болезни костно-мышечной системы, органов зрения, дыхания, пищеварения, нервные болезни, сердечно-сосудистые. Причинами являются многие факторы: экономические, социальные, наследственные. Мы, педагоги, должны позаботиться как о своем здоровье, так и о здоровье своих подопечных, обучаемых.

Итак, первый участник ток-шоу «Пусть говорят» заведующая медицинским пунктом. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)

- Раскройте состояние здоровья студентов на сегодняшний момент.

Анализ медицинского осмотра студентов учебного заведения.

Презентация – слайд 3.

Ведущий: Современное содержание образования привело к чудовищным перегрузкам, как студентов, так и преподавателей. Какие профессиональные заболевания присущи педагогам?

Приложение 1.

Ведущий: Спасибо!

Древнегреческий философ Аристотель говорил: «Ничто не истощает и не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Действительно ли воздействие спорта так велико на здоровье человека? Второй участник ток-шоу руководитель физвоспитания. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)

Приложение 2.

Презентация – слайд 4.

Ведущий: Рассмотрим данные, полученные в ходе исследования студентов и педагогов относительно занятий спортом.

Презентация - слайды 5-6.

Результаты исследований неутешительны. Малоподвижный образ жизни не способствует сохранению здоровья. Характер учебно-воспитательного процесса таков, что большую часть времени физическая активность минимальна. Настало время перейти от теории к действию.

Физкультурная минутка. Приложение 3.

Ведущий: В современных условиях возрастающего потока информации перед преподавателем стоит задача: как научить большему за меньшее время? Эта ситуация требует от нас современных педагогов, применять здоровьесберегающие технологии при построении образовательного процесса для формирования знаний, умений и навыков без ущерба здоровью студентов. О рациональной организации учебного процесса нам расскажет следующий участник ток-шоу заместитель директора по учебной работе. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)

Презентация - слайды 7-11.

Ведущий: Как говорится «В здоровом теле – здоровый дух». О том, как сохранить здоровый дух при постоянных эмоциональный перегрузках расскажет психолог техникума. Встречайте!!! (Музыкальное сопровождение.)

Приложение 4.

Ведущий: Спасибо! Сегодня хотелось бы услышать и вас уважаемые коллеги: предложения, советы, рекомендации по созданию здоровьесберегающего пространства.

Не надейся на Бога
И не верь чудесам,
Есть одна лишь подмога:
Помоги себе сам.

Выводы.

Наши рекомендации преподавателям:

  • Начинайте каждый день с чувством радости.
  • Поддерживайте это состояние в течение дня.
  • Прежде чем дать волю гневу, сосчитайте до десяти.
  • Ощущайте себя хозяином и властелином своей судьбы.
  • Относитесь к людям так, как вы хотели бы, чтобы люди относились к вам.
  • Спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Занимайтесь физическими упражнениями.
  • Старайтесь больше бывать на свежем воздухе.
  • Любите свою душу и тело.
  • Старайтесь окружить себя комфортом.