Администрирование школы
-
Конструирование здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе 2012
Вариативность в современном начальном образовании делает проблему сохранения здоровья школьников более актуальной. Это требует конструирования в школе определенного образовательного пространства. В данной статье представлены те факторы, которые влияют на здоровье учащихся и непосредственно связаны с организацией работы школы, рассмотрены основные направления и содержание здоровьесберегающей деятельности школы.
-
Контроль за состоянием внутришкольной документации 2010
Ведение классных журналов рассматривается во множестве статей, пособий. И, однако, в каждой школе управленческие справки изобилуют множеством недостатков. Авторы предприняли попытку упорядочить и наглядно обобщить форму справки по проверке журналов.
-
Контроль за состоянием внутришкольной документации 2008
Контроль за состоянием внутришкольной документации. Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. Для определения контроля следует исходить из планирования деятельности школы.
-
Контроль заместителем директора по УВР работы учителя начальных классов через контроль результатов деятельности учащихся 2003
Актуальность выбранной темы заключается в необходимости организовать контроль работы учителя начальных классов в ситуации минимального психологического давления. Для этого необходимо провести контроль результатов деятельности учащихся, а затем, на основании анализа полученных данных, при необходимости, проводить фронтальную проверку деятельности учителя. При этом учитель находится в позиции равноправного участника контроля, а не является его объектом.
-
Контроль и оценка курсов вариативной части учебного плана в инновационном учреждении 2006
Учебный план образовательного учреждения содержит инвариантную и вариативную часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение государственного стандарта, а вариативная часть способствует развитию обучающихся и удовлетворению их образовательных потребностей. Поэтому контроль и оценка деятельности по реализации вариативной части учебного плана – необходимые условия управления образовательным учреждением.
-
Контроль как функция управления (в помощь начинающему руководителю ДОУ) 2005
В статье рассматриваются вопросы осуществления контроля в ДОУ. Дается теоретическое представление о процедуре контроля как функции управления. Раскрываются основные положения, принципы и условия контрольной функции, механизм ее осуществления. Наряду с теорией предложен практический материал для осуществления контроля над воспитательно-образовательным процессом. Материалы, предлагаемые в статье, являются итогом творческой переработки уже имеющихся публикаций, а также авторскими разработками, адаптированными к работе зам. зав. по ВМР ДОУ. Они будут интересны начинающим руководителям. Практический материал будет полезен педагогам, реализующим инновационную программу "Развитие" под редакцией Л.А.Венгера.
-
Контрольная работа для выпускников начальной школы "Что я жду от 5-го класса?" 2004
Как измерить достижения учащихся при переходе из начальной в основную школу? Можно провести традиционные контрольные работы, и мы получим информацию об уровне сформированности знаний, умений, навыков. Но только ли это должно нас интересовать? Контрольная работа "Что я жду от пятого класса" позволяет оценить уровень психологической готовности учащихся к переходу на новую ступень обучения, выявить уровень социальной зрелости выпускников начальной школы.
-
Контрольно-оценочная деятельность в учебно-воспитательном процессе 2010
Проблема изменения контрольно-оценочной деятельности не нова, но актуальна. На всех этапах развития школы при усилении демократических начал в её организации на первое место выдвигается вопрос поиска эффективных путей реализации оценочной функции учителя и учащихся. Необходимо кардинально менять сам подход к процессу оценивания каждого учащегося, закладывая в основу качественную сторону процесса образования.
-
Конференция по итогам производственной практики "Практика пробных уроков и занятий как составная часть профессиональной подготовки студентов педагогического колледжа" 2009
Данная технология проведения конференции позволила активизировать преподавателей колледжа, педколлектив школы и студентов, выявить их отношение к изучаемому вопросу. Результаты представлены в виде анкет обратной связи, что позволило каждому участнику педагогического процесса высказаться по данной проблеме.
-
Конфликты в педагогических коллективах 2012
Статья посвящена конфликтам в педагогических коллективах. Эта проблема на сегодняшний день – одна из основных в современной системе образования, в тоже время мало разработана. От психологического климата зависит благоприятное разрешение конфликта, качество обучения детей.
-
Конфликты в педагогическом коллективе и проблемы их решения 2010
Статья представляет собой обзор основных путей решения кризисных вопросов конфликтов в педагогических коллективах. Авторы обращают внимание руководителей всех структурных подразделений в образовании на острую необходимость в ее решении.
-
Концептуальные основы образовательной системы "Школа–2100" 2010
Как руководитель школы считаю, что необходимо построить так учебно-воспитательный процесс в школе, чтобы каждое конкретное действие педагога и учеников на уроке работало на конечный результат – вырастить функционально грамотную личность. Воспитать ученика – значит помочь ему достичь собственными силами возможного совершенствования.
-
Концепции развития МБОУ «СШ № 9» г.Тверь 2022
Концепция Программы развития МБОУ «СШ №9» на 2022-2024 годы представляет собой управленческий документ, предусматривающий определение направлений по реализации комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации для достижения целей, определенных участием в программе оказания методической помощи школам с низкими образовательными результатами «500+». Концепция Программы развития определяет стратегические направления развития образовательной организации на долгосрочную перспективу.
-
Концепция "Мониторинг качества подготовки специалистов, как объект стратегического управления в условиях развития педагогического колледжа" 2006
В условиях перехода к постиндустриальной цивилизации, к рыночным формам реализации образовательных услуг происходит изменение содержания и организации образовательного процесса внутри Ангарского педагогического колледжа. В статье представляются теоретические и практические подходы реализации мониторинга как объекта стратегического управления для повышения качества подготовки специалистов.
-
Концепция воспитания школы "Радости и творчества, дома души и сердца" 2006
В данной статье представлена концепция воспитания Ангарской школы № 24 – "школы радости и творчества, дома души и сердца".
-
Концепция воспитательной работы "Развитие нравственно-гражданской позиции учащихся" 2009
Концепция включает в себя все периоды нахождения ребенка в школе с 1-го по 11-й класс.
-
Концепция воспитательной системы Горковской МКОУ С(К)ОШИ для обучающихся воспитанников с интеллектуальным нарушением в развитии 2014
В работе представлена концепция воспитательной системы Горковской МКОУ С(К)ОШИ для обучающихся воспитанников с интеллектуальным нарушением в развитии. Работа включает в себя философскую основу концепции; научную основу концепции; нормативно-правовое обеспечение концепции и принципы концепции.
-
Концепция воспитательной системы МОУ ДОД эколого-биологического центра г. Комсомольска-на-Амуре 2011
МОУ ДОД эколого-биологический центр г. Комсомольска-на-Амуре – это образовательное учреждение, которое реализует следующую цель: воспитание экологической культуры ребенка, личности свободной, гуманной, духовной, творческой и социально-мобильной к современным условиям. К настоящему времени в центре создана целостная воспитательная система. Разработаны тематические программы, посредством которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.
-
Концепция воспитательной системы школы 2007
Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломе, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Создание в школе концепции воспитательной системы позволит сосредоточить педагогические влияния на систему отношений в социуме, целенаправленно регулировать не только воспитательный процесс в школе, но и привлекать учащихся к активному участию в решении проблем.
-
Концепция воспитательной системы школы толерантности 2003
Необходимость воспитания коммуникативной толерантности и формирования толерантного мировоззрения не вызывает сомнения. Предлагаемая концепция позволяет сформировать воспитательное пространство школы таким образом, чтобы все участники образовательного процесса прониклись этой идеей и повысили свой уровень коммуникативной толерантности.
-
Концепция деятельности кафедры естественных наук 2007
Данная статья содержит изложение Концепции деятельности кафедры естественных наук МОУ "Гимназия № 1" г. Усолья-Сибирского. В статье представлены тема, цели и задачи деятельности кафедры. Раскрыты содержание и структурная организация работы кафедры естественных наук. Рассмотрены цели и содержание учебно-методической, научно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности учителей кафедры. Представлен перспективный план реализации концепции.
-
Концепция деятельности кафедры учителей информатики НМОУ "Лицей № 84" 2011
Деятельность каждого учителя, методического объединения учителей (или кафедры) строго регламентирована. Концепцию работы кафедры учителей информатики лицея № 84 г. Новокузнецка я и хочу представить вам. Вся деятельность кафедры, ее основные направления прописаны достаточно подробно. А приложения – зарисовки из реальной жизни кафедры. Жизнь вносит свои изменения. Возможно, завтра потребуется несколько изменить концепцию. Сделать это будет довольно просто, так как основное уже сделано.
-
Концепция кафедры гуманитарных дисциплин МОУ "Гимназия № 1" г. Усолье-Сибирское Иркутской области 2008
Предложенная Концепция раскрывает тему, цель и задачи работы учителей гуманитарных дисциплин, принципы гуманитарного образования в МОУ "Гимназия № 1", содержание работы учителей кафедры.
-
Концепция лицейского и гимназического образования 2008
Статья посвящена концепции лицейского образования, целью которой является поиск путей модернизации содержания образовательного и воспитательного процесса в школе.
-
Концепция методической службы "Лаборатория педагогических инноваций" 2009
Организационным ядром научно-методической работы в МОУ СОШ № 93 Барабинска с 2006 года является Лаборатория педагогических инноваций, имеющая статус муниципальной образовательной площадки. В сотрудничестве с другими образовательными учреждениями (МОУ Новочановская СОШ, Новосибирский Аэрокосмический лицей им. Кондратюка) создаются условия для изучения и внедрения педагогических инноваций в учебно-воспитательный процесс с целью повышения качества и доступности образования. В статье приводится модель школьной методической службы, ее структура и формы реализации.
-
Концепция развития МОУ СОШ №1 г. Гусева Калининградской области на 2009–2015 годы 2010
В современном обществе понятие "качество" становится ключевым: качество результата, качество деятельности, качество управления. Сфера образования не является исключением. Качество образования рассматривается как мера соответствия образовательного результата запросам личности, общества и государства.
-
Концепция развития муниципальной гимназии № 5 2003
Гимназия - учебное заведение, в центре внимания которого - ребенок, его психическое, физическое, эмоциональное здоровье и социальное благополучие. Как любой организм, гимназия должна развиваться, расширять границы содержательной работы, поскольку разные возможности и способности детей в образовательном учреждении даже такого повышенного уровня как гимназия требуют быстрого реагирования на стремительно меняющуюся социально-педагогическую ситуацию.
-
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Центре образования № 1455, решающем проблемы интеграции основного и дополнительного образования детей и подростков 2008
Концепция развития системы дополнительного образования детей в Центре образования № 1455, решающем проблемы интеграции основного и дополнительного образования детей и подростков, разработана директором Центра образования № 1455 Кукуевой Зоей Александровной. В ней рассматриваются цели, задачи, пути реализации соединения основного и дополнительного образования в единый образовательный комплекс и прогнозируемые результаты.
-
Концепция учебно-воспитательного процесса "Искреннее обучение" 2010
Развитие школы невозможно без новых идей, подходов, моделей, педагогических технологий, без совместной работы ученых, педагогов-практиков, родителей и учеников. Каждое нововведение требует апробации, проверки временем. Экспериментальная работа авторов начиналась с моделирования гуманистической воспитательной системы "Школа - второй дом".
-
Концепция формирования социально успешной личности 2009
Наиболее существенным для гуманизации воспитания является переориентация целей школы с обучения на воспитание личности. Воспитание предполагает непрерывный процесс социального развития: от социальной адаптации через социальную компетентность к социальной успешности. Отсюда и вытекающая цель концепции воспитания – создание комплекса условий, способствующих формированию социально успешной личности.