Администрирование школы
-
Материалы заседания творческой группы учителей по теме "Развитие творческого потенциала личности младшего школьника, обучающегося по программе "Школа-2100" 2009
Статья посвящена проблемам развития творческого потенциала личности младшего школьника в условиях реализации образовательной программы «Школа-2100». Форма проведения – заседание творческой группы учителей, работающих по данной программе.
-
Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Критерии успешности учителя" 2009
Представлены материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Критерии успешности учителя". Основная задача этого педсовета – не оценить того или иного педагога, а выявить, что нужно для того, чтобы учитель работал успешно и качественно.
-
Материалы к заседанию педагогического совета школы на тему "Современные образовательные технологии – в учебный процесс" 2010
В данной статье приведены справочные и иллюстративные материалы для тематического педсовета. Эти методические рекомендации могут быть использованы руководством школы для знакомства учителей с новыми образовательными технологиями.
-
Материалы проблемного педсовета "Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности через взаимодействие участников педагогического процесса" 2008
Ведь не секрет, что для учителя на уроке доминантным является знаниевый компонент и многие педагоги уже давно не обращают внимание на воспитательную значимость урока. Только проблемным педагогическим советом, участниками которого будут все педагогические работники школы, можно привлечь внимание к процессу воспитания на уроке, так как основной вид деятельности воспитанника в школе - урочная.
-
Материалы теоретико-практического семинара "Психологическая подготовка олимпийской команды" 2007
В данной работе представлены материалы теоретико-практического семинара для школьных психологов и завучей по теме "Психологическая подготовка учащихся олимпийской команды", в котором представлена общая система работы учебного заведения по работе с учащимися олимпийской команды и модель деятельности психологической службы по подготовке учащихся олимпийской команды и олимпийского резерва.
-
Материалы тестового контроля за I полугодие в начальной школе по математике и русскому языку (обновленная традиционная система) 2006
Тестирование проводится для выявления уровня сформированности и устойчивости знаний. Проверочные тесты за первое полугодие для начальной школы содержат обобщенный материал по ключевым темам первого полугодия обновленных традиционных программ и дают возможность не только откорректировать план работы по повторению пройденного материала, но и увидеть целостную картину роста качества успеваемости по сравнению с входным контролем. А так же формировать навык работы с тестом.
-
Медиаобразование. Использование современных педагогических технологий в деятельности классных руководителей и в работе с родительской общественностью 2017
В современном обществе масс-медиа выполняют не только развлекательную и просветительскую функцию, но и в значительной степени способствуют формированию представления о картине мира, оказывая влияния на восприятие действительности, на культурные и социальные ценности человека, его установки и модели поведения. В настоящее время актуальна проблема информационно-психологической безопасности всего общества, детей в особенности.
-
МедиаПульс: образовательные лифты удаленного района с ограниченной инфраструктурой 2022
Проект ГБОУ средняя школа №511 «МедиаПульс: образовательные лифты удаленного района с ограниченной инфраструктурой» направлен на расширение образовательных возможностей учащихся Пушкинского района, должен обеспечить раннюю профилизацию учеников 8–11-х классов. В ходе реализации проекта будут открыты медиаклассы сменного состава по направлению медиажурналистика, фотоискусство, информационные технологии, Public relations и реклама, web-дизайн, операторское мастерство и режиссура, видеопроизводство, технологии моды и дизайна.
-
Междисциплинарный экзамен как новый инструментарий оценки качества обучения и аттестации учащихся 2012
В данной статье представлена программа междисциплинарного экзамена по физике и математике, которая расширяет возможности системы оценки качества образовательных достижений учащихся по данным дисциплинам в рамках перехода на профильное обучение, позволяющая оценивать сформированные учебные компетентности учащихся, а также межпредметные знания и умения. В статье приведены виды заданий, даны рекомендации по оцениванию ответов учащихся.
-
Межшкольный методический совет 2008
Межшкольный методический совет — одна из форм методической работы в школе, дающая прекрасные возможности для повышения уровня профессионального мастерства педагогов. В статье приводится план мероприятий по подготовке и проведению методического совета, разработки теоретического материала и деловой игры по теме "Творческое отношение к педагогическим технологиям как условие повышения качества образования при сохранении здоровья".
-
Менеджмент в школьном предметном объединении как механизм конкурентоспособности образовательного учреждения в контексте системы оценки качества образования 2009
Школьное предметное объединение учителей ставит перед собой цель: повышение профессионализма учителей через осознание необходимости изменения взгляда на качество образовательной деятельности через развитие методологической культуры. Включить учителя в процесс модернизации образования как главное действующее лицо, способное к самоанализу, к проектированию своей деятельности – одна из тех задач, которую помогает решать предметное объединение учителей.
-
Мероприятия по организации и проведению ЕГЭ-2009 в МОУ "Средняя образовательная школа № 92" (подготовительный этап) 2009
Вся работа по подготовке и проведению ЕГЭ в образовательном учреждении проводится по этапам: подготовительный, этап проведения, этап анализа и планирования. Это лишь малая часть той работы, которая предстоит нам в последующих годах для подготовки выпускников к ЕГЭ.
-
Мероприятия по повышению качества образования в ОУ 2013
В работе представлен план мероприятий по повышению качества образования в ОУ.
-
Метод проектов - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий в образовании 2010
Метод проектов в школе - одна из составляющих здоровьесберегающих технологий, направленных на индивидуализацию обучения и создание ситуации успеха для учащихся. В статье описывается опыт организации и проведения школьной научно-практической конференции.
-
Метод проектов в начальной школе 2013
С 1-го класса необходимо приучать ребенка к самостоятельной поисково-творческой деятельности. Научить детей мыслить, действовать и принимать решения, несомненно, помогает метод проектов.
-
Метод проектов в образовании 2014
Метод проектов – это такой способ обучения, при котором ученик самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя «по кирпичикам» новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
-
Метод проектов в образовательном процессе школы пенитенциарной системы 2012
Главная задача пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрения учащихся, воспитать людей гражданского общества. Метод проектов в пенитенциарной школе реализуется в двух направлениях: учебная деятельность – итоговые работы учащихся в конце учебного года по проблемам учебного материала данного года обучения, проект «Портфолио»; воспитательная работа.
-
Метод проектов как одна из форм организации итогового контроля 2005
Выполнение учебных проектов, групповых и индивидуальных, по различным предметам дает возможность учащемуся получить навыки исследовательской работы, освоить различные интеллектуальные действия, развить коммуникативные навыки и получить практический опыт работы в команде и распределения социальных и творческих ролей. В данной статье описан опыт организации итогового контроля в подростковом звене школы в форме защиты учебных проектов.
-
Метод проектов: от урока к образовательной практике гимназии 2006
В статье рассматривается динамика применения метода проектов в образовательной практике гимназии.
-
Методика обоснования временных затрат на выполнение домашних заданий учащимися средней общеобразовательной школы 2005
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов XX века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксирована и широко обсуждалась педагогической общественностью. Возникла необходимость выработки конкретных, ясных рекомендаций администрации школ, каждому учителю по объему домашних заданий в соответствии с допустимой недельной нагрузкой в данном классе данной школы и нормами выполнения домашних заданий.
-
Методика проведения методического семинара для учителей школы "Технология модульного обучения" 2003
Вовлечение педагогов школы в активное освоение новых педагогических технологий посредством участия в школьном методическом семинаре "Современные образовательные технологии", занятия которого проходят с применением новых педагогических технологий (тех технологий, которыми предлагается овладеть слушателям) с показом видеофильмов, включающих фрагменты живых уроков.
-
Методика работы педагогического коллектива над проблемой школы 2008
В данном материале раскрываются особенности методической работы над проблемой школы "Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению". Проблема нравственного, физического воспитания учащихся актуальна на современном этапе модернизации российского образования, поскольку школа должна помочь каждому ученику развить творческие задатки и возможности, адаптироваться к жизни.
-
Методическая (научно-методическая) работа педагогического коллектива общеобразовательного учреждения 2010
На уроке осуществляется развитие личности интеллектуальной, культурной, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, склонностей к овладению профессиональными компетенциями, способной ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
-
Методическая неделя – одна из форм методической работы 2010
В статье представлен опыт работы заместителя директора по УР по планированию и проведению методической недели в школе. Методическая работа призвана показать профессионализм учителей, распространение передового педагогического опыта, оказание действенной помощи молодым специалистам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, повышение теоретических и практических знаний.
-
Методическая оснащенность деятельности специалистов ПМПк школы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья 2010
В статье предлагаются материалы по обследованию детей с ограниченными возможностями здоровья для педагогов, работающих в С(К)К VII вида, психологов школы, логопедов. Автор предлагает методические материалы по сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая папка воспитателя класс-группы в школе полного дня 2008
Методическая папка воспитателя класс-группы в Школе полного дня в помощь администрации Школ полного дня. Создана на основе опыта работы.
-
Методическая поддержка организации углубленной трудовой подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений начального профессионального образования 2013
Представленный опыт поможет эффективнее использовать материально-технические ресурсы и квалифицированные педагогические кадры в организации обучения на основе интеграции учащихся с ограниченными возможностями здоровья в среду сверстников с сохранным интеллектом в учреждениях начального профессионального образования, повысить инженерно-педагогическим работникам, педагогам, работающим в условиях интегрированного обучения, социально-психологическую, методическую компетентность в выстраивании профессиональной траектории учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
-
Методическая поддержка реализации дифференцированного подхода в предметном обучении 2010
В статье и в приложениях к ней представлена система взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих методическую поддержку работы школьных методических объединений по реализации дифференцированного подхода в предметном обучении.
-
Методическая работа в схемах и таблицах 2008
Работа содержит практический материал не только для начинающего, но и опытного заместителя директора, так как отражает традиционные и современные подходы к организации методической работы в условиях обновления структуры и содержания общего образования. Систематизированы материалы для проведения внутришкольного мониторинга по различным аспектам методической работы.
-
Методическая работа в школе 2011
Статья рассказывает о методической работе в школе, содержит сведения о научно-методической теме образовательного учреждения, вопросах, обсуждаемых на заседаниях МО, направлениях работы методического совета. Представлен рейтинг использования современных образовательных технологий, описаны мероприятия для организации предпрофильной подготовки девятиклассников.