Справка контроля ведения журналов учителями предметниками и классными руководителями
Цель: проконтролировать своевременное заполнение журналов и выставление отметок за письменные работы; объективность выставления оценок за первый триместр.
21.111.2009 г. Евсикова М. С, Новичкова М. В, зам. директора по УВР, кураторы второй и третьей ступеней, в соответствии с планом ВШК на 2009 – 2010 учебный год провели проверку ведения журналов учителями –предметника и классными руководителями 5-9 классов.
По выполнению решений проверки журналов от 20.10.2009 г. установлено следующее:
- В целом, улучшено качество формулировок тем уроков, однако ряд учителей пока нерегулярно оформляют должным образом свои страницы журналов. Невнимательны к оформлению учитель физики Максимова Г. Ю.(лабораторная работа № … - тема ? ), Трошина Т. А.(решение задач – тема ?), Кузнецова Э. Н. (самостоятельная работа – тема ?), Филиппова С. Г. (срез знаний – тема?), Ткачева Е. И. – темы уроков по истории не конкретизированы.
- Устный опрос усилен учителями Адамовой Ю. В., Сиренко О. В, есть над чем работать по опросу Максимовой Г. Ю. и Борисовой Е. В.
- МО математиков проанализировало систему опроса на уроках геометрии, но результативность этого анализа еще недостаточная.
- Штрих – корректор еще встречается , особенно в связи с досрочным объявлением каникул – в оформлении числа и итогов триместра.
Досрочное объявление каникул в связи с эпидемией ОРВИ, ОРЗ и гриппа внесло коррективы в прохождение программного материала: в конце октября- начале ноября в классах отсутствовало от 1\3 до 1\2 состава класса. И, конечно, нарушились сроки проведения контрольных работ.
Педсоветом от 10.11.2009 г. принято решение о проверке выполнения практической части и контроле усвоения программного материала за полугодие – в январе 2010 года с фиксацией в протоколах МО и управленческой справке, с учетом успешных результатов внешнего контроля.
В целом журналы 5 – 9 классов заполнены своевременно, правильно:
- сведения о пропуске уроков за первый триместр отмечены и подсчитаны всеми классными руководителями;
- оценки по всем предметам выставлены своевременно, кроме трех учащихся: ученик 8а – Ананьев Федор сдает индивидуально по видам физкультуру, ученица 8б – Степанова Л. долго лежала в больнице по поводу менингита, с ней проводятся индивидуальные консультации, она сдает попредметно по мере усвоения материала.; ученик 5а – Тверской Игорь по болезни временно находится на домашнем обучении, занимается на «4 и 5».
Объективность выставления триместровых оценок не вызывает сомнений. Все оценки выставлены своевременно на страницах учителей – предметников и в сводных ведомостях успеваемости.
Своевременность выставления отметок за письменные работы нарушена в 7а и 7б классах учителем Борисовой Е. В. по причине контрольной по русскому языку в последний день перед каникулами. Диктант намечен в тематическом планировании именно на этот день, но каникулы объявлены на неделю раньше.
Имеются отдельные нарушения в ведении журналов, например, учителем истории и обществознания Адамовой Ю. В. не планируется опрос, в связи с чем триместровая оценка по обществознанию в 6б у 6-ти учащихся выставлена по двум отметкам, а 10 и 17 сентября нет опроса вообще, а по истории незакрытые двойки при итоговой тройке за триместр у 5-ти учащихся. Есть ли знания у этих учащихся на «удовлетворительно» ? В 7а по литературе (учитель Борисова Е. В. ) нельзя считать обоснованными оценки за триместр у Барсукова и Устюгова. В 7б тринадцатая страница ( алгебра , учитель Малетина И. А. ) пропущена целая страница. Учителем физики Максимовой Г. Ю. 15.09.09.проведен обобщающий урок, неясно, по какой теме, и не дано домашнее задание. Особое внимание на оценку работы учащихся следует обратить в 8а учителю химии Поддубной Л. В. (оценки Ананьева Федора), учителю истории, обществознания и права Адамовой Ю. В.(оценки Бушуева Федора, Володина Николая, Ермаковой Кристины, Ожгихина Дениса, Пахомовой Александры).
В 8б оценить работу Степановой Л. до 07.12.09.
В 9а классе под постоянным контролем следует держать оценку работы учащихся по геометрии и литературе (учителя Кузнецова Э. Н. и Черепанова Н. В.
Выводы и рекомендации.
- В основном, журналы заполнялись своевременно, оценки за письменные работы выставлялись согласно требованиям единого орфографического режима.
- Несмотря на перенос каникул на неделю ранее, в целом оценки за первый триместр выставлены объективно.
- Впредь учителям отслеживать корректные, грамотные записи тем уроков и домашнего задания, обязательно указывая темы контрольных, лабораторных работ, обзорные и обобщающие темы.
- Своевременно проверять и оценивать усвоение ранее не усвоенных тем, не оставляя незакрытые двойки к итогам триместра.