Контроль за состоянием внутришкольной документации

Разделы: Администрирование школы


Цель:

  • собирать информацию о состоянии школьной документации,
  • на основе собранной информации сделать вывод об уровне педагогического мастерства учителя, понимания ими современных требований к организации учебно-воспитательного процесса и умения воплощать их в своей деятельности,
  • на основе анализа спланировать работу по устранению выявленных недостатков.

Содержанием внутришкольного контроля является целостный педагогический процесс. Для определения контроля следует исходить из планирования деятельности школы.

Учебное распоряжение “О результатах проверки школьных дневников”

С целью осуществления работы классных руководителей с родителями, системы опроса учащихся по линии учебной части проверялись дневники учащихся 3, 4, и 5 классов.

Проверка показала следующее:

Систематически осуществляется контроль за состоянием дневников учащихся следующими классными руководителями…. Дневники учащихся обвёрнуты, правильно подписаны, выставляются оценки по предметам, однако контроль со стороны родителей наблюдается не во всех дневниках, в 4 классе из 13 проверенных дневников у 3 учащихся отсутствуют подписи родителей…

Хуже обстоит дело в 3 и 5 классах. Здесь отсутствует система работы классного руководителя по контролю за состоянием дневников учащихся. В классе многие дневники имеют небрежный внешний вид, грязные обложки, последняя подпись классного руководителя ….за 18.11.07. В ряде дневников отсутствует подпись родителей (Ф.И. с 12.12.07, Ф.И. с 25.11.07, Ф.И. с 6.12.07).

Учитывая отмеченные упущения предлагается:

  • классному руководителю (Ф.И.О.) взять под контроль работу с родителями, систематически осуществлять контакт с ними через дневники учащихся;
  • классным руководителям – пересмотреть отношение к проверке дневников учащихся, до…исправить указанные недостатки

Учебное распоряжение “О результатах проверки тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике в 4-6 классах”

Содержание контроля: работа учителя с тетрадями для контрольных работ

Цель: соблюдение единого орфографического режима, объективность выставления оценок

Время проведения: 29 октября

Согласно плану внутришкольного контроля на октябрь-месяц, положения о проверке тетрадей проведена проверка тетрадей для контрольных работ по русскому языку и математике в 4-6 классах.

Результаты показали, что полностью требования к ведению документации не выполняются:

  • в 4 классе (учитель) по русскому языку тетради все обёрнуты, подписаны правильно, но отсутствует работа над ошибками, неправильно указан вид работы “классная работа” вместо “контрольное списывание”
  • по математике в 4 классе (учитель) работы оформляются неопрятно, много исправлений, неправильно оформлена запись примеров в столбик, не соблюдается интервал
  • в 5 классе по русскому языку (учитель) тетради все обвёрнуты, аккуратно подписаны, отсутствует работа над ошибками
  • по математике в 5 классе (учитель) отсутствует работа над ошибками, задания повышенной трудности не являются обязательными для всех и предлагаются в качестве дополнительных, оцениваются только в случае их успешного выполнения
  • в 6 классе по математике (учитель) тетради аккуратно подписаны, соблюдаются нормы оценок
  • по русскому языку в 6 классе(учитель) работа над ошибками ведется систематически, не объективно выставлены оценки за 26 октября у (Ф.И.)

На основании выше изложенного рекомендую:

  • учителю начальных классов – обратить внимание на оформление работы в тетради, систематически проводить работу над ошибками по русскому языку.
  • учителю русского языка, учителю математики – систематически проводить работу над ошибкам.
  • учителю русского языка – обратить внимание на систему контроля и оценивания письменных работ.

Учебное распоряжение “О результатах проверки классных журналов в 1-11 классах”.

Цель: соблюдение единых требований к ведению документации.

Время проверки: 6 октября.

Учебной частью была проведена проверка классных журналов 1-11 классов. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся имеются недостатки:

- Несвоевременно заполняются журналы по предметам: история России, информатика в 4, 11 классах, обществознание в 10 классе.

- Отсутствует запись с сентября- месяца по мировой художественной культуре (учитель)

- В журнале присутствуют выставленные карандашом оценки

(по алгебре в 8 классе (учитель), истории России в 8 классе (учитель)

- В журнале ставится большое количество точек по физике (учитель)

- Не заполнены сведения о занятости учащихся в факультативах, кружках в 5, 6, 7 классах

- Не заполнены сведения о пропущенных уроках обучающимися в 11 классе (Кл. рук)

- Не заполнены сведения об обучающихся во 2 классе (Кл.рук.)

- Отсутствует соответствие календарно-тематического планирования и записей в журнале по ОБЖ (учит.)

На основании выше изложенного предлагаю:

  1. Учителю физики, учителю истории , учителю математики вместо точек выставить оценки
  2. Учителю истории не выставлять оценки карандашом
  3. Классному руководителю 8 класса взять под контроль успеваемость учащихся, имеющих неудовлетворительные отметки
  4. Учителям-предметникам обратить внимание на систему опроса на уроках литературы, истории, химии, биологии в 8-11 классах.
  5. Взять под личный контроль работу преподавателя ОБЖ. Преподавателю ОБЖ привести в соответствие календарно-тематическое планирование и записи в журнале до 13 октября.
  6. Учителю русского языка и литературы – заполнить раздел журнала “Что пройдено на уроке” по МХК до 11октября

Учебное распоряжение “О результатах проверки классных журналов в 5-11 классах”

Цель: системность опроса учащихся, работа с отстающими учащимися.

Время проверки:

Учебной частью была проведена проверка классных журналов. В результате проверки было выявлено, что не все учителя соблюдают основные требования к ведению документации, в организации контроля за знаниями учащихся, системой опроса.

Имеются серьезные недостатки:

1. Малая накопляемость оценок:

  • в 5 классе у (ф.и.) по истории (учитель.);
  • в 6 классе у (ф.и.) по истории (учитель.);
  • в 7 классе у (ф.и.) только одна оценка по литературе (учитель.); по геометрии (учитель ), ряд учащихся не имеет ни одной оценки.

В 8 классе отсутствуют оценки по ряду предметов у (ф.и.). (литература, алгебра, геометрия, английский язык, обществознание, информационная культура), имеют только одну оценку по английскому языку (ф.и.)., по истории (ф.и.).

В 9 классе не имеют ни одну оценку по литературе (ф.и.). имеют только одну оценку по английскому языку (ф.и.), по истории России (ф.и.), по информатике отсутствуют оценки с 01.02.2007 года.

В 10 классе по русскому языку не имеют ни одной оценки (ф.и.). Малая накопляемость оценок у(ф.и.) (английский язык, экономика, литература, химия, физика).

В 11 классе неудовлетворительная успеваемость по ряду предметов у (ф.и.). Имеют место и следующие серьезные нарушения:

несвоевременно заполняются журналы по предметам: граждановедение – 10 класс с 09.02.07 – учитель;

МХК 9,10, 11 классы , алгебра – 9 класс – 21.02.07.; информатика – 10 класс 15.01.07;

Отсутствует запись домашнего задания по литературе в 9 классе – учитель...

Не заполнены сведения о занятиях в факультативах, кружках, секциях на П полугодие.

На основании выше изложенного предлагаю:

  1. Серьезное внимание обратить на систему контроля за знаниями учащихся Ф.И.О. учителей.
  2. Классным руководителям 7, 8, 9, 11 классов взять под особый контроль успеваемость учащихся, имеющих неудовлетворительные оценки и малую накопляемость отметок.
  3. Учителю информатики, учителю русского языка и литературы. повысить ответственность за ведение классных журналов.