Администрирование школы
-
Делопроизводство в школе 2006
В образовательных учреждениях, как правило, нет специалистов по документоведению. В данной работе представлены "Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях" составленные на основании Письма Минобразования РФ от 20 декабря 2000 г. N 03-51/64 и опыт работы по ведению документации, разработаны формы различных документов. В состав документов общеобразовательного учреждения входят: организационные документы, распорядительные документы, информационно-справочные документы.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Детская школа искусств – социокультурный центр и школа личностного успеха (из опыта работы ДШИ № 2, г. Новый Уренгой) 2015
Система деятельности ДШИ должна быть открытой, динамичной, способной гибко реагировать на духовные запросы и потребности разных слоев населения. Правильно сбалансировать процесс образовательной и просветительно-досуговой деятельности в ДМШ – главная задача руководства школы и педагогического коллектива.
-
Деятельностно-компетентностный подход к практико-ориентированному образованию 2010
В статье рассказывается о том, как деятельностная технология обучения позволяет ученика из пассивного объекта педагогического воздействия превратить в активного субъекта учебно-познавательной деятельности.
-
Деятельность комиссии по соблюдению прав участников образовательного процесса ВСОШ № 2 2013
В статье описывается опыт работы комиссии по соблюдению прав участников образовательного процесса. Она занимается правовым просвещением подрастающего поколения, помогает в разрешении конфликтных ситуаций.
-
Деятельность лаборатории "Развитие педагогического потенциала" 2013
Данная статья является результатом обобщения опыта работы лаборатории по всестороннему повышению квалификации учителя. Представлена модель методического сопровождения педагогов, включающая принципы и этапы деятельности, а также конкретные результаты диссеминации инновационного опыта учителей.
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Деятельность ресурсного центра по взаимодействию с образовательными учреждениями в системе военно-патриотического воспитания 2009
Деятельность ОШИ с ПЛП имени М.М. Расковой как ресурсного центра способствует созданию функционального комплекса образовательных и воспитательных процессов, обеспечивающих благоприятные условия для развития обучающихся в соответствии с их склонностями, способностями и интересами.
-
Деятельность старшего воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО 2015
Целями методической поддержки являются: создание методической службой условий для совместного определения и осознания педагогами социально-педагогических проблем, постановки целей, задач, средств их конструктивного решения, при сохранении активности и ответственности каждого субъекта взаимодействия образовательного процесса в ДОО.
-
Деятельность старшего воспитателя по развитию профессиональных компетенций педагога, направленных на совершенствование форм и методов обучения дошкольников, в соответствии с ФГОС ДО 2016
Персонал - стратегический ресурс организации, её нематериальный актив и интеллектуальный капитал одновременно. Поэтому первоочередной задачей старшего воспитателя является создание предпосылок для взаимодействия субъектов педагогического процесса и обеспечение педагогам комфортного микроклимата в учреждении. Результатом чего станет высокая результативность педагогического процесса обучения и воспитания.
-
Деятельность учителя по управлению процессом формирования и развития общеучебных умений и навыков школьников 2008
Данная статья поможет студентам педагогических вузов при написании рефератов и подготовке к занятиям; администрации школы – для проведения педсоветов и в работе с молодыми специалистами. Этот материал рассказывает также об опыте, приобретенном мною в Американском Институте Передового Обучения по проблеме "Формирование и развитие общеучебных умений и навыков".
-
Деятельность учителя по формированию универсальных учебных действий 2013
Статья раскрывает сущность УУД и отражает способы действия учителя по формированию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия должны быть положены в основу выбора и структурирования содержания образования, приемов, методов, форм обучения, а также учебно-воспитательного процесса.
-
Деятельность школы по сохранению и укреплению здоровья детей 2014
Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды актуально на современном этапе развития школы. Важными элементами этой работы стали разработка и выполнение «Программы здоровья» (1–9 кл.), проведение «Уроков здоровья» (1–4 кл.), тематических классных часов (5–9 кл.), «Дней здоровья» (1–9 кл.). Одним из компонентов формирования культуры здорового образа жизни является просветительская работа с родителями учащихся.
-
Деятельность школы-интерната, направленная на здоровьесбережение воспитанников 2008
На образование, среди прочих задач, ложится и задача сохранения здоровья школьников. Важным аспектом системы здоровьесбережения является управление здоровьесберегающим образовательным процессом в школе.
-
Диагностика информационных умений учащихся 2008
Описана оригинальная методика диагностики некоторых информационных умений с помощью специально составленного диагностического текста. В приложениях показаны рабочий лист с вопросами и заданиями для учащихся и аналитическая таблица для проверки и оценки результатов.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Диагностика уровня развития рефлексивных умений 2007
Диагностика рефлексивно-деятельностна, она включает в себя и педагога, и ученика, а это предполагает специальную организацию учителем рефлексивных действий ученика в учебном процессе. Диагностические действия должны начинаться с функции конкретных затруднений в деятельности. Фиксируя уровень рефлексии у школьника от класса к классу, можно проследить, как развивается мышление учащегося в процессе решения им учебных задач. Оценка уровня и глубины рефлексивных умений учащихся позволяет судить и о профессионализме учителя, задача которого заключается в умении пойти за учеником.
-
Диагностико-аналитическая деятельность завуча 2008
Результативная работа заместителя директора по учебной работе возможна в том случае, если он хорошо знает профессиональные возможности членов своего педагогического коллектива и умело использует в организации современные технологии, позволяющие развивать и стимулировать профессиональный рост педагогического коллектива. Без хорошо организованной диагностико-аналитической работы невозможно проектировать участие педагогов в научно-исследовательской работе школы, развивать профессиональные умения педагогов, построить систему повышения профессионального мастерства учителя и творческого роста учителей.
-
Диагностические подходы к контрольной самооценке компетенции воспитателей по профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)» 2019
Выявить у воспитателей до 1 января 2020 года проблемные стороны, пересмотреть систему методической работы с ними поможет контрольная самооценка компетенции воспитателей по профессиональному стандарту «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного образования) (воспитатель)». Программа EXCEL способна значительно облегчить диагностическую деятельность старшего воспитателя. Достаточно один раз заготовить бланки контрольной самооценки для своего детского сада.
-
Диагностические работы по химии 2008
Статья содержит работы, позволяющие проверить уровень усвоения учащимися ключевых элементов ЗУН школьного курса химии по темам «Первоначальные химические понятия», «Итоговая контрольная работа за курс химии 8-го класса», «Углеводороды». Работы могут быть использованы при проверке знаний учащихся, обучающихся по программам любых авторов.
-
Диагностическое сопровождение формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС 2012
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы. Цель: диагностика личностных и метапредметных результатов. Приведен пример диагностики для учащихся 1-х классов.
-
Диалогичность как компонент профессиональной культуры современного педагога 2013
В статье рассматривается одна из наиболее острых проблем, стоящих перед современной Россией – глубокий кризис взаимопонимания и доверия между людьми, иначе говоря – кризис диалоговых отношений в обществе. А ведь диалоговые отношения остаются ключевым и, возможно, единственным реальным рычагом изменения к лучшему отношений учитель–ученик.
-
Дидактическая система деятельностного метода "Школа–2000…" – средство реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения 2011
В преддверии реализации Федеральных государственных стандартов (ФГОС) каждое образовательное учреждение выбирает свое направление на этом неизведанном пути. Дидактическая система "Школа–2000..." и предложенная технология деятельностного метода – одно из направлений, помогающее ответить на многие вопросы, которые ставит перед педагогом ФГОС. Принципы, на которых строится урок в ТДМ, лежат и в основе построения образовательного процесса в прогимназии.
-
Дидактические аспекты организации факультативов 2011
Обучение в школе – это не только получение качественного образования, но и подготовка учащихся к осознанному профессиональному выбору в современных социально-экономических условиях, свободное их ориентирование в многообразных информационных потоках, привитие гражданской позиции, а также развитие навыков непрерывного обновления знаний и умений в течение всей жизни. В работе рассматриваются виды и способы организации факультативных занятий.
-
Динамика квалификационного роста педагогов МОСШ № 4 (итоги прохождения аттестации) за 2009/2010 учебный год 2011
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений регламентируется документами федерального, регионального и муниципального уровня, а также нормативно-правовыми локальными актами образовательного учреждения. В статье предлагается образец аналитической справки по итогам прохождения аттестации.
-
Дискуссионный клуб "Педагогическая этика" 2006
Общение между людьми существует не ради общения как такового. В общении мы лучше узнаем друг друга, через общение мы получаем информацию об окружающих, усваиваем социальные, духовные, нравственные нормы. Отсутствие общей культуры у человека умного, склонного к творчеству, может привести к неумеренному честолюбию, жажде престижа, к расчету, стремлению утвердиться любой ценой, даже за счет намеренного умаления достоинств и порядочности своих коллег!
-
Дистанционное образование как средство реализации индивидуальных образовательных траекторий школьников 2010
Статья знакомит с проектом организации в школе дистанционного обучения. Проект направлен на модернизацию образовательной среды школы через создание организационно-педагогических условий, при которых возможно построение и реализация индивидуальных образовательных траекторий учащимися.
-
Дистанционное обучение в информационном пространстве школы 2013
В современном обществе при бурном информационном росте требуется учиться практически всю жизнь, сегодня идея «образование через всю жизнь» приводит к необходимости поиска новых методов передачи знаний и технологий обучения. Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности для непрерывного обучения, делает обучение более доступным.
-
Дистанционное обучение в современной школе 2021
Тема дистанционного обучения существует и практикуется относительно давно. Множество онлайн-курсов по различным темам и предметам, курсы повышения квалификации, заочное образование и многие другие сферы, и направления нашей жизни на сегодняшний день не представляются без применения дистанционного обучения, или как его ещё называют E-learning.
-
Дистанционное обучение – как один из способов организации процесса обучения в колледже 2010
Обзор форм, целей, преимуществ и недостатков дистанционного обучения.