Администрирование школы
-
Как оценить продвижение педагогов в эксперименте 2006
В статье описан мониторинг продвижения педагогов в эксперименте. Для экспериментальной работы в школе главным является изменение позиции педагога: из стороннего наблюдателя он становится творческой личностью, эксперимент - это его детище.
-
Как составить творческий перспективный план педагога 2009
Творческий перспективный план играет важную роль в развитии профессионализма. Использование наиболее эффективной гибкой структуры программы самообразования также способствует повышению качества образования.
-
Как стать кандидатом наук в России? 2020
Кандидат наук – это ученая степень, которая присваивается в России диссертационным советом по результатам успешной защиты диссертации. Для ее получения потребуется окончить аспирантуру и провести определенную научно-исследовательскую работу.
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Календарь "Дети МДОУ № 75 – будущее города" 2009
Образовательная работа с детьми-дошкольниками на основе медико-психолого-педагогической диагностики и индивидуального подхода к детям.
-
Каникулярный период в Год охраны окружающей среды 2014
Каникулы – не только прекращение учебной деятельности ребенка, но и активная пора его социализации, продолжение воспитания, образования. Представлен опыт организации весенних, летних, осенних каникул в детском доме с нетрадиционными формами.
-
Карта проблем как средство управления развитием школы 2009
В статье «Карта проблем как средство управления развитием школы» рассмотрена техника, позволяющая проводить анализ проблем учреждения в ходе конструктивного коллективного обсуждения. Результаты анализа карты проблем дают возможность намечать управленческие шаги по развитию школы.
-
Картотека заместителя директора по УВР 2010
Специфика работы заместителя директора по учебно-воспитательной работе в сельской школе заключается в многопрофильности деятельности при ограниченности ресурсов. В этой связи одним из условий эффективности управления является создание оптимальной картотеки документов в кабинете заместителя директора по УВР. Данная картотека не входит в противоречие с общепринятой номенклатурой дел МОУ и позволяет достичь рациональной организации труда.
-
Кафедра иностранного языка как фактор профессионального развития учителей 2005
Особая роль в повышении компетентности педагога и его профессионального развития принадлежит кафедре (МПЦК), объединяющей учителей одного предмета или предметов одного цикла. Она не только оказывает оперативную помощь, но и направляет и организует индивидуальную работу, работу по взаимообразованию учителей. Работа на кафедре иностранных языков ПТКЛ построена так, что каждый учитель имеет возможность проявить себя, раскрыть свои таланты, через внедрение в учебный процесс мотивационной технологии и метода проектов, участвуя и вовлекая детей во внеклассную деятельность, выполняя собственную научно-исследовательскую работу.
-
Качественное математическое образование: современные требования и возможности 2019
Размышляя над словами Иоганна Карла Фридриха Гаусса, «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» возникает вопрос, а что такое математика, и какова её роль в современном мире? Зачем она нужна нам в той или иной профессии и нужна ли вообще? Ведь в большинстве профессий математика не выглядит такой уж необходимой наукой, так, быть может, и не стоит её изучать? Подобных вопросов можно задать огромное множество, но ответ для всех них будет примерно одинаков. В современных условиях математические знания, владение характерными для математики методами и специфическим языком – обязательный элемент общей культуры.
-
Качественные характеристики современного образования 2008
Статья посвящена проблеме оценки качества образования. В работе рассматривается опыт средней общеобразовательной школы в поиске новых характеристик, адекватно отражающих не только результаты образовательной деятельности, но и состояние самого образовательного процесса. Автор предлагает модель определения тех качественных характеристик ОП, которые связаны с исследованием учебных и личностных достижений школьника.
-
Качество образования и духовно-нравственные ценности 2010
Формирование нравственных и духовных ценностей обучающих в системе общего образования сегодня является значимой социально-педагогической задачей. Реализация духовно-нравственного и эстетического направления воспитательной работы в школе создает условия для развития, активизации созидательных способностей, социальной адаптации учащихся.
-
Качество образования – необходимое условие успешности реализации программы модернизации российского образования 2010
Созданная программа развития нацелена на реализацию ведущих задач модернизации образования, среди которых центральным звеном является повышение качества образования.
-
Качество опытно-экспериментальной и исследовательской работы ДОУ: управленческий аспект 2005
Многие детские сады работают в наше время в инновационном режиме и в режиме экспериментальной работы. В свою работу включают различные дополнительные парциальные программы, разрабатывают новые программы. Этот материал раскрывает вопросы контроля учебно-воспитательной работы над качеством образования.
-
Квалиметрический метод анализа контрольных работ в МОУ "СОШ № 5" 2010
В работе рассматривается квалиметрический метод анализа контрольных работ с помощью математической статистики. Метод обладает определенной комплексностью, системностью: при анализе контрольного задания качество труда учителя оценивается системно – работа со слабыми и сильными учениками, выполнение контрольной работы.
-
Квалификация педагогических кадров как фактор повышения качества дополнительного образования 2011
Данный творческий отчет освещает теоретико-методологические и организационно-практические аспекты системы повышения квалификации педагогических работников Центра дополнительного образования. Материалы адресованы педагогам разных категорий, руководителям, работникам методических служб учреждений дополнительного образования, а также тем, кто интересуется вопросами организации повышения квалификации педагогических работников.
-
Кейс «Правовая культура педагога как необходимое условие профилактики нарушений прав участников образовательного процесса» 2021
В статье рассматривается опыт формирования правовой культуры участников образовательного процесса с помощью методики «Кейс». Предлагаемая методика является эффективным инструментом по формированию правового сознания, правовой культуры педагога, по профилактике нарушений прав участников образовательного процесса, побуждает к соблюдению законодательства об образовательной деятельности, о правах ребенка, трудового законодательства, правовых, нравственных и этических норм.
-
Ключевые компетенции в воспитательной системе школы 2010
Воспитательная работа нашей школы строится на системе традиций, воплощающих основные устремления коллектива всесторонне помочь учащимся в нравственном становлении личности. Уровень овладения ключевыми компетенциями — тот реальный багаж, который в дальнейшей взрослой жизни выпускника будет востребован в первую очередь.
-
Кое-что о внутришкольном мониторинге. Из опыта работы с детьми с признаками одаренности 2003
В каждой школе в зависимости от условий ее функционирования, опыта управленческой деятельности директора и его заместителей, уровня профессиональной подготовки педагогов складывается своя система внутришкольного мониторинга. В данной статье рассказывается о том, как можно использовать статическую мониторинговую процедуру для получения "моментальной фотографии" состояния дел в выпускных классах школы.
-
Коллективный договор 2011
Представлен проект коллективного договора, заключенного в сфере регулируемых на местном уровне социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений с целью обеспечения стабильной и эффективной деятельности учреждения, обеспечения трудовых, профессиональных, социально-экономических прав и интересов работников.
-
Командообразование педколлектива в условиях детского дома 2008
В настоящее время наличие команды является одним из признаков высокоэффективных организаций. Работа в команде формирует у сотрудников качества, которые способствуют поступательному росту организации (навыки сотрудничества, взаимной поддержки, увеличение потенциала каждого и т.д.). Поэтому формирование навыков работы в команде становится одной из ключевых задач в высокоэффективных организациях. Успех реализации создания команды единомышленников зависит от поддержки со стороны администрации учреждения.
-
Коммуникативная компетентность как профессиональная ценность современного педагога 2005
Внутригимназическая система повышения квалификации, представленная в данной работе, обеспечивает развитие профессиональной компетентности педагогов, что доказывается высокими показателями образованности и квалификации педагогических кадров, высоким уровнем развития коммуникативных умений. Предложенные в работе формы и виды деятельности выгодно отличаются от традиционных, позволяют повысить уровень мотивации педагогов на развитие и саморазвитие, улучшить качественные показатели развития коммуникативной компетентности. В данной работе определены те показатели, которые можно измерить с помощью известных в науке методик, по двум аспектам использованы авторские методики (анкеты), которые представлены в Приложениях.
-
Компетентности и компетентностный подход в современном образовании 2010
Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей и преподавателей, в способах оценивания образовательных результатов учащихся по сравнению с учебным процессом, основанным на концепции «усвоения знаний».
-
Компетентностно-ориентированное обучение как основа повышения качества профессиональной подготовки обучающихся лицея 2012
Представленный материал может быть использован для выступления по данной теме. На основе компетентностного подхода к организации образовательного процесса происходит формирование у обучающихся ключевых компетенций, которые являются неотъемлемой составляющей его деятельности как будущего специалиста и одним из основных показателей его профессионализма, а также необходимым условием повышения качества профессионального образования.
-
Компетентностный подход в воспитательной работе школы 2010
Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Меняются формы и методы, поэтому измениться должны и механизмы доставки знаний и передачи опыта от преподавателя к обучающемуся.
-
Компетентностный подход в образовании – путь к повышению его качества 2012
Статья затрагивает вопросы, связанные с компетентностным подходом в обучении: как учить детей, развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению предметов, каким способам деятельности обучать детей и что такое «компетентность»? Создаются условия для профессионального развития педагогов, критерии успешности и компетентности педагогической деятельности, портрете учителя, к которому хотелось бы стремиться.
-
Компетентностный подход в образовании: теоретические основы формирования профессиональной компетенции учителя 2011
В статье рассматриваются этапы становления компетентностного подхода в образовании, понятия ключевых и предметных компетенций учителя.
-
Компетентностный подход в обучении. Система работы школы 2009
Главное изменение в обществе, влияющее на ситуацию в сфере образования, — ускорение темпов развития общества. Дети, которые пришли в первый класс в 2008 году, будут продолжать свою трудовую деятельность примерно до 2060 года. Каким будет мир в середине ХХI века, трудно себе представить. Поэтому школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность.
-
Компетентностный подход к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении 2009
Одним из способов достижения максимальной эффективности образовательного процесса, направленного на получение качественных знаний, создание условий для становления конкурентоспособной, творческой личности, является компетентностный подход.
-
Компетентностный подход: опыт работы и перспективы реализации 2010
Данная статья представляет практический опыт работы педколлектива над единой методической темой «Компетентностный подход в обучении», который может быть интересен другим ОУ. В статье описаны дальнейшие перспективы работы школы по освоению совершенно новых методов, приемов и форм работы, лежащих в основе Образовательной системы «Школа–2100».