Администрирование школы
-
Использование сервисов Google в практике работы сельского учителя. Шпаргалка для учителя в схемах 2020
В данном пособии представлены схемы алгоритмов применения дистанционных образовательных технологий в условиях сельской школы. Рассматривается опыт МБОУ «Еланская СОШ» Новокузнецкого муниципального района в осуществлении дистанционного обучения с помощью сервисов Goolge. Пособие предназначено для педагогов образовательных учреждений, интересующихся вопросами использования дистанционных технологий в своей педагогической деятельности.
-
Использование современных инновационных технологий в методическом управлении ДОУ 2008
Хочу поделиться небольшим опытом, как я использую инновационные технологии в работе с педагогами, и как они внедряют потом это в свою работу с детьми и родителями Все методисты в своей деятельности используют нетрадиционные и традиционные формы работы с педагогами.
-
Использование современных информационно-коммуникационных средств в организации информационной среды гимназии 2010
Для гимназии процесс информатизации - это изменение содержания, методов и форм образовательной подготовки школьников на этапе перехода к жизни в условиях информационного общества, подготовка учащихся к умениям успешно и самостоятельно строить свою жизнь в быстро развивающемся обществе, это поиск новых способов жизни.
-
Использование современных компьютерных технологий в работе заместителя директора по учебно-воспитательной работе 2005
Заместителю директора во УВР приходится работать с очень большим объёмом информации: списочным составом классов, преподавателей, отчетами успеваемости, посещаемости занятий учащимися, отчетами за четверть год) преподавателей и т.д. Статья рассказывает о возможности использования персонального компьютера завучем для хранения и обработки результатов успеваемости (неуспеваемости) по каждому предмету, прохождения программы преподавателем, на основании которых можно составлять разные отчеты, проводить мониторинг качества преподавания каждого предмета и делать выводы об успеваемости учащихся за четверть (год); о прохождении учебной программы каждым учителем и многое другое.
-
Использование современных технологий в образовательном процессе 2011
В основе реализации образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности. Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирующих деятельность учащихся: чему учить, как учить, новое составляющее УМК, обновление содержания. К таким методикам относится технология развития критического мышления через чтение и письмо. В статье показано использование этих методик.
-
Использование технологии модульного образования в работе педсовета 2008
Педсовет на тему «Использование внутриклассной дифференциации как средства реализации личностно-ориентированного образования». Использование модульных карт.
-
Использование технологий в образовательном процессе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся и современных требований 2014
Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики речь пойдет о педагогических технологиях (образовательных технологиях). Внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.
-
Использование технологий учёта и развития индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности ("ИСУД") ученика 2009
Описываемый проект разработан с целью помочь учителям в реализации индивидуального похода к обучающимся, создания условий для достижения необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса на уроках. Он рекомендуется для внедрения в работу в учебных учреждениях разного типа в любом масштабе – в школе, в одном классе, в одной группе учащихся, с одним учеником.
-
Использование фандрайзинга для привлечения внебюджетного финансирования коррекционной школы 2009
Для привлечения внебюджетного финансирования в коррекционную школу используется технология фандрайзинга. Наиболее эффективная форма - адресная рассылка писем-обращений. Постоянное приглашение спонсоров к сотрудничеству – признак динамично развивающегося образовательного учреждения. Важно научиться чувствовать себя партнером, а не просителем.
-
Исследовательская деятельность «Внедрение функциональной грамотности в образовательный процесс при реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО» посредством педагогического совета 2023
Форма проведенного педсовета «Проблемно-деловая игра» позволила определить инновационные технологии: теория развитие критического мышления обучающихся, исследовательская деятельность, проектные работы, логические методы обучения, приемы обучения «Чтение не сплошного (не линейного) текста», «Толстые и тонкие вопросы», «Дерево предсказаний», «Чтение с остановками», «Верные и неверные утверждения», «Ассоциации», «Иллюстрации» и т.д., которые способствуют развитию функциональной грамотности на уроках и вне уроков.
-
Исследовательская деятельность инновационной площадки для реализации проекта "Адаптация коррекционного оборудования профессора Л.Б. Баряевой для незрячих и слабовидящих детей" 2014
Автор делится материалом по изучению, обобщению и внедрению инновационных образовательных технологий, способствующих повышению качества учебно-воспитательного и коррекционно-развивающего процессов в ГКОУ РО школе-интернате III, IV видов № 33 г. Новочеркасска.
-
Исследовательская деятельность как фактор развития педагога и обучающегося 2010
В статье раскрывается сущность проекта «Лицей – центр исследовательской деятельности педагога и обучающегося».
-
Исследовательская деятельность учащихся по растениеводству в условиях УПБ «Надежда» как эффективное средство развития их творческих способностей, профориентации и профессионального самоопределения 2017
Участие в работе бригады делает детей целенаправленными, формирует у них волю к победе, настойчивость, стремление добиваться поставленных целей, закаляет и делает молодежь более жизнеспособной и сильной физически. Исследовательская работа в бригаде способствует соединению обучения с производственным трудом, вызывает потребность в применении знаний в практической деятельности.
-
Исследовательская работа обучающихся в рамках школьного образования 2007
Элективный курс по астрономии призван способствовать формированию современной научной картины мира, знакомит с развитием представления о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней. Базой данного курса является программа по астрономии Е.П. Левитана. Элективный курс тесно связан с физикой и математикой и опирается на эти ранее изученные дисциплины.
-
Исследовательский педагогический проект "Педагогическая поддержка развития способностей детей дошкольного возраста" 2011
Для воспитания уверенного в своих силах, в будущем преуспевающего человека, ответственного гражданина очень важно развивать все то, от чего зависят ценность и сила личности. Педагогу важно обеспечить внимание каждому ребенку, найти то позитивное, на что можно опереться в процессе обучения и воспитания, чтобы создать условия для его перспективного роста.
-
Итоги года в "шляпах" 2010
В статье излагается опыт работы по проведению итогового педагогического совета в дошкольном учреждении с использованием метода Эдварда де Боно «шесть шляп». Суть метода – мысленно или реально, надевая на себя шляпу, человек должен работать с проблемой, идеей, при этом использовать только один тип мышления. Эдвард де Боно связывает цвет шляпы с типом мышления.
-
Итоговая аттестация выпускников основной школы: здоровьесберегающий аспект 2005
В статье приводится опыт работы школы, являющейся федеральной экспериментальной площадкой по предпрофильной и профильной подготовке учащихся. Система подготовки к итоговой аттестации позволяет достигнуть уровня образованности учащихся без ущерба их здоровью, важнейшими элементами которой являются пропедевтическая и профориентационная работа, открытость содержания итоговой аттестации, учет индивидуальных особенностей ученика.
-
Итоговый педсовет «Педагогический калейдоскоп» 2015
Цель: выявить значимые события, достижения ОУ в 2013–2014 учебном году; назвать имена педагогов, занимавших активную позицию на мероприятиях; собрать калейдоскоп достижений ОУ; пополнить банк достижений педагогов и учащихся ОУ.
-
Итоговый тест по алгебре в 8-м классе на тему "Арифметический квадратный корень и его свойства" 2010
Данный материал позволит учителям математики провести итоговый тематический контроль в виде теста, администрации – проверить усвоение материала по данной теме в виде среза. Кроме того, этот тест можно использовать при подготовке к ГИА. Тест составлен в двух вариантах. Каждый вариант состоит из 30 заданий.
-
К вопросу о повышении качества образования в лицее юридического профиля 2008
Новизна нашего проекта заключается в том, что впервые спроектирована модель однопрофильного (юридического) лицея инновационного типа, заключающаяся в создании условий для самоопределения и самореализации обучающихся 8–9-х и 10–11-х классов. Практическая значимость состоит в том, что разработанная модель допрофессиональной подготовки как фактор повышения качества образования может быть использована общеобразовательными учреждениями, реализующими программы профильного обучения.
-
К вопросу о предпрофильной подготовке учащихся 2006
В копилку завучу сельской малокомплектной школы: полезная информация для осуществления предпрофильной подготовки учащихся.
-
К вопросу о теоретических подходах к организации деятельности педагогического коллектива средней общеобразовательной школы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся 2021
Проанализировав научную литературу и определения можно сформулировать, что интеллект – это способность человека находить выход из любой ситуации, овладевать теми или иными знаниями для решения задач, подстраиваться под жизненные ситуации и тем самым набираться опыта.
-
К вопросу социально-педагогической диагностики студентов колледжа 2009
В работе рассматриваются основные принципы построения социально-педагогической диагностики студентов колледжа. Показана значимость в учебно-воспитательном процессе ранней диагностики личности обучающегося и его семьи, окружения; своевременного установления причин и условий отклонений в развитии личности; социально-педагогического сопровождения и адаптации личности в социуме.
-
К пониманию проблемы преемственности в дошкольных и школьных образовательных учреждениях 2004
Пользуясь понятийным и логическим аппаратом, мы попытаемся вычленить самые, на наш взгляд, уязвимые места, моменты отсутствия необходимого взаимодействия в отдельных звеньях образовательной системы и пути устранения проблем в функционировании системы в целом.
-
Кабинет директора школы: говорим о мебели и декоре 2020
Каким должен быть кабинет главы школы, чтобы у посетителей складывалось о нем положительное впечатление? Что должна транслировать мебель? В чем заключается задача декора?
-
Как выполнить новые требования к сайту образовательной организации Рособрнадзора: создание пиктограммы ЭЦП 2021
Требования к сайту образовательной организации по приказу №831 Рособрнадзора. Как создать ЭП для сайта школы. Как визуализировать ЭП? Как разместить информацию на сайте образовательной организации? Как сделать пиктограмму электронной подписи на сайте образовательной организации? Как визуализировать ЭП?
-
Как достичь успеха? Наша технология 2019
В современном обществе принято обращать внимание на яркие вывески, громкие слова и благозвучные обещания, поэтому бытует мнение, что обычные школы не всегда соответствуют требованиям образовательной системы и большинство родителей принимают решение устроить свое чадо в более престижное место. Но, несмотря на это, каждый год первого сентября одна из старейших школ Левобережного района Воронежа открывает свои двери для нового первого класса. Это значит, что в этом мире есть люди, которые нам доверяют. Причем, как показывает практика, чаще всего приводят своих детей бывшие воспитанники нашей школы.
-
Как научить детей учиться 2011
Проблемы успеваемости в школе воспитанников детского дома всегда была актуальна. Только активное взаимодействие учителей и педагогов детского дома могут решить эту проблему. Одной из форм взаимодействия является совместный методический совет.
-
Как определить сроки хранения документов общеобразовательного учреждения 2016
Деятельность общеобразовательного учреждения сопровождается огромным количеством документов. Определение срока хранения документов имеет большое значение для применения их в дальнейшем. В статье рассматриваются вопросы о том, как определить сроки хранения документов и составить номенклатуру дел общеобразовательного учреждения в соответствии с нормативными документами, а также какая ответственность предусмотрена за ненадлежащее хранение документов.
-
Как организовать дополнительное образование в школе 2009
Школьная система дополнительного образования – это своеобразные двери в будущее для детей всех слоев общества. Статья поднимает вопрос о том, как эффективно организовать допобразование в общеобразовательном учреждении, соответствующее социальному заказу учащегося, родителей и общества. Обращается внимание на поиск необычных форм организации и область практического применения результатов деятельности учащихся.